По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения от 22.05.2013 N 178 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пестовском городском поселении"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Принято
Советом депутатов
Пестовского городского поселения
22 мая 2013 года

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пестовского городского поселения Совет депутатов Пестовского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пестовском городском поселении.

2. Утвердить прилагаемый Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава Пестовского городского поселения, проекта решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Пестовского городского поселения и учета предложений по указанным проектам.

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Пестовского городского поселения:
от 20.01.2009 № 162 "Об утверждении Положения о порядке назначения, организации и проведении публичных слушаний в Пестовском городском поселении";
от 17.06.2008 № 132 "О проведении публичных слушаний по проекту решения о принятии изменений в Устав Пестовского городского поселения".

4. Решение опубликовать в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района".

Председатель
Совета депутатов
А.Ю.МЕДВЕДЕВ

Глава городского поселения
В.В.БЕЛЯЕВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Пестовского городского поселения
от 22.05.2013 № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом Пестовского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает:
порядок назначения публичных слушаний;
порядок информирования граждан о предстоящих публичных слушаниях, а также процедуру ознакомления с материалами, касающимися вопросов, выносимых на публичные слушания;
порядок проведения публичных слушаний;
порядок учета мнения граждан, высказанного в ходе публичных слушаний, при принятии Советом депутатов Пестовского городского поселения, Администрацией Пестовского городского поселения (далее - органы местного самоуправления городского поселения) решений по вопросам, рассмотренным на публичных слушаниях;
порядок информирования граждан о результатах публичных слушаний и решениях органов местного самоуправления городского поселения, принятых по результатам публичных слушаний.
1.3. Устанавливаемый порядок необходим для защиты законных прав и интересов граждан, проживающих на территории Пестовского городского поселения, в целях реализации прав жителей Пестовского городского поселения:
на осуществление местного самоуправления;
на участие в градостроительной деятельности;
на благоприятную среду жизнедеятельности;
на получение полной и достоверной информации по вопросам местного значения.

2. Цели организации публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
информирования общественности и органов местного самоуправления городского поселения о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемой теме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления городского поселения с общественностью Пестовского городского поселения;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Пестовского городского поселения, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав Пестовского городского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Пестовского городского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета Пестовского городского поселения и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Пестовского городского поселения;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Пестовского городского поселения.
3.2. Помимо вопросов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, на публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Порядок проведения публичных слушаний по проекту Устава
Пестовского городского поселения, проекту муниципального
правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в
Устав Пестовского городского поселения

Порядок проведения публичных слушаний по проекту Устава Пестовского городского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения регулируется настоящим Положением с учетом положений статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13 Устава Пестовского городского поселения и Порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава Пестовского городского поселения, проекта решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Пестовского городского поселения и учета предложений по указанным проектам.

5. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам
регулирования градостроительной деятельности в Пестовском
городском поселении

Порядок проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности в Пестовском городском поселении регулируется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Пестовском городском поселении, утверждаемом Советом депутатов Пестовского городского поселения.

6. Инициатива проведения публичных слушаний

6.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Пестовского городского поселения, Совет депутатов Пестовского городского поселения, Глава Пестовского городского поселения.
6.2. Каждый гражданин или группа граждан, проживающие на территории Пестовского городского поселения и обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пестовского городского поселения, вправе образовать инициативную группу. Минимальная численность инициативной группы составляет 1 процент от числа граждан, проживающих на территории Пестовского городского поселения и обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пестовского городского поселения.
6.3. При формировании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять инициативную группу (далее - представители инициативной группы). Число представителей инициативной группы не может быть более 10 человек.
6.4. Инициативная группа готовит обращение в Совет депутатов Пестовского городского поселения и собирает подписи граждан (согласно приложению) в поддержку своей инициативы.
6.5. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
наименование проекта муниципального правового акта, иного документа по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания;
обращение, подписанное представителями инициативной группы, с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
6.6. При приеме документов уполномоченному представителю инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов, дате и времени их приема.
6.7. Совет депутатов Пестовского городского поселения в течение 15 рабочих дней проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан. Порядок проведения проверки определяется Советом депутатов Пестовского городского поселения в каждом конкретном случае самостоятельно.
Совет депутатов Пестовского городского поселения для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителей инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов Совет депутатов Пестовского городского поселения обязан письменно проинформировать представителей инициативной группы не позднее чем за 5 календарных дней до ее проведения.
6.8. Недостоверными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пестовского городского поселения, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки правоохранительных органов либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
2) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
3) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
4) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
6) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
8) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
6.9. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов фальсификации в подписных листах, а также представления представителем инициативной группы неполного перечня документов, установленных в пункте 6.5 настоящего Положения, Совет депутатов Пестовского городского поселения направляет в адрес представителей инициативной группы мотивированный отказ в принятии документов в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки.
6.10. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, явившихся основанием для отказа.
6.11. Отказ в назначении и проведении публичных слушаний может быть обжалован в суде.

7. Назначение публичных слушаний

7.1. Вопрос о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Пестовского городского поселения, рассматривается Советом депутатов Пестовского городского поселения. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, подлежащее официальному опубликованию.
7.2. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением 150 подписей жителей Пестовского городского поселения, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пестовского городского поселения. В таком случае публичные слушания назначаются Советом депутатов Пестовского городского поселения в обязательном порядке.
7.3. В решении Совета депутатов Пестовского городского поселения о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопросы, выносимые на публичные слушания;
место, дата (не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении), время проведения публичных слушаний;
состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), ее председатель и секретарь. В состав комиссии на приоритетных началах должны быть включены депутаты Совета депутатов Пестовского городского поселения, специалисты Администрации Пестовского городского поселения и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного муниципального правового акта;
сроки подачи предложений по обсуждаемым вопросам, а также контактный телефон комиссии.
7.4. Публичные слушания, инициированные Главой Пестовского городского поселения, назначаются в соответствии с постановлением Администрации муниципального района, содержащим сведения, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.5. Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения либо постановление Администрации Пестовского городского поселения о проведении публичных слушаний, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 дней до их проведения.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Состав участников публичных слушаний, выступающих с основными докладами, и список содокладчиков устанавливаются комиссией.
8.2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются физические и юридические лица, которые внесли в комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний.
8.3. Право на выступление в прениях получают все зарегистрированные участники публичных слушаний.

9. Проведение публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию их участников. Физические лица при регистрации предъявляют паспорт, представители юридических лиц - паспорт, документ, подтверждающий полномочия представителя, а также свидетельство (копию) о регистрации юридического лица.
9.2. После завершения регистрации председатель комиссии сообщает собравшимся:
общее количество зарегистрировавшихся участников публичных слушаний;
полные названия зарегистрировавшихся юридических лиц, а также количество их представителей;
список приглашенных на публичные слушания экспертов и специалистов с указанием, кто из них прибыл на публичные слушания;
представляет себя и секретаря публичных слушаний.
9.3. Председательствует на публичных слушаниях, как правило, председатель комиссии, протокол публичных слушаний ведет секретарь комиссии.
9.4. Председательствующий на публичных слушаниях оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, и вносит предложение о начале слушаний.
9.5. Затем председательствующий оглашает список докладов и содокладов с указанием докладчиков, количество участников публичных слушаний, подавших заявления для выступлений по рассматриваемым вопросам, представляет предложения комиссии по порядку проведения и регламенту публичных слушаний.
9.6. Председательствующий предоставляет слово выступающим.
Участники публичных слушаний вопросы докладчикам и содокладчикам задают либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председательствующим. Записки с вопросами передаются в комиссию, озвучивают вопросы председательствующий или члены комиссии.
9.7. Участник публичных слушаний в ходе публичных слушаний не может быть ограничен в праве задать вопрос или выступить в прениях. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем выскажутся в прениях и получат ответы на вопросы все желающие участники публичных слушаний.
9.8. В случае если обсуждение затянулось, комиссия может принять решение о переносе дальнейшего обсуждения на другое время. Решение о переносе принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии.
9.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, внесенных в итоговый документ после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительного изменения позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9.10. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
9.11. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в комиссию в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение 7 рабочих дней после закрытия публичных слушаний и закрывает публичные слушания.
9.12. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний должен содержать:
перечень рассмотренных вопросов;
информацию об инициаторах публичных слушаний;
состав участников публичных слушаний;
продолжительность публичных слушаний;
краткое изложение всех выступлений участников;
принятые решения.
9.13. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

10. Итоговый документ, публикация материалов публичных
слушаний и учет их результатов при принятии решений органами
местного самоуправления

10.1. По истечении 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний секретарь комиссии оформляет итоговый документ в двух экземплярах, один из которых направляет в органы местного самоуправления городского поселения. Второй экземпляр итогового документа хранится у секретаря.
10.2. Итоговый документ по результатам публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
10.4. Совет депутатов Пестовского городского поселения включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Совета депутатов Пестовского городского поселения; Администрация Пестовского городского поселения - в повестку заседаний комиссии по нормотворчеству Администрации Пестовского городского поселения.

11. Обжалование в суд решений и действий (бездействия)
органов местного самоуправления городского поселения и
должностных лиц органов местного самоуправления городского
поселения

Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц органов местного самоуправления городского поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.





Приложение
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в Пестовском
городском поселении

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по _______________________________________________________________
(проект муниципального правового акта, а также проекты иных
___________________________________________________________________________
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - день и месяц рождения)
Адрес места жительства
Данные паспорта или заменяющего его документа
Подпись и дата ее внесения



















Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
___________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего
подписи)
___________________________________________________________________________

__________________
(подпись и дата)





Утвержден
решением
Совета депутатов
Пестовского городского поселения
от 22.05.2013 № 178

ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА ПЕСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И УЧЕТА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УКАЗАННЫМ ПРОЕКТАМ

1. Общие положения

1.1. Проект Устава Пестовского городского поселения, проект решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Пестовского городского поселения, проекта решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В течение данного периода население может реализовать право на участие в процессе принятия Устава Пестовского городского поселения, проект решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения.
1.2. Участие граждан в обсуждении проекта Устава Пестовского городского поселения, проекта решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения предусматривается в следующих формах:
внесение письменных предложений;
публичные слушания.
1.3. Предложения по проекту Устава Пестовского городского поселения, проекту решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения (далее - предложения) могут быть внесены также Главой Пестовского городского поселения, депутатами Совета депутатов Пестовского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями.

2. Письменные предложения

2.1. Предложения принимаются не позднее 10 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Пестовского городского поселения, проекта решения Совета депутатов Пестовского городского поселения о принятии изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского городского поселения.
2.2. Предложения подаются в письменной форме инициатору проведения публичных слушаний. Они должны содержать, как правило, наименование инициатора проведения публичных слушаний и адрес его места нахождения, изложение существа предложения, сведения, по которым можно установить лицо, обратившееся с предложением (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства обратившегося), дату составления и подпись (подписи) обратившегося (обратившихся). Инициатор публичных слушаний вправе оставить предложение без рассмотрения в случае анонимного обращения.
2.3. Все предложения регистрируются инициатором публичных слушаний.
2.4. По мере поступления предложения подлежат передаче председателю Совета депутатов Пестовского городского поселения, который направляет данные предложения в соответствующую комиссию Совета депутатов Пестовского городского поселения, в компетенцию которой входит рассмотрение данного вопроса.
2.5. В течение 10 календарных дней с момента получения и регистрации предложений на них должен быть дан ответ за подписью председателя Совета депутатов Пестовского городского поселения.

3. Публичные слушания

3.1. Перед началом публичных слушаний ответственный за их проведение организует регистрацию участников.
3.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает наименование проекта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря.
3.3. После окончания прений председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, внесенных в итоговый документ. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительного изменения позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
3.4. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
3.5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после проведения слушаний.


------------------------------------------------------------------