Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 06.11.2013 N 1565 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования "
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 1565
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И
ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ДЕТСКИЕ САДЫ)"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Окуловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Окуловского муниципального района от 10.08.2012 № 1044 "Об утверждении Административного регламента "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
3. Разместить Административный регламент на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в сети Интернет.
4. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник".
Глава муниципального района
Н.А.ПОТАПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Окуловского муниципального района (далее - Администрация района) в лице муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения муниципальной системы образования" (далее - ЦОМСО) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и Администрацией района в лице ЦОМСО и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Окуловского муниципального района (далее - образовательные организации), связанные с оптимизацией и доступностью муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации.
1.2. Круг заявителей
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает один из родителей (законных представителей) ребенка либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования по предоставлению
муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения ЦОМСО: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9.
Почтовый адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9.
Место нахождения образовательных организаций, номера телефонов для справок, адреса сайтов и электронной почты размещены на официальном сайте ЦОМСО.
1.3.2 График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами ЦОМСО:
Понедельник
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
Вторник
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
Среда
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
Четверг
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
Пятница
8.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной.
Контактные телефоны ЦОМСО:
директор: 8(816-57)22-885;
методист: 8(816-57)21-333.
Адрес официального сайта ЦОМСО в сети "Интернет":
http://zomso.komitet-okulovskiy.edusite.ru.
Адрес электронной почты: meri@novgorod.net.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления
муниципальной услуги
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами ЦОМСО при личном обращении заявителя, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
1.4.2. Информация предоставляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты ЦОМСО обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на директора ЦОМСО;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.4.4. Публичное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): радио, телевидения.
1.4.5. Публичное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети "Интернет";
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района в лице ЦОМСО.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги ЦОМСО взаимодействует с образовательными организациями (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) зачисление ребенка в образовательную организацию;
2) отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию по причине отсутствия свободных мест.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
областным законом от 2 августа 2013 года № 304-ОЗ "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на территории области";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
с разделением на документы и информацию, которые заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
как они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченный представитель предоставляют самостоятельно следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя (в случае подачи заявления представителем);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документы, подтверждающие право на внеочередной или первоочередной прием ребенка в образовательную организацию.
2.6.2. Документы, которые заявитель представляет по собственной инициативе, не предусмотрены.
2.6.3. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям:
в представленных документах присутствуют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие истолковать их содержание;
текст заявления не поддается прочтению;
не представлены документы, предусмотренные п. 2.6.1 настоящего регламента;
за предоставлением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
2.12.1. Помещения ЦОМСО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования.
2.12.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информационные стенды, расположенные в местах предоставления муниципальной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором расположены помещения ЦОМСО, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудованы местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Здание, в котором расположен ЦОМСО, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, пандусами. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы ЦОМСО.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала муниципальных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окуловского муниципального района в сети "Интернет".
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.14.1. Организация предоставления муниципальной услуги также осуществляется на базе государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел Окуловского муниципального района (далее - МФЦ), на основании соглашений.
Место нахождения ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел Окуловского муниципального района: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9.
Почтовый адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9, МФЦ.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ:
Понедельник
8.00 - 17.00, без перерыва
Вторник
8.00 - 18.00, без перерыва
Среда
8.00 - 18.00, без перерыва
Четверг
8.00 - 18.00, без перерыва
Пятница
8.00 - 17.00, без перерыва
Суббота
9.00 - 14.00, без перерыва
Воскресенье
выходной.
Справочные телефоны: 8(816-57)21-216.
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.okuladm.ru.
Адрес электронной почты: Gruzdeva.mfc@yandex.ru.
2.14.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, формах заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Окуловского муниципального района, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) постановка на учет;
3) принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, отражены в блок-схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении места ребенку в образовательной организации.
3.2.2. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с момента поступления заявления в МФЦ.
3.2.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления и прилагаемых к нему документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку:
оформление заявления в соответствии с установленными требованиями,
соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
комплексность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист МФЦ фиксирует данные о заявителе путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации заявлений, выдает заявителю расписку-уведомление о постановке на учет ребенка для дальнейшего его зачисления в образовательную организацию.
3.2.5. Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
3.2.6. Заявления от граждан и прилагаемые к ним документы, поступившие в МФЦ, направляются в ЦОМСО в день их поступления.
3.2.7. Результат административной процедуры - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту ЦОМСО.
3.3. Постановка на учет
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту ЦОМСО.
3.3.2. Специалист ЦОМСО заносит данные о ребенке, представленные в заявлении, в электронный журнал учета очередности на зачисление в образовательную организацию.
3.3.3. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на одного заявителя.
3.3.4. Результат административной процедуры - регистрация данных о ребенке в электронном журнале учета очередности.
3.4. Принятие решения о зачислении либо об отказе
в зачислении
3.4.1. Зачисление в образовательную организацию осуществляется при наличии свободного места на момент подачи заявления либо в сроки, установленные при ежегодном комплектовании образовательных организаций на начало учебного года.
3.4.2. Зачисление осуществляется руководителем образовательной организации на основании направления, выданного комитетом образования Администрации Окуловского муниципального района.
3.4.3. Основанием для отказа в зачислении является отсутствие свободного места в образовательной организации в соответствие с нормативом предельной наполняемости групп.
3.4.4. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на одного заявителя.
3.4.5. Результат административной процедуры - выдача заявителю направления для зачисления ребенка в образовательную организацию и его регистрация в журнале учета выдачи направлений или информирование заявителя об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию из-за отсутствия свободных мест в ней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором ЦОМСО в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами ЦОМСО настоящего Административного регламента.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставлением муниципальной услуги осуществляется на основании обращений граждан в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста, должностного лица, работников ЦОМСО, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, работников ЦОМСО, а также принимаемых должностными
лицами решений при исполнении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействия) должностного лица, работников ЦОМСО, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемые должностными лицами решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
затребования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.6 раздела V настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц ЦОМСО в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------