По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 16.08.2013 N 580 "Об утверждении Положения о муниципальном градостроительном контроле в Маловишерском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ В МАЛОВИШЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном градостроительном контроле в Маловишерском муниципальном районе.

2. Наделить полномочиями по осуществлению муниципального градостроительного контроля отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации Маловишерского муниципального района.

3. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".

Глава администрации
Н.А.МАСЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 16.08.2013 № 580

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МАЛОВИШЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет порядок организации и осуществления муниципального градостроительного контроля в Маловишерском муниципальном районе.

2. Под муниципальным градостроительным контролем в Маловишерском муниципальном районе (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность Администрации Маловишерского муниципального района как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Маловишерского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), требований действующего законодательства в сфере градостроительства.

3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией муниципального района на территориях поселений, передавших соответствующие полномочия в установленном законом порядке на уровень района.

4. Объектами контроля являются строящиеся либо реконструируемые объекты капитального строительства независимо от источников финансирования и формы собственности, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, а также объекты, финансируемые за счет средств местного бюджета (далее - муниципальные объекты) при проведении работ по их строительству, реконструкции, а именно:
4.1. Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
4.2. Жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
4.3. Многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4.4. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
4.5. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
4.6. Муниципальные объекты при проведении работ по их строительству, реконструкции.

5. Целью контроля является:
5.1. Обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Новгородской области и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности;
5.2. Выявление и пресечение фактов самовольного строительства, нарушений Правил землепользования и застройки поселений, отступлений от требований разрешений на строительство, градостроительных планов земельных участков, проектной документации;
5.3. Предупреждение, а также выявление и пресечение нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, проектной документации, допущенных заказчиком и лицом, осуществляющим строительство на основании договора с заказчиком (далее - подрядчик).

6. Предметом контроля является:
6.1. Соблюдение застройщиками организационно-правового порядка строительства в части наличия в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях разрешения на строительство при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
6.2. Соблюдение застройщиками соответствия объектов контроля требованиям градостроительных нормативов, правил землепользования и застройки требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства);
6.3. Соблюдение застройщиками при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка;
6.4. Соблюдение собственниками объектов капитального строительства соответствия фактического использования объектов капитального строительства градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки муниципального образования.

7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является Администрация Маловишерского муниципального района.
7.1. Ответственность за организацию осуществления муниципального контроля возлагается на заместителя Главы администрации Маловишерского муниципального района по соответствующему направлению деятельности.
7.2. Осуществление муниципального контроля возлагается на отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации Маловишерского муниципального района (далее - отдел). Проверки проводятся должностными лицами отдела. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица Администрации Маловишерского муниципального района.

8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в постановлении о проведении проверки, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения.

9. При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

10. Муниципальный контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть документарными или выездными.

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых отделом и утверждаемых постановлением Администрации Маловишерского муниципального района.

12. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Маловишерского района.
Органы прокуратуры в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона, рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
Отдел рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

13. Ежегодный план размещается на официальном сайте Администрации Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mvadm.ru в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

14. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.

15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления о начале проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

16. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также случаи, в которых внеплановые проверки указанных лиц подлежат согласованию с прокуратурой Маловишерского района, определяются Федеральным законом.
Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:
истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, из средств массовой информации сведений, свидетельствующих о строительстве объекта без разрешения на строительство, либо выявления таких фактов в порядке самоконтроля;
поступление обращений от граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях требований законодательства о градостроительной деятельности (далее - законодательство), об отступлении застройщиком от параметров разрешенного строительства.

17. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

19. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании постановления Администрации Маловишерского муниципального района. Постановление оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Положением.

20. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

21. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту строительства объекта.

22. Если иное не предусмотрено Федеральным законом, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

23. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.

24. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц к объектам капитального строительства.

26. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей, производить их осмотр в целях осуществления контроля;
запрашивать у проверяемых лиц правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты недвижимости, проектную документацию, знакомиться с указанными документами, делать выписки из них, снимать копии;
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении градостроительного контроля, но не было осуществлено;
выдавать предписания проверяемым лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
готовить материалы по привлечению к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства, в рамках полномочий;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, нарушающих требования действующего законодательства.

27. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона, соблюдать иные требования Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и Маловишерского муниципального района.

28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.

29. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

30. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (гражданину) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт должен содержать следующие данные: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; дата и номер постановления органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований федерального законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие факта нарушения действующего законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства.

31. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Маловишерского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Маловишерского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

32. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявлении нарушений в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

34. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

35. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в журнале учета проверок. Учет и регистрацию проверок ведет отдел.

36. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------