Решение Думы Пестовского муниципального района от 18.06.2013 N 263 "Об утверждении Регламента Думы Пестовского муниципального района"
ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Принято
Думой Пестовского муниципального района
18 июня 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пестовского муниципального района Дума Пестовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Пестовского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы Пестовского муниципального района:
от 21.07.2009 № 363 "Об утверждении Регламента Думы Пестовского муниципального района";
от 28.02.2013 № 234 "О внесении изменений в Регламент Думы Пестовского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района".
Председатель
Думы муниципального района
Н.П.ВЕСЕЛОВ
Глава муниципального района
А.Н.ГАЗЕТОВ
Утверждено
решением
Думы Пестовского
муниципального района
от 18.06.2013 № 263
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Дума Пестовского муниципального района
1. Дума Пестовского муниципального района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления Пестовского муниципального района.
2. Дума района обладает правами юридического лица.
3. Дума района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 30 июля 2007 года № 147-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области".
Статья 2. Правовые основы деятельности Думы района
Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Пестовского муниципального района (далее - Устав района), муниципальными правовыми актами Думы района, настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности Думы района
Деятельность Думы района основывается на принципах приоритета прав свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА
Статья 4. Структура Думы района
1. Структуру Думы района составляют:
председатель Думы района;
заместитель председателя Думы района;
депутаты Думы района.
2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы района, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума района вправе создавать комиссии из числа депутатов.
3. Для обеспечения деятельности Думы района Дума района создает аппарат Думы Пестовского муниципального района.
Статья 5. Председатель Думы района
1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов в порядке, установленном статьей 20 настоящего Регламента.
2. Председатель Думы района в процессе своей деятельности осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 27 Устава района.
3. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы). По решению Думы района допускается, что председатель Думы района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
4. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности исполняет заместитель председателя Думы района, избираемый депутатами из своего состава на заседании Думы района.
Статья 6. Заместитель председателя Думы района
1. Заместитель председателя Думы района избирается в порядке, установленном статьей 20 настоящего Регламента.
2. Заместитель председателя Думы района исполняет обязанности председателя Думы района в случае его отсутствия.
3. Функциями заместителя председателя Думы района являются:
координация работы комиссий Думы района;
выполнение поручений председателя Думы района.
Статья 7. Депутат Думы района (далее - депутат)
1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы района нового созыва.
2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
1) участие в заседаниях Думы района;
2) участие в работе комиссий Думы района;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
4) участие в выполнении поручений Думы района;
5) работа с избирателями;
6) обращение с депутатским запросом;
7) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом района и Регламентом Думы района.
5. Депутат взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Пестовского муниципального района.
Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Пестовского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы района.
Депутат в соответствии с Уставом района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы района, в виде:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии правовых актов;
3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления Пестовского муниципального района.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой района в установленном Уставом района и Регламентом Думы района порядке.
6. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статья 8. Комиссии Думы района
1. Дума района из числа депутатов образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы района.
2. Основные направления работы постоянных депутатских комиссий:
1) комиссия по экономическому развитию, бюджету и законодательству;
2) комиссия по социальным вопросам;
3) комиссия по вопросам предпринимательства.
3. Дума района вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
4. Количественный состав постоянных депутатских комиссий составляет не менее 3 (трех) человек. Персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой района.
5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой района в утверждаемом ею положении о соответствующей комиссии.
6. Председатель Думы района не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председателем одной из комиссий Думы района.
7. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя и секретаря.
8. Основной формой работы депутатских комиссий является заседание.
Статья 9. Аппарат Думы района
1. Аппарат Думы района является органом Думы района, образованный для обеспечения деятельности Думы района, а также организации контроля за выполнением принятых органом местного самоуправления решений.
2. Функциями аппарата Думы района является организационное, правовое, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы района и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
3. Аппарат Думы района действует на основе Положения об аппарате Думы Пестовского муниципального района. Прием (увольнение) работников аппарата Думы района осуществляется на основании распоряжения председателя Думы района.
4. Работники аппарата Думы района:
обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
оказывают помощь в вопросах подготовки к заседаниям проектов решений согласно повестке дня, проектов документов и поправок к ним;
приглашают по представлению председателя и депутатов на заседание Думы района инициаторов представленного в Думу района проекта решения и других лиц по согласованию с председателем Думы района для обсуждения соответствующих вопросов;
проводят юридическую и антикоррупционную экспертизу документов, поступающих в Думу района, и готовят по ним заключения;
готовят проекты запросов для последующего подписания председателем Думы района или в его отсутствие - заместителем Думы района;
ведут протокол заседания Думы района, а также протоколы заседаний комиссий Думы района;
оформляют принятые Думой документы и осуществляют их выпуск;
контролируют выполнение принятых Думой решений.
5. Положение об аппарате Думы района и его структура утверждаются постановлением Думы района. Смета расходов на обеспечение деятельности управления аппарата Думы района утверждается председателем Думы района по представлению постоянной депутатской комиссии Думы района по экономическому развитию, бюджету и законодательству Думы района.
6. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими и служащими Думы Пестовского муниципального района.
Статья 10. Планирование работы Думы района
1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемыми ею планами работы.
2. План работы Думы района формируется сроком на один год и ежеквартально.
3. Депутаты Думы района, Глава Пестовского муниципального района (далее - Глава района), избирательная комиссия Пестовского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан представляют в Думу района разработанные предложения по внесению ими материалов на заседание Думы района, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Думы района;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) перечень соисполнителей;
4) дату рассмотрения на заседании Думы района.
4. На основании предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, формируется проект плана заседаний на очередной период.
Проект плана заседаний представляется председателю Думы района. По решению председателя проект плана может быть вынесен для обсуждения на заседание Думы района.
План заседаний утверждается председателем Думы района. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Думы района по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса.
5. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Думы района.
6. Работники аппарата Думы района несут персональную ответственность за подготовку, качество материалов и своевременность представления соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Думы района.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Думы района, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания за 14 ней до заседания Думы района с одновременным представлением в Думу района материалов, предусмотренных частью 1 статьи 22 настоящего Регламента.
7. Одобренные председателем Думы района проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 7 дней до даты заседания представляются депутатам. Повестка заседания Думы района утверждается непосредственно на заседании.
8. Депутаты, которым представлены проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Думу района свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 11. Заседания Думы района
1. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основной формой работы Думы района является заседание.
2. Заседания Думы проводятся открыто, гласно. Сообщение о месте и времени проведения заседания Думы района публикуется в районной газете "Наша жизнь" не позднее чем за три дня до начала заседания. Ход заседания фиксируется протокольно.
Ведение протокола возлагается на начальника управления аппарата Думы района, а в случае его отсутствия - на главного служащего управления аппарата Думы района.
Протокол заседания Думы района подписывается председателем Думы района, протокол заседания постоянной или временной депутатской комиссии Думы района подписывает председатель соответствующей комиссии.
3. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся каждый третий вторник месяца, но не реже одного раза в 3 (три) месяца.
4. Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района.
Внеочередное заседание Думы района созывается по инициативе председателя Думы района, Главы района либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
5. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от общего числа избранных депутатов.
6. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, если иное не установлено настоящим Регламентом.
7. По решению Думы района, председателя Думы района, комиссий Думы района на заседания Думы района могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой района вопросам.
8. В ходе открытого заседания Думы района в зале заседаний вправе присутствовать:
Глава района, а в случае его отсутствия заместитель Главы района, исполняющий обязанности Главы района в период его отсутствия;
прокурор района (или его заместитель);
представители средств массовой информации, за исключением проведения закрытого заседания Думы района;
лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и могут покидать зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие в заседаниях приглашенных лиц обеспечивается начальником управления аппарата Думы района в соответствии с вопросами, вынесенными на повестку заседания.
9. Специальные места в зале заседаний отводятся Главе района, прокурору района, начальнику аппарата Думы района, председателю Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района.
10. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы района за столом заседаний.
11. Лицам, присутствующим на заседании Думы района, запрещается пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
Статья 12. Заседание Думы района, порядок его созыва и проведения
1. Основной формой работы Думы района является заседание.
2. Первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания в Думу района не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.
Статья 13. Гласность в работе Думы района
1. Информация о порядке работы Думы района, принятых Думой решениях публикуется в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района" и размещается на официальном сайте Думы района.
2. В целях обеспечения гласности в работе Думы района, обеспечения жителей Пестовского муниципального района достоверной информацией о работе Думы района и депутатов Думы района на открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
3. На открытом заседании Думы района могут присутствовать жители Пестовского муниципального района, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы района, председатель Думы района предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой района на заседании не будет принят иной порядок.
4. Присутствующие на заседании Думы района представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и жители Пестовского муниципального района обязаны соблюдать предусмотренные настоящим Регламентом правила проведения заседаний Думы района, подчиняться требованиям председательствующего, направленным на поддержание порядка во время проведения заседаний Думы.
5. При необходимости, по протокольному решению Думы района, может проводиться радио- и/или телетрансляция из зала заседаний. Содействие в обеспечении и контроль за осуществлением трансляции возлагаются на работников аппарата Думы района.
Статья 14. Перенос заседаний Думы района
1. По решению председателя Думы района очередные заседания Думы района могут не проводиться или быть перенесены.
2. Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляется работниками аппарата Думы района всем депутатам Думы района в течение суток с момента принятия решения.
3. В случае принятия Думой района решения о непроведении или о переносе очередного заседания Думы района работники аппарата Думы района направляют указанное решение в газету "Наша жизнь" для опубликования.
Статья 15. Председательствующий на заседании
1. Председательствующим на заседании Думы района является председатель Думы района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы района. В случае отсутствия председателя Думы района, заместителя председателя Думы района председательствующий избирается депутатами Думы района из своего числа большинством голосов присутствующих на заседании.
2. Председательствующий на заседании Думы района:
руководит общим ходом заседания Думы района в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;
предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы района;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только до внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
обеспечивает поддержание порядка в зале заседаний;
контролирует ведение протокола заседания Думы района и подписывает протокол.
3. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Пестовского муниципального района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний присутствующих лиц, нарушающих порядок работы Думы района.
4. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, давать характеристику выступающим.
Статья 16. Закрытое заседание Думы района
1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
2. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы района и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.
Статья 17. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации
1. Глава района, а в случае его отсутствия - его заместитель, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы района.
2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Думы района. Регистрация осуществляется работниками аппарата Думы района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы района представляются председателю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы района о присутствующих на заседании.
Статья 18. Сроки получения материалов и распространение их на заседании
1. Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Думы района. Документы распечатываются и выдаются депутатам, как правило, один раз.
2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы района.
3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы района или его заместителя в случае отсутствия председателя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.
Статья 19. Продолжительность выступлений
1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и (или) содокладчиками, но не может превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада.
2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы района, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и докладчик имеют право на заключительное слово.
5. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8. На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
Глава 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 20. Порядок избрания председателя Думы района и заместителя председателя Думы района
1. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании Думы района депутатами.
2. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
4. Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на должность председателя Думы района. Голосование открытое или тайное.
5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
6. В случае если на должность председателя Думы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
7. Избранным на должность председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа присутствующих депутатов Думы района.
8. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы района вносит председатель Думы района, председатели постоянных депутатских комиссий.
9. Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.
Статья 21. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района и заместителем председателя Думы района своих полномочий
1. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района и заместителем председателя Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
2. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА
Статья 22. Порядок подготовки проектов решений Думы района
1. При внесении проекта решения в Думу района инициатором проекта в письменной форме должны быть представлены:
а) текст проекта решения Думы района, согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления Пестовского муниципального района;
б) пояснительная записка к проекту решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы района, реализация которого потребует материальных затрат);
г) копии ранее принятых решений Думы района, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановить их действие, отменить или признать утратившими силу.
2. Проекты решений Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, другие проекты решений Думы района, предусматривающие осуществление расходов, покрываемых за счет средств бюджета Пестовского муниципального района, рассматриваются по представлению Главы района либо при наличии его заключения.
Статья 23. Требования к тексту проекта решения Думы района
1. Проекты решений Думы района, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное юридическим лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения Думы района должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) об отмене, о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Статья 24. Порядок представления проектов решений в Думу района
1. Подготовленный к внесению в Думу района проект решения и материалы к нему, предусмотренные статьей 22 настоящего Регламента, направляются инициатором проекта в Думу района не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы района.
В случае нарушения данного срока председатель Думы района вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Аппарат Думы района в течение 7 рабочих дней проводит юридическую и антикоррупционную экспертизу проекта, в результате которой согласовывает проект либо отказывает в согласовании проекта решения Думы района. Отказ в согласовании проекта решения Думы района оформляется мотивированным заключением аппарата Думы района.
Статья 25. Порядок рассмотрения проектов решений Думой района
1. Проекты решений рассматривается Думой района на своем заседании.
2. Присутствующими заслушиваются доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.
3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума района рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
4. После обсуждения проекта решения Думы района проводится голосование по принятию (отклонению) соответствующего решения.
Статья 26. Повторное рассмотрение решений Думы района, отклоненных Главой района
1. Если Глава района в течение 10 календарных дней с момента поступления принятого решения Думой района для подписания (обнародования) отклонит его, представив в Думу района мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений, то Дума района вновь рассматривает данное решение.
2. Решение, отклоненное Главой района, вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений передается в Думу района на рассмотрение.
3. Председатель Думы района по итогам рассмотрения может рекомендовать Думе района один из следующих вариантов решения:
принять решение с учетом предложений Главы района;
согласиться с решением Главы района и отклонить решение;
принять решение в ранее принятой редакции.
4. При повторном рассмотрении отклоненного Главой района решения на заседании Думы района выступает Глава района либо его заместитель.
5. При повторном рассмотрении решение считается одобренным в ранее принятой редакции в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
Глава 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ РАЙОНА
Статья 27. Порядок принятия решений Думы района
1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пестовского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района.
Решения Думы района принимаются на заседании Думы района открытым или тайным голосованием.
Решения Думы района вступают в силу в порядке, установленном Уставом Пестовского муниципального района, за исключением решений Думы района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) решений Думы района устанавливается Уставом района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пестовского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решения, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые Думой района, направляются ею для подписания и обнародования Главе района в срок не более семи календарных дней.
3. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района или самим решением Думы района.
4. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района".
5. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы района является решающим.
7. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы района имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
Статья 28. Порядок голосования
1. Голосование может быть открытым или тайным.
2. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.
3. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилии депутатов, принявших участие в голосовании.
4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Статья 29. Счетная комиссия
1. Счетная комиссия избирается в случае проведения на заседании Думы района тайного голосования.
2. Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Депутаты Думы района, кандидатуры которых выдвинуты на голосовании, на период проведения голосования приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Статья 30. Бюллетень для голосования
1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы района, и под контролем счетной комиссии.
2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 31. Порядок проведения голосования с использованием бюллетеней
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.
6. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Статья 32. Оформление решения
1. Решения Думы района после их принятия редактируются лицом, ответственным за подготовку данного проекта решения, - начальником аппарата Думы района, оформляются с соблюдением правил делопроизводства и русского языка (правописание, орфография, пунктуация) согласно протоколу заседания Думы района, который подписывается в течение трех рабочих дней председателем Думы района.
2. Приложения к решению Думы подписываются лицом, ответственным за подготовку проекта решения, и составляют неотъемлемую часть решения Думы.
3. Регистрацию решений осуществляют работники аппарата Думы района.
Глава 6. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 33. Контроль исполнения решений Думы района
1. Осуществление контроля за исполнением решений Думы возлагается на председателя Думы района, заместителя председателя Думы района, а организация работы по контролю - на начальника аппарата Думы района.
2. Начальник аппарата Думы района организует контроль и проверку исполнения решений, ежеквартально докладывает на очередных заседаниях Думы района о состоянии работы по организации контроля и исполнения решений. На этих же заседаниях Думой района принимаются решения о снятии исполненных решений с контроля.
Глава 7. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ
Статья 34. Порядок работы с документами
1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы района, изучается начальником аппарата Думы района, затем с предложениями передается председателю Думы района для рассмотрения.
По результатам рассмотрения председатель Думы района принимает решение. Вся корреспонденция регистрируется в журнале входящей корреспонденции работником аппарата Думы района.
2. Письменное обращение, поступившее в Думу района, в соответствии с ее компетенцией рассматривается в соответствии с Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона, председатель Думы района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Председатель Думы района на каждом заседании Думы района информирует депутатов о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним решениях.
Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ РАЙОНА
Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента
1. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Думы района. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы района возлагается на председательствующего.
Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 36. Депутатские объединения
1. С целью реализации решений политических партий в Думе района могут формироваться депутатские объединения в форме фракций и депутатских групп, состоящие не менее чем из трех депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутаты Думы района, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Депутаты Думы района, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
6. Депутатские объединения информируют председателя Думы района о своих решениях.
7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы района путем принятия постановления Думой района на основании следующих документов:
1) для фракции:
а) копии протокола избирательной комиссии Пестовского муниципального района о результатах выборов депутатов Думы района;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы района, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Думы района о вхождении во фракцию;
2) для депутатской группы:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Думы района, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Думы района о вхождении в депутатскую группу.
8. Документы, перечисленные в части 7 настоящей статьи, представляются председателю Думы района не позднее чем за 14 дней до очередного заседания Думы района.
9. Объединения депутатов Думы района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами, установленными настоящим Регламентом.
10. Депутат Думы района вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
Датой выхода депутата Думы района из депутатского объединения считается дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения или дата подачи депутатом Думы района письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
11. В случае если число членов депутатского объединения становится меньше трех депутатов Думы района, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатского объединения прекращается, о чем Дума района принимает соответствующее постановление.
12. Депутатские группы (фракции) формируются из депутатов Думы района, пожелавших участвовать в работе депутатской группы (фракции).
13. На момент создания в депутатскую группу (фракцию) должны входить не менее 3 (трех) депутатов Думы района.
14. Деятельность депутатской группы (фракции) начинается после направления письменного уведомления председателю Думы района о создании депутатской группы (фракции), а также протокола собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской группы (фракции).
15. Депутат Думы района может быть введен в состав, выведен из состава депутатской группы (фракции) на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской группы (фракции). Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской группы (фракции).
15. Сведения об изменениях в составе депутатских групп (фракций) направляются председателю Думы района не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Думы района.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Заключительные положения
1. Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, утверждаются решением Думы района.
2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Процедура проведения заседаний Думы района, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
------------------------------------------------------------------