По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 30.11.2013 N 2260 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2013 г. № 2260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Солецкого муниципального района и Администрацией Солецкого городского поселения от 26 июня 2013 года Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.11.2013 № 2260

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются застройщики объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, желающие получить разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы главного специалиста - главного архитектора Администрации Солецкого муниципального района (далее - специалист) и отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.1.1. Место нахождения специалиста: здание Администрации Солецкого муниципального района, каб. 22, почтовый адрес: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом:

Понедельник
неприемный день
перерыв на обед: 13.00 - 14.00
Вторник
8.00 - 17.00
Среда
неприемный день
Четверг
8.00 - 17.00
Пятница
неприемный день
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день

1.3.1.2. Место нахождения отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 17.
График (режим) приема заинтересованных лиц:
по режиму работы МФЦ.
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон специалиста: (81655)31-748;
телефон МФЦ: (81655)31-188.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminsoltcy.ru.
Адрес электронной почты: soleco@novgorod.net.
Интернет-страница МФЦ на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adminsoltcy.ru/mnogofunkcionalnyy_centr.
Адрес электронной почты МФЦ: Mfc-solcy@novred/ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистом при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.5.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистом;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения специалиста.
1.3.7. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер обращения о предоставлении муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе какой административной процедуры) находятся представленные им документы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.

2.2. Наименование органа Администрации муниципального
района, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется главным специалистом - главным архитектором Администрации муниципального района (далее - специалист).
В процессе предоставления муниципальной услуги специалист взаимодействует с Солецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
2.2.2. Специалист не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 10 дней с момента подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16;
2.5.2. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", 30.07.2010, № 168;
2.5.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликовано: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2.11.2005, № 48, ст. 5047;
2.5.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Опубликовано: "Российская газета", 27.02.2008, № 41;
2.5.5. Приказом Минрегиона России от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
Опубликовано: "Российская газета", 16.11.2006, № 257.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства заявитель либо его представитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится).
К заявлению прилагаются:
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) доверенность, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, если указанный документ не зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, которые заявитель вправе представить

1. Заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);
4) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, если указанный документ зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанные в настоящей части документы (сведения) не запрашиваются в случае, если они представлены гражданином по собственной инициативе или находятся в распоряжении Администрации муниципального района.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального района, Администрации Солецкого городского поселения, органов государственной власти, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
3) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.3. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.10.2 подпункта 2.10 настоящего административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Регистрация принятого заявления производится в журнале учета заявлений во время приема заявления.
2.14.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" в день поступления запроса.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, пандусом с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами;
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.
2.16.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.16.5. В любое время с момента приема заявления либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.
2.16.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном обращении граждан, по телефону, указанному в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.16.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации муниципального района;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.16.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.9. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.16.10. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы специалиста.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.2. Административные действия по приему документов и выдаче готовых документов могут осуществляться на базе отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также любого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Состав административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) направление межведомственных запросов;
в) рассмотрение представленных документов;
г) подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
д) направление или выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (приложение № 2 к настоящему административному регламенту - не приводится) или уведомления об отказе выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту (не приводится).

3.2. Прием, регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем или его представителем заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
При необходимости специалист оказывает заявителю или его представителю помощь в написании заявления.
3.2.2. Заявителю (представителю заявителя), подавшему заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.2.3. Заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства регистрируется в день поступления специалистом в журнале регистрации заявлений.
3.2.4. Датой принятия заявления считается день подачи заявителем или его представителем заявления с приложением документов, предусмотренных пп. 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.5. В случае представления заявителем документов, указанных в пп. 2.6.1 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром документов специалисту.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.7. Время выполнения административной процедуры - не более 15 минут.

3.3. Направление межведомственных запросов

3.3.1. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления межведомственного взаимодействия является поступление специалисту заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется между специалистом и Солецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
3.3.1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в электронной форме с использованием факсимильной связи; посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ); почтовым отправлением с курьерской доставкой.
Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме почтовым отправлением с курьерской доставкой. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в автоматизированном режиме.
3.3.1.4. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом запросов и получение документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги. В соответствии со ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.3.1.5. В рамках межведомственного взаимодействия специалист на основании заявления заявителя в течение одного рабочего дня запрашивает: в Солецком отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если указанный документ зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.1.6. Результатом межведомственного взаимодействия является предоставление запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4. Рассмотрение представленных документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. После формирования полного пакета документов специалист выявляет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 настоящего административного регламента, и принимает решение о подготовке проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.

3.5. Подготовка проекта разрешения на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства или проекта уведомления об отказе в выдаче
разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов капитального строительства

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3.5.2. На основании принятого решения о подготовке проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства специалист подготавливает проект разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и направляет Главе муниципального района на подписание.
3.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное Главой муниципального района разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.

3.6. Направление или выдача заявителю разрешения на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства или уведомления об отказе
в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой муниципального района разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3.6.2. Специалист уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону, письменно почтовым отправлением, либо по электронной почте.

3.6.7. Время выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистом осуществляется Главой муниципального района.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.8. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Солецкого муниципального района, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (служащего). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений (приложение № 4 к настоящему административному регламенту - не приводится):
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, Солецкого городского поселения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------