По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 01.08.2013 N 433 "О разработке и реализации муниципальных программ и о порядке проведения оценки их эффективности"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 433

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях реализации статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Батецкого муниципального района, рационального использования бюджетных средств Администрация Батецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
1.2. Порядок принятия решений о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
1.3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 10.08.2006 № 157 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации районных целевых программ";
от 17.06.2010 № 734 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 10.08.2006 № 157".

3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы администрации
В.Ю.ПОЛУШКИН





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 01.08.2013 № 433

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального района, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития муниципального района.
Муниципальная программа может быть:
программой со сроком реализации до 3-х лет;
программой со сроком реализации от 3-х лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией муниципального района;
подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - Администрация муниципального района, структурное подразделение Администрации муниципального района в конкретной сфере (главный распорядитель средств бюджета муниципального района);
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности Администрации муниципального района (главный распорядитель средств бюджета муниципального района). Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.
1.3. Разработка проекта муниципальной программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать органы местного самоуправления муниципального района, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на уровне муниципального района определяют следующие факторы:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального района;
наличие федеральных и (или) областных программ, в рамках которых для решения районных проблем могут быть привлечены средства федерального (областного) бюджета.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне муниципального района должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему данную сферу.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий соответствующую сферу, в течение 3-х рабочих дней рассматривает представленную информацию.
2.7. Глава муниципального района на основе представленных предложений и заключения заместителя Главы администрации, курирующего данную сферу, принимает решение о разработке программы.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на уровне муниципального района, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета муниципального района внебюджетных источников, средств бюджетов поселений, средств федерального (областного) бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального района и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым Администрацией муниципального района;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются заместители Главы администрации муниципального района, комитеты и отделы Администрации муниципального района, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль. Участниками контроля также могут быть должностные лица органов местного самоуправления поселений (по согласованию) в случаях, когда они являются исполнителями программы;
3.1.3. Мероприятия программы - содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации муниципального района об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
между заказчиком программы и органами местного самоуправления поселений, подтверждающих финансирование программы за счет средств местных бюджетов;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы
и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в экономический комитет и комитет финансов Администрации муниципального района. Максимальный срок для рассмотрения представленных документов - 10 рабочих дней.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального района;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального района;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в юридический отдел Администрации муниципального района для проведения правовой и, в случае если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы. Максимальный срок проведения экспертизы - 10 рабочих дней.
4.4. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района или изменений в него в Думу Батецкого муниципального района.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального и областного бюджетов, бюджетов поселений и внебюджетных источников.
5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления поселений, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Программе по согласованию с комитетом финансов Администрации муниципального района присваивается код целевой статьи бюджетной классификации расходов. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
5.4. В период разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов Администрации муниципального района бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета муниципального района, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.5. В случае уточнения мероприятий программы, сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.6. После вступления в силу постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, заказчик направляет в комитет финансов Администрации муниципального района бюджетную заявку по форме согласно приложению 3, где указывает новые объемы средств бюджета муниципального района, необходимые для реализации программы.
5.7. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией муниципального района.

7. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:
7.1.1. Первый уровень управления осуществляют заместители Главы администрации муниципального района, комитеты и отделы Администрации муниципального района, в функции которых входят:
оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района;
контроль за реализацией программы;
7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий программы;
обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет экономический комитет Администрации муниципального района:
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Комитет экономики Администрации муниципального района ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ, информации о финансировании комитета финансов Администрации муниципального района готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе муниципального района для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
о досрочном прекращении реализации программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По результатам оценки эффективности реализации программ Глава муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации муниципального района.





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 01.08.2013 № 433

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Ведомственная целевая программа - муниципальная программа со сроком реализации до 3-х лет, реализуемая органом местного самоуправления муниципального района в конкретной сфере.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) не подлежит разделению на подпрограммы.
1.3. Программа утверждается постановлением Администрации муниципального района.
1.4. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.4.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.4.2. Формирование проекта программы;
1.4.3. Проведение согласования проекта программы и ее утверждение;
1.4.4. Финансирование программы;
1.4.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.4.6. Мониторинг программы.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения ее программными методами могут выступать органы местного самоуправления муниципального района, их структурные подразделения, иные юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на уровне муниципального района определяют следующие факторы:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального района.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне муниципального района должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему данную сферу.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по разработчику программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и механизмов управления реализацией программы.
2.6. Заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий данную сферу, в течение 3-х рабочих дней рассматривает представленную информацию.
2.7. Глава муниципального района на основе представленных предложений и заключения заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего данную сферу.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется органом местного самоуправления муниципального района в конкретной сфере (далее - заказчик) и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на уровне муниципального района, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета муниципального района внебюджетных источников с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (при необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального района и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы определяет руководитель комитета (отдела) в конкретной сфере;
3.1.3. Мероприятия программы - содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации муниципального района об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости) между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Проведение согласования проекта программы
и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в экономический комитет и комитет финансов Администрации муниципального района. Максимальный срок для рассмотрения представленных документов - 10 рабочих дней.
4.2. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в юридический отдел Администрации муниципального района для проведения правовой и, в случае если проект носит нормативный характер, антикоррупционной экспертизы. Максимальный срок проведения экспертизы - 10 рабочих дней.

5. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
5.2. В период разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период заказчик программы представляет в комитет финансов Администрации муниципального района бюджетную заявку по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета муниципального района, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.3. Программе по согласованию с комитетом финансов Администрации муниципального района присваивается код целевой статьи бюджетной классификации расходов, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию отражаются отдельной строкой в решении о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.4. В случае уточнения мероприятий программы, сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.5. После вступления в силу постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, заказчик направляет в комитет финансов Администрации муниципального района бюджетную заявку по форме согласно приложению № 3, где указывает новые объемы средств бюджета муниципального района, необходимые для реализации программы.
5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

6. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района.

7. Мониторинг программ

7.1. Для анализа хода реализации программ экономический комитет Администрации муниципального района совместно с комитетом финансов Администрации муниципального района организует ведение общего мониторинга программ.
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:
комитет финансов Администрации муниципального района ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики Администрации муниципального района информацию об объемах финансирования программ из бюджета района;
заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики Администрации муниципального района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой, в том числе, указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.
7.3. Комитет экономики Администрации муниципального района в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации;
к Порядку
принятия решений о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ

Наименование программы
Паспорт Программы

Наименование
Программы:

Правовая основа
Программы:

Заказчик
Программы:

Разработчики
Программы:

Исполнители
Программы:

Обоснование
Программы:

Цели
Программы:

Задачи
Программы:

Механизм реализации
Программы:

Сроки реализации
Программы:

Объемы и источники
финансирования
Программы по годам:

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы по годам:

Система организации
контроля за реализацией
Программы:





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации;
к Порядку
принятия решений о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ

Мероприятия Программы
(наименование Программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.):
_____ год
_____ год
_____ год
_____ год
_____ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
1.1.









1.2.









...









2.
2.1.









2.2.









...














Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации;
к Порядку
принятия решений о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

на финансирование муниципальной целевой (ведомственной) Программы
на ___________ год
___________________________________________________________________________
(наименование Программы)
___________________________________________________________________________
(заказчик Программы)

Наименование расходов и источник финансирования
Финансовые средства (тыс. рублей):
предусмотренные в программе на весь период реализации
__________ год
(заявка на предстоящий год)
__________ год
(заявка на планируемый период)
Объем ассигнований из бюджета муниципального района на реализацию Программы




Заказчик Программы ________________ /инициалы, фамилия/
(подпись)

Исполнитель Программы ________________ /инициалы, фамилия/
(контактные телефоны) (подпись)





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации;
к Порядку
принятия решений о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
о ходе реализации ________________________________________________
(наименование целевой (ведомственной) Программы)
за ____________ года
(период)

(тыс. рублей)
Всего:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
Выполненные мероприятия
профинансировано:
освоено
план на год
профинансировано:
освоено
план на год
профинансировано:
освоено
профинансировано
освоено
расшифровка источника финансирования
всего
в том числе кредиторская задолженность
всего
в том числе кредиторская задолженность
всего
в том числе кредиторская задолженность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15




















Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации;
к Порядку
принятия решений о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о ходе реализации_______________________________________________________
(наименование целевой (ведомственной) Программы)
за ______ год

(тыс. рублей)
Всего:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
Выполненные мероприятия
профинансировано:
освоено
план на год
профинансировано:
освоено
план на год
профинансировано:
освоено
профинансировано
освоено
расшифровка источника финансирования
всего
в том числе кредиторская задолженность
всего
в том числе кредиторская задолженность
всего
в том числе кредиторская задолженность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15




















Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 01.08.2013 № 433

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач Программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и (или) промежуточных результатов, как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в экономический комитет Администрации муниципального района.

3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет экономики Администрации муниципального района в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению № 1 и в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки Программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет экономики Администрации муниципального района направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, Главе муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

№ п/п
Показатель
Вариант оценки
Значение
Вес показателя
Интегральная оценка в баллах (гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
1.
Актуальность на настоящий момент Программы в целом и ее мероприятий в соответствии с концепцией (стратегией) социально-экономического развития Батецкого муниципального района
соответствует
1
25

не соответствует
0
2.
Соответствие количества достигнутых и запланированных программой критериев оценки эффективности
отношение количества достигнутых к количеству запланированных программой критериев оценки эффективности
от 0 до 1
20

3.
Выполнение мероприятий Программы
3.1.
Выполнение мероприятий Программы в отчетном году
отношение выполненных мероприятий Программы к общему числу запланированных мероприятий Программы
от 0 до 1
15

3.2.
Выполнение мероприятий Программы с начала ее реализации
отношение выполненных мероприятий Программы к общему числу запланированных мероприятий Программы
от 0 до 1
15

4.
Уровень фактического объема финансирования Программы
4.1.
Уровень фактического объема финансирования Программы в целом
4.1.1.
Уровень фактического объема финансирования Программы с начала ее реализации
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой
от 0 до 1
5

4.1.2.
Уровень фактического объема финансирования в отчетном финансовом году
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой
от 0 до 1
5

4.2.
Уровень освоенного объема финансирования Программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования
4.2.1.
Уровень освоенного объема финансирования из областного (федерального) бюджета от фактического объема финансирования из областного (федерального) бюджета
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
от 0 до 1
5

4.2.2.
Уровень освоенного объема финансирования из бюджета муниципального района от фактического объема финансирования из бюджета муниципального района
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
от 0 до 1
5

4.2.3.
Уровень освоенного объема финансирования из небюджетных источников от фактического объема финансирования из внебюджетных источников
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
от 0 до 1
5






Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
программ и характеристика эффективности их реализации

№ п/п
Наименование Программы
Интегральная оценка в баллах (из приложения 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ)
Характеристика эффективности реализации Программы
1
2
3
4
1.



2.



...









------------------------------------------------------------------