По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 29.03.2013 N 160 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
МАЛОВИШЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483,
от 30.10.2013 № 792)

Руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и областным законом от 07.02.2008 № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области", в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории района, создания благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".

2. Создать комиссию по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат в соответствии с мероприятиями долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" и утвердить ее в прилагаемом составе.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 06.09.2010 № 390 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела";
от 09.03.2011 № 113 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 06.09.2010 № 390";
от 31.03.2011 № 168 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию затрат на подключение к электрическим сетям субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении предпринимательской деятельности";
от 04.04.2011 № 175 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат на участие в выставках, конференциях, ярмарках и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг";
от 04.04.2011 № 176 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (договорам лизинга)";
от 15.04.2011 № 211 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела";
от 25.10.2011 № 594 "О внесении изменения в приложение 1 к договору "Смета расходов бизнес-проекта" приложения 2 к Порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела";
от 05.10.2012 № 840 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 08.11.2012 № 933 "О внесении изменения в Порядок реализации мероприятий по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 12.12.2012 № 1041 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации А.Ю.Зайцева.

5. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".

Глава администрации
Н.А.МАСЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации
муниципального района
от 29.03.2013 № 160

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МАЛОВИШЕРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483,
от 30.10.2013 № 792)

Паспорт Программы

Наименование Программы:
долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
областной закон от 07.02.2008 № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области"
Заказчик Программы:
Администрация муниципального района
Разработчик Программы:
экономический комитет Администрации муниципального района (далее - комитет)
Исполнители Программы:
комитет;
МБУ "Служба заказчика" (по согласованию);
комитет финансов муниципального района;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района;
комитет культуры муниципального района;
юридический отдел Администрации муниципального района;
комитет по социальным вопросам муниципального района;
комитет по физической культуре и спорту муниципального района;
комитет по управлению имуществом муниципального района;
средства массовой информации (по согласованию)
Обоснование Программы:
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района. Благодаря развитию малого и среднего бизнеса происходят рост общественного благосостояния, обеспечение социально-политической стабильности в обществе, поддержание занятости населения муниципального района, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Обеспечение роста экономики возможно за счет развития конкурентоспособного малого и среднего бизнеса
Цели Программы:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;
сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов;
насыщение рынка товарами и услугами местного производства;
обеспечение занятости населения муниципального района
Задачи Программы:
поддержка приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступности финансово-кредитных ресурсов;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие доступного информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства
к реализации муниципальных заказов;
создание новых рабочих мест и увеличение доходной части бюджета;
создание бизнес-сообщества
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к Программе) и предусматривает осуществление муниципальной поддержки на основе следующих критериев:
соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана проекта;
отсутствие у претендентов на муниципальную поддержку задолженности по налогам перед бюджетами
Сроки реализации Программы:
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования - 5626,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 1875,4 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из областного бюджета - 305,1 тыс. руб. и федерального бюджета
- 1220,3 тыс. руб.;
2014 год - 1875,4 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из областного бюджета - 305,1 тыс. руб. и федерального бюджета
- 1220,3 тыс. руб.;
2015 год - 1875,4 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из областного бюджета - 305,1 тыс. руб. и федерального бюджета
- 1220,3 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
2013 год:
создание дополнительных рабочих мест и увеличение числа занятых в малом бизнесе - 25 человек;
увеличение количества субъектов малого предпринимательства - 7 человек;
рост объемов производства в малом бизнесе ежегодно - 108 %;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района от субъектов малого предпринимательства 250 - 300 тыс. рублей в год;
расширение видов товаров собственного производства.
2014 год:
создание дополнительных рабочих мест и увеличение числа занятых в малом бизнесе - 30 человек;
увеличение количества субъектов малого предпринимательства - 8 человек;
рост объемов производства в малом бизнесе ежегодно - 108 %;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района от субъектов малого предпринимательства 300 - 320 тыс. рублей в год;
расширение видов товаров собственного производства.
2015 год:
создание дополнительных рабочих мест и увеличение числа занятых в малом бизнесе - 33 человека;
увеличение количества субъектов малого предпринимательства - 10 человек;
рост объемов производства в малом бизнесе ежегодно - 108 %;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района от субъектов малого предпринимательства - 320 - 350 тыс. рублей в год;
расширение видов товаров собственного производства
Система организации контроля за реализацией Программы:
комитет представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в экономический комитет Новгородской области ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном района на 2013 - 2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и областным законом от 07.02.2008 № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области".
Организации, относящиеся к категории малых и средних предприятий, являются полноправными членами бизнес-сообщества во многих развитых странах. Они обеспечивают не только удовлетворение потребностей в услугах торговли и общественного питания, туристической деятельности, в бытовых услугах, медицине и других сферах, но способствуют внедрению новой техники и новых технологий в различных сферах деятельности, обеспечивая развитие науки и техники.
За последние годы малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования, и его развитие приобретает все большее значение. Малое и среднее предпринимательство является одним из основных условий развития рыночной экономики, решения проблем занятости населения путем создания новых рабочих мест, удовлетворения потребностей жителей муниципального района в товарах и услугах, создания конкурентной среды, повышения качества обслуживания населения, снижения социальной напряженности, а также увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Малое и среднее предпринимательство занимает видное место в экономике Маловишерского муниципального района, а Администрация муниципального района оказывает всестороннюю помощь в развитии малого бизнеса, считая его одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципалитета.
В муниципальном районе проводится мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства. На территории района зарегистрировано 437 субъектов малого и среднего предпринимательства (154 юридических лица и 283 индивидуальных предпринимателя). В сфере малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе занято более 30 % работающего населения.
Анализ социально-экономического развития Маловишерского муниципального района показывает, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджета.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная.
Малые и средние предприятия менее кредитоспособны, испытывают недостаток собственных оборотных средств и трудности в получении кредитов в банках на внедрение новых технологий и приобретение современного оборудования, отсюда - уменьшение инвестиций в основной капитал, низкая рентабельность и производительность труда.
Ситуация на промышленных предприятиях малого и среднего бизнеса такова, что для дальнейшего развития этого сектора экономики необходим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для его развития.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в сумме 350 тысяч рублей, а также за счет субсидии из областного и федерального бюджетов в сумме 1525,4 тысячи рублей ежегодно.
Расходование средств субсидии, представленной для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляется исключительно на финансирование приоритетных мероприятий, предусмотренных приказом экономического комитета Новгородской области от 25.05.2012 № 565.

3. Механизм реализации Программы

В целях стимулирования развития малого бизнеса на территории района для субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно проводятся семинары и учебные курсы с привлечением специалистов областных инфраструктурных организаций, способствующих развитию предпринимательства, издаются информационные материалы о достижениях и перспективах малого и среднего предпринимательства, проводится работа по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к участию в областных ярмарках и выставках.
Всего в течение 2009 - 2012 годов за счет средств местного, областного и федерального бюджетов оказана финансовая поддержка в виде предоставления льготных кредитов, субсидирования затрат по уплате лизинговых платежей и предоставления грантов 20 субъектам малого и среднего предпринимательства Маловишерского района в размере 5,4 млн. рублей.

4. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном района на 2013 - 2015 годы" планируется увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, приведет к росту рабочих мест и разнообразию отраслевой структуры малых и средних предприятий. Приоритетными для муниципального района остаются развитие сельского хозяйства, сферы общественного питания и платных услуг населению.
Кроме того, будет продолжена практика проведения семинаров, тренингов и "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства. Реализация данного мероприятия программы ведет к росту юридической и профессиональной грамотности руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, а также способствует совместному решению возникающих вопросов, а также взаимодействию бизнеса и власти.
Компенсация затрат по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших мероприятий программы, способствующим росту компетентности и профессионализма работников субъектов малого и среднего предпринимательства, профессиональной грамотности, а также занятости населения муниципального района.
Реализация мероприятий Программы позволит решить ряд задач, в частности:
сократить численность безработных;
создать условия по обеспечению социальных прав и гарантий;
обновить основные фонды субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в том числе сельского хозяйства, пищевой промышленности;
повысить производительность труда;
поднять размер налоговых доходов муниципального района;
увеличить долю малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте области.
Интегральный эффект от реализации Программы заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории Маловишерского муниципального района.


2013
2014
2015
1. Количество услуг в результате реализации Программы, единиц
300
320
330
2. Количество человек, обученных в результате реализации мероприятий Программы, человек
300
320
330
3. Количество начинающих субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку в виде грантов, человек
10
10
10
4. Количество созданных новых рабочих мест составит, единиц
25
27
30
5. Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства, получивших льготные займы по Программе, составит, тыс. рублей
1600
1600
1600

5. Механизм управления реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района.
Комитет представляет ежеквартальный и ежегодный отчет о ходе реализации Программы Главе муниципального района.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в Маловишерском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483,
от 30.10.2013 № 792)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2013
2014
2015
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Предоставление грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района, в соответствии с Порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (приложение 2 к Программе)
экономический комитет Администрации муниципального района;
2013 - 2015
бюджет муниципального района;
10,0
60,0
60,0
областной бюджет;
305,1
305,1
305,1
комитет финансов муниципального района
федеральный бюджет
1220,3
1220,3
1220,3
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 30.10.2013 № 792)
1.2.
Организация и проведение мероприятий массового обучения субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района с привлечением преподавателей специализированных образовательных организаций
экономический комитет Администрации муниципального района

бюджет муниципального района
188,0
138
138
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 30.10.2013 № 792)
1.3.
Организация и проведение краткосрочного обучения для руководителей малого и среднего бизнеса по специальности "Охрана труда" и "Пожарная безопасность"
экономический комитет Администрации муниципального района

комитет по социальным вопросам муниципального района
2013 - 2015
бюджет муниципального района
30,0
30,0
30,0
1.4.
Компенсация затрат по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком реализации мероприятий по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 3)
экономический комитет Администрации муниципального района
2013 - 2015
бюджет муниципального района
70,0
70,0
70,0
1.5.
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к печатным изданиям экономической и торговой направленности
экономический комитет Администрации муниципального района

бюджет муниципального района
0,3
1,0
1,0
(п. 1.5 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 30.10.2013 № 792)
2. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства
2.1.
Разработка и подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам малого и среднего предпринимательства
экономический комитет Администрации муниципального района

юридический отдел Администрации муниципального района
2013 - 2015




2.2.
Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района
экономический комитет Администрации муниципального района

МБУ "Служба заказчика" (по согласованию)

комитет финансов муниципального района

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района

комитет культуры муниципального района;

юридический отдел Администрации муниципального района;

комитет по социальным вопросам муниципального района;

комитет по управлению имуществом муниципального района

комитет образования и молодежной политики муниципального района
2013 - 2015




2.3.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района к участию в выставках и ярмарках в целях расширения рынков сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций
экономический комитет Администрации муниципального района

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального
района
2013 - 2015




2.4.
Организация "круглых столов" и семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального района по вопросам социально-экономического развития муниципального района и взаимодействия бизнеса и власти
экономический комитет Администрации муниципального района;

комитет по социальным вопросам муниципального района;

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района
2013 - 2015
бюджет муниципального района
13,8
13,8
13,8
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483)
2.5.
Организация консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района по вопросам получения государственной поддержки
экономический комитет Администрации муниципального района
2013 - 2015




2.6.
Размещение публикаций, информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства муниципального района в средствах массовой информации, изготовление брошюр, памяток, информационных листов, буклетов и т.д.
экономический комитет Администрации муниципального района

бюджет муниципального района
37,9
36,2
36,2
Приобретение стоек, стеллажей, информационных и выставочных стендов и прочего оборудования для размещения информации по малому и среднему предпринимательству
(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 30.10.2013 № 792)
2.7.
Размещение и постоянное обновление на официальном сайте Администрации муниципального района в разделе "Экономика, инвестиционные площадки" информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
экономический комитет Администрации муниципального района
2013 - 2015




2.8.
Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых предприятий, общественных объединений предпринимателей через СМИ, привлечение предприятий малого бизнеса к участию в социальных проектах района.
экономический комитет Администрации муниципального района;

бюджет муниципального района
0,0
1,0
1,0
средства массовой информации (по согласованию)
(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 30.10.2013 № 792)
2.9.
Обеспечение доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению муниципальных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг на конкурсной основе. Привлечение предпринимателей к участию в выполнении муниципальных заказов
экономический комитет Администрации муниципального района

МБУ "Служба заказчика"

комитет финансов муниципального района

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района

комитет культуры муниципального района

юридический отдел Администрации муниципального района

комитет по социальным вопросам муниципального района

комитет по управлению имуществом муниципального района
2013 - 2015




3. Создание благоприятного общественного климата и условий для развития туристического потенциала муниципального района
3.1.
Мониторинг проектов субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, направленных на развитие туризма в муниципальном районе, с целью выявления наиболее эффективных проектов для укрепления туристического потенциала муниципального района
экономический комитет Администрации муниципального района

комитет культуры муниципального района

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района
2013 - 2015





Итого



1875,4
1875,4
1875,4





Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в Маловишерском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483,
от 30.10.2013 № 792)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления из бюджета Маловишерского муниципального района (далее - муниципальный район) грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
начинающие субъекты малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, с момента государственной регистрации которых на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии прошло менее одного года (далее - начинающие СМП);
затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение оборотных средств;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа.

3. Гранты предоставляются из бюджета муниципального района в виде субсидий начинающим СМП в целях возмещения затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг (далее - субсидии).

4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию данного мероприятия поддержки субъектов малого предпринимательства на соответствующий финансовый год.

5. Субсидии предоставляются начинающим СМП, не являющимся получателями аналогичной поддержки из областного и федерального бюджетов и отвечающим следующим условиям:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории муниципального района;
отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана по созданию и развитию собственного бизнеса (далее - бизнес-проект);
соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

6. Субсидии не предоставляются начинающим СМП:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

7. Размер субсидии начинающему СМП определяется на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на создание собственного дела, но не может превышать 70 % стоимости проекта, указанной в технико-экономическом обосновании или бизнес-плане, но не более 300 тыс. рублей.
(п. 7 в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 30.10.2013 № 792)

8. Субсидия может быть предоставлена одному начинающему СМП один раз в течение текущего финансового года.

9. Для получения субсидии начинающий СМП представляет в комитет следующий пакет документов:
заявление на получение субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению должна быть приложена опись представляемых документов в 2 экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию начинающего СМП, и копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные начинающим СМП;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя начинающего СМП (для юридических лиц);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в экономический комитет Администрации муниципального района, с предъявлением подлинника указанной выписки;
справку о средней численности работников начинающего СМП за период хозяйственной деятельности;
справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период хозяйственной деятельности без учета налога на добавленную стоимость;
справку налогового органа об отсутствии у начинающего СМП просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня ее представления в экономический комитет Администрации муниципального района;
копии платежных поручений, чеков, договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, счетов, паспортов технических средств и накладных (при приобретении товаров), других документов, подтверждающих затраты, указанные в пункте 3 настоящей Программы, заверенные начинающим СМП, в случае осуществления данных расходов до подачи заявления на получение субсидии;
технико-экономическое обоснование или бизнес-план, определяющий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес-проекта;
копии действующих контрактов (договоров) и проектов контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес-проекта (при наличии).

10. Комитет принимает от начинающих СМП документы ежемесячно до 10 числа и регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

11. Прием документов на получение субсидий от начинающих СМП завершается 10 декабря текущего финансового года.
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 30.10.2013 № 792)

12. Комитет проверяет соблюдение условий предоставления субсидий, наличие полного пакета документов, представляемых начинающим СМП, правильность их оформления, правильность расчета субсидий и не позднее 25 числа каждого месяца направляет в комиссию по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат в соответствии с мероприятиями долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - комиссия) документы с заключением о необходимости принятия в отношении каждого начинающего СМП одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в рассмотрении заявления;
об отказе в предоставлении субсидии.

13. Заседания комиссии созываются для рассмотрения заявлений и документов по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.

15. Решения комиссии оформляются протоколом. Выписки из протокола заседания комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения направляются начинающим СМП, заявления которых рассмотрены на заседании комиссии.

16. Решения комиссии о предоставлении субсидии, об отказе в рассмотрении заявления или об отказе в предоставлении субсидии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

17. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией при удовлетворении начинающего СМП условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и представлении полного пакета документов, соответствующих установленным требованиям, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Решение об отказе в рассмотрении заявления принимается комиссией при отсутствии полного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. При этом представленный пакет документов направляется в адрес начинающего СМП. Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторной подаче заявления с приложением полного пакета документов.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией при несоответствии начинающего СМП одному или более условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также при несоответствии представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документов установленным требованиям.

18. Субсидия предоставляется начинающему СМП один раз по одному бизнес-проекту в течение текущего финансового года. Сумма субсидии, указанная в протоколе, является окончательной и не подлежит увеличению.
(п. 18 в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)

19. Предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем регистрации заявлений в журнале в пределах средств, предусмотренных строкой бюджета муниципального района.

20. В целях предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения конкурсной комиссией между Администрацией муниципального района и начинающим СМП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), заключается договор.

21. Перечисление субсидии осуществляется по безналичному расчету в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и в пределах бюджетных обязательств, а при отсутствии (задержке) финансирования из бюджета муниципального района - по мере его поступления.
(п. 21 в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)

22. Бухгалтерия Администрации муниципального района готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидий на расчетные счета Получателей субсидий и представляет их в территориальный орган Федерального казначейства.

23. Использование субсидии не по целевому назначению влечет за собой наступление последствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района и перечисляются на счет Администрации муниципального района в течение 10 банковских дней с момента выявления нарушения. В случае если Получатель субсидии не перечислит сумму субсидии в бюджет муниципального района в вышеуказанный срок, взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке. Администрация муниципального района осуществляет контроль за возвратом Получателем субсидии денежных средств в бюджет муниципального района. Контроль за правильностью выплаты субсидий и их целевым использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)

24. Администрацией муниципального района и органом государственного (муниципального) финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
(п. 24 введен Постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)





Приложение 1
к Порядку
предоставления грантов начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного дела

Председателю экономического комитета
Администрации муниципального района
____________________________________

Заявление

Прошу возместить часть затрат, связанных с началом предпринимательской
деятельности, в сумме _____________________________________________________
____________________________________________________________________ (руб.)
Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________
(ФИО или наименование начинающего СМП)
не является получателем аналогичной поддержки из областного и
федерального бюджетов.
Обязуюсь обеспечить расходование собственных средств в размере не
менее 30 % на реализацию бизнес-проекта в соответствии со сметой расходов
бизнес-проекта. В случае несоблюдения уровня софинансирования обязуюсь
осуществить возврат в доход бюджета сумму излишне полученной субсидии.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________ ____________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"____" ________________ 201__ года

Контактный телефон ___________________________________________________





Приложение 2
к Порядку
предоставления грантов начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного дела

СВОДНЫЙ РЕЕСТР
получателей субсидий на компенсацию части затрат, связанных
с началом предпринимательской деятельности,
за 201___ год

№ п/п
Наименование или ФИО заявителя, ИНН
Банковские реквизиты для перечисления субсидии
Реквизиты документов, подтверждающих затраты
Сумма затрат заявителя (руб.)
Сумма субсидии (руб.)





Приложение 3
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в Маловишерском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 22.07.2013 № 483)

1. Настоящий Порядок устанавливает условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Маловишерского муниципального района, предусмотренной программой поддержки малого и среднего предпринимательства в Маловишерском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы, в виде субсидий на компенсацию из бюджета муниципального района затрат на обучение и повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются заявителям в размере 70 процентов от фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 20 тыс. рублей на одного работника.

3. Субсидии предоставляются единовременно в текущем финансовом году в порядке очередности поступления заявлений, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий Программы.

4. Субсидии предоставляются заявителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории муниципального района.

5. Субсидии предоставляются заявителям, не являющимся получателями аналогичной поддержки из областного и федерального бюджетов, отвечающим следующим условиям:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории Маловишерского района;
создание новых или сохранение действующих рабочих мест в текущем календарном году;
отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

6. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

7. Для получения субсидии заявители представляют в комитет следующие документы:
заявление на получение субсидии согласно приложению к настоящему Порядку с указанием контактных телефонов субъекта малого и среднего предпринимательства.
К заявлению должна быть приложена опись представляемых документов с указанием наименования и количества страниц каждого документа;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства, и копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные этим юридическим лицом;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в комитет, с предъявлением подлинника выписки;
справку о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий и текущий календарные годы;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней. В случае наличия задолженности дополнительно представляются заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих ее оплату (если деятельность уже ведется);
копии документов, подтверждающих стоимость обучения и повышения квалификации работников малого и среднего предпринимательства.

8. Документы от заявителей принимаются комитетом по рабочим дням с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., и регистрируются в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Журнал хранится в комитете.

9. Прием документов на получение субсидий от заявителей завершается 20 декабря текущего финансового года.

10. Комитет проверяет правильность оформления всех документов, представляемых заявителями в соответствии с настоящим Порядком, документы, удостоверяющие стоимость обучения и повышения квалификации работников малого и среднего предпринимательства, не позднее 21 числа каждого месяца текущего финансового года направляет их в комиссию.

11. Заседания комиссии созываются для рассмотрения заявлений и документов по мере необходимости.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.

13. Решение комиссии оформляется протоколом. Выписки из протокола заседания комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения направляются субъектам малого и среднего предпринимательства, заявления которых рассмотрены на заседании комиссии.

14. Решения комиссии о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства Маловишерского муниципального района, об отказе в рассмотрении заявления или об отказе в предоставлении субсидии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

15. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией при удовлетворении субъекта малого и среднего предпринимательства условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и представлении полного пакета документов, соответствующих установленным требованиям, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в рассмотрении заявления принимается комиссией при отсутствии полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка. При этом представленный пакет документов возвращается в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства. Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторной подаче заявления с приложением полного пакета документов.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией при несоответствии субъекта малого и среднего предпринимательства одному или более условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, а также при несоответствии представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов установленным требованиям.

16. Субсидия предоставляется начинающему СМП один раз по одному бизнес-проекту в течение текущего финансового года. Сумма субсидии, указанная в протоколе, является окончательной и не подлежит увеличению.
(п. 16 в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)

17. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий Программы.

18. В целях предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней с момента принятия решений комиссией между Администрацией муниципального района и субъектом малого и среднего предпринимательства, а также образовательным учреждением, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию (далее - получатель субсидии), заключается трехсторонний договор.

19. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями договора.

20. Бухгалтерия Администрации муниципального района готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидии на расчетные счета получателя субсидии и представляет их в территориальный орган Федерального казначейства.

21. Использование субсидии не по целевому назначению влечет за собой наступление последствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района и перечисляются на счет Администрации муниципального района в течение 10 банковских дней с момента выявления нарушения. В случае если Получатель субсидии не перечислит сумму субсидии в бюджет муниципального района в вышеуказанный срок, взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке. Администрация муниципального района осуществляет контроль за возвратом Получателем субсидии денежных средств в бюджет муниципального района.
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)

22. Контроль за правильностью перечисления субсидий и их целевым использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

23. Администрацией муниципального района и органом государственного (муниципального) финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
(п. 23 введен Постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 22.07.2013 № 483)





Приложение 1
к Порядку
реализации мероприятий по обучению
и повышению квалификации работников
субъектов малого и среднего
предпринимательства

Председателю экономического комитета
Администрации муниципального района
____________________________________

Заявление

Прошу компенсировать затраты на обучение и повышение квалификации
работников ________________________________________________________ в сумме
____________________________________________________________________ (руб.)
Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________
(ФИО или наименование начинающего СМП)
не является получателем аналогичной поддержки из областного и федерального
бюджетов.
Обязуюсь обеспечить расходование собственных средств в размере не
менее 30 %. В случае несоблюдения уровня софинансирования обязуюсь
осуществить возврат в доход бюджета сумму излишне полученной субсидии.
Наименование учебного заведения и банковские реквизиты для
перечисления субсидии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________ ____________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"____" ________________ 201__ года

Контактный телефон __________________________________________________





Приложение 2
к Порядку
реализации мероприятий по обучению
и повышению квалификации работников
субъектов малого и среднего
предпринимательства

СВОДНЫЙ РЕЕСТР
получателей субсидий на компенсацию части затрат на обучение
и повышение квалификации работников
за 201___ год

№ п/п
Наименование или ФИО заявителя, ИНН
Банковские реквизиты для перечисления субсидии
Реквизиты документов, подтверждающих затраты
Сумма затрат заявителя (руб.)
Сумма субсидии (руб.)





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 29.03.2013 № 160

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА
КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СООТВЕТСТВИИ С МЕРОПРИЯТИЯМИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МАЛОВИШЕРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Зайцев А.Ю.
-
первый заместитель Главы администрации, председатель комиссии
Красильникова Е.Н.
-
председатель экономического комитета Администрации муниципального района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Давыдова О.В.
-
председатель комитета финансов муниципального района
Тараканова С.М.
-
председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию муниципального района
Филимонова Е.В.
-
заведующий юридическим отделом Администрации муниципального района


------------------------------------------------------------------