Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 25.02.2013 N 140 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Старорусского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени"
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Старорусского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района, в срок до 15 марта 2013 года:
2.1. Уточнить действующие схемы оповещения работников и привести организацию работы ведомственных дежурно-диспетчерских служб в соответствие с настоящим постановлением;
2.2. Представить в муниципальное бюджетное учреждение Старорусского муниципального района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МБУ "Управление по делам ГО и ЧС") сведения о телефонных номерах дежурно-диспетчерских служб (должностных лиц), на которые будет осуществляться прием сигналов оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.
3. МБУ "Управление по делам ГО и ЧС":
3.1. В срок до 1 апреля 2013 года представить для утверждения перечень органов управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, подлежащих оповещению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;
3.2. Во взаимодействии с участком эксплуатации № 7 межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций макрорегионального филиала "Северо-Запад" филиала в Новгородской и Псковской областях открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (по согласованию) не реже одного раза в год проводить тренировки с органами управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, предприятиями, учреждениями и организациями по доведению до них сигналов оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 09.08.2006 № 284 "О Порядке оповещения и информирования населения";
28.08.2006 № 311 "О поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и оповещения гражданской обороны".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Ананьева И.А.
6. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава администрации
муниципального района
А.В.БЫКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 25.02.2013 № 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав и задачи системы оповещения и информирования населения Старорусского муниципального района (далее - система оповещения и информирования населения), а также механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени (далее - ЧС).
2. Оповещение населения заключается в экстренном доведении до органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, населения муниципального района сигналов оповещения и оперативной информации при угрозе и возникновении ЧС.
Оповещение населения проводится с целью подготовки к действиям в условиях ЧС, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности гражданам выполнять действия по самозащите от возникновения вредных факторов ЧС.
3. Информирование населения заключается в доведении до населения информации о мероприятиях, проводимых по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении ЧС, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов ЧС.
Информирование населения осуществляется с широким применением средств массовой информации и должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажение, распространение ложных слухов и возникновение паники у населения.
4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения являются составной частью мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, проводимых органами местного самоуправления на территории Старорусского муниципального района и в организациях.
5. Непосредственная ответственность за организацию оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении ЧС возлагается на директора муниципального бюджетного учреждения Старорусского муниципального района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МБУ "Управление по делам ГО и ЧС").
6. Главы городского и сельских поселений, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района, в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за организацию оповещения и информирования населения (персонала) при угрозе и возникновении ЧС.
Состав и задачи системы оповещения
и информирования населения
7. В состав системы оповещения и информирования населения муниципального района организационно включены:
органы управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
организации, осуществляющие управление жилищным фондом на территории муниципального района (по согласованию);
совет территориального общественного самоуправления (по согласованию);
специальные технические средства оповещения, трансляции и отображения информации;
сети радио и телефонной связи общего и корпоративного пользования (по согласованию);
сеть кабельного телевидения;
редакции печатных средств массовой информации, осуществляющие свою деятельность на территории Старорусского муниципального района (по согласованию).
Для целей оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС используются также каналы центрального радио и телевизионного вещания (по согласованию).
8. В состав органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в организации и проведении оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении ЧС, включены:
главы муниципальных образований, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района;
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района;
МБУ "Управление по делам ГО и ЧС";
работники предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ЧС;
оперативные и дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района.
9. Система оповещения и информирования населения является составной частью системы управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
10. Основной задачей системы оповещения и информирования населения является обеспечение своевременного доведения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе и возникновении ЧС:
главам муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района;
оперативным и дежурно-диспетчерским службам предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Старорусского муниципального района;
населению, проживающему на территории городского и сельских поселений.
11. Главы городского и сельских поселений Старорусского муниципального района в пределах своих полномочий организуют оповещение и информирование проживающего на подведомственной территории населения при угрозе и возникновении ЧС.
12. Руководители предприятий, учреждений и организаций обеспечивают доведение работающему персоналу сигналов и информации об угрозе и возникновении ЧС путем задействования объектовых систем оповещения.
13. Руководители предприятий, на которых эксплуатируются потенциально опасные производственные объекты, обеспечивают создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению локальных систем оповещения работающего персонала и населения, проживающего в зоне возможного воздействия негативных факторов, возникших при авариях на потенциально опасных производственных объектах.
14. МБУ "Управление по делам ГО и ЧС":
в соответствии с решением Главы муниципального района приводит в действие систему оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на машинные носители информации;
направляет заявку в Главное управлением МЧС России по Новгородской области на трансляцию речевого сообщения на территории муниципального района об угрозе и возникновении ЧС с использованием перехвата центральных радио- и телевизионных каналов вещания;
организует подготовку оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы МБУ "Управление по делам ГО и ЧС";
разрабатывает документы о порядке взаимодействия оперативных и дежурно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций при передаче сигналов и информации оповещения;
совместно с участком эксплуатации № 7 межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций макрорегионального филиала "Северо-Запад" филиала в Новгородской и Псковской областях открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - УЭ № 7 МЦТЭТМ филиала "Северо-Запад" филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО "Ростелеком") планирует и проводит не реже одного раза в год тренировки по передаче сигналов и информации оповещения для предприятий, учреждений и организаций.
15. УЭ № 7 МЦТЭТМ филиала "Северо-Запад" филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО "Ростелеком":
обеспечивает готовность оборудования и каналов связи к доведению сигналов и информации оповещения;
организует и осуществляет подготовку дежурного и эксплуатационно-технического персонала участка эксплуатации;
осуществляет техническое сопровождение приостановки вещания центральных радио и телевизионных каналов на территории Старорусского муниципального района для передачи сообщения об угрозе и возникновении ЧС;
обеспечивает включение технических средств оповещения (сирен) и трансляции (громкоговорителей);
предоставляет оборудование для передачи речевых сообщений для населения об угрозе и возникновении ЧС представителю МБУ "Управление по делам ГО и ЧС".
16. Руководители организаций, осуществляющих управление жилым фондом, а также Совета территориального общественного самоуправления:
оказывают помощь органам местного самоуправления в доведении населению, проживающему в жилом фонде на подведомственной территории, информации об угрозе и возникновении ЧС;
осуществляют расклейку объявлений на дверях подъездов многоквартирных домов и подворный обход в частном жилом секторе с доведением информации по оповещению и порядке дальнейших действий.
17. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Старорусский" оказывает помощь органам местного самоуправления в доведении населению информации об угрозе и возникновении ЧС в местах, не охватываемых средствами оповещения и информирования населения.
18. Руководители печатных средств массовой информации, осуществляющие свою деятельность на территории Старорусского муниципального района, в установленном порядке организуют публикацию официальной информации, касающейся оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС.
Задействование системы оповещения и информирования населения
19. Оповещение и информирование населения при угрозе и возникновении ЧС проводится на основании решения Главы Старорусского муниципального района или заместителя Главы муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Старорусского муниципального района.
20. Органом управления в системе оповещения и информирования населения Старорусского муниципального района является МБУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Сообщения, сигналы и другая информация, предназначенные для оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС, принимаются к передаче по согласованию с МБУ "Управление по делам ГО и ЧС".
21. Тексты сообщений, предназначенные для передачи (размещения на каналах электронных и в печатных СМИ), составляются краткими и должны содержать данные о дате, времени, месте и характере событий, а также порядке действий населения и способах защиты от вредных факторов ЧС.
Тексты сообщений оформляются на бланке МБУ "Управление по делам ГО и ЧС", подписываются директором и заверяются печатью учреждения.
22. Сообщения и информация оповещения об угрозе и возникновении ЧС передаются должностными лицами, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
23. О дате и времени получения распоряжений на проведение оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС, а также передаче указанной информации производится запись в соответствующих журналах регистрации оперативных и дежурно-диспетчерских служб.
24. Обо всех случаях задействования системы оповещения населения для передачи сообщений об угрозе и возникновении ЧС представляется донесение в Главное управление МЧС России по Новгородской области.
Порядок оповещения и информирования органов управления
районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС
25. Оповещение органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС об угрозе и возникновении ЧС осуществляет оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы МБУ "Управление по делам ГО и ЧС" (далее - ОД ЕДДС) путем передачи соответствующих речевых сообщений с использованием автоматизированной системы оповещения (далее - АСО-4).
При этом устанавливается следующий приоритет оповещения:
Очередность оповещения
Наименование групп абонентов
1
2
1.
Главы администраций городского и сельских поселений
2.
Руководители предприятий, организаций и учреждений
1
2
3.
Оперативные и дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений и организаций
4.
Состав Совета территориального общественного самоуправления
5.
Руководители организаций, осуществляющих управление жилищным фондом
6.
Персонал комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района
7.
Персонал комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Старая Русса
8.
Сотрудники Администрации муниципального района и города Старая Русса
Порядок оповещения и информирования населения
26. При получении распоряжения на оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС начальник УЭ № 7 МЦТЭТМ филиала "Северо-Запад" филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО "Ростелеком" организует:
включение звукового сигнала сирен, расположенных на территории города Старая Русса;
настройку оборудования для передачи речевого сообщения через громкоговорители, а также по проводным сетям вещания на радиоточки жителей Старорусского муниципального района.
27. После выключения звучания сирен прибывший в помещение радиоузла представитель МБУ "Управление по делам ГО и ЧС" осуществляет передачу для населения речевого сообщения об угрозе и возникновении ЧС, а также о порядке дальнейших действий.
28. Трансляцию речевого сообщения об угрозе и возникновении ЧС на территорию муниципального района по центральным радио и телевизионным каналам вещания осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области.
29. Трансляция видео- и речевого сообщения об угрозе и возникновении ЧС, а также необходимой информации для населения осуществляется также по каналу кабельного телевидения.
30. Одновременно с использованием технических средств оповещения и информирования населения работниками организаций, осуществляющих управление жилым фондом, а также Советом территориального общественного самоуправления проводится расклейка объявлений на дверях подъездов многоквартирных домов и подворный обход в частном жилом секторе с доведением информации по оповещению и порядке дальнейших действий.
31. В местах, не охватываемых средствами оповещения и информирования населения, используются оборудованные громкоговорящими устройствами подвижные средства МО МВД России "Старорусский".
32. Главы администраций сельских поселений организуют оповещение работников администраций, а также жителей населенных пунктов подведомственных сельских поселений с использованием телефонной связи и посыльными.
Порядок действий населения при получении сигналов оповещения
33. Звук сирены означает сигнал - "Внимание всем!".
Услышав звук сирены, гражданам необходимо:
включить радио и телевизионные приемники для прослушивания (просмотра) экстренного сообщения;
держать радио и телевизионные приемники постоянно включенными для своевременного получения информации о сложившейся обстановке и порядке действий.
34. При объявлении информации об эвакуации гражданам, при наличии возможности, необходимо:
выключить электроприборы, газовое оборудование, перекрыть воду;
взять с собой документы (паспорт, свидетельство о рождении детей, водительские документы, пенсионное удостоверение, свидетельство ИНН, банковские карты);
одеться в соответствии с погодными условиями;
убыть к месту сбора, указанному в информационном сообщении.
35. При следовании к месту сбора:
соблюдать объявленные в информационном сообщении правила и маршруты движения;
не создавать паники, не пользоваться самим и препятствовать распространению другими непроверенных данных о сложившейся обстановке;
по возможности действовать быстро, оказывать помощь престарелым, а также гражданам, оказавшимся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью;
при отсутствии возможности оказать помощь самим принять все меры к оповещению работников служб спасения о терпящих бедствие людях.
------------------------------------------------------------------