По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Новгородского областного суда от 23.10.2013 N 03-15/2013 <Об отказе в принятии к рассмотрению заявления о признании недействующим постановления комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 26.06.2013 N 33/1 "О тарифах на водоотведение открытого акционерного общества "Славянка" на территории Новгородской области">



НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. по делу № 03-15/2013

Судья Новгородского областного суда Виюк А.В., рассмотрев заявление ОАО "Славянка" об оспаривании постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области № 33/1 от 26.06.2013 года,

установил:

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области № 33/1 от 26.06.2013 года "О тарифах на водоотведение открытого акционерного общества "Славянка" (филиал Новгородско-Вологодский), опубликованном в газете "Новгородские ведомости. Официальный выпуск" 03.07.2013 № 1 (3125), ОАО "Славянка" сроком на один год установлены тарифы на водоотведение: для потребителей, кроме населения, в размере 5,07 руб./куб. м без учета НДС (в случае отсутствия в муниципальном образовании инфраструктуры в сфере очистки стоков и утилизации сточной жидкости - 2,48 руб./куб. м), для населения 5,98 руб./куб. м с учетом НДС (2,93 руб./куб. м).
Представитель ОАО "Славянка" обратился в Новгородский областной суд с заявлением о признании недействующим указанного постановления, указывая, что данный нормативный правовой акт, установивший необоснованно низкий тариф на услуги, оказываемые обществом, не соответствует нормам Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ № 406 от 13.05.2013 года "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и нарушает интересы ОАО "Славянка" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В частности, при установлении тарифов Комитетом по ценовой и тарифной политике области необоснованно применен метод предельного индекса, занижены затраты на электрическую энергию, на приобретение специальной одежды, на текущий ремонт, на материалы.
Изучив заявление ОАО "Славянка" и приложенные к нему материалы, нахожу, что данное заявление не подлежит принятию к производству Новгородского областного суда по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Как следует из постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области № 33/1 от 26.06.2013 года "О тарифах на водоотведение открытого акционерного общества "Славянка" (филиал Новгородско-Вологодский), указанным решением органа государственной власти в области государственного регулирования тарифов, установлены индивидуальные тарифы на водоотведение для конкретного субъекта - ОАО "Славянка".
Таким образом, указанное постановление не содержит в совокупности всех существенных признаков нормативного акта, установленных Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", и не может быть отнесено к нормативным правовым актам, оспариваемым в порядке ч. 1 ст. 251 ГПК РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, и об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными правомочиями, должностных лиц.
Так как в заявлении ОАО "Славянка" оспаривается решение Комитета по ценовой и тарифной политике области, осуществляющего государственное регулирование тарифов, которое, затрагивает интересы ОАО "Славянка" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а подведомственность спора об оспаривании решения органа государственной власти, нарушающая права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесена п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ к компетенции арбитражного суда, заявленный спор не может быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В связи с тем, что для рассмотрения заявленного ОАО "Славянка" спора предусмотрен иной судебный порядок, в принятии заявления ОАО "Славянка" об оспаривании постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области № 33/1 от 26.06.2013 года надлежит отказать ввиду неподведомственности заявленного спора Новгородскому областному суду. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья

определил:

В принятии заявления ОАО "Славянка" об оспаривании постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области № 33/1 от 26.06.2013 года "О тарифах на водоотведение открытого акционерного общества "Славянка" (филиал Новгородско-Вологодский) - отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья
А.В.ВИЮК


------------------------------------------------------------------