По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 13.08.2013 N 1466 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным "



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 1466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ДЕЕСПОСОБНЫМ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМ)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг" Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 13.08.2013 № 1466

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ДЕЕСПОСОБНЫМ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМ)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) являются отношения, возникающие между заявителями и комитетом образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района (далее - комитет), связанные с предоставлением государственной услуги (далее - Административный регламент).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие возраста шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Солецкого района, обратившиеся в комитет с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать доверенные лица в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета:
здание Администрации Солецкого муниципального района.
Почтовый адрес: 175040, Новгородская область, город Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. № 1.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистом комитета:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходной.
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон (факс) председателя комитета: 8(816-55)3-12-61;
телефон специалиста комитета: 8(816-55)3-04-50.
1.3.3. Адрес интернет-сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://komitet.soletskiy.okpmo.nov.ru;
адрес интернет-сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminsoltcy.ru/;
адрес электронной почты комитета: taniusha13.90@mail.ru.
1.3.4. Место нахождения отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - отдел МФЦ Солецкого района):
175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 17.
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами отдела МФЦ Солецкого района осуществляется в соответствии с режимом работы отдела МФЦ.
Телефон отдела МФЦ Солецкого района:: (81655)31-188.
Адрес электронной почты отдела МФЦ Солецкого района: Mfc-solcy@novreg.ru.
Интернет-страница отдела МФЦ Солецкого района на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminsoltcy.ru/;
Mnogofuncionalnyy _centr.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно специалистом комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.6.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
полный почтовый адрес, справочные номера телефонов комитета;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистом комитета;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
1.3.6.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Объявление несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет образования, молодежной политики и спорта Администрации Солецкого муниципального района (далее - комитет). Непосредственно государственную услугу предоставляет специалист комитета по опеке и попечительству (далее - специалист комитета) в соответствии с установленными должностными обязанностями.
2.2.2. Специалист комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача постановления Администрации муниципального района об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным);
выдача уведомления об отказе в объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.1. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не требующих исправлений и доработки.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, № 238-239);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27.01.1996, № 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94);
областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" ("Новгородские ведомости" от 26.12.2008, № 98-99).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

Для объявления несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), заявитель (доверенное лицо) подает заявление в соответствии с образцом (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
2.6.1. К заявлению заявитель должен представить следующие документы:
1) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
3) справка о регистрации по месту жительства на территории Солецкого района;
4) письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя на объявление несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
5) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого родителя, усыновителя или попечителя, доверенного лица;
6) трудовой договор, свидетельство о предпринимательской деятельности;
7) справка о наличии дохода на основе постоянной работы по трудовому договору, в том числе контракту, или дохода от предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев.
В случае если решается вопрос о признании дееспособным (эмансипированным) несовершеннолетнего, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над несовершеннолетним единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.) и копию решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
2.6.2. Копии документов заверяются специалистом комитета при наличии подлинных документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том
числе в электронной форме

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, отсутствует.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального района, органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальными правовыми актами муниципального района.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица;
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.10.2. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.


2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в
предоставлении государственной услуги

Отсутствует.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о
предоставлении государственной услуги

2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
2.15.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
информации о порядке предоставления таких услуг

Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.16.1. Требования к помещениям:
помещения комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Требования к местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов:
места для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды, расположенные в местах предоставления государственной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями;
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
на информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы исполнителя государственной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень необходимых и обязательных услуг;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16.3. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.17. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах комитета, Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание государственной услуги отделом МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя со специалистом комитета при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.18.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.18.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту комитета.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
2.18.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалист обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.18.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.6. Консультации и прием специалистом граждан осуществляется в соответствии с режимом работы специалиста комитета, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, осуществляется на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Административные действия по приему заявления и выдаче готовых документов могут выполняться на базе отдела МФЦ Солецкого района, а также на базе любого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка документов заявителя;
2) оформление отказа в предоставлении государственной услуги при наличии оснований;
3) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

3.3. Прием, регистрация и проверка документов заявителя

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (доверенного лица) в комитет с комплектом документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов не должно превышать 15 минут.

3.4. Оформление отказа в предоставлении
государственной услуги

Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных в подпункте 2.10.1 Административного регламента.
Если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист после регистрации заявления принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги, и готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги, и передает его на подпись председателю комитета.
Председатель комитета рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения председатель комитета подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата отказа на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте отказа, действующему законодательству.
В случае возврата председателем комитета отказа специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
После подписания председателем комитета отказа в предоставлении государственной услуги специалист отправляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 дня.

3.5. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего
дееспособным (эмансипированным)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке постановления Администрации муниципального района об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) является регистрация заявления заявителя и резолюция Главы муниципального района.
3.5.2. Специалист комитета в течение 2 (двух) календарных дней готовит проект постановления Администрации муниципального района об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) (далее - проект постановления).
3.5.3. Подготовленный проект постановления специалист визирует у председателя комитета, затем передает его на согласование заместителю Главы администрации - председателю комитета по социальной защите населения, юристу Администрации муниципального района и заместителю Главы администрации - управляющей Делами Администрации муниципального района. После согласования проект постановления подписывается Главой муниципального района.
Данное административное действие осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней.
3.5.4. Подписанный проект постановления передается управляющей Делами Администрации муниципального района для регистрации, тиражирования и рассылки. Копии постановления передаются специалисту комитета в течение 3 (трех) календарных дней.
3.5.5. Постановление об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) направляется либо передается лично в руки заявителю в течение 1 (одного) дня.
3.5.6. Результат административной процедуры - выдача постановления об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется председателем комитета.
4.2. Текущий контроль над предоставлением государственной услуги осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста комитета.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.8. Персональная ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
специалистов комитета

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество и должность специалиста комитета, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, специалиста комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, специалиста комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги.
5.2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
5.2.6. Затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
5.2.7. Отказа специалиста комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, через многофункциональный центр с использованием официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Администрацию муниципального района.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностными лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. В случае обжалования отказа специалиста комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений (приложение № 5 к Административному регламенту - не приводится):
5.7.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого постановления, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
5.7.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7.


------------------------------------------------------------------