По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 16.08.2013 N 746 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и прием документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ,
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Демянского муниципального района от 28.12.2010 № 1913 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг", Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и прием документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство".

2. Признать утратившим силу пункт 1.1 постановления Администрации муниципального района от 14.07.2011 № 787 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми" со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 16.08.2013 № 746

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ,
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
по предоставлению Администрацией Демянского муниципального
района государственной услуги "Предоставление гражданам
информации о детях, оставшихся без попечения родителей,
и прием документов от лиц, желающих установить опеку,
попечительство"

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению Администрацией Демянского муниципального района государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и прием документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Демянского муниципального района и гражданами при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и прием документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению государственной услуги в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в комитете по образованию Администрации Демянского муниципального района (далее - Комитет) в соответствии со следующим графиком работы Комитета:

понедельник
-
с 9 до 17 часов, перерыв с 11.45 до 13 часов
вторник
-
с 9 до 17 часов, перерыв с 11.45 до 13 часов
среда
-
с 9 до 17 часов, перерыв с 11.45 до 13 часов
четверг
-
с 9 до 17 часов, перерыв с 11.45 до 13 часов
пятница
-
с 9 до 17 часов, перерыв с 11.45 до 13 часов
суббота
-
выходной день
воскресенье
-
выходной день.

1.3.2. Местонахождение Комитета: Новгородская обл., п. Демянск, ул. Ленина, д. 17.
1.3.3. Почтовый адрес: 175310, Новгородская обл., п. Демянск, ул. Ленина, д. 17.
1.3.4. Справочные телефоны:
1) телефон председателя комитета: 8(81651)4-24-92;
2) телефон отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами Комитета: 8(81651)4-23-51;
3) факс: 8(81651)4-26-69.
1.3.5. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://komitet-demiynsk.edusite.ru.
1.3.6. Адрес электронной почты: demobraz@yandex.ru.
1.3.7. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.8. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации: тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента (извлечений из него) с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.10. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.12. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.18.9 настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и прием документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование структурного подразделения Администрации
муниципального района, предоставляющего государственную
услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Демянского муниципального района в лице Комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют учреждения и организации, указанные в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть));
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78 от 20.04.2001);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423" ("Российская газета", № 259 от 29.12.2009),
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" ("Новгородские ведомости", № 98-99 от 26.12.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель подает в Комитет заявление по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423", указанной в приложении № 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.6.1. Заявитель представляет следующие документы:
1) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
2) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
3) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном;
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
8) автобиографию по форме, указанной в приложении № 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2, являются действительными в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом 4, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.3. Копии документов заверяются специалистом Комитета при наличии подлинных документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Документы, которые заявитель вправе не представлять по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
2) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме

2.7.1. В случае если справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, заявителем не представлена самостоятельно, то Комитет по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает ее в МО МВД РФ "Демянский".
2.7.2. В случае если документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, заявителем не представлен самостоятельно (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), то Комитет по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает его в Демянском отделе управления Росреестра по Новгородской области.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть представлены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.10.3. В предоставлении государственной услуги отказывается:
лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругам, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лицам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
лицам, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине;
лицам, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
лицам, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают заявители;
лицам, не имеющим постоянного места жительства;
лицам, имеющим судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
лицам, проживающим в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
лицам, не состоящим между собой в браке, при намерении совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.10.4. Граждане имеют право повторно обратиться в Комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 (двадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентами работы организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов Комитета (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги

Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке
предоставления таких услуг

2.17.1. Помещения Комитета в Администрации муниципального должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.17.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.17.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.17.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 % мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.17.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.18. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий

2.18.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.18.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:
наличие административного регламента предоставления государственной услуги;
наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете.
2.18.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;
соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Комитете.
2.18.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.18.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.18.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.
2.18.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.18.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты обязаны:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.18.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 (двадцати) минут.
2.18.11. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.19.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.19.2. Возможность получения государственной услуги в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отсутствует.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами от заявителя;
2) подготовка и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, и оформление акта обследования условий жизни заявителя;
4) формирование пакета документов и принятие решения о выдаче заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем;
5) предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении № 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.3. Административная процедура - прием и регистрация
заявления с документами от заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, поступившего в Комитет от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", является обращение заявителя в Комитет с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия;
5) оказывает помощь в написании заявления при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении;
6) отдает заявление заявителя на регистрацию в журнале регистрации принятых документов (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время каждого административного действия - не более 15 (пятнадцати) минут.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры по приему заявления, документов и регистрации заявления не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.

3.4. Административная процедура - подготовка и направление
межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация заявления заявителя.
3.4.2. Специалист Комитета запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, недостающие документы в течение 3 (трех) дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашивается Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия в МО МВД РФ "Демянский".
3.4.4. Документ, указанный в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, запрашивается Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия в Демянском отделе управления Росреестра по Новгородской области.
3.4.5. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.6. Результат административной процедуры - направление межведомственных запросов в структурные подразделения территориальных органов (организации), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

3.5. Административная процедура - обследование условий жизни
заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем,
и оформление акта обследования условий жизни заявителя

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, и оформлению акта обследования условий жизни заявителя является регистрация заявления, поступившего от заявителя в Комитет.
3.5.2. Специалист Комитета в течение 7 (семи) дней со дня представления заявления заявителем и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, попечителем.
При обследовании условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, специалист Комитета оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном, попечителем, указываются в акте обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423".
3.5.3. Акт обследования оформляется специалистом Комитета в течение 3 (трех) дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, подписывается проводившим проверку специалистом Комитета и утверждается руководителем Комитета.
3.5.4. Акт обследования оформляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых направляется заявителю, выразившему желание стать опекуном, попечителем, в течение 3 (трех) дней со дня утверждения акта, второй хранится в Комитете.
3.5.5. Акт обследования может быть оспорен заявителем, выразившим желание стать опекуном, попечителем, в судебном порядке.
3.5.6. Результат административной процедуры - оформление и направление заявителю акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем (приложение № 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту).
3.5.7. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 (десяти) дней.

3.6. Административная процедура - формирование пакета
документов и принятие решения о выдаче заявителю заключения
о возможности или невозможности гражданина быть опекуном,
попечителем

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию пакета документов и принятию решения о выдаче заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем является наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, акта обследования условий жизни заявителя и полученных документов по каналам межведомственного взаимодействия.
3.6.2. Специалист Комитета формирует пакет документов, необходимых для оказания государственной услуги, и принимает решение о выдаче заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
3.6.3. Специалист Комитета в течение 2 (двух) дней готовит заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем по форме, указанной в приложении № 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.6.4. Заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) дней со дня его подписания руководителем Комитета.
3.6.5. Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в Комитете.
3.6.6. Заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем действительно в течение 2 (двух) лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.7. Результат административной процедуры - выдача заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
3.6.8. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 15 (пятнадцати) дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.7. Административная процедура - предоставление гражданам
информации о детях, оставшихся без попечения родителей

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, является заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем и письменное заявление заявителя.
3.7.2. Заявитель, желающий принять детей на воспитание в свою семью, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, в Комитет, к любому региональному оператору или федеральному оператору по своему выбору.
3.7.3. Комитет, региональные операторы и федеральный оператор осуществляют пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком о детях посредством обмена служебной информацией.
3.7.4. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется в письменной форме лично заявителю, о котором имеется соответствующая документированная информация в государственном банке данных о детях, для ознакомления.
Указанная конфиденциальная информация предоставляется заявителю по его просьбе обо всех оставшихся без попечения родителей детях, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях или федеральном банке данных о детях и соответствует информации о ребенке, которого заявитель желал бы принять на воспитание в свою семью.
В случае если несколько заявителей указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет заявитель, срок учета сведений о котором в государственном банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных заявителях.
3.7.5. В случае если в региональном банке данных о детях или федеральном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая заявителем, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, конфиденциальная информация, на основании заявления в письменной форме данного заявителя продолжается поиск ребенка, которого заявитель желал бы принять на воспитание в свою семью, или прекращается учет сведений о таком заявителе в государственном банке данных о детях.
3.7.6. Уведомление в письменной форме заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о результатах поиска указанного ребенка должно проводиться региональным оператором или федеральным оператором в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц.
3.7.7. Результат административной процедуры - предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.7.8. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 (десяти) дней со дня получения от заявителя письменного заявления.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных муниципальных служащих.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета, в том числе по жалобам, поступившим в Комитет от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги индивидуальным правовым актом (приказом) Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации муниципального района.
4.8. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.11. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
Администрации муниципального района, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Демянского муниципального района;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Демянского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Демянского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится). Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию Боровичского муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии технической возможности через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Демянского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------