По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 03.07.2013 N 373 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача дубликата договора передачи жилья в собственность граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
ДОГОВОРА ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЬЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Администрации Батецкого муниципального района от 22.12.2011 № 719 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Батецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата договора передачи жилья в собственность граждан".

2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству указанного Административного регламента возложить на отдел муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Полушкина В.Ю., первого заместителя Главы администрации муниципального района.

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава района
В.Н.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 03.07.2013 № 373
(с изменениями от 12.07.2013)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
ДОГОВОРА ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЬЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования и цель разработки
Административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача дубликата договора передачи жилья в собственность граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Батецкого муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее - административная процедура).

1.2. Описание заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, а также их законные представители, действующие на основании доверенности (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
граждане, которые намерены вступить в наследство по закону или завещанию.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Местонахождение отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района: Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а.
График (режим) работы отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района:

понедельник 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
вторник 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
среда 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
четверг 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
пятница 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
суббота выходной;
воскресенье выходной.

Местонахождение муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Батецком муниципальном районе" (далее - МАУ "МФЦ"): Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а.
График (режим) работы МАУ "МФЦ":

понедельник неприемный день
вторник 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
среда 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница 8.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
суббота 9.00 - 14.00, без обеда
воскресенье выходной день.

Батецкий отдел управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области:
местонахождение: Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Первомайская, д. 47;
график (режим) работы: понедельник - неприемный день; вторник, четверг: 14.00 - 19.00; среда, пятница, суббота: 9.00 - 13.00; воскресенье - выходной.
1.3.2. Справочные телефоны:
отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района: 8(816-61)22-436;
приемной уполномоченного лица: 8(816-61)22-268;
МАУ "МФЦ": 8(81661)22-306.
Батецкий отдел управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области: 8(816-61)22-600.
1.3.3. Адрес электронной почты: admin@batetsky.ru.
Официальный сайт: http://www.batetsky.ru;
Батецкий отдел управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
Адрес электронной почты: st_ufrs urpn.natm.ru.
Адрес сайта в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача дубликата договора передачи жилья в собственность граждан (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района (далее - отдел).
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Думой Батецкого муниципального района.

2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
решением Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 № 38-РД "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом в Батецком муниципальном районе";
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Администрации Батецкого муниципального района.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача дубликата договора передачи жилья в собственность граждан;
выдача заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.


2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, является обращение (заявление) заявителя, выраженное в устной, письменной или электронной форме.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются лично или почтовым отправлением, электронной почтой следующие документы:
заявление (направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя);
копия паспорта заявителя (страницы с указанием личных данных: ФИО, место регистрации), которая остается в отдел на весь период предоставления муниципальной услуги, а после подшивается в материалы дела для служебного пользования;
свидетельство о рождении ребенка (для лиц, не достигших возраста 14 лет);
документы, подтверждающие наличие согласия гражданина на обработку его персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче персональных данных (в случае подачи заявления представителем).
2.7.3. Заявитель, который намерен вступить в наследство по закону или завещанию к документам, указанным в п. 2.7.2, представляет копию свидетельства о смерти.
2.7.4. В заявлении, поступившем в форме электронного документа, заявитель указывает:
фамилию, имя, отчество;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

2.7.6. При оформлении письменного заявления заявитель в обязательном порядке указывает:
свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или направлении по почте. При отсутствии в заявлении указания способа получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
2.7.7. Специалист отдела, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления.
2.8.2. При направлении заявления и документов по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты регистрации.
2.8.3. Срок регистрации заявления при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.8.4. Предельный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.8.5. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.8.6. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать три рабочих дня с момента обнаружения ошибки или получения заявления об ошибке.

2.9. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
отсутствие в отделе запрашиваемой информации.

2.10. Требования к местам предоставления муниципальной
услуги

2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.10.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информационные стенды, расположенные в местах предоставления муниципальной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
2.10.4. На территории, прилегающей к месторасположению помещений отдела, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.5. Здание (строение), в котором расположен отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.6. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.10.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги

2.11.1. Консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела при личном контакте с заявителем, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответе на телефонный звонок и обращение заявителя по вопросу получения муниципальной услуги специалист отдела обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно, в корректной форме информировать заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.11.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.11.3. Консультации и прием специалистом комитета заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступивших документов;
рассмотрение поступивших документов;
проверка необходимой информации в базе данных и поиск договора передачи жилья в собственность граждан в архиве комитета;
подготовка дубликата договора передачи жилья в собственность граждан (далее - Дубликат) или письма об отказе;
подписание Дубликата или письма об отказе;
регистрация Дубликата или письма об отказе;
выдача Дубликата или письма об отказе.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту (не приводится).

3.2. Прием и регистрация поступивших документов

3.2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, является представление документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в отдел при личном обращении, через МФЦ, направление документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района либо областной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Направление документов по почте.
Специалист Администрации муниципального района, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в отдел документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист отдела, ответственный за прием документов юридических лиц и граждан:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов, указанных в п. 2.7.2.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист отдела передает документы на регистрацию специалисту Администрации, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передает уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурному подразделению и/или конкретному исполнителю, ответственных за производство по заявлению все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 10 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 15 минут.

3.3. Рассмотрение представленных документов

3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов в соответствии с п. 2.7.2.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.3.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 5 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.3.5. Специалист отдела по результатам рассмотрения документов принимает решение:
о подготовке дубликата договора передачи жилья в собственность граждан;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.

3.4. Проверка необходимой информации в базе данных и поиск
договора передачи жилья в собственность граждан в архиве
отдела

Специалист отдела осуществляет проверку необходимой информации в базе данных. При наличии приватизированного жилья и собственников данного жилья в базе данных осуществляет поиск договора передачи жилья в собственность граждан в архиве отдела, после чего готовит Дубликат. В случае отсутствия запрашиваемых сведений уполномоченным лицом готовится проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2. Максимальное время, затраченное специалистом отдела на административные действия, не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.

3.5. Подготовка дубликата договора заявителю услуги
или письма об отказе

3.5.1. Основанием для начала действия является полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. В случае отсутствия причин для отказа специалист комитета готовит дубликат договора передачи жилья в собственность граждан.

3.6. Подписание Дубликата или письма об отказе

3.6.1. Начальник отдела, рассмотрев полученные документы, подписывает Дубликат у Главы муниципального района или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. Регистрация Дубликата или письма об отказе

3.7.1. Основанием для регистрации документов являются подписанные Дубликат или письмо об отказе.
3.7.2. Подписанный Дубликат или письмо об отказе передается на регистрацию специалисту отдела.
3.7.3. Специалист отдела:
регистрирует в журнале регистрации дубликатов договоров передачи жилья в собственность граждан;
представляет письмо об отказе специалисту Администрации муниципального района, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации;
извещает заявителя по телефону о завершении оформления документов.

3.8. Выдача Дубликата или письма об отказе

3.8.1. Основанием для выдачи документов является зарегистрированный Дубликат или письмо об отказе и обращение заявителя либо его представителя для получения документов.
3.8.2. Дубликат или письмо об отказе подлежат передаче специалистом отдела, заявителю услуги под роспись или направлению по почте на адрес заявителя услуги.
3.8.3. При обращении заявителя услуги за получением ответа специалист отдела:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги;
передает заявителю услуги Дубликат или письмо об отказе под роспись.
3.8.4. В случае если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 5 (пяти) дней после его извещения специалистом отдела по телефону, то данные документы в порядке делопроизводства отправляются заявителю по почте.
3.8.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистом осуществляет начальник отдела и председатель комитета экономики Администрации муниципального района (далее - комитет).
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность:
за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте;
полноту, качество и достоверность принятых документов и введенной информации о заявителе в базу данных.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за предоставление муниципальной услуги осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в месяц.
По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность по окончании проверки. Результат деятельности комиссии оформляется в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих

5.1. Действие (бездействие) и решения специалиста отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлениям услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности отдела осуществляет Администрация Батецкого муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действие (бездействие):
специалистов отдела - начальнику отдела;
специалистов отдела и начальника отдела - председателю комитета;
председателя комитета - Главе администрации Батецкого муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов отдела и комитета в Администрацию Батецкого муниципального района или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на бумажном носителе, в электронной форме - приложение № 2 к административному регламенту (не приводится).
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту отдела, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица отдела проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы - приложение № 3 к административному регламенту (не приводится).
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц комитета в судебном порядке.
5.16. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действии или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
на адреса интернет-сайта и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия), сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------