По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 29.07.2013 N 463 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ
И УСТАНОВКЕ КОТЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования.

2. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

3. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Хвойнинского муниципального района.

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 29.07.2013 № 463

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ
И УСТАНОВКЕ КОТЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования Регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования (далее - государственная услуга) являются:
малоимущие семьи (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) или малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства которых является территория Хвойнинского муниципального района, среднедушевой доход которых не превышает более чем в 3 раза прожиточный минимум на каждого члена семьи, установленный Администрацией Новгородской области на соответствующий период времени, которые за счет собственных средств приобрели и установили котловое оборудование отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях и имеют об этом установленные законодательством подтверждающие документы;
от имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требование к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
должностными лицами уполномоченного органа при личном обращении;
должностными лицами уполномоченного органа с использованием средств почтовой, телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
должностными лицами уполномоченного органа с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения на информационных стендах.
Почтовый адрес уполномоченного органа: 174580, ул. Красноармейская, д. 11, р.п. Хвойная, Новгородская область, Российская Федерация.
Электронный адрес уполномоченного органа для направления обращений: ksznhv@mail.ru.
Телефоны уполномоченного органа для справок (консультаций):
телефон председателя комитета: 8(816-67)5-02-93;
телефон специалистов комитета: 8(816-67)5-55-38.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета (далее - специалисты комитета):

понедельник: 8.00 - 13.00
вторник: 8.00 - 13.00
среда: 8.00 - 13.00
четверг: 8.00 - 13.00
пятница: 8.00 - 13.00
суббота: выходной
воскресенье: выходной.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами уполномоченного органа и МФЦ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального района, и областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области", и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах комитета.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги должностные лица обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации и прием должностными лицами граждан осуществляются в соответствии с режимом работы комитета социальной защиты населения и МФЦ, указанным в пунктах 1.3 и 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра.
Административные действия должностных лиц уполномоченного органа, предусмотренные настоящим Административным регламентом, могут предоставляться на базе муниципального учреждения "Многофункциональный центр Хвойнинского муниципального района" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением и ниже приведенным графиком приема граждан.
Место нахождения МФЦ:
Новгородская область, Хвойнинский район, р.п. Хвойная, ул. Советская, д. № 10.
Почтовый адрес: 174580, Новгородская область, Хвойнинский район, р.п. Хвойная, ул. Советская, д. № 10.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами МФЦ:

понедельник 8.30 - 12.00
вторник 8.30 - 17.30
среда 8.30 - 17.30
четверг 8.30 - 17.30
пятница 8.30 - 17.30
суббота 9.00 - 14.00
воскресенье выходной.

Справочные телефоны:
уполномоченного должностного лица: 8(816)6750622.
Адрес электронной почты: mfc_hvoinaya@mail.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляет комитет социальной защиты населения Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - комитет).
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и строительству Администрации муниципального района (далее - КУМИ) в части проверки представленных заявителем документов по произведенным работам;
комитетом финансов Администрации муниципального района в части получения финансирования и бюджетных ассигнований;
отделением по Хвойнинскому району управления Федерального казначейства Новгородской области в части перечисления денежных средств;
Новгородским отделением Сбербанка Российской Федерации, другими кредитными учреждениями в части зачисления сумм социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования на счета заявителей;
администрациями городского и сельских поселений в части получения сведений о проживании по месту жительства граждан Хвойнинского района;
отделом Пенсионного фонда Российской Федерации по Хвойнинскому району Новгородской области в части получения сведений о размерах пенсий, дополнительного материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
государственным учреждением "Центр занятости населения Хвойнинского района" в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
МРИ ФНС № 10 по Новгородской области в части получения сведений о регистрации в качестве предпринимателя.

2.2. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами государственной услуги являются:
выплата денежной компенсации в размере 50 процентов от объема фактических затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях;
отказ в выплате денежной компенсации в размере 50 процентов от объема фактических затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

Общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не может превышать тридцати рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется со дня представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела не должно превышать 30 минут.

2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
областной закон от 01.09.2009 № 598-ОЗ "Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями";
распоряжение Администрации Новгородской области "О прожиточном минимуме" (поквартально).

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

Основанием для рассмотрения специалистами комитета вопроса о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление заинтересованного лица (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему административному регламенту - не приводится);
2) копии паспортов и (или) иных документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, указанных в справке о составе семьи;
3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи, в котором установлено приобретенное котловое оборудование;
4) письменное согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на получение социальной поддержки заявителем, в случае если домовладение принадлежит заявителю и (или) членам его семьи на праве долевой собственности, и согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи или их законных представителей, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче персональных данных в органы местного самоуправления.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо специалистами, осуществляющими прием документов при наличии подлинных документов.
Специалисты комитета и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Прием документов по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в пунктах 1.3 и 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые являются
необходимыми и обязательными для представления
государственной услуги в соответствии
с нормативными правовыми актами

1. Справка о составе семьи и документы о доходах заявителя и всех членов его семьи (справки о размере заработной платы, стипендии, алиментов и других выплат, находящихся только в ведении заявителя), подтверждающие их статус в качестве малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
2. Копии документов, подтверждающих стоимость котлового оборудования и его производство в Российской Федерации, стоимость выполнения работ по установке котлового оборудования отечественного производства в домовладении;
3. Смета на выполнение работ по установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе;
4. Акт обследования органами местного самоуправления домовладения на наличие в нем установленного котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для его отопления либо акт приемки выполненных работ подрядной организации, подтверждающий факт установки котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для отопления данного домовладения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, находящихся
в распоряжении государственных и иных органов и которые
не вправе требовать от гражданина

Справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного;
для неработающего гражданина - справка с налоговых органов о предпринимательстве.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений согласно п. 2.5, 2.6 Административного регламента;
среднедушевой доход, превышающий более чем в 3 раза прожиточный минимум на каждого члена семьи заявителя, установленный Администрацией Новгородской области на соответствующий период времени.

2.9. Требования к взаимодействию с заявителем
при предоставлении государственной услуги

Комитет и МФЦ, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.10. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги

Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу уполномоченного органа и МФЦ.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
В случае использования заявителем средств почты, электронной почты дата и время приема сообщаются заявителю в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения.

2.11. Требования к местам предоставления
государственной услуги

2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения комитета и МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
на информационных стендах, интернет-сайте размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной услуги; образцы: заявления, жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной услуги;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются;
информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
Места ожидания в очереди на прием к специалисту должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
в фойе здания должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.11.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.11.5. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка документов для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
перечисление социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования на счет, открытый в кредитной организации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в комитет или МФЦ с документами, указанными в пункте 2.5, 2.6 настоящего Административного регламента.

3.3. Представление документов заявителем
при личном обращении

Специалист комитета и МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
место жительства заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов в комитет.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 30 минут.

3.4. Рассмотрение заявления и документов гражданина

Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
Специалист комитета и МФЦ формирует комплект документов гражданина - заявление о предоставлении государственной услуги, регистрирует в журнале учета заявлений о выплате или отказе социальной поддержки (приложение № 2 - не приводится) с составлением расписки-уведомления о принятии заявления и документов гражданина. Экземпляр расписки-уведомления вручается заявителю.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 30 минут.

3.5. Принятие решения о выплате социальной поддержки
по приобретению и установке котлового оборудования либо
об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления с пакетом документов на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления государственной услуги:
принимает решение о назначении социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования;
заносит сведения в электронную базу данных;
оформляет заявку в финансовый орган.
Решение о выплате социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования утверждается постановлением Администрации муниципального района.
Срок выполнения действия - 30 минут.
Выплата социальной поддержки заявителям, имеющим право на его получение, осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 дней с момента поступления средств на лицевые счета уполномоченного органа путем перечисления на лицевой банковский счет заявителей.
Результатом исполнения процедуры является выплата социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования заявителю.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие документов по форме или содержанию требованиям настоящего Административного регламента;
среднедушевой доход превышает более чем в 3 раза прожиточный минимум на каждого члена семьи заявителя, установленный Администрацией Новгородской области на соответствующий период времени.
Решение об отказе в выплате социальной поддержки на приобретение и установку котлового оборудования.
Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления государственной услуги, принимает решение об отказе в выплате.
Информация об отказе в выплате социальной поддержки на приобретение и установку котлового оборудования должностным лицом уполномоченного органа направляется почтой заявителю.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Результатом исполнения процедуры является выявление обстоятельств, ставших причиной отказа в выплате социальной поддержки на приобретение и установку котлового оборудования и информирование заявителя об отказе в выплате социальной поддержки по приобретению и установке котлового оборудования.

3.6. Порядок осуществления оказания услуги
в электронной форме

Оказание государственной услуги в электронной форме осуществляется через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При поступлении в уполномоченный орган обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса его электронной почты и (или) почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новгородской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) уполномоченного органа и обращений заявителей в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги

Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет Администрация Новгородской области в соответствии с областным законом о передаче полномочий.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
служащих уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
руководителя уполномоченного органа и его заместителей - Главе муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия уполномоченного органа в судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или через законного представителя в устной или письменной (в том числе электронной) форме.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной услуги.
Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы уполномоченного органа, указанным в пункте 1.3 и 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Личный прием должностными лицами уполномоченного органа проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя и заинтересованных лиц.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) (приложение № 4 - не приводится) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, носящих конфиденциальную информацию, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
по телефону: 8(81667)5-03-46, заместителю Главы администрации муниципального района;
на интернет-сайт и по электронной почте уполномоченного органа.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, который подает сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель также вправе обратиться на действия или бездействие уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в федеральную информационную систему досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой и регулируется федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------