Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 31.05.2013 N 333 "О создании оперативных групп и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 333
О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП И ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 30 января 1996 года № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 21 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Хвойнинского муниципального района Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:
1. Создать оперативные группы и оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района согласно имеющимся рискам паспорта безопасности муниципального района.
2. Утвердить Положение об оперативных группах комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района (приложение № 1).
3. Утвердить состав оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района (приложение № 2).
4. Утвердить Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района (приложение № 3).
5. Утвердить состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района (приложение № 4).
6. Для обеспечения работы оперативных групп разрешить комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района привлекать автомобильный транспорт повышенной проходимости, принадлежащий организациям, расположенным на территории Хвойнинского муниципального района, на основе заключенных соглашений с указанными организациями.
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Абрамову О.П., заместителя Главы администрации Хвойнинского муниципального района.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь".
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 31.05.2013 № 333
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района (далее - ОГ КПЛЧС и ОПБ).
2. ОГ КПЛЧС и ОПБ предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
3. В состав оперативных групп на постоянной основе включаются начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию), ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района, представитель службы связи и оповещения начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области.
II. Основные задачи
Основными задачами оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС;
координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
принятие предварительных мер по защите населения;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Начальник оперативной группы
Поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (КПЛЧС и ОПБ района) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Заместитель начальника оперативной группы
3.2.1. До выезда в район ЧС:
проверить экипировку оперативной группы;
убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
организовать и поддерживать связь с ЕДДС муниципального образования по действующим каналам связи.
3.2.2. В районе ЧС:
доложить в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
установить должностных лиц местной администрации (объекта) - руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
уточнить время, место, причину и характер ЧС;
уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
информировать диспетчера ЕДДС района об обстановке в районе ЧС;
определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.2.3. При авариях с АХОВ:
до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
уточнить зоны загрязнения и заражения;
уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта);
оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации;
обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости;
места и условия расселения эваконаселения;
уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3.2.4. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточнить время, место и характер аварии;
проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ);
планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.5. При авариях на трубопроводном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
определить необходимые дополнительные силы и средства.
3.2.6. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
уточнить место и время пожара;
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточнить организацию спасения материальных ценностей;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.7. Лесные пожары:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
уточнить организацию эвакомероприятий;
уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.8. Палы сухой травы:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
определить угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
уточнить организацию эвакомероприятий;
выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии);
создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара;
создание заградительных полос;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 31.05.2013 № 333
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
А. В случае возникновения ЧС на химически опасных объектах:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник Хвойнинского гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района.
Б. В случае возникновения ЧС на магистральных нефте-, продукто-, газопроводах:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы.
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию).
В. В случае возникновения ЧС на пожароопасных и взрывоопасных объектах:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию).
Г. В случае возникновения ЧС на железнодорожном и автомобильном транспорте:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию).
Д. В случае возникновения ЧС в паводковый период:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию).
Е. В случае возникновения ЧС при природных пожарах:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию);
8. Главный лесничий Хвойнинского лесничества Новгородской области.
Е. В случае возникновения ЧС на коммунальных объектах:
1. Начальник отделения ГПН по Хвойнинскому району ГУ МЧС России по Новгородской области - начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы;
2. Ведущий специалист отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника группы;
3. Начальник УЭ № 18 ОАО "Ростелеком" филиала Новгородской и Псковской области (по согласованию);
4. Заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию);
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию);
6. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Хвойнинского муниципального района;
7. Начальник 14-го отряда ППС Хвойнинского района (по согласованию);
8. Начальник участка ООО "Тепловая компания Новгородская" (по согласованию);
9. Директор МУП "Хвойнинское ВКХ" (по согласованию);
10. Специалист Хвойнинского газового участка филиала ОАО "Газпром газораспределение Великий Новгород" в г. Боровичи (по согласованию).
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 31.05.2013 № 333
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
ОШ ЛЧС занимается:
координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекаются руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
1 этап - принятие экстренных мер;
2 этап - оперативное планирование;
3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
Второй этап включает:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий. Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся ежемесячно.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
Начальник оперативного штаба обязан:
оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
организовать обмен информацией с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
подготовить предложения по применению сил и средств и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
подготовить предложения в решение председателя КПЛЧС и ОПБ по ликвидации ЧС;
контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ;
организовать контроль выполнения работ;
организовать работу со средствами массовой информации;
подготовить доклад председателя КПЛЧС и ОПБ;
оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ и их выполнение.
Члены оперативного штаба:
при получении команды на развертывание оперативного штаба:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свое рабочее место;
доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Приложение № 4
Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 31.05.2013 № 333
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Заместитель Главы администрации Хвойнинского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения - начальник штаба.
2. Начальник отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района - заместитель начальника штаба.
3. Председатель комитета сельского хозяйства и продовольствия Администрации Хвойнинского муниципального района.
4. Главный врач ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" (по согласованию).
6. Начальник ОМВД России по Хвойнинскому району (по согласованию).
7. Директор ООО "Хвойнинское ДЭП" (по согласованию).
8. Начальник Хвойнинского РЭС филиала Боровичские электросети ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" (по согласованию).
9. Начальник участка ООО "Тепловая компания Новгородская" (по согласованию).
10. Директор МУП "Хвойнинское ВКХ (по согласованию).
11. Начальник Хвойнинского газового участка филиала ОАО "Газпром газораспределение Великий Новгород" в г. Боровичи (по согласованию).
12. Начальник отдела, лесничий Хвойнинского лесничества Новгородской области (по согласованию).
Примечание: при необходимости состав оперативного штаба может изменяться.
Время готовности оперативного штаба к работе:
в рабочее время - до 30 минут.
в нерабочее время - до 1 часа 30 минут.
------------------------------------------------------------------