По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 15.11.2013 N 2008 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 2008

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ
В ЧУДОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Чудовского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Чудовского муниципального района от 17.10.2013 № 195-рг, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".

2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Администрации Чудовского муниципального района от 16.11.2012 № 2009 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".

3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Глава муниципального района
Л.В.ПАЮК





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 15.11.2013 № 2008

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

1. Наименование муниципальной программы: "Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка Администрации Чудовского муниципального района.

3. Соисполнители муниципальной программы:
Администрация Чудовского муниципального района в лице структурных подразделений и отраслевых органов:
комитет экономики и финансов;
отдел сельского хозяйства;
отдел архитектуры и градостроительства;
отдел по управлению муниципальными землями комитета по управлению имуществом;
главы сельских поселений, города Чудово (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Новгородской области в Чудовском районе (далее - Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в Чудовском районе) (по согласованию);
ОБУ "Чудовская ветеринарная станция" (по согласованию).

4. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет.

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
1.
Цель 1. Развитие торговли в Чудовском муниципальном районе
1.1.
Задача 1.
Реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, повышение экономической доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для населения области, содействие развитию конкуренции на рынке товаров муниципального района
1.1.1.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (процент к предыдущему году)
110,2
110,3
110,4
1.1.2.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.)
123,2
135,5
149,0
1.1.3.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках (процент к предыдущему году)
100,0
100,1
100,2
1.2.
Задача 2.
Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения
1.2.1.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов (кв. м на 1000 жителей)
610,0
612,0
615,0

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
районный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
бюджеты поселений
внебюджетные средства
всего
2014
20,00
-
-
-
-
20,00
2015
20,00
-
-
-
-
20,00
2016
20,00
-
-
-
-
20,00
ВСЕГО
60,00
-
-
-
-
60,00

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
Реализация муниципальной программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере торговли; позволит повысить доступность товаров для населения; повысить качество торгового обслуживания населения муниципального района; сформировать торговую инфраструктуру с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; достигнуть установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек).
В результате реализации муниципальной программы на территории муниципального района предполагается достижение заявленных целевых показателей.

I. Характеристика социально-экономического развития торговли
Чудовского муниципального района, приоритеты и цели
государственной политики в сфере торговли

За последние годы в сфере торговли на территории муниципального района происходят позитивные количественные и качественные изменения.
На 1 октября 2013 года количество действующих торговых объектов на территории Чудовского муниципального района - 270 единиц.
С 2009 года в муниципальном районе наблюдалась положительная динамика оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли за 2012 год по району составил 2294,4 млн. рублей, или 117,7 процента к прошлому году.
Ведущая роль в обеспечении населения муниципального района товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 95,6 процента объема оборота розничной торговли.
Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов на 1 октября 2013 года составила 610 кв. м на 1000 жителей. При достаточно высоком показателе имеет место неравномерность размещения торговых объектов на территории муниципального района. Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями.

Таблица 1

Показатели,
характеризующие состояние розничной торговли
на территории муниципального района

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
1.
Оборот розничной торговли (млн. рублей)
1689,0
1862,0
2294,4
2.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (процент к предыдущему году)
105,7
102,9
117,7
3.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. рублей)
70,2
85,0
105,2

На протяжении 2011 - 2012 годов в муниципальном районе наблюдается рост оборота розничной торговли. В первом полугодии 2013 года индекс физического объема оборота розничной торговли по муниципальному району составил 121,0 процентов, что выше показателя по области (106,5 процента).
Начиная с 2008 года показатель среднедушевого розничного товарооборота имеет тенденцию к росту. Товарооборот розничной торговли в расчете на душу населения за 2012 год составил 105,2 тыс. рублей. По обороту розничной торговли в расчете на душу населения муниципальный район в 2012 году занимал 5 место.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения кроме повышения уровня доходов населения муниципального района в целях увеличения покупательной способности необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке муниципального района, а также привлечению денежных средств из-за пределов муниципального района, в том числе за счет развития индустрии туризма.
Несмотря на положительную динамику роста показателей муниципальному району необходимо стремиться достигать среднеобластные показатели.
Положительным фактором явился приход на территорию муниципального района федеральных торговых сетей. Если до 2009 года значительная доля денежных средств населения муниципального района вывозилась в Санкт-Петербург и в областной центр, то в настоящее время покупательские предпочтения остаются на стороне предприятий торговли, расположенных на территории муниципального района, торгующих продуктами питания.
Успешно развивается в муниципальном районе сеть магазинов формата "дискаунтер".
На сегодняшний день в районном центре размещены торговые объекты трех федеральных сетевых компаний под брендами "Пятерочка", "Магнит", "Дикси". Однако бытовую технику и непродовольственные товары население в основном приобретает за пределами муниципального района. Территориальная близость крупных городов, как Санкт-Петербург и Великий Новгород, где непродовольственные товары представлены в более широком ассортименте и по конкурентным ценам, способствует оттоку денежных средств из муниципального района.
Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной торговли имеются определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального значения. Указанные операторы розничной торговли зачастую предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в силах обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей.
Увеличение количества торговых объектов стационарной сети происходит в основном за счет перевода помещений из жилого фонда в нежилой, а также перепрофилирования ранее открытых, но низкорентабельных предприятий розничной торговли.
При открытии новых предприятий розничной торговли большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов, рекламным вывескам, благоустройству прилегающих территорий.
Многие предприятия торговли применяют передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких, как самообслуживание, расчет с покупателями с использованием банковских карт, компьютеризируют учет товародвижения. Все это позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей и увеличивает пропускную способность каждого предприятия. Регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.
В некоторых магазинах организованы дополнительные услуги для покупателей: парковка автомобилей, прием и хранение вещей покупателей, проведение рекламных презентаций. Большой популярностью пользуются такие услуги, как торговля по заказам и образцам, продажа товаров и оказание услуг покупателям со скидкой, доставка крупногабаритных товаров, подключение бытовой техники.
На территории муниципального района действует 1 розничный сельскохозяйственный рынок. Небольшое количество розничных рынков на территории муниципального района обуславливается тем, что строятся торговые центры, где предприниматели арендуют торговые площади. Оборот розничной торговли на рынках и ярмарках неуклонно снижается. В целях обеспечения населения области продукцией высокого качества по доступным ценам необходимо дальнейшее развитие на территории муниципального района рыночно-ярмарочной торговли, так как это один из путей по расширению возможностей реализации продукции напрямую потребителям, минуя посредников.
Основными проблемами в области розничной торговли на территории муниципального района являются следующие:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы отдельных категорий населения муниципального района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов муниципального района);
недостаточный уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров муниципального района.
К приоритетным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории муниципального района, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта областного центра и иных субъектов Российской Федерации по обеспечению населения муниципального района услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории муниципального района, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в области и муниципальном районе, необходимостью консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района и бизнеса.
Основной целью государственной политики в сфере торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные потребительские товары по доступным ценам.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

Применение программного метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:

1. Финансово-экономические риски:
риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального района;
риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.
Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации муниципальной программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации муниципальной программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий муниципальной программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий муниципальной программы.

2. Нормативно-правовые риски:
риск внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий муниципальной программы.
Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию муниципальной программы, путем внесения необходимых изменений в муниципальную программу.

3. Внутренние риски:
риск неэффективности организации и управления реализацией муниципальной программы;
риск низкой эффективности использования бюджетных средств;
риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализации муниципальной программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Указанные риски являются сложно управляемыми и могут быть снижены путем применения обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством на этапе проведения конкурсных процедур, а также за счет обеспечения контроля исполнения мероприятия.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, организующий решение вопросов по повышению эффективности развития торговли на территории муниципального района.
Отдел потребительского рынка осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями:
до 15 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя, и направляет в отдел экономики комитета экономики и финансов Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел экономики комитета экономики и финансов Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляются Главе муниципального района.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие торговли в Чудовском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ЧУДОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)



1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1.
Реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, повышение экономической доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для населения области, содействие развитию конкуренции на рынке товаров муниципального района
1.1.
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, относящихся к компетенции органов местного самоуправления
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.2.
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории муниципального района
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.3.
Организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка

администрации сельских поселений и города Чудово (по согласованию)
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.4.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.5.
Проведение мониторинга эффективности использования торговых мест на сельскохозяйственном розничном рынке; насыщения их сельскохозяйственной продукцией, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка

Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела сельского хозяйства

администрации сельских поселений и города Чудово (по согласованию)
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.6.
Участие (в рамках установленных полномочий) в реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам торговли
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка

администрации сельских поселений и города Чудово (по согласованию)
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.7.
Проведение обучающихся семинаров, "круглых столов" с представителями сферы торговли в целях информационно-методического обеспечения по вопросам торговли, мониторинга реализации программных мероприятий и обсуждения сдерживающих факторов с целью привлечения к участию в формировании и реализации государственной политики в торговой сфере
Администрация Чудовского муниципального района в лице комитета экономики и финансов

Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.8.
Оказание консультативной поддержки представителям сферы торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.9.
Участие в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других муниципальных районов области по вопросам обеспечения населения услугами торговли
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.10.
Совершенствование раздела "Потребительский рынок" на сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части разработки и размещения информационных и консультативных материалов по вопросам торговой деятельности и защиты прав потребителей
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
-
-
-
-
1.11.
Организация и проведение выставок-ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка

Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела сельского хозяйства

администрации сельских поселений и города Чудово (по согласованию)
2014 - 2016 годы
1.1.1
1.1.2
1.1.3
бюджет Чудовского муниципального района
3,0
3,0
3,0
2.
Задача 2.
Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения
2.1.
Проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.2.1
-
-
-
-
2.2.
Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов в целях расширения сети объектов мелкорозничной торговой сети
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.2.1
-
-
-
-
2.3.
Проведение мониторинга выполнения требований федерального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы, сохранение сельскохозяйственного рынка в торговой инфраструктуре муниципального района
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.2.1
-
-
-
-
2.4.
Организация работы по подготовке инвестиционных площадей для размещения объектов торговли
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства

Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальными землями комитета по управлению имуществом
2014 - 2016 годы
1.2.1
-
-
-
-
2.5.
Организация и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие розничной торговли" в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального района
Администрация Чудовского муниципального района в лице отдела потребительского рынка
2014 - 2016 годы
1.2.1
бюджет Чудовского муниципального района
17,0
17,0
17,0


------------------------------------------------------------------