По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Шимского муниципального района от 21.08.2013 N 239 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Шимского муниципального района"



ДУМА ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Шимского муниципального района
21 августа 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Шимского муниципального района, Дума Шимского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Шимского муниципального района.

2. Считать утратившим силу решение Думы Шимского муниципального района от 26.02.2009 № 333 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Шимского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шимские вести" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы муниципального района
С.А.ПРУДНИКОВ

Председатель
Думы муниципального района
А.Н.РЫБКА





Утверждено
решением
Думы Шимского
муниципального района
от 21.08.2013 № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия

Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество, принадлежащее Шимскому муниципальному району (далее - "Район") на праве собственности, в том числе доли (паи, акции) в капитале хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
муниципальное имущество казны Района - средства бюджета муниципального района и иное имущество Района, не закрепленное за предприятиями или за учреждениями;
реестр муниципального имущества - районная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества Района и предоставления сведений о нем
управление и распоряжение муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию муниципального имущества, пользованию, управлению и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом Района;
предприятия - муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, созданные Районом.
учреждения - государственные (бюджетные, автономные и казенные) учреждения, созданные Районом;
уполномоченный орган по управлению и распоряжению имуществом Района - комитет Администрации Района, который осуществляет полномочия по приобретению имущества в муниципальную собственность Района, учету, управлению и распоряжению имуществом Района;
отраслевые органы - комитеты Администрации Района, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, участниками которых являются органы местного самоуправления Района, предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения:
средствами бюджета муниципального района, валютными ценностями, иными финансовыми активами Района;
ценными бумагами за исключением указанных во втором абзаце п. 1 настоящего положения;
земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами, кроме действия положений п. 9 настоящего Положения.
Порядок управления и распоряжения таким имуществом, находящимся в собственности Района, устанавливается федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

3. Правовая основа управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, областные законы, Устав Шимского муниципального района, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Района.

4. Муниципальное имущество

4.1. К муниципальному имуществу Района относятся все объекты, находящиеся на его территории и за пределами, которые переданы Району в результате разграничения государственной собственности, получены или приобретены на ином основании, установленном гражданским законодательством.
4.2. Муниципальное имущество состоит из муниципального имущества казны Района и имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления.
4.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.

5. Реализация правомочий собственника
муниципального имущества

Правомочия собственника муниципального имущества осуществляет Администрация Шимского муниципального района (далее - "Администрация").
Администрация определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района могут осуществлять отраслевые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации, если иное не установлено настоящим Положением.

6. Государственная регистрация прав
на муниципальное имущество

6.1. Право собственности Района на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения этих объектов.
6.2. От имени Района при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны выступает уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
6.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения этих объектов.
Для государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.
6.4 Регулирование вопросов, связанных с действиями предприятий и учреждений по порядку оформления прав на муниципальное имущество осуществляет Администрация.
6.5. Ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на государственное недвижимое имущество, лица, в интересах которых устанавливаются ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в течение 30 календарных дней обращаются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

7. Бремя содержания и риск случайной гибели
муниципального имущества

Район несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами или договорами.

8. Имущественная ответственность Района

8.1. Район отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим казну Района.
8.2. Имущественные требования, обращенные к Району, удовлетворяются в первую очередь за счет средств бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9. Объекты учета в реестре муниципального имущества

9.1. Объектами учета в реестре муниципального имущества Района являются:
1) имущество казны Района:
а) недвижимое имущество Района, в том числе земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Района;
б) движимое имущество, в том числе находящиеся в собственности Района доли (паи, акции) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
2) имущество Района, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями - на праве оперативного управления.
9.2. Имущество казны Района находится на балансе Администрации Района, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества казны Района в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Порядок учета муниципального имущества

10.1. Учет муниципального имущества осуществляется в реестре муниципального имущества уполномоченным Администрацией органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
10.2. Порядок внесения сведений о муниципальном имуществе в реестр муниципального имущества и представления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливает уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

11. Обязанности юридических и физических лиц по учету
находящегося у них муниципального имущества

11.1. Предприятия и учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны осуществлять:
1) организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2) представление сведений о находящихся у них объектах учета с целью внесения данных сведений в реестр муниципального имущества Района в порядке, установленном уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района;
3) представление в уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района в установленном порядке копий балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета.
11.2. За нарушение порядка учета муниципального имущества Района юридические лица, указанные в части 11.1 настоящей статьи, несут установленную законодательством ответственность.

III. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

12. Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением и способами, предусмотренными действующим законодательством, включая:
1) закрепление муниципального имущества за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления;
2) изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления у предприятий и из оперативного управления учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3) внесение в установленном порядке муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц;
4) передачу муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
5) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и в муниципальную собственность иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
6) приватизацию муниципального имущества;
7) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
8) передачу муниципального имущества в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий
и учреждений

13.1 Предприятия создаются для осуществления коммерческой деятельности в целях, определенных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе для:
использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для предприятий;
осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации законодательством учреждения создаются в целях осуществления Районом управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
13.2. От имени Района решения о создании и ликвидации предприятий принимает Администрация на основании представления отраслевого органа по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района.
Решения о реорганизации предприятий, о даче согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятия принимаются Администрацией, по представлению отраслевого органа по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Новгородской области
13.3. Создание, изменение типа, реорганизация, ликвидация учреждений и принятие соответствующих решений осуществляются в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами Администрации.
13.4. Уставы предприятий согласовываются с отраслевыми органами и утверждаются уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с формой примерного устава, утвержденной Администрацией.
Утверждение уставов учреждений и внесение изменений в них осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

14. Органы управления предприятием, учреждением
и их ответственность

14.1. Назначение руководителя предприятия и прекращение его полномочий осуществляются Администрацией. Трудовой договор с руководителем предприятия заключается Главой Района или по его поручению руководителем отраслевого органа в соответствии с формой примерного трудового договора, утвержденной Администрацией.
Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет уполномоченный отраслевой орган.
14.2. Руководители предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
Назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются в соответствии с порядком осуществления функций и полномочий учредителя учреждения, утверждаемым Администрацией, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Назначение членов наблюдательного совета автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
14.3. Руководители предприятий обязаны ежегодно представлять для утверждения согласованные с отраслевым органом отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном Администрацией.
14.4. Уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом с учетом мнения отраслевого органа ежегодно не позднее 1 октября текущего года утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение.

15. Полномочия учредителя и собственника имущества,
предприятия и учреждения

15.1. От имени Района права собственника имущества предприятия осуществляют уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и отраслевой орган, если иное не установлено настоящим областным законом.
15.2. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отраслевой орган, указанный в решении о создании учреждения и уставе данного учреждения. От имени Района права собственника имущества учреждения осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
15.3. Формирование уставного фонда предприятия и принятие решения о проведении аудиторских проверок осуществляется отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района.
15.4 Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия определяется отраслевым органом.

16. Муниципальное имущество предприятия и учреждения

16.1. Состав муниципального имущества Района, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
В составе имущества, закрепляемого за автономными и бюджетными учреждениями, определяется перечень имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией Района.
Закрепление муниципального имущества Района за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления осуществляется решением уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом Района, на основании обращения предприятия, учреждения, согласованного с отраслевым органом, с оформлением соответствующих актов приема-передачи.
16.2. Имущество, приобретенное, созданное предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности Району и на основании соответствующего решения уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственным имуществом области считается закрепленным за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за учреждениями на праве оперативного управления:
1) движимое имущество - с момента передачи такого имущества предприятию или учреждению, если иное не установлено указанным решением;
2) недвижимое имущество - с момента государственной регистрации.
16.3. Район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий.
Предприятия ежегодно перечисляют в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией. Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется решением Думы о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

17. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,
закрепленным за предприятием и учреждением

17.1. Предприятие вправе совершать сделки, связанные с осуществлением заимствований в порядке, установленном Администрацией Района.
Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Администрацией и отраслевым органом объема и направлений использования привлекаемых средств.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Порядок согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, устанавливается Администрацией.
17.2. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие вправе заключить с кредитором договор о залоге недвижимого муниципального имущества Района (договор об ипотеке), принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, только с согласия уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом Района.
Предприятие представляет письменное обращение о согласовании осуществления залога с приложением:
1) проекта договора о залоге недвижимого муниципального имущества (договора об ипотеке);
2) проекта договора, обеспечиваемого залогом недвижимого муниципального имущества (ипотекой);
3) перечня недвижимого муниципального имущества, являющегося предметом договора залога (договора об ипотеке);
4) копии устава предприятия;
5) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета залога недвижимого муниципального имущества (ипотеки);
6) финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого муниципального имущества (ипотекой), в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества (договором об ипотеке);
7) бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;
8) копии договора страхования недвижимого муниципального имущества, являющегося предметом залога (ипотеки);
9) копии свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое муниципальное имущество, являющееся предметом договора залога (договора об ипотеке).
17.3. Решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимается Администрацией Района.
17.4. Учреждение (бюджетное, автономное) без согласия отраслевого органа и уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района не вправе распоряжаться имуществом, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
17.5 Учреждение (казенное) не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия отраслевого органа и уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом. Доходы, полученные казенным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают в бюджет муниципального района.

18. Прекращение права хозяйственного ведения и права
оперативного управления муниципальным имуществом

18.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по решению уполномоченного Администрацией органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом за исключением муниципального имущества предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении процедуры банкротства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также муниципального имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
18.2. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления у предприятия и оперативного управления учреждения в соответствии с решением уполномоченного Администрацией органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, принятым по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, или решением суда.

19. Участие Района предприятий и учреждений в коммерческих
и некоммерческих организациях

19.1. Район может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством.
19.2. Решение об участии Района в коммерческих или некоммерческих организациях принимает Дума муниципального района.
19.3. Бюджетное учреждение вправе с согласия Администрации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Администрацией, либо уполномоченным ею отраслевым органом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией либо уполномоченным ею отраслевым органом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящей части, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
19.4. Автономное учреждение вправе с согласия Администрации либо уполномоченного ею отраслевого органа вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района либо уполномоченным ею отраслевым органом на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
19.5. Решение о даче согласия на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества принимает уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом с учетом мнения отраслевого органа либо должностного лица Администрации, уполномоченного координировать деятельность предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления).
19.6. Распоряжение предприятиями вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями осуществляется по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и отраслевым органом.
19.7. Приобретение долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц осуществляется в случаях, установленных федеральным законодательством, за счет средств бюджета муниципального района по решению, принятому Администрацией.
19.8. В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Администрация может при приватизации имущественных комплексов предприятий принимать решение об использовании специального права ("золотой акции") на участие Района в управлении открытыми акционерными обществами и назначать представителей Района в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии указанных открытых акционерных обществ.
Представители Района представляют отчеты о своей работе в порядке, установленном Администрацией. Руководство текущей работой представителей осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
19.9. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности Района, в порядке, установленном Администрацией, осуществляет Администрация либо уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, за исключением случаев, когда акции (доли) указанных хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям или переданы в доверительное управление, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если в собственности Района находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью осуществляются уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном Администрацией. Процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

20. Приватизация муниципального имущества

20.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
20.2 Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается Администрацией.
20.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, разрабатываемый уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом с учетом мнения отраслевых органов, утверждается Думой муниципального района.
20.3. От лица Администрации приватизацию муниципального имущества, находящегося в собственности Района, осуществляет уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом принимает решение об условиях и способе приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
20.4. Продавцом муниципального имущества могут выступать уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом либо уполномоченная Администрацией организация по продаже муниципального имущества.
20.5 Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи муниципального имущества (конкурса, аукциона) в бюджет муниципального района в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи на счет, указанный в данном договоре.
20.6. Не урегулированные законодательством Российской Федерации отношения, связанные с организацией продажи муниципального имущества на конкурсе, контролем за исполнением его условий, реализацией установленных законодательством ограничений по принятию решений победителем конкурса до перехода к нему права собственности на имущество, определяются Думой муниципального района.

21. Порядок отчуждения в собственность юридических и
физических лиц муниципального имущества, на которое не
распространяется действие Федерального закона от 21 декабря
2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества"

21.1. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" применяются нормы гражданского законодательства.
21.2. Отчуждение муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом.
21.3. Решение об отчуждении муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается Думой муниципального района.

22. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную
собственность, собственность субъекта Российской Федерации и
муниципальную собственность других муниципальных образований

22.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Муниципальное имущество может быть возмездно передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований на основе договоров, заключенных с соответствующей стороной Администрацией или по ее поручению уполномоченным Администрацией органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Муниципальное имущество может быть безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований на основании решения Администрации.
22.2. Муниципальное имущество подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность поселений по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

23. Передача муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование и доверительное управление

23.1. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в порядке, установленном Администрацией и в соответствии с действующим законодательством.
Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в казне Района и свободного от прав третьих лиц, принадлежит уполномоченному органу по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, принадлежит предприятиям и учреждениям, если иное не установлено федеральным законом. Право передачи в доверительное управление муниципального имущества принадлежит уполномоченному органу по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Примерные формы договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления утверждаются уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
23.2. Передача муниципального имущества федеральным органам государственной власти, органам власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, не осуществляющим приносящую доход деятельность, в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с его целевым назначением путем заключения договоров.
Передача муниципального имущества органам местного самоуправления в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с его целевым назначением путем заключения договоров.
Передача муниципального имущества в случае предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с его целевым назначением в порядке, установленном действующим законодательством.
23.3. Порядок установления арендной платы за пользование муниципальным недвижимым и движимым имуществом устанавливается решением Думы муниципального района.

24. Порядок осуществления залога движимого имущества
и недвижимого имущества (ипотеки)

24.1. Движимое и недвижимое имущество может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
1) обеспечения исполнения обязательств Района перед кредиторами;
2) обеспечения исполнения обязательств предприятия перед кредиторами;
3) обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами.
24.2. Предметом залога (ипотеки) может быть любое муниципальное имущество, в том числе имущественные права, за исключением:
1) муниципального имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) муниципального имущества, в отношении которого уполномоченным Администрацией органам по распоряжению и управлению муниципальным имуществом принято решение о приватизации;
4) муниципального имущества, закрепленного за учреждением, предприятием на праве оперативного управления;
5) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении процедуры банкротства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
7) муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого муниципального имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное имущество, закрепленное за учреждением, предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
24.3. Залог (ипотека) муниципального имущества казны Района возникает в силу договора, заключаемого уполномоченным Администрацией органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству Района на основании соответствующего решения Администрации и в порядке, установленном действующим законодательством.
Залог (ипотека) муниципального имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
24.4. Залог (ипотека) муниципального имущества казны Района с целью обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Залог имущества казны Района (ипотека) возникает в силу договора, Администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству Района на основании соответствующего решения Администрации и в порядке, установленном федеральным законодательством.
24.5 Залог имущества казны Новгородской области (ипотека) с целью обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами осуществляется в соответствии с Положением о залоговом фонде Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района.

25. Списание муниципального имущества

25.1. Решение о списании муниципального имущества, относящегося к основным средствам, может быть принято в случаях:
1) непригодности муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения муниципального имущества, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
25.2. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества в предприятиях, учреждениях, органах местного самоуправления Района приказом руководителя создается комиссия (далее - комиссия), в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
Решение о списании муниципального имущества оформляется приказом уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района.
25.3 Порядок списания муниципального имущества устанавливается Администрацией.

26. Страхование муниципального имущества

26.1. Страхование муниципального имущества осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между лицами, на которых в соответствии с настоящим Положением возложена обязанность страхования муниципального имущества (страхователи), и страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности (страховщик).
26.2. Страхование муниципального имущества, которое закреплено за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют указанные предприятия и учреждения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Страхование имущества казны Района осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
26.3. Страхование муниципального имущества казны, которое передано юридическим и физическим лицам во временное владение и (или) пользование либо во временное владение, пользование и распоряжение на основании соответствующих договоров с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, осуществляют указанные юридические и физические лица.
Страхование муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, и передано юридическим и физическим лицам во временное владение и (или) пользование либо во временное владение, пользование и распоряжение на основании соответствующих договоров, осуществляется в соответствии с условиями указанных договоров.
26.4. Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
Размер страховой суммы не может быть меньше остаточной стоимости имущества.
26.5. Объектами страхования являются движимое имущество, стоимость которого превышает тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее Району на праве собственности.
26.6. По договору имущественного страхования могут быть застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества;
2) предмет залога имущества, в том числе риски утраты (гибели), недостачи или повреждения заложенного имущества;
3) риск убытков при передаче имущества в капитал хозяйственных обществ и товариществ.
26.7. Условия страхования муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

27. Цели и формы контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

27.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества;
2) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
3) повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Района;
4) определения обоснованности затрат бюджета муниципального района на содержание муниципального имущества;
27.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, имеющегося у юридических и физических лиц, осуществляется в следующих формах:
1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества;
2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
4) аудиторских проверок организаций, владеющих муниципальным имуществом, проводимых в соответствии с действующим законодательством;
5) проведения заседаний балансовой комиссии уполномоченного Администрацией органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом предприятиями;
6) проверок по контролю за соблюдением, установленного настоящим Положением, порядка распоряжения собственностью Района;
7) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
8) проверок фактического наличия уставов и трудовых договоров (контрактов) и соответствия их утвержденным примерным формам;
9) иных формах контроля, предусмотренных федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Района.

28. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за
эффективностью управления и распоряжения муниципальным
имуществом

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют в соответствии с действующим законодательством и Уставом Района Контрольно-счетная палата Района, уполномоченный Администрацией орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (в отношении владельцев и пользователей муниципальным имуществом).

29. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление
контроля за эффективностью управления и распоряжения
муниципальным имуществом

Органы, уполномоченные на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязаны:
1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
2) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Района, доводить до сведения соответствующих органов местного самоуправления, которые обязаны принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам Района или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
3) принимать меры по привлечению в установленном законом порядке к ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВОМ

30. Порядок финансирования деятельности по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом

30.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и отчислений от средств приватизации, направляемых на возмещение расходов на организацию и проведение приватизации, по установленным нормативам.
30.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств бюджета муниципального района, выделенных ему по смете, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников.
30.3. Расходы по содержанию муниципального имущества казны Района до момента передачи его юридическим или физическим лицам во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.
В случае передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение недвижимого имущества, находящегося в многоквартирном доме, учреждения и предприятия несут бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности.


------------------------------------------------------------------