По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 11.03.2013 N 180 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Хвойнинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 180

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Губернатора Новгородской области от 7 октября 2008 года № 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Новгородской области", и организации работы органов управления по приему и размещению эвакуированного населения на территории Хвойнинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Хвойнинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение, приложение - № 1).

2. Утвердить прилагаемое Положение об эвакоприемной комиссии Хвойнинского муниципального района (далее - комиссия, приложение - № 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских администраций Хвойнинского муниципального района:
привести в соответствие имеющиеся документы и разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в соответствие с Положением;
ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.


3. Создать районную эвакоприемную комиссию (приложение № 3).

4. Считать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 17 марта 2008 года № 81 "О составе районной эвакоприемной комиссии".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации Хвойнинского муниципального района.

6. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
Администрации района
от 11.03.2013 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории Хвойнинского муниципального района Новгородской области.

1. Общие положения

Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивно загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч.
Местная эвакуация - проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных и крупнейших городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавшей и соседних с ней областей.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на приемные эвакопункты (ПЭП);
согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.


1. Организация эвакуации населения

1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.
1.2. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на территории Хвойнинского муниципального района Новгородской области проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.
1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких сот человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или в не пострадавших районах населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают сельские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких сот до тысячи человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего населенного пункта.
1.8. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающие районные округа, в том числе категорированные. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания в пределах Хвойнинского района Новгородской области.
1.9. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и ОПБ соответствующего органа местного самоуправления Хвойнинского муниципального района Новгородской области или органом местного самоуправления Хвойнинского муниципального района Новгородской области.
1.10. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Хвойнинского муниципального района Новгородской области через органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий, под руководством председателя КЧЛЧС и ОПБ администрации Хвойнинского муниципального района.
1.11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) по решению администрации Хвойнинского муниципального района Новгородской области.
К ним относятся:
эвакоприемные комиссии;
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП), также, при необходимости выполняющие функции сборных эвакуационных пунктов;
пункты временного размещения (далее - ПВР);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
1.12. Эвакуационные комиссии создаются в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, сельских администрациях Хвойнинского муниципального района Новгородской области и во всех организациях, откуда планируется эвакуация населения.
Организация, состав, порядок работы эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяются соответствующими нормативными правовыми актами администрации Хвойнинского муниципального района Новгородской области и главами сельских администраций.
1.13. Эвакоприемные комиссии создаются для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах. При планировании в этих районах эвакуации населения в случае возникновения ЧС на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных комиссий.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в Хвойнинском районе Новгородской области при органах местного самоуправления Хвойнинского района, включаются представители органов исполнительной власти Хвойнинского муниципального района Новгородской области, органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района Новгородской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
1.14. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области, органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
В отдельных случаях (экстренная эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками органов внутренних дел, для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС эваконаселения.
1.15. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
1.16. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ предусматривается специальная обработка или замена загрязненной (зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне ЧС.
1.17. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях создаются пункты временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.
При размещении временных пунктов в сельских поселениях необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения организациями и учреждениями ближайшего городского поселения.
1.18. При перевозке населения железнодорожным и водным транспортом решением эвакуационной комиссии объекта экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
Для организации движения пеших эвакуационных колонн решениями органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района Новгородской области создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников организаций дорожного и транспортного хозяйства.

2. Планирование эвакуационных и эвакоприемных
мероприятий населения

2.1. Планы проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В текстовой части плана должно быть отражено:
перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества;
краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
при авариях на объектах экономики;
при взрывах с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);
при пожарах;
при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;
при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;
численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне, с разбивкой по категориям;
привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и др.);
порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;
порядок оповещения и информирования населения о начале эвакуации;
порядок сбора и укрытия населения;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках (далее - эвакоперевозок);
порядок развертывания ПЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
порядок вывоза населения, материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
пункты посадки населения на транспорт и пункты высадки в безопасных районах;
график вывоза населения из опасных районов;
порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и сроки);
населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде:
карты (схемы) возможной обстановки;
пояснительной записки с характеристикой зон опасности;
расчета на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных и культурных ценностей;
местоположений ПЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций высадки населения;
расчета транспортного обеспечения эвакомероприятий;
схем управления, оповещения и связи;
карты размещения эвакуированного населения;
состава эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность.

3. Эвакуация материальных и культурных ценностей

3.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств, для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
3.3. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решениями органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района Новгородской области.
Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.
3.4. Планирование перевозок материальных и культурных ценностей осуществляется организациями дорожного и транспортного хозяйства по заданию органов, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, которое включает в себя:
наименование вывозимых материальных и культурных ценностей;
отправитель, получатель;
место погрузки и выгрузки;
срок выполнения перевозок.
3.5. В первую очередь перевозке подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество, промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эвакуируемого населения.
3.6. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.
В соответствии с планом перевозок органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, сообщают отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.

4. Проведение эвакуации населения

4.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ).
4.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
4.1.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому заражению при определенном направлении ветра.
4.1.3. Экстренная эвакуация проводится из районов, размещенных вокруг химически опасных предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для перевозки АХОВ. В первом случае экстренная эвакуация планируется для круговой зоны вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного заражения местности. Во втором случае планирование осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей интенсивности его перевозки.

5. Обеспечение эвакуации населения

Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое, жилищное.

5.1. Транспортное обеспечение

5.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.
5.1.2. Эвакуация населения производится, как правило, комбинированным способом, в два этапа: первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:
а) первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
б) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.
Комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов и на ППЭ.
5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
доставка эвакуированных от мест жительства к СЭП;
доставка от мест жительства до мест размещения;
вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.
Необходимым условием организации работы общественного транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.

5.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом

5.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ.
5.2.2. По заявкам органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области соответствующие дорожно-транспортные организации разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.
Планирование и распределение автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий возлагается на органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления Новгородской области и соответствующие дорожно-транспортные организации.
5.2.3. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций. С владельцами личного автотранспорта заключается соглашение-обязательство об использовании личного автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.2.4. В целях централизованного управления перевозками в автохозяйствах, в соответствии с заданиями органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаются автомобильные колонны, а где по количеству автотранспортных средств не могут быть созданы автоколонны, по решению органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области автотранспортные средства сводятся в объединенные автомобильные колонны.
5.2.5. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения.
Органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями организуют формирование автомобильных колонн на базе автомобильных организаций, а также личного автотранспорта. Каждой колонне присваивается номер, и она приписывается к оперативному СЭП, маршруту эвакуации.
5.2.6. В случае необходимости вывоза населения из города автомобильные колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: стадионы, скверы, парки, административные здания, промышленные организации, авто- и железнодорожные вокзалы. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют члены эвакуационной комиссии.

5.3. Медицинское обеспечение

5.3.1. Соответствующими органами здравоохранения и медицинскими учреждениями независимо от организационно-правовых форм проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:
медицинские пункты развертываются на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;
медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);
усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования.
5.3.3. При проведении эвакуации:
организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ППЭ, ПВР и в пути следования;
медицинские учреждения эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их семей и медицинское имущество);
организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;
осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;
медицинские пункты, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.
5.3.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители соответствующих органов здравоохранения данной территории.
За своевременное развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.4. Материально-техническое обеспечение

5.4.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.
5.4.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.
5.4.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.
5.4.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.

5.5. Обеспечение временным жильем

5.5.1. Жилищное обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении объектами проживания эваконаселения.
5.5.2. Заблаговременно в местах развертывания эваконаселения определяются и создаются необходимые объекты, обеспечивающие полноценное проживание населения в период эвакуации.
5.5.3. Сведения о наличии определенных объектов для проживания эваконаселения в сельских администрациях и объеме размещаемого эваконаселения предоставляются в отдел ГОЧС Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.5.4. К объектам временного проживания эваконаселения относятся школы, больницы, клубы.
5.5.5. Согласно схеме решение председателя КПЛЧС и ОПБ Хвойнинского муниципального района, приемными эвакуационными пунктами считать:

№ п/п
Район, населенный пункт размещения ПЭП
№ ПЭП
1.
Р.п. Хвойная, ДДТ, тел. 50-450
1
2.
Р.п. Хвойная, шк. № 2, тел. 50-080
2
3.
С. Песь, СДК, тел. 56-364
3
4.
С. Анциферово, ЦКД, тел. 51-755
4
5.
Пос. Юбилейный, СДК, тел. 54-370
5
6.
Ст. Кабожа, СДК, тел. 52-416
6
7.
Д. Звягино, СДК, тел. 53-635
7
8.
Д. Дворищи, СДК, тел. 53-619
8
9.
Д. Боровское, тел. 53-419
9
10.
Д. Миголощи, шк. тел. 53-373
10
11.
Д. Брод, СДК, тел. 51-735
11
12.
Пос. Лесной, СДК, тел.
12
13.
С. Минцы, шк. тел. 52-924
13
14.
Д. Остахново, СДК, тел. 53-732
14
Итого за район
14





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
Администрации района
от 11.03.2013 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Эвакоприемная комиссия района является рабочим органом Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - района) осуществляющим руководство и координацию деятельности по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе возникновения и в случае развития чрезвычайных ситуаций (чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпизоотиями и эпидемиями, применение возможным противником современных средств поражения и приведшие или могущие привести к людским и материальным потерям), вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения возможным противником средств поражения.

2. Эвакоприемная комиссия района создается постановлением Главы района и в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Главы района, а также руководящими и нормативными документами по гражданской обороне.

3. Эвакоприемная комиссия создается в мирное время в готовности к выполнению задач по предназначению при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и является нештатной организацией, объединяющей и координирующей работу эвакуационных и эвакоприемных комиссий городских и сельских поселений, осуществляющей планирование эвакомероприятий на территории района в тесном взаимодействии с подчиненными эвакоорганами (эвакоорганы - поселенческие и объектовые эвакоприемные комиссии (далее - ЭПК), администрации приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), пунктов высадки с транспорта (ПВ) эвакуации населения), при необходимости проведения эвакуации местного населения функции эвакуационных комиссий возлагаются на поселенческие и объектовые эвакоприемные комиссии (далее - ЭПК).

4. Эвакомероприятия проводятся в районе при угрозе возникновения, возникновении и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА

1. Контроль подготовки эвакоприемных комиссий поселений и объектов.

2. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные планами сроки и в определенных объемах, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления района.

Раздел 3. ЗАДАЧИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА

1. Руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием штатной структуры и совершенствование деятельности подчиненных органов.

2. Организация и планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также вывозу культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Организация взаимодействия с ЭПК поселений по вопросам обеспечения эвакомероприятий, по вывозу (выводу) населения в загородную зону, его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах эвакуации.

4. Разработка и внесение на рассмотрение Главы района проектов постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования системы эвакуации, сокращения сроков ее проведения, улучшения и организации работы эвакоорганов района.

5. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоприемной комиссии района:
5.1. Режим повседневной деятельности (постоянная готовность):
функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и угрозы начала войны. В этом режиме эвакоприемная комиссия: разрабатывает, корректирует и уточняет планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
разрабатывает варианты действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для района;
рассматривает предложения предприятий, организаций и учебных заведений по порядку размещения рабочих, служащих и эваконаселения в загородной зоне;
рассматривает отчеты эвакоприемных комиссий поселений по разработке ими планов эвакуации, приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
осуществляет взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района, отделом по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС Администрации района по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных, культурных и других ценностей;
организует взаимодействие с эвакуационными комиссиями смежных муниципальных образований области по вопросам эвакуации и размещения эвакуируемого населения;
организует и контролирует подготовку эвакуационных и эвакоприемных комиссий и приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) путем проведения занятий, учений, сборов, тренировок и проверок;
проводит заседание комиссии по вопросам планирования, подготовки и оценки уровня подготовки комиссии, заслушивает по этим вопросам глав администраций поселений.
5.2. Режим повышенной готовности (повышенная готовность).
Объявляется при получении прогноза о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций или при угрозе начала войны.
В этом режиме районная эвакоприемная комиссия принимает на себя руководство эвакоприемными комиссиями, а также руководит администрациями ПЭП и организует:
оповещение и сбор личного состава комиссии;
уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;
организует контроль готовности к работе эвакоприемных комиссий и ПЭП;
формирует и контролирует готовность оперативной группы из состава эвакоприемной комиссии района;
контролирует готовность транспортных средств района к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей.
5.3. Чрезвычайный режим (полная готовность).
Функционирование комиссии при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения, с получением распоряжения начальника гражданской обороны области и района на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, организует:
работы по рассредоточению и эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения вероятным противником средств поражения;
поддержание устойчивого взаимодействия с эвакоприемными комиссиями поселений, проводящих эвакуацию населения, материальных и других ценностей;
обеспечение сбора, учета и анализа информации о ходе эвакуации населения из городов области и размещение его в загородной зоне, своевременное представление предложений и донесений начальнику гражданской обороны района;
контроль и оказание помощи эвакоприемным комиссиям поселений по вывозу эвакуируемого населения, при необходимости выделения для этих целей автомобильного транспорта.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1. Председателем районной эвакоприемной комиссии постановлением Главы района назначается управляющий Делами Администрации муниципального района, являющийся заместителем начальника гражданской обороны района по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, и от его имени имеет право отдавать распоряжения на организацию эвакомероприятий, обязательных для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными в границах района не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. В состав эвакоприемной комиссии района назначаются ответственные работники комитетов и служб администрации района, представители районных служб гражданской обороны, транспортных организаций, органов образования, статистики, труда и социального обеспечения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на общественных началах.

Раздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1. Эвакоприемная комиссия района имеет право

1.1. Осуществлять контроль состояния и готовности к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения, эвакоприемных комиссий поселений, предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений на территории района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Определять населенные пункты для размещения эвакуируемого населения, материальных, культурных и других ценностей категорированных городов области и своего района.
1.3. Заслушивать на своих заседаниях глав администраций поселений, руководителей организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и других ценностей, подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
1.4. Принимать в пределах своих полномочий решения по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые обязательны для выполнения районными управлениями, отделами и службами, администрациями поселений, организациями, учреждениями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (решения могут оформляться распоряжениями Главы района).
1.5. Привлекать в установленном порядке транспорт, силы и средства организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для проведения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Обязанности районной эвакоприемной комиссии

2.1. Председатель эвакоприемной комиссии района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии и организует ее работу и обучение, в соответствии с планом работы комиссии на текущий год.
2.2. Члены комиссии в пределах своих функциональных обязанностей по занимаемым штатным должностям должны:
принимать непосредственное участие в организации планирования и проведения эвакомероприятий (эвакомероприятия - комплекс работ по планированию, подготовке и проведению эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности населения, обеспечению сохранности материальных, культурных и других ценностей) в мирное и военное время;
иметь разработанные документы по профилю своей основной деятельности, позволяющие решать задачи по эвакуации, приему, размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
давать предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, подготовки и обучению эвакоорганов, обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения;
постоянно корректировать документы и расчеты на эвакуацию и размещение населения, материальных, культурных и других ценностей в загородной зоне.


Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ И ГОТОВНОСТЬ

1. В целях совершенствования уровня подготовки личного состава эвакоорганов эвакоприемная комиссия района ежегодно планирует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и проверки совместно с отделом по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС района.

2. Повседневная деятельность эвакоприемной комиссии района осуществляется в соответствии с годовым планом работы комиссии.

3. В целях подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени проводятся плановые заседания комиссии, которые оформляются протоколами.

4. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений Главы района.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштаба, эвакоприемная комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии.


Раздел 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, вывозу в загородную зону материальных, культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется отдельными постановлениями и распоряжениями Главы района.





Приложение № 3

Утверждено
постановлением
Администрации района
от 11.03.2013 № 180

СТРУКТУРА И СОСТАВ
ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА

Носова Раиса Петровна
-
управляющий Делами администрации муниципального района, председатель комиссии
Игнатьева Валентина Петровна
-
председатель комитета труда и социальной защиты населения, заместитель председателя комиссии
Вересова Светлана Николаевна
-
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации района, секретарь комиссии
1. Группа учета эваконаселения и информации
Яковлева Ольга Анатольевна
-
ведущий инспектор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Хвойнинского района"
Долгова Ольга Владимировна
-
начальник отдела по работе с отдельными категориями граждан комитета социальной защиты населения района
2. Группа приема и организации размещения эваконаселения
Павлова Марина Борисовна
-
начальник отдела ЗАГС Хвойнинского района комитета ЗАГС Новгородской области
Суровяткина Анна Анатольевна
-
заведующий организационным отделом
3. Представители служб и организаций (по согласованию)
Смирнова Татьяна Николаевна
-
помощник начальника отделения учета и предназначения мобилизационных ресурсов отдела ВКНО по г. Боровичи, Боровичскому, Мошенскому и Хвойнинскому районам (размещение и учет военнослужащих, военнообязанных)
Захарова Елена Алексеевна
-
начальник территориального пункта МРО № 1 УФМС России по Новгородской области в Хвойнинском районе
Сусанина Светлана Сергеевна
-
заместитель председателя правления Хвойнинского райпо
Землемеров Борис Геннадьевич
-
начальник Хвойнинской колонны ООО "Боровичское ПАТП"
Павлушина Татьяна Александровна
-
заместитель председателя комитета образования Администрации района
Власова Лидия Алексеевна
-
районный педиатр ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ"
Новожилова Елена Аркадьевна
-
директор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Хвойнинского района"


------------------------------------------------------------------