Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 09.04.2013 N 244 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Хвойнинском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА В ХВОЙНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", областным законом от 28 апреля 2012 года № 49-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Хвойнинском муниципальном районе.
2. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Хвойнинского района в сети Интернет.
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 09.04.2013 № 244
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В ХВОЙНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Хвойнинском муниципальном районе (далее - регламент), определяет последовательность и сроки действий по исполнению уполномоченными лицами Администрации Хвойнинского муниципального района муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, расположенных на территории Хвойнинского муниципального района.
Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в форме проверок соблюдения требований лесного законодательства.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Муниципальную функцию исполняет Администрация Хвойнинского муниципального района (далее - Администрация района). Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет лицо, уполномоченное распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - уполномоченное лицо).
1.2.2. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора уполномоченное лицо осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, судебными и правоохранительными органами, организациями и учреждениями, гражданами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5279),
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 07.01.2002, № 1);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002 № 6),
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), ("Российская газета", 30.12.2008 № 4823);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85).
1.4. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано предъявлять служебное удостоверение и знакомить под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации района о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано предложить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, имеет право привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе требовать предоставления должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе требовать предоставления должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора является акт проверки соблюдения требований лесного законодательства.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения
муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной функции представляется:
при личном обращении непосредственно у специалистов Администрации района;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в сети Интернет: www.khvoinaya.ru.;
с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (http://pgu.nov.ru).
2.1.2. Местонахождение Администрации: ул. Красноармейская, д. 11, р.п. Хвойная, Новгородская область.
2.1.3. График работы Администрации по исполнению муниципальной функции: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
2.1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений в адрес Администрации: ул. Красноармейская, д. 11, р.п. Хвойная, Новгородская область, 174580.
Телефоны/факсы, для справок о порядке исполнения муниципальной функции, для направления обращений факсимильной связью:
8(81667)50-354, 8(81667)50-218.
Адрес электронной почты для направления обращений: admin_xv@mail.ru.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной функции специалисты Администрации района, (далее - уполномоченные лица) обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения муниципальной функции;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа (учреждения) исполняющего функцию;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.1.6. При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Консультирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
2.1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номеров телефонов Администрации района;
срокам исполнения муниципальной функции;
ходе исполнения муниципальной функции;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
2.1.8. На информационных стендах в помещении Администрации района, предназначенном для исполнения муниципальной функции, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
график приема граждан;
2.1.9. В областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной функции; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции; образцы решений, принимаемых при исполнении муниципальной функции.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводится мероприятие по контролю (надзору)
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцати рабочих дней;
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом, общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.3.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении
муниципальной функции по осуществлению
муниципального лесного контроля и надзора
2.4.1. Гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, органу исполнительной власти, органу местного самоуправления, средству массовой информации, обратившемуся в Администрацию района с заявлением (обращением) о нарушении лесного законодательства, отказывается в проведении проверки по его заявлению (обращению), если в заявлении не содержится информации о фактах причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, угрозы возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.2. Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки по заявлению (сообщению) о нарушении лесного законодательства также является решение об отказе в согласовании данной проверки органами прокуратуры в случаях, когда указанное согласование предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.4.3. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению, если проведение проверки находится вне компетенции Администрации Хвойнинского муниципального района.
2.4.4. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан:
в случае если в заявлении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст заявления не поддается прочтению;
в случае если по указанным фактам ранее проводилась проверка и заявителю давался ответ по существу;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
при получении заявления, в котором обжалуется судебное решение (такое заявление возвращается гражданину без рассмотрения, с указанием порядка обжалования судебного решения).
2.4.5. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора является решение суда о приостановлении исполнения муниципальной функции.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения
муниципальной функции по осуществлению муниципального
лесного контроля и надзора
2.5.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется на основании распоряжения Администрации района (далее - распоряжение) о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства.
Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Главой района, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным законом (поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5.2. Заявление (обращение) подается в произвольной форме непосредственно юридическим или физическим лицом. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане, индивидуальные предприниматели оформляют заявление (обращение) ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
2.5.3. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (обращением) лично или направить заявление (обращение) почтой.
К заявлению (обращению) заявитель вправе приложить любые документы и материалы, подтверждающие сведения, изложенные в заявлении (обращении).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора включает в себя следующие административные процедуры:
издание распоряжения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), гражданина или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
при обнаружении достаточных признаков нарушений лесного законодательства, направление материалов в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Формы исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального лесного контроля и надзора
3.2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Главой администрации района, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным законом (приложение № 1 к регламенту - блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора - не приводится).
Проверки подразделяются на документарные и выездные.
3.2.2. Документарная проверка: предметом ее являются сведения, содержащиеся в документах лица, являющегося субъектом проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
3.2.3. Выездная проверка: предметом ее являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, и оценка соответствия выполняемых работ, принимаемых им мер по исполнению требований лесного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3. Юридические факты, являющимися основаниями для начала
исполнения муниципальной функции, по осуществлению
муниципального лесного контроля и надзора
Основаниями для начала исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора являются:
наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на год;
поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4. Описание последовательности действий, связанных
с изданием распоряжения о проведении проверки
и подготовке к проведению проверки
3.4.1. Мероприятие по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора проводится на основании распоряжения Главы района о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - распоряжение о проведении проверки) (приложение № 2 к административному регламенту - не приводится).
3.4.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование Администрации района;
б) фамилии, имена, отчества, должности лиц Администрации района, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей), проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению муниципальной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов, в соответствии с которым исполняется муниципальная функция;
з) перечень документов, представление которых лесопользователями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом Администрации района лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.4. Перечень документов, необходимых для проведения проверки при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, указывается в распоряжении на проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и в уведомлении о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства - в случае проведения проверки граждан.
3.4.5. Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо лицами, уполномоченными участвовать в проверке в качестве представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.6. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов лесных отношений - обязательно представление следующих документов:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), свидетельство о государственной регистрации;
б) справки о численности работников;
в) учредительных документов юридического лица, карточки предприятия;
г) документа, устанавливающего право пользования лесным участком (договор аренды лесного участка с приложениями, приказ о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка, договор безвозмездного срочного пользования лесным участком, договор купли-продажи лесных насаждений);
д) проекта освоения лесов (копия не требуется, возможно представление документа в электронном виде), заключения государственной экспертизы на указанный проект, лесной декларации, отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
е) договора подряда, субподряда на проведение работ на лесном участке, связанных с его использованием (при их наличии);
ж) договора о переуступке прав на арендуемый лесной участок (при его наличии), договора субаренды (при его наличии),
з) документов, подтверждающих своевременность внесения арендной платы по договору или договорам.
3.4.7. Граждане, арендующие лесные участки, представляют те же документы, за исключением указанных в подпунктах "а", "б" и "в" п. 3.4.6 настоящего регламента.
3.4.8. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд, представляют:
а) договор купли-продажи лесных насаждений с приложениями и актом приемки-передачи лесных насаждений,
б) документы, подтверждающие оплату по договору,
в) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3.5. Описание и проведение проверок соблюдения требований
лесного законодательства
3.5.1. Проведение плановых проверок соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией района ежегодных планов проведения плановых проверок, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования лесопользователей (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества лесопользователей (для индивидуальных предпринимателей), деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) ответственные должностные лица, которым будет поручено проведение плановых проверок.
Утвержденный Администрацией района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района: www.khvoinaya.ru.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Глава администрации района направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре.
3.5.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации лесопользователя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки лесопользователя;
в) начала осуществления лесопользователем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины.
3.5.1.3. О проведении плановой проверки лесопользователи уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.2. Проведение внеплановых проверок соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
3.5.2.2. Заявления (обращения) регистрируются в журнале регистрации заявлений (обращений) граждан Администрации района.
Письменное заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в Администрацию района.
Письменное заявление (обращение) должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
контактный почтовый адрес;
предмет заявления (обращения);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства (при их наличии);
личную подпись заявителя и дату.
3.5.2.3. По результатам рассмотрения заявления (обращения) в случае наличия предусмотренных действующим законодательством оснований, в течение 2-х дней с момента рассмотрения заявления (обращения) подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки.
3.5.2.4. Ответ на заявление (обращение) подготавливается и направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня поступления заявления (обращения) в Администрацию района. В случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления (обращения), срок рассмотрения заявления (обращения) продлевается на срок до 30 дней.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2.5. В случае если в результате деятельности лесопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лесопользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.2.6. Не требуется согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановых выездных проверок, проводимых в отношении лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам.
3.5.2.7. Внеплановая выездная проверка лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - лесопользователи, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства), проводится в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также причинения вреда лесным насаждениям, лесам, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.8. В день подписания распоряжения Главы администрации района о проведении внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения Администрации района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, и прилагаемые к нему документы).
Порядок рассмотрения органом прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов, основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, порядок и сроки направления органами прокуратуры решения о согласовании проведения указанной проверки, либо отказа в принятии такого решения установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.5.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5.2.11. После завершения внеплановой выездной проверки Администрация района направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.6.2.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5.3 и 3.5.4 настоящего регламента.
3.5.3. Документарные проверки соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.3.1. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения Администрации района.
3.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований лесного законодательства.
3.5.3.3. В процессе проведения документарной проверки проверяются:
а) наличие у проверяемого лесопользователя учредительных документов;
б) наличие у проверяемого лесопользователя оригинала правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми осуществляется использование, охрана, защита, воспроизводство лесов;
в) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
г) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) наличие у проверяемого лесопользователя документа о постановке на учет в налоговом органе;
е) наличие у проверяемого лесопользователя лицензий на соответствующие виды деятельности, если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договоров с организациями, имеющими такие лицензии;
ж) наличие у проверяемого лесопользователя утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации района проектных документов (проекта освоения лесов, проекта рекультивации нарушенных земель, лесной декларации и т.д.);
з) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (при наличии), документы о результатах ранее осуществленных в отношении проверяемого лесопользователя проверок исполнения лесного законодательства (при наличии).
3.5.3.4. В рамках документарной проверки также проверяется:
а) соблюдение проверяемыми лесопользователями требований законодательства Российской Федерации и нормативно правовыми актами Администрации района, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
б) соблюдение проверяемыми лесопользователями условий использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.5.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 3.5.3.3 и 3.5.3.4 настоящего регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лесопользователями требований лесного законодательства, Администрации района направляется в адрес проверяемого лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении документарной проверки.
3.5.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый лесопользователь обязан направить в Администрацию района указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лесопользователя или уполномоченного представителя лесопользователя.
3.5.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации района документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.3.9. Проверяемый лесопользователь, представляющий в Администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пунктах 3.5.3.3 и 3.5.3.4 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.3.10. Должностное лицо, исполняющее муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, который проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут выявлены признаки нарушения требований лесного законодательства, Администрации района производит выездную проверку в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.5.4. Выездные проверки соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.4.1. В случае организации плановой или внеплановой выездной проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - выездная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого лесопользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лесопользователя сведения, соответствие состояния используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых лесопользователем работ (оказываемых услуг) действующему законодательству и принимаемые им меры по исполнению требований лесного законодательства.
3.5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины и иных имеющихся в распоряжении Администрации района документах проверяемого лесопользователя;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лесопользователя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4.4. Выездная проверка начинается с посещения должностным лицом, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, лесопользователя для ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения и приказа о проведении выездной проверки. Оговаривается порядок, характер и сроки выездной проверки, необходимые для этого материалы и документы.
3.5.4.5. В процессе проведения выездной проверки подлежит изучению документация, представленная проверяемым лесопользователем, оценивается соблюдение требований лесного законодательства. В процессе выездной проверки должностное лицо, исполняющее муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, запрашивает у проверяемого лесопользователя необходимые справки и разъяснения, а также документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещает производственные объекты, изучает условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения
требований лесного законодательства
3.6.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства (приложение № 3 к административному регламенту - не приводится).
3.6.2. К акту проведения проверки прилагаются планы, схемы, фотографии, объяснения лесопользователя, работников лесопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проведения проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки.
В случае отсутствия лесопользователя или уполномоченного представителя проверяемого лесопользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проведения проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проведения проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений специалистами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ответственными за принятие решений, осуществляет заместитель Главы района, курирующий данное направление деятельности;
4.2. Уполномоченное лицо ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4.3. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет Глава Хвойнинского муниципального района в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации муниципального района положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок Глава Хвойнинского муниципального района дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность текущего контроля - один раз в месяц;
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов сельского поселения, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации района при исполнении муниципальной функции.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, должностного лица органа, исполняющего
муниципальную функцию, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения муниципальной функции
5.1.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченного лица (приложение № 4 - не приводится), в том числе о необоснованности принятых им решений, некорректном поведении или нарушении уполномоченным лицом (служебной этики) к Главе администрации района.
5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (http://pgu.nov.ru), единого Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения
Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения являются:
5.2.1. Если в жалобе не указаны реквизиты установленные пунктом 5.1.3 настоящего раздела.
5.2.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.4. Администрация Хвойнинского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.5. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района, иное уполномоченное на то должностное лицо, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Администрацию района в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего, муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностных лиц Администрации района, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностных лиц Администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
На уполномоченных лиц - заместителю Главы района, курирующему данное направление деятельности;
На заместителя Главы района - Главе района.
Поступившее в Администрацию района заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района должностных лиц Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений (приложение № 5 к административному решению - не приводится):
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. (приложение № 6 к настоящему административному регламенту - не приводится).
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------