По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 12.04.2013 N 384 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Демянского муниципального района в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации комплекса мер по модернизации общего образования Демянского муниципального района в 2013 году, во исполнение постановления Администрации Новгородской области от 15.02.2013 № 76 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года" Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Демянского муниципального района в 2013 году и на период до 2020 года, согласованный с комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 12.04.2013 № 384

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего
образования Демянского муниципального района
в 2011, 2012 годах

Основной целью модернизации общего образования Демянского муниципального района является повышение доступности качественного образования. Для ее достижения используются основные организационные механизмы: участие в реализации целевых программ, проектов, исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Администрации области.
Реализация комплексов мер по модернизации общего образования Демянского муниципального района (далее - Комплекс мер) в 2011, 2012 годах была направлена на решение ряда актуальных проблем, связанных с улучшением материально-технической базы образовательных учреждений района (далее - ОУ), обеспечением доступности образования, повышением квалификации учителей и руководителей ОУ.
Результаты деятельности по модернизации системы общего образования должны обеспечить ее социально-экономическое развитие, прежде всего в части повышения качества жизни населения и роста доверия к проводимой в районе образовательной политике.

1.1. Достигнутые значения показателей результативности
предоставления субсидии бюджету Демянского муниципального
района на модернизацию общего образования за два года
(в соответствии с соглашением)

Таблица 1 - Значения показателей результативности
предоставления субсидии бюджету Демянского муниципального
района на модернизацию общего образования на конец 2011 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Демянском муниципальном районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)
100,3 %
106,3 %
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
20 %
20,13 %
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
50,89 %
50,3 %
2.2.
Основное общее образование (проценты)
-
-
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
-
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
20,0
26,13 %
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
29,7 %
30,4 %
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
1
1
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица 2 - Значения показателей результативности
предоставления субсидии бюджету Демянского муниципального
района на модернизацию общего образования на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Демянском муниципальном районе за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
100 %
102,6 %
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
70,0 %
74,18 %
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
20 %
30,13 %
2.2.
Основное общее образование (проценты)
-
-
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
-
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
26,13 %
15,7 %
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
30,4 %
77,5 %
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
12,5 %
12,5 %
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Достижение и превышение целевых значений показателей результативности предоставления субсидии бюджету Демянского муниципального района на модернизацию общего образования связано с внедрением механизмов стимулирования педагогических работников ОУ, созданием необходимой нормативной базы на муниципальном уровне, эффективным мониторингом достижения целевых значений показателей, наличием системы информационного сопровождения реализации комплексов мер в 2011, 2012 годах. Существенную роль сыграла проводимая широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах нового федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), его актуальности и значимости в создании новых условий для повышения качества общего образования.
Наиболее значительное превышение целевых значений показателей результативности связано с внедрением ФГОС общего образования и повышением квалификации педагогических работников.

1.2. Наиболее значимые результаты в общем образовании
Демянского муниципального района, достигнутые за счет
реализации комплекса мер в 2011, 2012 годах

В Демянском районе функционирует 8 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
С 1 сентября 2012 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам обучаются учащиеся 1, 2, 3 и 5 классов общеобразовательных учреждений района. Численность учащихся, обучающихся по ФГОС, 465 человек. Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников), 38,6 %.
Все общеобразовательные учреждения подключены к информационно-коммуникационной сети "Интернет". Финансирование предоставления услуг связи для обеспечения доступа общеобразовательных учреждений к информационно-коммуникационной сети Интернет осуществляется за счет средств областного бюджета.
С 2011 года муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Демянск определена и функционирует как базовое общеобразовательное учреждение, реализующее дистанционное обучение школьников, на базе которой организована работа творческой группы учителей, планирующих реализацию дистанционных образовательных технологий. Дистанционным обучением в 2012 году охвачено 77 учащихся, обучение реализуют 5 педагогов.
Закуплено лицензионное программное обеспечение для муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Лычково имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.
Увеличилась доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения с 88,48 % в 2011 году до 95,24 % в 2012 году. Также увеличилось количество обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Для большинства обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом со скоростью 2 Мб/с; улучшилось оснащение общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием на 40 единиц, современным оборудованием для школьных столовых на 67 единиц. Обеспечено 100-процентное повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений района.
Продолжена работа по повышению эффективности использования энергетических ресурсов, прохождению энергетического обследования, регистрации энергетических паспортов, обучению учащихся мерам энергосбережения.
Реализация комплекса мер в 2011, 2012 годах обеспечила позитивную динамику в решении актуальных проблем по повышению квалификации учителей и руководителей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Выросла доля учителей, прошедших повышение квалификации (в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений), с 30,4 % в 2011 году до 80,1 % в 2012 году. В рамках реализации комплекса мер в 2011, 2012 годах 17 учителей (15,7 %) получили в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации.
В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году среднемесячная заработная плата учителей за 2012 г. составила 19126 рублей (в 2011 году - 17547 рублей). Отношение достигнутого уровня среднемесячной заработной платы учителей к средней по экономике составляет 102,6 %. Рост заработной платы обусловлен оптимизацией численности работников, увеличением стимулирующей части фонда оплаты труда в рамках модернизации системы общего образования, расширением сферы платных услуг.
В ходе реализации проекта совершенствовалась новая система оплаты труда, вносились изменения в нормативные акты, регламентирующие распределение стимулирующих выплат, с учетом задач модернизации общего образования.
Превышение целевых значений показателей результативности предоставления субсидии обусловлено:
внедрением механизмов стимулирования руководящих и педагогических работников;
созданием необходимой нормативной базы на муниципальном уровне;
эффективным мониторингом достижения целевых значений показателей.
Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете района выросли за три года в 1,14 раза (с 126402,7 тыс. рублей в 2010 году до 144524,5 тыс. руб. в 2012 году).
В 2011 доля неэффективных расходов в сфере общего образования снизилась на 9,43 % и составила 3,2 млн. руб.
В рамках модернизации системы общего образования из федерального бюджета поступила субсидия в размере 4276,0 тыс. рублей, софинансирование из областного бюджета составило 5521,5 тыс. рублей, из бюджета муниципального района - 310,5 тыс. руб. На повышение заработной платы учителей из областного бюджета было направлено 4862,0 тыс. рублей.
Реализация Комплекса мер в 2011 и 2012 годах обеспечила позитивную динамику в решении ряда актуальных проблем, связанных с улучшением материально-технической базы общеобразовательных учреждений. В 2012 году своевременно и в полном объеме освоены финансовые средства, выделенные на проведение капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений. Обеспечено 100-процентное повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
Несмотря на достигнутые результаты для повышения доступности качественного образования требуются структурные изменения сети ОУ. В 2012 году разработана и утверждена программа реструктуризации сети образовательных учреждений Демянского муниципального района на 2012 - 2015 годы. Основная идея программы: приведение сети ОУ в соответствие с изменяющимися условиями, обеспечение концентрации и целевого распределения ресурсов. Работа в данном направлении будет продолжена в 2013 году.

1.3. Объем финансирования мероприятий
Комплекса мер в 2012 году

Постановлением Администрации Демянского муниципального района от 01.03.2012 № 247 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования Демянского муниципального района в 2012 году, где особый акцент сделан на проведение ремонтов ОУ и приобретение оборудования для подготовки к реализации ФГОС.
Комплекс мер в 2012 году сформирован на основании потребностей ОУ в направлении средств на решение проблем, которые являются социально значимыми для родительской общественности. Он придает целостность и системный характер инновационным процессам в системе образования.
На реализацию Комплекса мер в 2012 году из федерального бюджета направлено 4276,0 тыс. руб., из областного - 659,5 тыс. руб., средства местного бюджета составили 310,5 тыс. руб.
Направления расходования средств субсидий и субвенций бюджету Демянского муниципального района на модернизацию общего образования:
приобретение оборудования - 55,0 %;
проведение капитальных ремонтов зданий ОУ - 27,0 %;
пополнение фондов библиотек - 4,0 %;
модернизация ОУ путем организации дистанционного обучения - 0,5 %;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогов - 1,5 %.
В полном объеме выполнен план ремонтов ОУ в 2012 году. Выборочные капитальные ремонты проведены в 3 общеобразовательных учреждениях (Лычковской средней школе, Великозаходской основной школе, Вотолинской основной школе).
По итогам года ОУ осуществлена закупка за счет средств субсидий и субвенций бюджету Демянского муниципального района на модернизацию общего образования 677 единиц нового оборудования, в том числе:
404 - учебно-лабораторное;
44 - учебно-производственное;
33 - спортивное;
64 - компьютерное;
66 - медицинское;
65 - оборудование для школьных столовых.
Поставлен 1 школьный автобус.
К началу учебного года закуплено и поставлено 3544 единицы учебной литературы, в том числе 699 единиц в рамках реализации Комплекса мер в 2012 году на сумму 160,3 тыс. руб.

Таблица 3 - Объем финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации общего образования Демянского муниципального
района в 2012 году

№ п/п
Наименования мероприятия
Объем финансирования
всего
в том числе
внебюд- жетные источники
федеральный бюджет (субсидия)
бюджет субъекта Российской Федерации
всего
областной бюджет
местные бюджеты
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
3020,3
3020,3
2874,7
2874,7
145,6
145,6
0
0
145,6
145,6
0
0
1.1.
Учебно-лабораторное оборудование
360,7
360,7
360,7
360,7
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2.
Учебно-производственное оборудование
242,6
242,6
242,6
242,6
0
0
0
0
0
0
0
0
1.3.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
103,8
103,8
103,8
103,8
0
0
0
0
0
0
0
0
1.4.
Компьютерное оборудование
1139,0
1139,0
1139,0
1139,0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.5.
Оборудование для организации медицинского обучающихся
26,6
26,6
23,3
23,3
3,3
3,3
0
0
3,3
3,3
0
0
1.6.
Оборудование для школьных столовых
1147,6
1147,6
1005,3
1005,3
142,3
142,3
0
0
142,3
142,3
0
0
2.
Пополнение школьных библиотек
819,8
819,8
160,3
160,3
659,5
659,5
659,5
659,5
0
0
0
0
3.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
54,0
54,0
54,0
54,0
0
0
0
0
0
0
0
0
4.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе
22,0
22,0
22,0
22,0
0
0
0
0
0
0
0
0
4.1.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
22,0
22,0
22,0
22,0
0
0
0
0
0
0
0
0
5.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
1329,9
1329,9
1165,0
1165,0
164,9
164,9
0
0
164,9
164,9
0
0

Итого:
5246,0
5246,0
4276,0
4276,0
970,0
970,0
659,5
659,5
310,5
310,5
0
0

2. Меры по модернизации общего образования Демянского
муниципального района в 2013 году

Комплекс мер по модернизации общего образования Демянского муниципального района в 2013 году разработан в соответствии с результатами реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, на основании мониторинга состояния материально-технической базы и кадровых условий деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, являющихся участниками данного проекта.
Целью настоящего Комплекса мер в 2013 году остается повышение качества общего образования в Демянском районе.
Комплекс мер в 2013 году направлен на решение следующих задач:
сохранение уровня заработной платы учителей на уровне средней в экономике области;
обеспечение равных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях района федерального государственного образовательного стандарта;
модернизация школьной инфраструктуры, обеспечение современных условий образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства, в том числе через реализацию дистанционных образовательных технологий;
качественное обновление и развитие кадрового потенциала системы общего образования;
повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования;
повышение роли общественности в управлении качеством образования.
Механизм реализации Комплекса мер в 2013 году предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии в объеме 2058,5 тыс. рублей бюджету Администрации Демянского муниципального района в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, а также средств софинансирования в размере 42,3 тыс. рублей на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер в 2013 году.
Комплекс мер в 2013 году составлен исходя из первоочередных потребностей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и включает следующие мероприятия:
приобретение учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, школьной мебели, оборудования для организации медицинского обслуживания учащихся, спортивного оборудования и инвентаря;
пополнение фондов школьных библиотек;
проведение мероприятий по капитальному ремонту в зданиях образовательных учреждений на условиях софинансирования из местного бюджета;
модернизация Демянской и Лычковской средних школ путем организации в них дистанционного обучения для учащихся в части приобретения программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов;
дальнейшее осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
повышение квалификации руководителей и учителей для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;
получение в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации.
Комплекс мер в 2013 году предусматривает предоставление из бюджета Новгородской области субсидий и субвенций местному бюджету на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией Демянского муниципального района.
Будет продолжена работа по дальнейшему повышению среднемесячной заработной платы учителей и педагогических работников. Средний уровень заработной платы учителей на конец 2013 года будет не ниже уровня среднего значения заработной платы в целом по экономике в 2013 году.
Реализация Комплекса мер в 2013 году предполагает принятие соответствующих муниципальных нормативных правовых документов, проведение системы организационных и финансово-экономических мероприятий, направленных на управление процессами и достижение ожидаемых результатов.
Прогнозируемыми социальными эффектами реализации Комплекса мер в 2013 году в Демянском районе будут являться:
обеспечение доступности общего образования за счет получения 3 школьных автобусов и организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях;
доля школьников обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в 2013 году составит 49 % от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений района;
совершенствование кадрового потенциала системы общего образования за счет организации повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки для 45,2 % педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, что позволит поднять профессиональный уровень преподавания предметов через использование современных педагогических технологий и создать комфортные условия для приобретения новых знаний учащимися. В конечном итоге это повысит качество знаний обучающихся, удовлетворенность учащихся и родителей образовательным процессом.

Таблица 4 - Планируемые показатели результативности
предоставления субсидий и субвенций бюджету Демянского
муниципального района на модернизацию общего образования
в 2013 году

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1
2
3
4
5
6
1.
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
100
100
100
100
2.
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)
41,26
41,26
61,37
61,37
2.1.
Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, в общей численности обучающихся на первой ступени общего образования (проценты)
76,84
76,84
100
100
2.2.
Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в общей численности обучающихся на второй ступени общего образования (проценты)
18,87
18,87
40,9
40,9
2.3.
Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся на третьей ступени общего образования (проценты)
0
0
0
0
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
18,5
22,7
25,4
26,3
4.
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
85,04
100
100
100
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
25
25
33,3
33,3
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
положительная
положительная

Таблица 5 - Объем финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации общего образования Демянского муниципального
района в 2013 году

№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего

в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
всего
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.
Приобретение оборудования, в том числе
910,4
909,4
1,0
0
1,0
0
1.1.
Учебное оборудование (школьные парты и стулья)
197,7
197,7
0
0
0
0
1.2.
Учебно-лабораторное оборудование
48,0
48,0
0
0
0
0
1.3.
Учебно-производственное оборудование
0
0
0
0
0
0
1.4.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
6,2
6,2
0
0
0
0
1.5.
Компьютерное оборудование
525,3
525,3
0
0
0
0
1.6.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
13,2
12,2
1,0
0
1,0
0
1.7.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
120,0
120,0
0
0
0
0
2.
Пополнение фондов школьных библиотек
322,3
322,3
0
0
0
0
3.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
6,0
6,0
0
0
0
0
4.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе
35,2
35,2
0
0
0
0
4.1.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
35,2
35,2
0
0
0
0
5.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
826,9
785,6
41,3
0
41,3
0

Итого:
2100,8
2058,5
42,3
0
42,3
0

3. Основные направления модернизации общего образования
в Демянском муниципальном районе на период до 2020 года

В связи с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, для достижения ожидаемых результатов будет использован доказавший свою эффективность за последние годы комплексный механизм мотивационного управления развитием образования района, включающий:
ежегодную критериальную оценку деятельности ОУ, основанную на определении и применении системы четких, однозначно понимаемых и оцифрованных показателей;
организацию постоянного мониторинга достижения результатов, проверку достоверности данных;
анализ данных мониторинга, их публичное обсуждение и составление рейтингов ОУ района.
К 2020 году в системе общего образования района должны произойти изменения, наиболее существенными из которых станет усиление процессов самоорганизации за счет комплексных институализационных преобразований, направленных на формирование ориентированной на результат системы управления и финансирования. Главными стратегическими направлениями политики Демянского муниципального района в сфере образования до 2020 года являются:
доработка технологии мотивационного управления системой общего образования, стимулирующего достижение высоких результатов деятельности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений, муниципальных служащих;
гармонизация государственного и социального заказа к сфере общего образования и развитие системы независимой оценки его качества с привлечением общественности к формированию его показателей и индикаторов;
усиление механизмов обеспечения самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет использования их автономного статуса;
разработка и внедрение модели оптимизации управления ОУ, реализующими программы общего образования, как автономными учреждениями, включая нормативное правовое обеспечение формирования им муниципальных заданий, определение четких показателей качества оказываемых образовательных услуг, соответствующих действующей в районе общей системе критериальной оценки;
внесение изменений в нормативную правовую базу в связи с выходом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
разработка мер по увеличению общих объемов финансирования образования за счет привлечения внебюджетных источников и оптимизации расходования средств;
ускорение внедрения ФГОС на всех ступенях общего образования и интеграция дополнительного и общего образования в рамках этих стандартов;
привлечение в систему общего образования молодых педагогов за счет их целевой поддержки и увеличения оплаты труды педагогическим работникам.
Наиболее значимыми станут следующие эффекты, связанные с повышением доступности качественного образования:
увеличение доли обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения, до 100 %;
предоставление возможностей для 100 % обучающихся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профессиональное обучение и профессиональную подготовку;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда, до 30,0 % от общей численности общеобразовательных учреждений;
повышение социального статуса учителя, увеличение доли учителей со стажем работы до 5 лет до 10,0 %;
повышение доли общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии обучения школьников, до 66,6 %;
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Для достижения целей и выполнение задач к 2020 году планируется проведение следующих мероприятий:
внедрение новых образовательных стандартов общего образования на всех ступенях обучения;
внедрение в образовательный процесс ОУ, реализующих программы общего образования, современных информационных и коммуникативных технологий образования, эффективных методик обучения, развитие дистанционной формы обучения;
внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс;
интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение дополнительного образования в структуру общего образования, расширение сети детских творческих объединений;
развитие механизмов оценки и контроля качества деятельности общеобразовательных учреждений с привлечением общественности, совершенствование системы оценки качества образования;
развитие профильного обучения как основы профессионального выбора и формирования индивидуализированных программы образовательной деятельности ОУ, реализующих программы общего образования;
укрепление, развитие материально-технической, учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений;
совершенствование системы оплаты труда педагогических работников;
формирование высококвалифицированного педагогического корпуса ОУ, реализующих программы общего образования;
внедрение системы здоровьесберегающих технологий в общеобразовательный процесс;
создание доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями.
Последовательная реализация Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года позволит к 2020 году закрепить эффекты, достигнутые в ходе модернизации, на уровне системных.





Приложение 1
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Демянского
муниципального района в 2013 году
и на плановый период до 2020 года

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
1 квартал 2013 года
2 квартал 2013 года
3 квартал 2013 года
4 квартал 2013 года
Размер фонда оплаты труда (с начислениями) педагогических работников общеобразовательных учреждений
(тыс. руб.)
9562,0
9620,0
9700,0
9729,0
процент увеличения ФОТ педагогических работников в общеобразовательных учреждениях по отношению к его значению в предыдущем квартале
(%)
8,1
0,6
0,8
0,3





Приложение 2
к Комплексу мер по модернизации
общего образования Демянского
муниципального района в 2013 году
и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
1.
Проведение совещаний с руководителями ОУ по модернизации системы общего образования района
+
+
+
+
Комитет по образованию
2.
Совершенствование новой системы оплаты труда педагогических работников ОУ, реализующих программы общего образования, в части распределения стимулирующего фонда оплаты труда, направляемого на достижение значений показателей результативности качества образования
-
+
+
-
комитет по образованию, руководители образовательных учреждений
3.
Приобретение оборудования
-
+
+
+
образовательные учреждения, реализующие программы общего образования
4.
Пополнение фондов школьных библиотек
-
+
+
+
образовательные учреждения, реализующие программы общего образования
5.
Развитие школьной инфраструктуры (капитальный и текущий ремонты зданий ОУ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
-
+
+
-
комитет по образованию, образовательные учреждения
6.
Координация деятельности ОУ по введению ФГОС
+
+
+
+
комитет по образованию
7.
Мониторинг прохождения аттестации педагогических и руководящих работников
-
+
+
-
муниципальное
бюджетное учреждение
"ЦОМСО"
8.
Формирование банка вакансий в ОУ с целью привлечения для работы перспективных выпускников ссузов, вузов
-
+
+
+
комитет по
образованию, муниципальное
бюджетное учреждение
"ЦОМСО"
9.
Координация деятельности ОУ по внедрению дистанционных образовательных технологий
-
+
+
-
комитет по образованию
10.
Проведение мониторинга реализации проекта модернизации общего образования
+
+
+
+
комитет по образованию, муниципальное
бюджетное учреждение
"ЦОМСО"
11.
Организация информационного сопровождения реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования
+
+
+
+
комитет по образованию, образовательные учреждения
12.
Обсуждение положений Комплекса мер в 2013 году и хода его реализации с привлечением представителей общественности, специалистов, педагогического сообщества
+
-
+
+
комитет по образованию, образовательные учреждения


------------------------------------------------------------------