По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 04.04.2013 N 581 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Чудовского муниципального района в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 581

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436, и Комплексом мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году, утвержденным постановлением Администрации области от 15 февраля 2013 года № 76, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Чудовского муниципального района в 2013 году и на период до 2020 года.

2. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Глава муниципального района
Л.В.ПАЮК





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 04.04.2013 № 581

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУДОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего
образования (далее - КММ) в Чудовском муниципальном районе
за 2011 - 2012 годы

Для достижения показателей результативности КММ в муниципальном районе в 2011 и 2012 году разработаны следующие нормативно-правовые акты:
Соглашение между Администрацией Чудовского муниципального района и комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 5 августа 2011 года № 20-МОО о реализации в 2011 году комплекса мер по модернизации системы общего образования и Соглашение между Администрацией Чудовского муниципального района и комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 1 марта 2012 года № 84-МОО о предоставлении в 2012 году субсидии и субвенции на реализацию КММ (далее - Соглашение);
постановление Администрации Чудовского муниципального района от 08.08.2011 № 1084 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чудовского муниципального района в 2011 году";
постановление Администрации Чудовского муниципального района от 06.03.2012 № 309 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чудовского муниципального района в 2012 году".

Достигнутые значения показателей результативности КММ
по итогам 2011 и 2012 года

В рамках реализации КММ в 2011 и 2012 году достигнуты следующие результаты:


Наименование показателя 2011 год
результативности предоставления
субвенции Обязательства, Факт
взятые в
Соглашении

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 116,7 116,7
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за 1 квартал 2011 года (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 54,94 54,94
федеральным государственным
образовательным стандартам начального
общего образования, в общей численности
обучающихся (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 54,94 54,94

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 7,1 7,1
установленном порядке первую и высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей ОУ, 22,4 25,1
прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности руководителей и учителей ОУ
(проценты)

5. Доля ОУ, осуществляющих дистанционное 30 30
обучение обучающихся, в общей
численности ОУ (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов

7. Доля учителей ОУ, имеющих 4,37 4,37
педагогический стаж работы до 5 лет, от
общей численности учителей



Наименование показателя 2012 год
результативности предоставления
субвенции Обязательства, Факт
взятые в
Соглашении

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 100 100
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 34,48 34,48
федеральным государственным
образовательным стандартам начального
общего образования, в общей численности
обучающихся (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,0 75,47

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 1,09

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 18,0 17,5
установленном порядке первую и высшую
квалификационную категорию, и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей ОУ, 10,9 15,06
прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности руководителей и учителей ОУ
(проценты)

5. Доля ОУ, осуществляющих дистанционное 30 30
обучение обучающихся, в общей
численности ОУ (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Реализация мероприятий Перечня оказала влияние на:
создание условий в ОУ, соответствующих современным требованиям;
совершенствование финансовых механизмов в системе образования;
развитие информационной образовательной среды;
реализацию ФГОС;
развитие кадрового потенциала, повышение социального статуса учителя;
развитие форм и моделей дистанционного обучения.
Однако невыполнение показателя, связанного с процедурой аттестации педагогических кадров, произошло по причине того, что 4 учителя не прошли процедуру аттестации в установленный период. Два педагога - в связи с тем, что выбыли из образовательных учреждений. Два педагога приняли решение о прохождении аттестации не на присвоение категории, а на подтверждение занимаемой должности и подали документы в аттестационную комиссию. Срок аттестации данным педагогам установлен на январь 2013 года.

Наиболее значимые результаты реализации КММ в 2011 и 2012
году системы общего образования

Основными эффектами от реализации мероприятий КММ являются:
изменение образовательной среды в системе образования муниципального района (удельный вес численности учащихся, пользующихся современным оборудованием, составляет 80 процентов);
повышение уровня профессионализма педагогических работников (удельный вес численности педагогических работников ОУ, прошедших аттестацию на присвоение категорий, - 9,03 процента);
увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях (80 процентов);
повышение открытости образования (удельный вес числа ОУ, ежегодно представляющих общественности публичные доклады, обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности ОУ - 100 процентов, в том числе размещены на официальных сайтах ОУ - 100 процентов);
совершенствование новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) в связи с расходованием стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - ФОТ) (ориентирование на высокое качество предоставляемых услуг);
совершенствование нормативно-подушевого финансирования (оптимизация штатных расписаний, тарификаций, соблюдение нормативного соотношения количества педагогических работников и прочего персонала);
усиление ответственности за выполнение принятых обязательств и заполнение федеральных мониторингов;
учет мнения родительской общественности при формировании учебных планов по ФГОС;
привлечение сообщества к решению вопросов и проблем образования (наблюдательные советы - 100 процентов ОУ, общественные советы - 100 процентов);
увеличение количества публикаций по вопросам образования в СМИ;
эффективное использование ресурсов ОУ;
введение профильных курсов для учащихся 10 - 11 классов с использованием дистанционных технологий (в 3-х ОУ района, 30 процентов);
формирование нового представления о качестве образования, результатах образовательной деятельности (с введением ФГОС);
повышение мотивации учителей в повышении квалификации в связи с введением ФГОС;
повышение заработной платы учителей за счет получения стимулирующих выплат за качественные результаты труда.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по
модернизации в 2012 году общего образования Чудовского
муниципального района, 9089 тыс. рублей


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего в том числе

федеральный бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
Всего региональный местные внебюджетные
бюджет бюджеты источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Приобретение 4921,1 4921,1 4673,3 4673,3 247,8 247,8 0 0 247,8 247,8 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 1715,9 1715,9 1715,9 1715,9 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 279,8 279,8 279,8 279,8 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 927,3 927,3 927,3 927,3 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
организации медицинского
обслуживания обучающихся

1.7. Оборудование для 1998,1 1998,1 1750,3 1750,3 247,8 247,8 0 0 247,8 247,8 0 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
транспортных средств для
перевозки обучающихся

3. Пополнение фондов 1773,7 1773,7 625,1 625,1 1148,6 1148,6 1148,6 1148,6 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 78,8 78,8 78,8 78,8 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 78,8 78,8 78,8 78,8 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 2316 2316 2029 2029 287 287 0 0 287 287 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
зданий
общеобразовательных
учреждений


Проблемные вопросы реализации КММ в 2011 и 2012 году

Невозможность комплектования классов на II и III ступени обучения в школах, расположенных в сельской местности, что приводит к увеличению неэффективных расходов;
организация дистанционного обучения (низкая скорость сети Интернет препятствует использованию возможностей активных образовательных ресурсов, отсутствие механизма финансирования "дистанционного ученика" другого ОУ);
необходимость серьезных финансовых вложений в создание условий, соответствующих требованиям ФГОС;
нежелание руководителей некоторых школ предоставлять платные образовательные услуги;
"старение" учительских кадров, что снижает мотивацию учителей к инновационной деятельности, прохождению аттестации в установленном порядке;
низкая заработная плата молодых педагогов (аттестация после 2 лет работы);
недостаточное методическое и материально-техническое обеспечение.

2. Описание реализации Комплекса мер по модернизации
муниципальной системы общего образования в 2013 году

Цели и задачи Комплекса мер на 2013 год:
повышение доступности качественного образования;
реализация мер, направленных на создание современных условий обучения;
дальнейшее повышение социально-экономического статуса учителей;
продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС;
развитие инфраструктуры дистанционного обучения;
расширение спектра образовательных услуг в школах города и района, в том числе на основе развития платной деятельности;
дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы, муниципалитета в условиях модернизации общего образования с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
дальнейшая оптимизация сети ОУ;
привлечение молодых специалистов в систему образования.
График реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Чудовского муниципального района в 2013 году представлен в приложении № 2 к КММ (не приводится). Эффективность выбора мероприятий определяется анализом текущего состояния муниципальной системы образования, потребностями образовательных учреждений, предусмотренным финансированием в рамках реализации КММ.
Комплексность реализации проекта Комплекса мер по модернизации заключается в том, что все мероприятия КММ предусмотрены в муниципальных заданиях ОУ на 2013 год, утвержденных Учредителем. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий определен в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенных между ОУ и Администрацией Чудовского муниципального района.

Планируемые целевые показатели Комплекса мер по модернизации


Наименование показателя результативности 2013 год
предоставления субвенции
Обязательства

1 2 3

1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в 100
субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего
года и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта Российской
Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 46,2
государственным образовательным стандартам общего
образования, в общей численности обучающихся

2.1. Начальное общее образование (проценты) 100

2.2. Основное общее образование (проценты) 2,12

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля педагогических работников, получивших в 34,3
установленном порядке первую и высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности педагогических
работников (проценты)

4. Доля руководителей и педагогических работников ОУ, 58,3
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и педагогических работников ОУ
(проценты)

5. Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение 40
обучающихся, в общей численности ОУ (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Обоснование целевых значений показателей Комплекса мер

В 2013 году планируется повышение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников (приложение № 1 - не приводится).
Введение ФГОС в начальной школе планируется осуществлять в 1 - 4 классах всех ОУ - это 964 учащихся, что составит 100 процентов от общей численности обучающихся в начальной школе.
Введение ФГОС в основной школе планируется в пятых и шестых классах МАОУ "Средняя общеобразовательная школа" д. Трегубово, 20 обучающихся, что составит 2,12 процента от общей численности обучающихся в основной школе.
Для оснащения базовых школ предусмотрено финансирование в рамках КММ.
Получение в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории запланировано с учетом плана повышения квалификации учителей в ОУ, что составляет 34,3 процента от общей численности учителей.
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников в связи с дальнейшим введением ФГОС в 2013 году запланировано в соответствии с потребностью муниципалитета и сформированной заявкой ОУ в ОАОУ НИРО и составляет 58,3 процента в общей численности руководителей и учителей ОУ.
В целях развития инфраструктуры дистанционного обучения планируется развитие сетевой профильной модели дистанционного обучения, то есть использования дистанционных модулей в проведении элективных курсов в старшей школе. В 2013 году в четырех ОУ (МАОУ "Гимназия "Логос", МАОУ "СОШ № 1 им. Н.А.Некрасова", МАОУ "СОШ № 4" и МБОУ "СОШ им. Г.И.Успенского" д. Сябреницы) будет продолжена реализация дистанционного обучения, в том числе через элективные курсы, что составит 40 процентов в общей численности ОУ.
Планируется положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Для реализации мероприятий КММ в муниципальном районе планируется субсидия из федерального бюджета в размере 3558,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году представлены в таблице (приложение № 4 - не приводится).
В мероприятиях Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2013 году, представленного в приложении № 2 предусмотрены мероприятия по сопровождению реализации комплекса мер, контролю и мониторингу за достижением значений показателей результативности предоставления субсидии.
PR-сопровождение реализации комплекса мер предусмотрено через средства массовой информации, официальные сайты ОУ и комитета образования, публичные доклады и информационные стенды в ОУ, на родительских собраниях и педагогической конференции, сходах граждан.
Предполагаемые риски реализации КММ:
снижение динамики обновления кадров;
непривлекательность педагогической профессии для молодых специалистов;
несоответствие качества образования требованиям ФГОС к результатам из-за недостаточного ресурсного обеспечения ФГОС (материально-технического, кадрового, научно-методического, диагностического);
техническое состояние систем коммуникаций не позволяет обеспечить экономное потребление энергоресурсов;
несоответствие между финансовой потребностью муниципального района и объемом средств, предусмотренных на модернизацию.

Информация о мерах, направленных на привлечение молодых
учителей в ОУ

В целях привлечения молодых учителей на работу в ОУ проводится работа по профессиональной поддержке молодых специалистов (наставничество, привлечение к участию в конкурсах педагогического мастерства), моральное и материальное поощрение молодых специалистов на уровне учреждения, муниципального района.
Приняты меры по материальной поддержке молодых педагогов в форме ежемесячных надбавок к заработной плате в первые три года работы, с этой целью внесены изменения в положения об оплате труда работников образовательных учреждений муниципального района.
Комитетом по образованию инициировано участие педагогов в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
Доведено до сведения педагогов и проведена разъяснительная работа по участию в приобретении жилья на условиях получения субсидии из федерального бюджета в рамках реализации целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений Новгородской области на 2012 - 2013 гг.".

3. Описание основных направлений модернизации общего
образования на период до 2020 года

1. Основные цели и задачи модернизации для реализации направлений политики образования:
1.1. Обеспечение доступности качественного образования;
1.2. Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого учащегося;
1.3. Достижение высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок выпускников;
1.4. Развитие механизмов независимой оценки качества знаний выпускников образовательных учреждений;
1.5. Развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков;
1.6. Создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения;
1.7. Организация нового типа образовательного учреждения - интеграционное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта;
1.8. Обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров;
1.9. Привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ;
1.10. Повышение социального статуса учителя;
1.11. Совершенствование системы критериальной оценки результативности деятельности в сфере образования;
1.12. Дальнейшее развитие государственно-общественных форм управления, обеспечение публичности и открытости системы образования;
1.13. Усиление вклада образования в инновационное развитие территории.

2. Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития системы образования муниципального района на период до 2020 года:
2.1. Повышение уровня доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для обучающихся;
2.2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучения в соответствии с основными современными стандартами от общего количества школьников - 100 процентов;
2.3. Новые независимые оценки качества знаний;
2.4. Доля обучающихся в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания знаний для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, - 60 процентов;
2.5. Развитие дополнительного образования;
2.6. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные условия дополнительного образования - 100 процентов;
2.7. Повышение уровня компетенций управленческих и педагогических кадров;
2.8. Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ образования, в общей численности учителей - 90 процентов;
2.9. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - 90 процентов;
2.10. Развитие новой системы оплаты труда;
2.11. Доля учителей, среднемесячная зарплата которых соответствует среднемесячной зарплате в экономике, - 100 процентов;
2.12. Повышение уровня доступности и открытости системы образования;
2.13. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений - 100 процентов;
2.14. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, - 90 процентов.


------------------------------------------------------------------