Решение Совета депутатов г. Старая Русса от 26.03.2013 N 173 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город Старая Русса"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СТАРАЯ РУССА
В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Совет депутатов города Старая Русса решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город Старая Русса.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Старая Русса от 14.07.2009 № 225 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город Старая Русса".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Информационный вестник города Старая Русса" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города
Старая Русса
В.С.МАМАСУЕВ
Председатель
Совета депутатов
города Старая Русса
А.С.ДЖУМАЕВА
Утверждены
решением
Совета депутатов
города Старая Русса
от 26.03.2013 № 173
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СТАРАЯ РУССА
I. Общая часть
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации и Новгородской области, иными федеральными и областными законами, определяющими правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, Уставом муниципального образования - города Старая Русса, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Старая Русса и устанавливают порядок организации перевозок пассажиров и багажа.
1.2. Пассажирские перевозки в городе Старая Русса организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения.
1.3. Действие настоящих Правил распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования г. Старая Русса.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения на всей территории города Старая Русса:
должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, организующими и осуществляющими контроль за регулярными пассажирскими перевозками;
владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;
водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;
пассажирами.
1.5. Для целей настоящих Правил используются основные понятия.
Автобус - транспортное средство категории "М2" или "М3".
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством, имеющее необходимые документы на право управления им и принимающее непосредственное участие в перевозке пассажиров.
Договор - договор по организации транспортного обслуживания населения города Старая Русса, заключенный заказчиком с юридическими и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательство сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящими Правилами, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Заказчик - Администрация города Старая Русса, заключившая в установленном порядке договор.
Линейный контроль - контроль за работой транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договоров, заключенных в соответствии с настоящими Правилами.
Маршрут регулярных перевозок, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке соответствующим правовым актом Администрации города Старая Русса.
Маршрутное транспортное средство - автобус, движущийся согласно расписанию движения по установленному маршруту регулярных перевозок с обозначенными остановочными пунктами.
Маршрутная сеть - совокупность автобусных маршрутов, находящихся в ведении заказчика, включая остановочные пункты, площадки для разворота и отстоя транспортных средств и иные объекты транспортной инфраструктуры.
Комиссия по обследованию дорожных условий - орган, создаваемый правовым актом Администрации города Старая Русса в целях проведения обследования действующих и вновь организуемых маршрутов регулярных перевозок.
Комиссия по замеру протяженности маршрутов - орган, создаваемый правовым актом Администрации города Старая Русса в целях проведения замеров протяженности маршрутов регулярных перевозок.
Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых заказчиком в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) багажа.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств при перевозке пассажиров и багажа по маршруту, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств.
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира.
Пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, организуемые заказчиком в соответствии с настоящими Правилами и заключенными договорами.
Паспорт маршрута - основной документ, подтверждающий правовой статус маршрута, устанавливаемого заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается постановлением Администрации города Старая Русса. Паспорт маршрута согласовывается с отделом ГИБДД УВД по городу Старая Русса.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие пассажирские перевозки в соответствии с настоящими Правилами и заключенным им в установленном настоящими Правилами порядке Договором.
Проездной билет - перевозочный документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира. Проездные билеты подразделяются на разовые и месячные.
Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута, составленное посредством условных обозначений.
Тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.
Транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и масса которого не превышает 5 тонн.
Транспортное средство категории "М3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и масса которого превышает 5 тонн.
2. Полномочия и функции заказчика
2.1. Пассажирские перевозки в городе Старая Русса осуществляются на основании договора, заключаемого на определенный срок в порядке, установленном настоящими Правилами и Порядком проведения открытого конкурса по отбору организации на право осуществления пассажирских перевозок по городской маршрутной сети (с учетом пригородной, выходящей за пределы города), утвержденным постановлением Администрации города Старая Русса от 07.12.2009 № 212 (далее - Порядок).
2.2. Полномочиями заказчика являются:
контроль и координация деятельности перевозчиков в установленном порядке;
разработка в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений и реализация программы развития пассажирского транспорта в Старой Руссе;
организация транспортного обслуживания населения на территории города;
принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;
утверждение маршрутной сети и согласование расписания движения по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемым перевозчиками;
привлечение в установленном действующим законодательством порядке путем проведения открытого конкурса к транспортному обслуживанию населения города Старая Русса организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, утверждение документации об открытом конкурсе, организация и проведение открытого конкурса;
благоустройство остановочных пунктов, используемых при пассажирских перевозках, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены иным лицам;
информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
привлечение инвестиций в развитие муниципального пассажирского транспорта общего пользования.
2.3. Функциями заказчика являются:
изучение потребности населения в пассажирских перевозках и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и расписания движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, а также принятие мер по устранению недостатков;
разработка предложений по оптимизации маршрутной сети, комплексной транспортной схемы, по открытию новых и закрытию ранее действовавших маршрутов;
разработка предложений по определению требований к вместимости, количеству и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
разработка предложений по формированию объемов и параметров пассажирских перевозок;
разработка предложений по размещению заказов между перевозчиками путем проведения открытого конкурса с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
организация линейного контроля работы перевозчиков по показателям регулярности движения, санитарного состояния транспортных средств, применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договоров, контроль выполнения перевозчиками договорных обязательств;
внесение предложений об изменении условий договоров, а также, в установленных договорами случаях, об их расторжении;
сбор в установленном порядке информации о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств и кадровом составе перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, а также тех, которые потенциально могут быть привлечены к перевозкам;
мониторинг пропускной способности улично-дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия с предъявлением соответствующих требований к дорожным службам, состояния сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
паспортизация в установленном настоящими Правилами порядке маршрутов и нормирование в соответствии с договором скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков на маршрутах с целью координации их работы;
контроль за объемом работы на маршрутах регулярных перевозок, выполненной перевозчиками в рамках договоров;
контроль за регулярностью движения транспортных средств перевозчика на маршрутах регулярных перевозок;
контроль за оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами транспортной инфраструктуры, прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских транспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
разработка документации об открытом конкурсе на право заключения договора.
II. Требования к организации пассажирских перевозок
3. Виды маршрутов регулярных перевозок
3.1. Регулярные пассажирские перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются по расписаниям.
3.2. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
маршруты постоянные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;
маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;
маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети (закрытие отдельных участков, транспортных узлов и площадей в связи с проведением ремонтов, праздничных мероприятий и т.п.).
4. Порядок организации и открытия маршрутов
регулярных перевозок
4.1. Заказчик отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан на территории города Старая Русса.
Новый маршрут регулярных перевозок организуется и открывается на основании правового акта Администрации города Старая Русса. Инициаторами могут быть как юридические, так и физические лица.
Для получения обосновывающих материалов и подтверждения необходимости принятия организационно-технических решений заказчик осуществляет комплекс мер, обусловленных созданием и введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, изменением дорожной и градостроительной ситуации, включением в городскую черту ряда пригородных зон, созданием новых крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и т.д.
4.2. В связи с возможным перераспределением пассажиропотоков, связанным с открытием новых маршрутов регулярных перевозок, их изменением в часы "пик", а также предпочтениями населения в отношении использования различных видов транспорта заказчик на основании сплошного или выборочного изучения пассажиропотоков, материалов социологических опросов и предложений граждан:
определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов регулярных перевозок;
выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.). Выбор трассы маршрута регулярных автобусных перевозок производится в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.97 № 2, с основными требованиями к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов и согласовывается с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения. Общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте регулярных перевозок, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте регулярных перевозок. Размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;
в лице комиссии по обследованию дорожных условий осуществляет контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута регулярных перевозок, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута регулярных перевозок так, чтобы расстояние для подхода к ним пассажиров не превышало 600 метров. Расстояние между остановочными пунктами, особенно в зонах, где формируются наиболее крупные пассажиропотоки, устанавливается в пределах 400 - 500 метров, в исключительных случаях - не более 800 метров. По результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте регулярных перевозок;
определяет количество и тип транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута регулярных перевозок, устанавливает при необходимости интервалы их движения;
организует координацию движения на вновь открываемом маршруте регулярных перевозок с движением транспортных средств на других постоянных маршрутах;
определяет при необходимости вид средства контроля регулярности движения;
разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута регулярных перевозок остановочными пунктами и заездными карманами.
4.3. После завершения заказчиком подготовительных работ по открытию нового маршрута регулярных перевозок комиссия по обследованию дорожных условий:
проводит обследование трассы маршрута регулярных перевозок с целью определения ее соответствия техническим требованиям;
рассматривает соответствие мест расположения объектов транспортной инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
составляет акты о результатах обследования.
По результатам обследования заказчик разрабатывает проект паспорта маршрута по установленной форме и представляет его для рассмотрения в комиссию по обследованию дорожных условий.
При положительном решении комиссии по обследованию дорожных условий заказчик выполняет необходимые работы по возведению и оборудованию объектов транспортной инфраструктуры в порядке, предусмотренном проектом паспорта маршрута.
В случае принятия отрицательного решения заказчик по согласованию с инициатором открытия нового маршрута регулярных перевозок вправе пересмотреть путь следования транспортных средств и расположение объектов транспортной инфраструктуры или устранить выявленные недостатки на выбранном пути следования, внести соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представить скорректированный проект в комиссию по обследованию дорожных условий для повторного рассмотрения.
Комиссия по обследованию дорожных условий обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте регулярных перевозок, вносит свои предложения по устранению недостатков. После выполнения заказчиком всех требований данной комиссия составляет акт о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию и началу регулярного движения.
Утвержденный заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута регулярных перевозок является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения.
4.4. Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута регулярных перевозок и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписания движения по ним заказчик обязан оповестить население через средства массовой информации, а также специальные объявления на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
4.5. После подписания акта о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию на основании действующего законодательства может быть объявлен открытый конкурс на право заключения договора.
4.6. Создание и оборудование остановочных пунктов осуществляет заказчик в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 и иными нормативными документами.
Финансирование оснащения автобусов средствами связи для контроля регулярности движения на маршруте регулярных перевозок осуществляется перевозчиком.
4.7. Нормирование скоростей движения транспортных средств производится:
на вновь организованном маршруте регулярных перевозок - перед открытием движения по нему;
на существующих маршрутах регулярных перевозок - в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения состава используемых транспортных средств и условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
4.8. Контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок осуществляется заказчиком при помощи видео, радиотехнических или других способов.
4.9. Заказчику в зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте регулярных перевозок, дорожных условий при обустройстве маршрута регулярных перевозок необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута регулярных перевозок.
5. Пассажирские перевозки на маршрутах регулярных
перевозок с посадкой и высадкой пассажиров
в установленных остановочных пунктах
5.1. Пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах осуществляются перевозчиком, с которым заключен договор.
5.2. Посадка и высадка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляются только на остановочных пунктах.
При наличии на маршруте регулярных перевозок остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на указанном остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся не менее 4 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
5.3. Пассажир обязан:
оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требований водителя или кондуктора, и получить соответствующие проездной билет и квитанцию на провоз ручной клади (багажа) у кондуктора, а при работе автобуса без кондуктора - у водителя;
производить оплату во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
хранить приобретенный проездной билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
при наличии предъявить при посадке в автобус месячный проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд;
освободить салон автобуса по прибытии на конечный пункт маршрута регулярных перевозок.
5.4. Пассажир имеет права потребителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.5. Пассажир имеет право:
провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
5.6. Пассажирам запрещается:
проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах, кроме единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ), распространяемого на территории Новгородской области;
передавать именной проездной билет другому лицу для проезда;
препятствовать открытию и закрытию дверей;
ставить детей и помещать багаж на сиденья, высовываться из окон;
отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
курить в салоне автобуса;
провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
находиться в салоне автобуса в нетрезвом состоянии.
5.7. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря подвижного состава в установленном законом порядке.
5.8. "Безбилетным" является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд в установленном порядке.
5.9. Право на льготы и преимущества пассажиров имеют граждане на маршрутах регулярных перевозок, выполняемых транспортными средствами категорий "М2" и "М3", перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Новгородской области.
Пассажиры, для которых установлены льготы или преимущества по оплате за проезд, обязаны исполнять настоящие Правила.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа производят на общих основаниях.
5.10. Пассажир вправе обращаться к заказчику и (или) иному уполномоченному в соответствии с действующим законодательством органу с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства и настоящих Правил.
6. Тарифы и оплата за проезд
6.1. Уровень тарифов на пассажирские перевозки устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
6.2. Проездные билеты приобретаются пассажиром у перевозчика или уполномоченного им лица. Предварительная продажа месячных проездных билетов на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах организуется перевозчиками.
6.3. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на регулярные пассажирские перевозки осуществляется органом, устанавливающим тарифы на пассажирские перевозки через средства массовой информации в сроки, установленные законодательством.
III. Обеспечение безопасности и культуры обслуживания
при перевозке пассажиров
7. Требования к перевозчику
7.1. Для организации пассажирских перевозок перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязан:
7.1.1. Иметь соответствующий договор;
7.1.2. Выполнять пассажирские перевозки в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, настоящими Правилами;
7.1.3. Произвести страхование транспортных средств, а также жизни и здоровья пассажиров;
7.1.4. Обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания.
7.2. Передача перевозчиком документации, разрешающей пассажирские перевозки по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, без согласования с заказчиком не допускается.
7.3. Перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, имеет право:
7.3.1. Прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с заказчиком;
7.3.2. Изменять маршрут при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и т.п.) по предварительному согласованию с заказчиком.
8. Требования к техническому состоянию транспортных средств
8.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в зависимости от условий, предъявляемых заказчиком, могут использоваться транспортные средства отечественного и зарубежного производства категории "М2" и "М3", зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения.
8.3. Автобусы на маршруте регулярных перевозок должны иметь экипировку в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112:
8.3.1. Внешнюю:
указатель, размещаемый над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
указатель, размещаемый по правой стороне кузова по ходу транспортного средства, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
указатель, размещаемый на заднем окне транспортного средства, включающий номер маршрута;
полное или краткое наименование перевозчика, размещаемое над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
информация о действующем тарифе;
8.3.2. Внутреннюю:
информация о перевозчике с указанием адреса и номера телефона;
информация о водителе с указанием фамилии, а при наличии кондуктора - также фамилии кондуктора;
информация о контролирующем органе с указанием адреса и контактных телефонов;
информация о действующем тарифе;
указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
указатели мест расположения огнетушителей;
указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
аптечка.
9. Требования к оборудованию остановочных пунктов
9.1. Остановочные пункты на маршрутах регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
9.2. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
9.3. На указателях размещается следующая информация:
условное обозначение транспортного средства (автобуса), используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
наименование остановочного пункта;
номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
наименование, адрес и контактные телефоны заказчика и (или) уполномоченного им органа, обеспечивающего контроль за осуществлением пассажирских перевозок.
9.4. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
9.5. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
10. Линейный контроль
10.1. Заказчик обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
качества и полноты внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок.
10.2. О выявленных нарушениях заказчик информирует перевозчика, составляет акт о выявленных нарушениях и требует устранения недостатков, а в случае необходимости - применяет меры в соответствии с условиями договора.
11. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящих Правил
11.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на заказчика и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ О" защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" и Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город Старая Русса, утвержденным постановлением Администрации города Старая Русса от 07.06.2010 № 141.
------------------------------------------------------------------