По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 15.04.2013 N 197 "Об утверждении Порядка реализации конституционного права граждан Маловишерского муниципального района на дошкольное образование"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
ГРАЖДАН МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 24.06.2013 № 380)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", Уставом Маловишерского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации конституционного права граждан Маловишерского муниципального района на дошкольное образование.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 19.02.2009 № 72 "Об утверждении Положения о порядке реализации конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Маловишерского муниципального района, на дошкольное образование".

3. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".

Глава администрации
Н.А.МАСЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 15.04.2013 № 197

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН МАЛОВИШЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Маловишерского
муниципального района от 24.06.2013 № 380)

1. Общие положения

1.1. Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Маловишерского муниципального района, на дошкольное образование (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, Уставом Маловишерского муниципального района.
1.2. Порядок регулирует вопросы реализации конституционного права граждан Маловишерского муниципального района на дошкольное образование, в том числе планирование сети муниципальных образовательных учреждений Маловишерского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования), порядок приема детей в данные образовательные учреждения, порядок взимания родительской платы и другие вопросы.
1.3. Порядок устанавливает процедуру предоставления гражданам дошкольных образовательных услуг в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разных типов и видов независимо от форм собственности и подчинения.
1.4. В целях реализации конституционного права граждан на дошкольное образование в Маловишерском муниципальном районе создается сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разных типов и видов.
1.5. Основной структурной единицей образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Группы могут иметь следующие направленности:
общеразвивающую;
компенсирующую;
оздоровительную;
комбинированную.
1.6. Для обеспечения условий необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут создаваться группы следующих направленностей:
компенсирующей;
оздоровительной;
комбинированной.
1.7. В штатные расписания образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
1.8. Сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждается учредителем ежегодно до 1 июля с обязательным указанием контингента раннего и дошкольного возраста, направленности групп в конкретном образовательном учреждении.
1.9. Учредителем образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является комитет образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района.
1.10. Кроме муниципальных образовательных учреждений разного типа и вида программы дошкольного образования могут реализовывать негосударственные образовательные учреждения и иные некоммерческие образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

2. Полномочия учредителя образовательных учреждений
Маловишерского муниципального района

2.1. К полномочиям учредителя относятся:
2.1.1. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений образования, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
2.1.2. Установление муниципального задания для муниципальных автономных учреждений в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью;
2.1.3. Осуществление финансового обеспечения выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
2.1.4. Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования;
2.1.5. Обеспечение и защита конституционного права граждан на дошкольное образование;
2.1.6. Определение порядка комплектования образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, который закрепляется в уставе учреждения;
2.1.7. Изучение состояния и развития муниципальной системы образования Маловишерского муниципального района с целью создания оптимальной сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивающих доступность образовательных услуг населению Маловишерского муниципального района;
2.1.8. Регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений по предоставлению возможности выбора форм получения образования;
2.1.9. Контроль выбранных образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, форм образовательного процесса на соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
2.1.10. Регулирование вопросов организации медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
2.1.11. Организация и проведение районных конференций, совещаний по вопросам образования в муниципальной системе образования Маловишерского муниципального района;
2.1.12. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.1.13. Организация учета детей дошкольного возраста, проживающих на территории Маловишерского муниципального района;
2.1.14. Организация работы по повышению качества дошкольного образования и степени удовлетворенности населения Маловишерского муниципального района дошкольными образовательными услугами;
2.1.15. Рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;
2.1.16. Осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Основные задачи организации дошкольного образования
на территории муниципального района

3.1. Обеспечение конституционного права граждан на получение доступного дошкольного образования.
3.2. Обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования.
3.3. Содействие сохранению и развитию сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Организация предоставления дошкольного образования

4.1. Дошкольное образование, дошкольный возраст:
4.1.1. Дошкольное образование является первичной составной частью системы непрерывного образования в Российской Федерации;
4.1.2. Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта;
4.1.3. Дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.
4.2. Целью дошкольного образования является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4.3. Принципы дошкольного образования:
4.3.1. Доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
4.3.2. Равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, разностороннего развития каждого ребенка;
4.3.3. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;
4.3.4. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
4.3.5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
4.3.6. Единство воспитательных воздействий семьи и образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
4.3.7. Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
4.3.8. Светский характер дошкольного образования;
4.3.9. Личностно-ориентированный подход к развитию ребенка;
4.3.10. Демократизация и гуманизация педагогического процесса;
4.3.11. Соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.
4.4. Основными задачами дошкольного образования являются:
4.4.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
4.4.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
4.4.3. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4.4.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
4.4.5. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
4.4.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4.5. Образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Маловишерского муниципального района, обеспечивают присмотр, уход, воспитание, обучение и оздоровление дошкольников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.
4.6. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образование детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется через:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.7. Образовательное учреждение для реализации основных задач имеет право:
4.7.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4.7.2. Устанавливать режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и в зависимости от времени пребывания воспитанников в образовательном учреждении;
4.7.3. Самостоятельно разрабатывать, принимать и утверждать концепцию и программу развития образовательного учреждения;
4.7.4. Выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
4.7.5. Устанавливать:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников;
4.7.6. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем;
4.7.7. Автономное образовательное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами; доход от указанных видов деятельности используется образовательным учреждением в соответствии с уставными целями;
4.7.8. Взаимодействовать с предприятиями, учреждениями и организациями;
4.7.9. Автономное образовательное учреждение вправе, с согласия учредителя, вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.8. Образовательные услуги в рамках основной образовательной деятельности учреждения, финансируемой учредителем, предоставляются бесплатно как детям, посещающим детский сад в условиях пребывания в группе сокращенного дня и кратковременного пребывания, так и находящимся на индивидуальном обучении (дети-инвалиды).
4.9. Режим работы образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и длительность пребывания в нем детей определяются уставом учреждения и договором, заключенным между учреждением и учредителем. В образовательных учреждениях Маловишерского муниципального района функционируют группы сокращенного дня (9 - 10-часового пребывания) в режиме 5-дневной недели.
4.10. С целью обеспечения доступности дошкольного образования допускаются:
4.10.1. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования исходя из потребностей и возможностей семьи и ребенка в следующих формах:
очной (в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
семейного образования;
(пп. 4.10.1 в ред. Постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 24.06.2013 № 380)
4.10.2. Организация по запросам родителей (законных представителей) на договорной основе работы групп кратковременного пребывания (различного профиля), сверхнормативного пребывания (до 12-часового пребывания), круглосуточного пребывания, а также возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни;
4.10.3. Образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4.11. Организация питания в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, возлагается на администрацию учреждения.
4.12. Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
4.13. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

5. Финансовая деятельность

5.1. Деятельность образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Финансовое обеспечение образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основе областных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.
5.3. Бюджетное финансирование определяется нормативными правовыми актами о бюджете соответствующего уровня.
5.4. Нормативы финансового обеспечения образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.5. Органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные нормативы финансового обеспечения образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств бюджета Маловишерского муниципального района.
5.6. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
5.7. Источниками финансовых ресурсов образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются:
субвенции из областного бюджета;
средства бюджета Маловишерского муниципального района;
родительская плата;
внебюджетные средства.
5.7. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.1. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.7.2. Комитет образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района устанавливает стоимость содержания ребенка и размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 % затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более детей, - 10 % указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
5.7.3. Родительская плата включает в себя расходы на питание детей и материальные затраты в расчете за 1 день посещения.
5.7.4. Родительская плата вносится ежемесячно по квитанции, представляемой родителю (законному представителю) на каждого ребенка, в сроки, определенные уставом учреждения.
5.7.5. В группах кратковременного пребывания родительская плата не взимается.
5.7.6. Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.7. Размер и порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) и льгот различным категориям граждан по начислению родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Маловишерского муниципального района.
5.8. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.8.1. Порядок получения, расходования целевых взносов физических и юридических лиц, добровольных пожертвований родителей (законных представителей) определяется локальными актами образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответствующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Новгородской области, Маловишерского муниципального района.
5.8.2. Привлечение образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
5.9. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и счета в кредитных учреждениях.
5.10. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом учреждения.

6. Порядок комплектования и приема детей в муниципальные
образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования

6.1. Настоящий Порядок регулирует процесс приема и комплектования воспитанниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории Маловишерского муниципального района.
6.2. Комплектование воспитанниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, основывается на принципах открытости, демократичности.
6.3. Порядок предусматривает:
разграничение компетенции между образовательным учреждением и учредителем по вопросам комплектования учреждения воспитанниками;
обеспечение и защиту прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования.
6.4. За каждым образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, закрепляется обслуживаемая территория в соответствии с приказом комитета образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района (от 27.02.2013 № 78 - о.д.)
6.5. В образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, формируется база данных по контингенту детей от 0 года до 7 лет, зарегистрированных и проживающих на закрепленной территории. Списки детей по территории согласовываются с администрациями сельских поселений или детской консультацией ГОБУЗ "Маловишерская ЦРБ" и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
6.6. Ежегодно на первое декабря текущего года руководители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подают сведения по контингенту детей в комитет образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района. На их основе создается районная база данных.
6.7. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Другие документы представляются только для подтверждения прав на первоочередное (внеочередное) зачисление ребенка в образовательное учреждение.
Категории лиц, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - детский сад), определяются действующим законодательством Российской Федерации.
6.7.1. Правом внеочередного приема ребенка в детский сад обеспечиваются:
6.7.1.1. В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы. Независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
6.7.1.2. В соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" дети судей;
6.7.1.3. В соответствии с Законом РФ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации" дети прокуроров;
6.7.1.4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 786 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей" дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
6.7.1.5. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих объединений группировки (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
6.7.1.6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
6.7.1.7. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
6.7.2. Правом первоочередного приема ребенка в детский сад обеспечиваются:
6.7.2.1. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
6.7.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" дети военнослужащих по месту жительства их семей;
6.7.2.3. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции":
1) дети сотрудника полиции;
2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части;
6.7.2.4. В соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.1992 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" дети из многодетных семей.
6.7.3. Преимущественным правом приема ребенка в детский сад обеспечиваются:
6.7.3.1. В соответствии с Письмом Минобразования и науки РФ от 30.03.1994 № 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации":
дети работающего одинокого родителя;
дети учащихся матерей;
дети, находящиеся под опекой;
дети безработных;
дети беженцев и вынужденных переселенцев;
дети студентов;
дети работников бюджетной сферы;
дети, зарегистрированные и проживающие на территории, закрепленной за образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
дети сотрудников образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
6.7.3.2. При прочих равных условиях преимущественным правом пользуются дети, чье заявление о приеме в детский сад подано раньше.
6.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
6.9. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
6.10. Образовательные учреждения Маловишерского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу, комплектование учреждения осуществляют самостоятельно.
6.11. Руководитель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляет на заявительной основе учет детей на прием в учреждение.
6.12. Зачисление детей в учреждение ведется в хронологическом порядке в соответствии с датой подачи родителями (законными представителями) письменного заявления (за исключением категории лиц, имеющих первоочередное право приема в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
6.13. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение заключается договор между учреждением и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.14. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
6.15. Направленность групп и их предельная наполняемость устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.16. Комплектование образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, проводится преимущественно с 15 июля по 1 сентября. При наличии свободных мест в учреждении комплектование может проводиться в течение всего года.
6.17. Комплектование групп в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться по одновозрастному и разновозрастному принципу.
При подборе контингента разновозрастной группы необходимо учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
6.18. Руководитель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ежегодно на первое сентября текущего учебного года издает приказ о комплектовании групп.
6.19. В образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ведется Книга учета детей дошкольного возраста формы ДП-2. Книга учета детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения. Руководитель учреждения осуществляет ведение Книги строго в соответствии с указаниями к ее ведению.

7. Получение дошкольного образования

7.1. Граждане, проживающие на территории Маловишерского муниципального района, независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языка или других признаков имеют равные права на получение дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, независимо от подчинения, типов и форм собственности, а также в семье.
Отсутствие регистрации родителей (законных представителей) не может быть причиной для лишения гражданина права на дошкольное образование.
7.2. Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу, независимо от подчинения, типов и форм собственности должно обеспечить выполнение требований базового компонента дошкольного образования.
7.3. Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на их родителей (законных представителей).
7.4. Ребенок может получить дошкольное образование по желанию родителей (законных представителей):
в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от подчинения, типов и форм собственности;
в семье.
7.5. Посещение ребенком дошкольного учебного учреждения не освобождает семью от обязанности воспитывать, развивать и учить его в семейном кругу. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
7.6. Родители (законные представители) несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также за сохранение их жизни, здоровья, человеческого достоинства.


------------------------------------------------------------------