По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 02.10.2013 N 2145 "О муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства Боровичского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 2145

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития, руководствуясь статьей 6 Устава Боровичского муниципального района и пунктом 25 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Боровичского муниципального района на 2014 - 2020 годы".

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Глава муниципального района
М.М.КОСТЮХИНА





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 02.10.2013 № 2145

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление сельского хозяйства Администрация Боровичского муниципального района (далее - управление сельского хозяйства).

2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (далее - КУМИ);
комитет культуры и туризма Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет культуры и туризма);
комитет образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет образования и молодежной политики);
отдел экономики Администрации Боровичского муниципального района (далее - отдел экономики);
Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр Государственное автономное учреждение "Новгородский областной сельскохозяйственный консультационно-образовательный центр" (по согласованию) (далее - Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр);
администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию);
областное бюджетное учреждение "Боровичская районная ветеринарная станция" (по согласованию) (далее - ОБУ "Боровичская районная ветеринарная станция);
сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории муниципального района (по согласованию) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
организации агропромышленного комплекса (по согласованию) (далее - организации АПК).

3. Подпрограммы муниципальной программы:
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Поддержка малых форм хозяйствования";
"Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве".

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Наименование цели, задачи и целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2012 (факт)
2013 (оценка)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Цель 1. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
1.1
Задача 1. Стимулирование роста производства, переработки и реализации продукции животноводства
1.1.1.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тонн
1003
914
780
780
800
900
983
984
985
1.1.2.
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн
7934
7050
7059
7100
7500
8400
8600
8700
9000
1.1.3.
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, млн. штук
8581
4500
1485
4959
6959
8951
9132
9132
9132
1.1.4.
Производство товарного меда, тонн
23
23
23
23
25
26
27
28
30
2.
Цель 2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
2.1.
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции
2.1.1.
Производство зерна в хозяйствах всех категорий (в весе после доработки), тонн
3579
2978,6
2980
2980
3000
6128
7500
9000
10500
2.1.2.
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн
28485
21900
22000
22100
22250
42333
43746
44746
46746
2.1.3.
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн
9001
9003
9115
9190
9380
9850
9955
10000
10000
2.2.
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления плодородия почв
2.2.1.
Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, га
300
-
-
-
150
189
200
250
300
2.2.2.
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, га
-
-
100
150
200
250
300
350
400
2.2.3.
Освобождение земель сельскохозяйственного назначения от борщевика Сосновского, га
-
15
15
20
25
30
35
40
45
3.
Цель 3. Развитие малых форм хозяйствования
3.1.
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве
3.1.1.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, единиц
-
2
-
1
1
-
-
2
1
3.1.2.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, единиц
-
-
-
1
-
-
1
-
1
3.1.3.
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, га
-
15
40
60
70
90
110
120
130
4.
Цель 4. Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
4.1.
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
4.1.1.
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, %
97,0
97,0
97,5
97,5
97,8
98,0
98,5
98,5
98,5
4.1.2.
Повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления и профессиональная переподготовка руководителей, человек
-
-
8
7
8
10
9
10
10
4.1.2.1.
в том числе профессиональная переподготовка руководителей
-
-
1
1
1
2
1
2
2
4.1.3.
Количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса и повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве, единиц
-
-
1
-
1
1
1
1
1
4.2.
Задача 2. Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
4.2.1.
Количество оказанных консультационных услуг, единиц
720
750
800
810
830
870
900
920
950
4.2.2.
Количество публикаций в средствах массовой информации
43
80
80
80
82
82
82
83
83
4.2.3.
Количество массовых мероприятий в сфере сельского хозяйства, единиц
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.2.4.
Количество проведенных ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции и продукции переработки, единиц
2
3
4
4
4
4
4
4
4

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
-
-
70
90
160
2015
-
-
80
100
180
2016
-
-
120
110
230
2017
-
-
125
110
235
2018
-
-
140
120
260
2019
-
-
150
130
280
2020
-
-
170
140
310
ВСЕГО
-
-
855
800
1655

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2012 годом;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций с учетом государственной поддержки до 2,1 % в 2020 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2020 году на 60 % по сравнению с 2012 годом.

№ п/п
Наименование цели, задачи и целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2012 (факт)
2013 (оценка)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), %
94,9
100,4
108,0
103,3
102,2
102,8
100,1
100,2
103,1
2.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки), %
0,1
0,1
0,3
0,6
0,8
1,1
1,4
1,7
2,1
3.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве, рублей
13589
14000
14800
15400
16300
17100
18050
19170
21090

I. Общая характеристика текущего состояния и основные
проблемы развития сельского хозяйства Боровичского
муниципального района

1. Приоритеты и цели государственной политики
в данной отрасли

Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике муниципального района.
В настоящее время в Боровичском муниципальном районе по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области сельскохозяйственным производством занимаются 15 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, 15 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также более 7 тысяч хозяйств населения.
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Боровичского района на 2008 - 2012 годы" производство продукции сельского хозяйства в 2012 году составило 949 млн. рублей, что в сопоставимых ценах в 2,1 раза больше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства яиц в 6 раз, зерна - в 5,6 раза и картофеля - почти 11 %. По итогам 2012 года в объеме производимой продукции всеми категориями хозяйств доля продукции растениеводства составляет 72,2 %, а продукции животноводства 27,8 %. В структуре валовой продукции 23,8 % занимает продукция сельхозпредприятий, 10,2 % - продукция крестьянских фермерских хозяйств и 66 % - продукция хозяйств населения. Вклад каждой категории хозяйств в общие объемы производства отдельных видов продукции сельского хозяйства не равнозначен, так как различны направления и темпы.
На территории муниципального района за период реализации данной программы активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий муниципального района.
В 2012 году среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 13589 рублей, что на 76 % больше, чем в 2007 году. Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в среднем по району за это время сократилось с 78 % до 64 %.
Основными причинами медленного развития агропромышленного комплекса на территории муниципального района являются:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) с учетом государственной поддержки за 2012 год составила 0,1 %. Даже с учетом государственной поддержки сельскохозяйственного производства для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 10 %. Недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет на должном уровне осуществлять технологическую модернизацию отрасли и обновление основных производственных фондов;
недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности. Численность работающих в сельскохозяйственных организациях за период с 2007 по 2012 годы сократилась с 531 до 404 человек, обеспеченность специалистами по состоянию на 1 января 2013 года составляет 97,5 %;
крайне неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения по причине отсутствия эффективной собственности на землю. На территории муниципального района насчитывается 52358 га сельскохозяйственных угодий, из которых 34518 га - пашни. Процент использования пашни составил по итогам 2012 года 66,7 %;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей области к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
недостаточный уровень государственной поддержки отрасли. Несмотря на увеличение государственной поддержки отрасли сельского хозяйства из федерального и областного бюджета в 2012 году на 73 % по сравнению с 2007 годом, поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на 1 рубль производимой продукции в 2012 году составила всего лишь 7 копеек.
Таким образом, в сложившейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации организационных и финансовых ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства муниципального района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:
стимулирование роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления плодородия почв;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития муниципального района, определенным Стратегией социально-экономического развития Боровичского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

2. Обоснование выделения подпрограмм в составе
муниципальной программы

Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства, а также государственное регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
Животноводство занимает приоритетное место в сельском хозяйстве, несмотря на то, что на долю продукции животноводства приходится лишь 30,2 % от общего объема продукции муниципального района.
За период с 2007 по 2012 годы поголовье крупного рогатого скота в целом по району снизилось на 1490 головы, имеется тенденция к снижению маточного стада, и в виду этого не удалось достигнуть планируемого роста в молочном скотоводстве. Так, в 2013 году производство молока в хозяйствах всех категорий составит 7050 тонн или 89 % к уровню 2012 года.
Более 75 % от общего объема производства молока приходится на сельскохозяйственные организации, которые по причине низкой рентабельности и изношенности материально-технической базы производства не могут реализовать потенциал его роста.
Главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются: модернизация и строительство молочных комплексов, семейных молочных ферм, цехов для первичной переработки молока, приобретение племенного крупного рогатого скота.
Объем производства скота и птицы остался на уровне 2007 года и составил в 2012 году 1003 тонны. Обусловлено это тем, что на территории муниципального района целенаправленного откорма скота не ведется, а данный показатель обеспечивается в большей степени за счет выбраковки стада в молочном скотоводстве, производства мяса кроликов и птицы.
В рамках реализации муниципальной программы увеличение производства говядины планируется достигнуть за счет разведения скота специализированных мясных пород, а также за счет использования малопродуктивного и выбракованного маточного поголовья дойного стада для получения помесного приплода от скрещивания с быками специализированных мясных пород и выращивания его на мясо. Наличие достаточного количества неиспользуемых в сельскохозяйственном производстве земельных угодий будут способствовать развитию мясного скотоводства в данном направлении.

Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства"

Развитие сельского хозяйства муниципального района невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачами отрасли является не только полное обеспечение населения растениеводческой продукцией, но и максимальное увеличение и качественное улучшение кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Боровичского района на 2008 - 2012 годы" наметились позитивные тенденции развития подотрасли.
Производство продукции растениеводства в сопоставимых ценах увеличилось за период с 2007 года почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом. Посевные площади в хозяйствах всех категорий в 2012 году увеличились на 17,5 % по сравнению с 2007 годом.
Несмотря на то что производством зерна на территории муниципального района занимаются только сельскохозяйственные организации, зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 5 раз. Так, в 2012 году намолот зерна в весе после доработки составил 3579 тонн, что больше уровня 2007 года почти в 6 раз. Данный рост производства зерна был обеспечен за счет увеличения посевных площадей, внедрения передовых технологий и ввода в эксплуатацию в 2008 году комбикормового завода.
Хозяйствами всех категорий в 2012 году собрано 9001 тонн овощей и 28485 тонн картофеля, что составляет 62,5 и 110,7 % к уровню 2007 года соответственно. Население муниципального района полностью обеспечено "вторым хлебом" из расчета 415 кг произведенного картофеля на 1 человека.
Техническая модернизация отрасли картофелеводства и развитие инфраструктуры сбыта, как картофеля, так и овощей, несомненно, обеспечат дальнейший рост объемов производства растениеводческой продукции.
Однако в связи со значительным износом техники и ее низкой надежностью хозяйства испытывают затруднения в напряженный период полевых сельскохозяйственных работ, что влечет за собой снижение площади пашни в обороте, отказ от возделывания картофеля и овощей, а также упрощение технологий на заготовке кормов.
В 2012 году в Боровичском районе площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях составила 52,4 тыс. га, из которых площадь пашни - 34,5 тыс. га. Процент использования пашни по итогам 2012 года остался практически на уровне 2007 года и составил 66,5 %.
Сложившиеся проблемы приватизации и оформления земель сельскохозяйственного назначения препятствуют привлечению инвесторов в сельское хозяйство. Отсутствие эффективного собственника на землю приводит к нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий, в результате которого часть земель выводится из хозяйственного оборота, идет деградация и снижение плодородия почв.
Существенным сдерживающим фактором развития растениеводства на территории муниципального района наряду с зависимостью от природных условий является неудовлетворительное состояние мелиорированных земель.
В настоящее время на территории района имеется около 17,6 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий, из которых более 50 процентов мелиоративных систем находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта и реконструкции. Кроме того, выделение земельных участков из общей долевой собственности привели к искусственному разделению единых мелиоративных систем, их списанию при смене собственника мелиорированных земель, а также возникновению большого числа бесхозяйных мелиоративных систем.

Подпрограмма
"Развитие малых форм хозяйствования"

Малые формы хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, а также личные подсобные хозяйства занимают важное место в производстве продукции сельского хозяйства района.
В 2012 году на долю хозяйств населения приходилось более 62,7 % продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляет 59,3 %, овощей - 63,9 %, молока - 23,8 %, яиц - 14,8 %. Объемы производства в данной категории хозяйств ежегодно снижаются, несмотря на то, что на территории района насчитывается более 7549 семей, ведущих личное подсобное хозяйство, доходы которых существенно зависят от ведения сельского хозяйства.
Крестьянские (фермерские) хозяйства района развиваются неоднородно и имеют различный уровень развития. Из 172 образованных в 90-х годах и получивших в пользование землю фермерских хозяйств по данным статистики реально производят товарную сельскохозяйственную продукцию около 25 хозяйств, остальные занимаются производством сельскохозяйственной продукции на уровне личных подсобных хозяйств или сельскохозяйственную деятельность не ведут. В 2012 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 10,2 % продукции сельского хозяйства и ежегодно объемы производства продукции в данной категории хозяйств увеличиваются.
Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых и развития уже существующих хозяйств.

Подпрограмма
"Развитие системы консультационного и информационного
обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей
и сельского населения, повышение кадрового потенциала
в сельском хозяйстве"

Развитие сельского хозяйства муниципального района в современных условиях требует системного подхода. Важнейшей частью такого подхода являются улучшение кадрового обеспечения сельского хозяйства, в том числе путем повышения престижа работников сельского хозяйства, а также создание условий для инновационного развития сельского хозяйства и развитие автоматизированного управления агропромышленным комплексом с обеспечением доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам.
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций по состоянию на 1 января 2013 года составляет 97,0 %. Несмотря на достаточно высокий уровень обеспеченности ситуация с кадрами в сельском хозяйстве на территории района остается сложной, поскольку только 48 из 113 специалистов, работающих в этой сфере, имеют высшее образование. Около 8 % работающих находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте, а работающих в возрасте до 30 лет - не более 12 %.
В рамках целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Российской Федерации" на территории области создана государственная система информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. К данной системе подключено управление сельского хозяйства.

II. Основные показатели и анализ рисков реализации
муниципальной программы

Достижение поставленных задач в муниципальной программе будет оцениваться на основании достижения следующих целевых показателей в целом по муниципальной программе:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом государственной поддержки);
среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
По подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" целевыми показателями являются:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока в хозяйствах всех категорий;
производство яиц в хозяйствах всех категорий;
производство товарного меда в хозяйствах всех категорий;
количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров.
По подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" целевыми показателями являются:
производство зерна в хозяйствах всех категорий (в весе после доработки);
производство картофеля в хозяйствах всех категорий;
производство овощей в хозяйствах всех категорий;
количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров;
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ;
освобождение земель сельскохозяйственного назначения от борщевика Сосновского.
По подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования" целевыми показателями являются:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
По подпрограмме "Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве" целевыми показателями являются:
обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций;
повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления и профессиональная переподготовка руководителей;
количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса и повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве;
количество оказанных консультационных услуг;
количество публикаций в средствах массовых информаций;
количество проведенных массовых мероприятий в сфере сельского хозяйства.
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
К таким рискам относятся:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты и переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможно снижение спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий, также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
подготовки и представления Главе муниципального района отчетов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, которые могут содержать предложения по корректировке муниципальной программы.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с целями, задачами и целевыми показателями муниципальной программы, а также контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории муниципального района мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Неотъемлемым элементом механизма реализации муниципальной программы является организация социально-экономического мониторинга ее выполнения. На основе поступающей в рамках мониторинга информации проводится дифференцированный анализ экономической и социальной ситуации на селе, отношения сельского населения к вопросам проводимых преобразований.
Система мониторинга хода реализации муниципальной программы организуется отделом экономики. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
Управление сельского хозяйства является ответственным за качественную реализацию мероприятий муниципальной программы и в рамках своей компетенции:
координирует выполнение мероприятий, тем самым обеспечивая согласованные действия всех соисполнителей муниципальной программы;
обеспечивает эффективную реализацию муниципальной программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и целевое использование средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы и в случае необходимости готовит предложения по уточнению данных мероприятий, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
готовит до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы с приложением сведений о финансировании и освоении средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
ОБУ "Боровичская районная ветеринарная станция"
сельскохозяйственные товаропроизводители
организации АПК
2.
Реализация подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
КУМИ
сельскохозяйственные товаропроизводители
организации АПК
администрации сельских поселений
3.
Реализация подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
3.1.1, 3.1.2, 3.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
сельскохозяйственные товаропроизводители
организации АПК
отдел экономики
администрации сельских поселений
4.
Реализация подпрограммы "Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве"
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4
бюджет муниципального района
70
80
120
125
140
150
170
комитет образования и молодежной политики
внебюджетные источники
90
100
110
110
120
130
140
комитет культуры и туризма
Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр
сельскохозяйственные товаропроизводители
организации АПК
Администрации сельских поселений

V. Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства" муниципальной
программы "Развитие сельского хозяйства Боровичского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
управление сельского хозяйства;
ОБУ "Боровичская районная ветеринарная станция";
сельскохозяйственные товаропроизводители;
организации АПК.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Задача 1. Стимулирование роста производства, переработки и реализации продукции животноводства
1.1.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тонн
780
780
800
900
983
984
985
1.2.
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн
7059
7100
7500
8400
8600
8700
9000
1.3.
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, млн. штук
1485
4959
6959
8951
9132
9132
9132
1.4.
Производство товарного меда, тонн
23
23
25
26
27
28
30

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году составит 105 %;
сохранение уровня производства молока и мяса.

Мероприятия подпрограммы
"Развитие подотрасли животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Стимулирование роста производства, переработки и реализации продукции животноводства
1.1.
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль животноводства
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Создание условий для технической и технологической модернизации организаций агропромышленного комплекса
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Организация работ по развитию селекционно-племенной службы в сельскохозяйственных организациях района, развитию искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и трансплантации эмбрионов
управление сельского хозяйства, ОБУ "Боровичская районная ветеринарная станция"
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
сельскохозяйственные товаропроизводители
1.4.
Содействие внедрению современных технологий содержания и кормления сельскохозяйственных животных и птицы
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Содействие в улучшении кормовой базы путем стимулирования увеличения объемов производства и качества кормов
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
1.6.
Организация работ по проведению комплексной оценки сельскохозяйственных животных и птицы, совершенствованию методов первичного зоотехнического учета с применением компьютерных программ
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.7.
Создание условий по совершенствованию методов разведения сельскохозяйственных животных, развития их породных и продуктивных качеств
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
1.8.
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в страховании сельскохозяйственных животных и птицы
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
1.9.
Содействие в развитии переработки сельскохозяйственной продукции на основе современных технологий, соответствующих международным стандартам
управление сельского хозяйства, организации АПК
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.4
-
-
-
-
-
-
-
-

VI. Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства" муниципальной
программы "Развитие сельского хозяйства Боровичского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
управление сельского хозяйства;
КУМИ;
сельскохозяйственные товаропроизводители;
администрации сельских поселений.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции
1.1.
Производство зерна в хозяйствах всех категорий (в весе после доработки), тонн
2980
2980
3000
6128
7500
9000
10500
1.2.
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн
22000
22100
22250
42333
43746
44746
46746
1.3.
Производство овощей в хозяйствах всех категорий, тонн
9115
9190
9380
9850
9955
10000
10000
2.
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления плодородия почв
2.1.
Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, га
-
-
150
189
200
250
300
2.2.
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, га
100
150
200
250
300
350
400
2.3.
Освобождение земель сельскохозяйственного назначения от борщевика Сосновского, га
15
20
25
30
35
40
45

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году на 39 % по отношению к 2012 году.

Мероприятия подпрограммы
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции
1.1.
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль растениеводства
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Содействие оформлению в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
управление сельского хозяйства, КУМИ, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Выполнение работ по изготовлению проектов межевания и постановке на кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
КУМИ, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Создание условий по своевременному обеспечению сортообновления и сортосмены сельскохозяйственных культур путем приобретения и производства высококачественных семян
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Содействие внедрению современных высокоинтенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.6.
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в страховании урожая сельскохозяйственных культур
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.7.
Содействие в организации и проведении обследований фитосанитарного состояния посевов сельскохозяйственных культур с выработкой рекомендаций по применению средств защиты растений
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.8.
Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления плодородия почв
2.1.
Создание условий для проведения комплекса работ по ремонту и содержанию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Создание условий по повышению почвенного плодородия земель путем внесения минеральных и органических удобрений, а также выполнения работ по известкованию кислых почв
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1 - 2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Создание условий для проведения культуртехнических работ для более эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.2
-
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Организация работ по выявлению мест локализации на землях сельскохозяйственного назначения зарослей борщевика Сосновского
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители, администрации сельских поселений
2014 - 2020 годы
2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2.5.
Организация информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области об угрозе распространения на землях сельскохозяйственного назначения борщевика Сосновского
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2.6.
Содействие проведению инвентаризации мелиорированных земель, мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1
-
-
-
-
-
-
-
-
2.7.
Содействие оформлению права собственности на бесхозяйные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
2.1
-
-
-
-
-
-
-
-

VII. Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования" муниципальной
программы "Развитие сельского хозяйства Боровичского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
управление сельского хозяйства;
отдел экономики;
сельскохозяйственные товаропроизводители;
администрации сельских поселений.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования
1.1.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, единиц
-
1
1
-
-
2
1
1.2.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, единиц
-
1
-
-
1
-
1
1.3.
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, га
40
60
70
90
110
120
130

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2014
-
-
-
-
-
2015
-
-
-
-
-
2016
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
ВСЕГО
-
-
-
-
-

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
к 2020 году с помощью государственной поддержки будет создано 5 новых крестьянских (фермерских) хозяйств и построено (реконструировано) 3 семейные животноводческие фермы, оформлено в собственность 650 га земель сельскохозяйственного назначения.

Мероприятия подпрограммы
"Поддержка малых форм хозяйствования"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования
1.1.
Создание условий для развития семейных животноводческих ферм на базе работающих и начинающих работать крестьянских (фермерских) хозяйств
управление сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020
1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также индивидуального предпринимательства на селе
управление сельского хозяйства, администрации сельских поселений, отдел экономики
2014 - 2020
1.1
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Содействие крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
управление сельского хозяйства, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020
1.3
-
-
-
-
-
-
-
-

VIII. Подпрограмма
"Развитие системы консультационного и информационного
обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей
и сельского населения, повышение кадрового потенциала
в сельском хозяйстве" муниципальной программы "Развитие
сельского хозяйства Боровичского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
управление сельского хозяйства;
комитет образования и молодежной политики;
комитет культуры и туризма;
Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр;
сельскохозяйственные товаропроизводители;
организации АПК.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
1.1.
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций, %
97,5
97,5
97,8
98,0
98,5
98,5
98,5
1.2.
Повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления и профессиональная переподготовка руководителей, человек
8
7
8
10
9
10
10
1.2.1.
В том числе профессиональная переподготовка руководителей
1
1
1
2
1
2
2
1.3.
Количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса и повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве, единиц
-
-
2
1
-
2
1
2.
Задача 2. Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
2.1.
Количество оказанных консультационных услуг, единиц
800
810
830
870
900
920
950
2.2.
Количество публикаций в средствах массовой информации, единиц
80
80
82
82
82
83
83
2.3.
Количество массовых мероприятий в сфере сельского хозяйства, единиц
1
1
1
1
1
1
1
2.4.
Количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров, единиц
4
4
4
4
4
4
4

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
2014
-
-
70
90
160
2015
-
-
80
100
180
2016
-
-
120
110
230
2017
-
-
125
110
235
2018
-
-
140
120
260
2019
-
-
150
130
280
2020
-
-
170
140
310
ВСЕГО
-
-
855
800
1655

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
доведение к 2020 году обеспеченности специалистами сельскохозяйственных организаций района до 98,5 %;
обеспечение оказания консультационных услуг до 950 консультаций в год;
формирование и развитие инфраструктуры единого информационно-управляющего пространства агропромышленного комплекса.

Мероприятия подпрограммы
"Развитие системы консультационного и информационного
обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей
и сельского населения, повышение кадрового потенциала
в сельском хозяйстве"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
1.1.
Определение потребности в кадрах для агропромышленного комплекса муниципального района и проведение профориентационной работы среди сельской молодежи, а также согласование приема абитуриентов на аграрные специальности на условиях контрактно-целевой подготовки
управление сельского хозяйства, комитет образования и молодежной политики, сельскохозяйственные товаропроизводители
2014 - 2020 годы
1.1
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Содействие в профессиональной переподготовке или повышении квалификации работников агропромышленного комплекса
управление сельского хозяйства, организации АПК
2014 - 2020 годы
1.2 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Проведение ежегодного анализа трудоустройства молодых специалистов аграрных специальностей
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Содействие формированию кадрового резерва руководителей и специалистов агропромышленного комплекса, повышению их профессиональных и организаторских качеств
управление сельского хозяйства, организации АПК
2014 - 2020 годы
1.2 - 1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Организация и проведение на территории муниципального района конкурсов и других мероприятий, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, а также повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве
управление сельского хозяйства, организации АПК
2014 - 2020 годы
1.4
бюджет муниципального района
-
-
30
35
40
40
50
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Развитие системы консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
2.1.
Организация информирования населения через средства массовой информации о деятельности в сфере агропромышленного комплекса муниципального района
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
2.2
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Информационное обслуживание и консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения по правовым вопросам и вопросам организации и технологии производства сельскохозяйственной продукции
управление сельского хозяйства, Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр
2014 - 2020 годы
2.1
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Содействие формированию единого информационного пространства
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
2.2
-
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Содействие в проведении массовых мероприятий в сельском хозяйстве
управление сельского хозяйства, комитет культуры и туризма
2014 - 2020 годы
2.3
-
-
-
-
-
-
-
-
2.5
Организация и проведение на территории муниципального района сельскохозяйственных ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции и продукции переработки, а также участие в других мероприятиях межрегионального значения, организуемых с целью продвижения сельскохозяйственной продукции на агропродовольственный рынок
управление сельского хозяйства, комитет культуры и туризма, организации АПК
2014 - 2020 годы
2.4
бюджет муниципального района
70
80
90
90
100
110
120
внебюджетные средства
90
100
110
110
120
130
140


------------------------------------------------------------------