По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Окуловского муниципального района от 30.10.2013 N 260 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Окуловского муниципального района"



ДУМА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Окуловского муниципального района
30 октября 2013 года


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Окуловского муниципального района Дума Окуловского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Окуловского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Окуловского муниципального района от 27.09.2006 № 122 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Окуловского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Окуловский вестник".

4. Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Окуловский вестник".

Председатель
Думы муниципального района
В.В.ГРИШКОВ

Глава муниципального района
Н.А.ПОТАПОВА





Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 30.10.2013 № 260

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Уставом Окуловского муниципального района, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Окуловского муниципального района (далее - муниципальное имущество) является вопросом местного значения органов местного самоуправления Окуловского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Окуловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Окуловский муниципальный район (далее - муниципальный район).
1.4. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Окуловского муниципального района (далее - Администрация района).
Администрация района является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального района.
1.5. Администрация района передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает, совершает иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения:
средствами бюджета Окуловского муниципального района, валютными ценностями, иными финансовыми активами Окуловского муниципального района;
ценными бумагами;
земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами.
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, указанным в настоящем пункте, устанавливается федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Окуловского муниципального района.

2. Состав муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Окуловского муниципального района и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Казна Окуловского муниципального района состоит из средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями.
2.2. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом муниципального образования - Окуловского муниципального района.
2.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются гражданским законодательством Российской Федерации.
2.4. В собственности муниципального района находится также имущество, указанное в частях 1 и 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Государственная регистрация прав на муниципальное
имущество

3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
3.2. От имени Окуловского муниципального района при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципального района выступает Администрация района.
3.3. Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление.
3.4. Оформление и передачу документов для государственной регистрации осуществляют:
3.4.1. Права муниципальной собственности на недвижимое имущество - Администрация района;
3.4.2. Права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3.4.3. Права аренды нежилых помещений - арендаторы;
3.4.4. Ограничение (обременение) права собственности (залог, ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение (обременение);
3.4.5. Отчуждение муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.

4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципального имущества;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

4.1. Учет муниципального имущества

4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества Окуловского муниципального района. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией Окуловского муниципального района в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

4.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений

4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), создаются в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), создаются в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием функций некоммерческого характера.
Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.
4.2.4. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
4.2.5. Бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
4.2.6. Казенные учреждения создаются для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
4.2.7. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимаются Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование "Окуловский муниципальный район". Функции и полномочия учредителя от имени Окуловского муниципального района осуществляет Администрация района.
Администрация района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы. Глава Окуловского муниципального района (далее - Глава района) своим распоряжением назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Дума Окуловского муниципального района заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.3. Участие в деятельности хозяйственных товариществ
и обществ

4.3.1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления участвуют в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организациях.
Решения об участии Окуловского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой Окуловского муниципального района по инициативе Главы района или Думы Окуловского муниципального района.
Порядок участия Окуловского муниципального района в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных и некоммерческих организациях, определяется решением Думы Окуловского муниципального района.
Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Окуловского муниципального района выступает Администрация района.

4.4. Осуществление контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества

4.4.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация района осуществляет посредством проверок фактического использования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также соблюдения пользователями муниципальным имуществом условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.4.2. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, принимает Администрация района. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается постановление Администрации района.
4.4.3. Списание муниципального имущества производится в следующем порядке:
4.4.3.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями списывается с их баланса как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее.
Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно или в установленном порядке они не реализованы и не переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
4.4.3.2. Списание недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, независимо от степени износа, и иного имущества, остаточная стоимость которого составляет более 5 тысяч рублей, осуществляется по решению Администрации района и оформляется постановлением Администрации района, остальное имущество муниципальное унитарное предприятие списывает самостоятельно.

4.4.4.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не распоряжается, в том числе не осуществляет списание, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом муниципальное бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4.4.4.4. Автономное учреждение без согласия учредителя не распоряжается, в том числе не осуществляет списание, недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.4.4.5. Списание имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления, осуществляется Администрацией района и оформляется постановлением Администрации района.
4.4.4.6. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном унитарном предприятии или в муниципальном учреждении (далее - организации) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входит не менее 5 человек.
Председателем комиссии назначается руководитель организации.
В состав комиссии обязательно включаются: специалисты бухгалтерии, представители Администрации района.
Для участия в работе комиссии в случае необходимости приглашаются технические специалисты.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта;
оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если они имели место).
В актах о списании подробно излагаются причины списания объекта, состояние его основных частей, деталей и узлов.
Составленные и подписанные комиссией акты на списание имущества утверждаются руководителем организации.
4.4.5. Имущество, составляющее казну муниципального района, списывается как пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, морально устаревшее, в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, когда оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или в собственность Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
Для списания имущества, составляющего казну муниципального района, Администрацией района принимается решение о создании комиссии в порядке, установленном пунктом 4.4.4.6 настоящего Положения.
На основании составленных и подписанных комиссией актов на списание муниципального имущества Администрацией района принимается решение о списании муниципального имущества, которое оформляется постановлением Администрации района.

5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества в федеральную собственность,
областную собственность и муниципальную собственность поселений;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) передача муниципального имущества в концессию согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

5.2. Прием имущества в муниципальную собственность

5.2.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), Новгородской области (государственная собственность), осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.2. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности осуществляется на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом или его территориального органа, из государственной собственности Новгородской области на основании соответствующего приказа департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается постановление Администрации района.
5.2.3. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией района в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается постановление Администрации района.
5.2.4. Прием в муниципальную собственность имущества, принадлежащего на праве собственности иным муниципальным образованиям (муниципальная собственность муниципальных образований), осуществляется в порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между органом местного самоуправления муниципального образования - "Окуловский муниципальный район" и органом местного самоуправления иного муниципального образования - на основании соответствующего правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего передачу имущества.
Предложение о передаче имущества в муниципальную собственность из муниципальной собственности иных муниципальных образований оформляется письмом Администрации района.

5.3. Передача муниципального имущества в федеральную
собственность, областную собственность и муниципальную
собственность поселений

5.3.1. Муниципальное имущество передается в федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность поселений как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Муниципальное имущество возмездно передается в федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность поселений на основании договоров, заключенных Администрацией муниципального района с соответствующей стороной.
Муниципальное имущество безвозмездно передается в федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность на основании постановления Администрации района.

5.4. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным
унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве
оперативного управления

5.4.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование "Окуловский муниципальный район".
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией района в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Крупная сделка совершается бюджетным учреждением только с предварительного согласия Администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
5.4.2. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является Окуловский муниципальный район.
Автономное учреждение без согласия учредителя не распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией района в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение Администрации района об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Автономное учреждение с согласия своего учредителя вносит недвижимое и особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
5.4.3. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) формируется за счет:
имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не продает принадлежащее ему недвижимое имущество, не сдает его в аренду, не отдает в залог, не вносит в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжается таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия предусматриваются виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не осуществляется без согласия собственника имущества такого предприятия.

5.5. Прекращение права хозяйственного ведения и права
оперативного управления муниципальным имуществом

5.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются постановлением Администрации района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество изымается из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия и оперативного управления учреждения постановлением Администрации района, принятым по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.

5.6. Передача муниципального имущества в аренду, в
доверительное управление и безвозмездное пользование

5.6.1. Порядок передачи в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности Окуловского муниципального района:
нежилые отдельно стоящие или пристроенные здания, сооружения, строения и отдельные помещения в них;
объекты, относящиеся к движимому имуществу.
5.6.2. Целями передачи в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества являются:
целевое использование муниципального имущества;
создание в муниципальном районе либо его части необходимой инфраструктуры;
сохранность имущества;
пополнение бюджета муниципального района.
5.6.3. Муниципальное имущество передается физическим и юридическим лицам в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
5.6.4. Заключение договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договоров, осуществляются по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Решение о проведении соответствующего конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды оформляется постановлением Администрации района.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
5.6.5. Муниципальное имущество передается индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим приносящую им доход деятельность, в аренду в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" для предоставления муниципальной преференции. Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется постановлением Администрации района.
5.6.6. Арендодателем муниципального имущества является Администрация района.
5.6.7. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования имуществом передаются права на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.
5.6.8. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду имущества, является договор аренды.
5.6.8.1. После подписания договора аренды арендодатель передает арендатору имущество по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
5.6.9. За имущество, переданное в аренду, арендатор платит арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды муниципального имущества.
5.6.10. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования, учредителем доверительного управления муниципальным имуществом является Администрация района.
5.6.11. Срок безвозмездного пользования определяется договором и ограничивается в случаях, установленных действующим законодательством.
5.6.12. Объектами доверительного управления являются предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, за исключением денежных средств.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не передается в доверительное управление.

5.7. Приватизация муниципального имущества

5.7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Думы Окуловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами о приватизации муниципального имущества.
Органом, уполномоченным на осуществление приватизации муниципального имущества, является Администрация района.
Постоянно действующая комиссия по проведению аукционов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Окуловского муниципального района, создается постановлением Администрации района и действует в соответствии с утвержденным положением о ней.
5.7.2. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет района.

5.8. Порядок передачи муниципального имущества в залог

5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, за исключением отдельных видов имущества, залог которых запрещен или ограничен законом, передается в залог.
5.8.2. Решение о передаче в залог (ипотеку) муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Окуловского муниципального района, принимает Администрация района, о чем издается постановление Администрации района.
5.8.3. Залог имущества муниципальной казны возникает в силу договора, заключаемого Администрацией района с кредиторами по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.

5.9. Передача муниципального имущества в концессию

5.9.1. Передача муниципального имущества в концессию осуществляется согласно Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

6. Организация контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

6.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Окуловского муниципального района Администрация района и Дума Окуловского муниципального района.
6.2. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества Окуловского муниципального района;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности муниципального района;
определения обоснованности затрат бюджета Окуловского муниципального района на содержание муниципального имущества.

6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным физическим и юридическим лицам, осуществляется в следующих формах:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации муниципального недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;
проведения заседаний комиссий, создаваемых Администрацией района в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом;
иных формах контроля, предусмотренных федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Окуловского муниципального района.

7. Порядок финансирования деятельности по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом

7.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется:
за счет средств бюджета Окуловского муниципального района в части реализации прав собственника;
за счет иных источников, не запрещенных законом.


------------------------------------------------------------------