По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 09.10.2013 N 1839 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. № 1839

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ПЕРЕВОД
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ИЗ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ ЛИБО
НА ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ИМИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ТАКИХ ЛИЦ
ИЗ ЛЮБОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг" Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 09.10.2013 № 1839

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ СОГЛАСИЯ
НА ПЕРЕВОД ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ
ЛИБО НА ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ИМИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ТАКИХ ЛИЦ
ИЗ ЛЮБОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (далее - административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между комитетом образования, молодежной политики и спорта Администрации Солецкого муниципального района (далее - комитет) и гражданами при предоставлении государственной услуги о даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители (опекуны, попечители, приемные родители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать доверенные лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета:
здание Администрации Солецкого муниципального района, кабинет № 1;
175040, Новгородская область, город Сольцы, пл. Победы, д. 3.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистом комитета:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходной.
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон (факс) председателя комитета: 8(816-55)3-12-61;
телефон специалиста комитета: 8(816-55)3-04-50.
1.3.3. Адрес сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://5316komsol.edusite.ru;
адрес официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminsoltcy.ru/;
адрес электронной почты комитета: taniusha13.90@mail.ru.
1.3.4. Место нахождения отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - отдел МФЦ):
175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 17. Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами отдела МФЦ осуществляется в соответствии с режимом работы отдела МФЦ.
Телефон отдела МФЦ: (81655)31-188.
Адрес электронной почты отдела МФЦ: mfc_sol@mail.ru.
Интернет-страница отдела МФЦ: на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminsoltcy.ru/;
Mnogofunkcionalnyy_centr.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно специалистом комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.6.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:
полный почтовый адрес, справочные номера телефонов комитета;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистом комитета;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.6.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Дача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района (далее - комитет). Непосредственно государственную услугу предоставляет главный специалист по опеке и попечительству комитета (далее - специалист комитета) в соответствии с установленными должностными обязанностями;
2.2.2. Специалист комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
дача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
отказ в даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления и документов.
2.4.1. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.4.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, не требующих исправлений и доработки.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации часть I ("Российская газета" от 08.12.1994, № 238 - 239);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" от 30.06.1999, № 121);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006, № 165);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010, № 168);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012, № 303);
областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" ("Новгородские ведомости" от 26.12.2008, № 98-99).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.6.1. Основаниями для рассмотрения специалистом комитета вопроса о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, является предоставление следующих документов:
1) заявление законного представителя несовершеннолетнего гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (администрации образовательного учреждения, опекуна (попечителя), приемного родителя), о даче согласия на перевод из одного образовательного учреждения в другое, либо на изменение формы обучения до получения им общего образования, либо на исключение его из любого образовательного учреждения с указанием причины (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится);
2) письменное согласие несовершеннолетнего гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшего 10 лет, на перевод из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения им общего образования, либо на исключение его из любого образовательного учреждения (приложение № 2 к настоящему административному регламенту - не приводится);
3) характеристика на несовершеннолетнего гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, отсутствует.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Специалист комитета не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица;
отсутствие уважительных причин для получения согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
отсутствие документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении постановления Администрации муниципального района составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов комитета (приложение № 3 к настоящему административному регламенту - не приводится).
2.15.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
информации о порядке предоставления таких услуг

Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.16.1. Требования к помещениям:
помещения комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями;
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.3. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.4. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом комитета ведется прием только одного заявителя.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
на информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы комитета; перечень документов, представляемых заявителями;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16.6. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.17. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах комитета, Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание государственной услуги отделами МФЦ.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя со специалистом комитета при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.18.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.18.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту комитета.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
2.18.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной, факсимильной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалист обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании комитета, в который позвонил гражданин, назвать свою фамилию, имя, отчество и должность;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.18.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.6. Консультации и прием специалистом комитета граждан осуществляется в соответствии с графиком (режимом) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистом комитета, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
2.18.7. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде осуществляется на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Интернет-обращение поступает в комитет через официальный сайт Администрации муниципального района, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Административные действия, предусматривающие прием заявления и документов и выдачу готовых документов, могут выполняться на базе отдела МФЦ, а также на базе любого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка документов заявителя;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований;
3) оформление и выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении № 5 к настоящему административному регламенту (не приводится).

3.3. Прием, регистрация и проверка документов заявителя

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (доверенного лица) в комитет с комплектом документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов не должно превышать 15 минут.

3.4. Выдача уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги при наличии оснований

Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных в подпункте 2.10.2 административного регламента.
Если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист после регистрации заявления принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги и готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передает его на подпись председателю комитета.
Председатель комитета рассматривает мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения председатель комитета подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата отказа на доработку может являться:
противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте отказа действующему законодательству.
В случае возврата председателем комитета отказа специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
После подписания председателем комитета отказа в предоставлении государственной услуги специалист отправляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 дня.

3.5. Оформление и выдача согласия на перевод детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного
образовательного учреждения в другое либо на изменение
формы обучения до получения ими общего образования,
а также на исключение таких лиц из любого
образовательного учреждения

Основанием для начала административной процедуры по оформлению согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения является регистрация заявления и наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист комитета в течение 3 (трех) рабочих дней готовит проект письма о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (приложение № 4 к административному регламенту - не приводится).
В течение 1 (одного) рабочего дня подготовленное письмо о согласии передается на подпись председателю комитета.
Согласие о предоставлении государственной услуги направляется или лично вручается заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - направление (выдача) заявителю письма о согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
Время выполнения административной процедуры по оформлению и выдаче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения не должно превышать 5 рабочих дней.

4. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется председателем комитета.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста комитета.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета. В состав комиссии включаются специалисты комитета, не задействованные в предоставлении государственной услуги.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.8. Персональная ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комитета, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
комитета, муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, фамилию, имя, отчество специалиста комитета либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, специалиста комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, специалиста комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
5.2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
5.2.6. Требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
5.2.7. Отказа специалиста комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Администрацию муниципального района.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностными лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.6.2. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений (приложение № 6 к административному регламенту - не приводится):
5.7.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
5.7.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7.


------------------------------------------------------------------