По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области от 15.01.2013 N 10-12/2-ф "О размещении информации"



МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 января 2013 г. № 10-12/2-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 4 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для
физических лиц" поможет узнать и задолженность, и суммы
уплаченных налогов

Напоминаем налогоплательщикам о возможности подключения к новому интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". В Великом Новгороде к сервису "Личный кабинет" уже подключилось свыше 600 пользователей.
Интернет-сервис "Личный кабинет" позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества. Позволяет контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей. Также есть возможность получать налоговые уведомления, оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Для того чтобы получить логин и пароль, нужно лично обратиться в любую инспекцию ФНС России с заполненным заявлением (или заполнить его в инспекции), паспортом. В сервисе предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке.
В течение месяца после получения регистрационной карты налогоплательщику необходимо в обязательном порядке войти в свой "Личный кабинет" и изменить пароль на другой (постоянный), который будет известен только ему. Если по какой-то причине налогоплательщик этого не сделает, пароль станет неактуальным и не позволит войти в сервис. В этом случае предусмотрена выдача по повторному заявлению нового первичного пароля.
Доступ к интернет-сервису можно получить в операционных залах налоговых инспекций Новгородской области.





Задолженность по имущественным
налогам - более 187 млн. рублей

Сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами наступили в ноябре 2012 года. Большинство налогоплательщиков уже оплатили налоги. Но некоторые граждане до последнего момента откладывали исполнение своих обязательств и попали в число должников перед бюджетом.
Налогоплательщики, состоящие на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, задолжали в бюджеты более 187 млн. рублей. На транспортный налог из общей суммы приходится 143,4 млн. рублей, на налог на имущество физических лиц - 27,7 млн. рублей и 16,5 млн. рублей - на земельный налог.
В соответствии с налоговым законодательством неуплата налогов в установленные сроки влечет за собой начисление пени за каждый день просрочки платежа, которая начисляется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Кроме того, к должникам применяются меры принудительного взыскания: направляются требования на уплату налога. В случае неуплаты задолженности по требованию налоговая инспекция обращается в суд с заявлением о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества должников, а также за счет денежных средств на счетах в банке. Кроме того, должникам ограничивают выезд за границу.
Обращаем внимание, что оплатить сумму налога можно в отделениях банков, платежных терминалах и банкоматах, а также с помощью интернет-сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и "Узнай свою задолженность", расположенных на сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС России по Новгородской области (www.r53.nalog.ru).





С 1 января отменяется 50-процентное ограничение по ЕНВД для
предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 346.32 Налогового кодекса РФ введен пункт 2.1.
Согласно новому пункту с 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, будут уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога).





Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 29.11.2012 № 206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесено дополнение в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
К льготным операциям, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, отнесена реализация маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых.
Помимо этого внесены поправки в главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие, в частности:
общий порядок начисления амортизации в отношении имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;
ограничение права применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды (это право может быть реализовано только в отношении основных средств, принятых к учету до 1 января 2014 года);
уточнение понятия "безнадежного долга" (таковыми теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае, например, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо оно отсутствует и все принятые судебным приставом-исполнителем меры оказались безрезультатными).
Нововведения, установленные Федеральным законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Кодекс), вступают в силу с 1 января 2013 года.
В частности, расширен перечень основных средств, не признаваемых объектом обложения налогом на имущество организаций. Соответствующие изменения внесены в п. 4 ст. 374 Кодекса. С 1 января 2013 года не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты (пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса).
Кроме того, с 2013 года объектом обложения налогом на имущество организаций не признаются также: объекты культурного наследия федерального значения (пп. 3 п. 4 ст. 374 Кодекса); ядерные установки для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов (пп. 4 п. 4 ст. 374 Кодекса), ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического обслуживания (пп. 5 п. 4 ст. 374 Кодекса), космические объекты (пп. 6 п. 4 ст. 374 Кодекса), суда, зарегистрированные в РМРС (пп. 7 п. 4 ст. 374 Кодекса).
Согласно новой редакции п. 11 ст. 381 Кодекса льгота по налогу на имущество организаций не распространяется на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. Пунктом 3 ст. 380 Кодекса, который вступает в силу с 2013 года, в отношении этого имущества установлены пониженные ставки на период до 2019 года, предполагающие постепенное повышение с 0,4 процента в 2013 году до 1,9 процента в 2018 году.
С 1 января 2013 года земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, будут облагаться земельным налогом с применением ставки, не превышающей 0,3 процента кадастровой стоимости такого участка (пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса).
Также введено новое положение, согласно которому субъекты РФ (представительные органы муниципальных образований) могут не указывать в своих законах (нормативных правовых актах) установленные Кодексом ставки транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога. Теперь, если такие ставки не определены законами субъектов РФ или актами представительных органов муниципальных образований, применяются значения, предусмотренные соответствующими статьями Кодекса.





Сведения о невозможности удержания НДФЛ необходимо
представить до 1 февраля

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает, что согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны представлять в инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период, а также о суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ. Сведения представляют ежегодно по форме 2-НДФЛ. Срок сдачи сведений о выплаченных физическим лицам доходах - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае невозможности удержать у налогоплательщика НДФЛ налоговый агент обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета по утвержденной форме (п. 5 ст. 226 НК РФ). Сделать это нужно в установленные сроки - не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, то есть до 1 февраля 2013 года за 2012 год. Сообщения о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога представляются налоговым агентом также по форме 2-НДФЛ.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области обращает внимание, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах - штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Помимо налоговой ответственности налоговый агент - физическое лицо или должностное лицо организации - налогового агента могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ. В ней ответственность в виде административного штрафа установлена:
за непредставление (несвоевременное представление) справок 2-НДФЛ в налоговые органы;
за отказ от представления справок 2-НДФЛ в налоговые органы;
за представление сведений о доходах физических лиц в неполном объеме или в искаженном виде.
Размер штрафа установлен в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица.


Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафа по ст. 15.6 КоАП РФ

Гражданин - налоговый агент От 100 до 300 руб.

Должностное лицо организации - От 300 до 500 руб.
налогового агента






О представлении сведений о доходах физических лиц

В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность организации по перечислению налога на доходы физических лиц в бюджетную систему РФ по месту нахождения обособленного подразделения должна корреспондировать с обязанностью представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Таким образом, организации, являющиеся налоговыми агентами и имеющие обособленные подразделения, сведения о доходах физических лиц в отношении работников головной организации представляют в налоговые органы по месту своего учета (месту нахождения), а в отношении работников обособленных подразделений - по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.
Данные разъяснения даны в письме ФНС России от 30.05.2012 № ЕД-4-3/8816@.





Об обложении НДФЛ операций мены

Минфин России в Письме от 19.09.2012 № 03-04-08/4-310 (доведено Письмом ФНС России от 27.11.2012 № ЕД-4-3/19911@) разъяснило порядок обложения налогом на доходы физических лиц операций мены.
В письме говорится, что в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которым у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
К доходам, подлежащим налогообложению, в частности, относятся доходы от реализации недвижимого и движимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается, в частности, передача на безвозмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. При этом товаром согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Таким образом, передача одного товара в обмен на другой является реализацией товара.
Поскольку при совершении мены обе стороны договора передают один товар в обмен на другой, каждая из сторон реализует свой товар. Соответственно для целей налогообложения мену следует рассматривать как две встречные операции по реализации товара в рамках одной сделки с оплатой в натуральной форме.
Таким образом, при совершении мены налоговая база определяется каждой стороной договора мены.
Доход, получаемый каждой стороной договора мены, определяется исходя из стоимости обмениваемого товара. Если при обмене имущества одной из сторон договора мены в соответствии с пунктом 2 статьи 568 Гражданского кодекса РФ была получена оплата разницы в ценах обмениваемых товаров, сумма полученной оплаты в денежной форме также включается в доход, учитываемый при определении налоговой базы.
В соответствии с абзацем вторым пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при реализации имущества налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, получить в установленных случаях имущественный налоговый вычет, либо в случаях, предусмотренных п. 17 ст. 217 Кодекса, такие доходы освобождаются от налогообложения.
В случае уменьшения на сумму произведенных расходов в качестве расходов при совершении мены учитываются документально подтвержденные расходы по приобретению обмениваемого имущества.





ФНС России разъяснила порядок заполнения декларации
по транспортному налогу за 2012 год

ФНС России в Письме от 13.11.2012 № БС-4-11/19074@ разъяснила порядок заполнения декларации за 2012 год для организаций, имеющий право на льготы по транспортному налогу.
В письме отмечается, что организации - плательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму налога к уплате исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот и по истечении налогового периода подают в инспекцию по месту учета транспортных средств соответствующую декларацию.
Начиная с отчетности за 2012 год декларация по транспортному налогу представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@. В Разделе 2 данной формы производится расчет налога с учетом льгот. Однако, как отметила налоговая служба в рассматриваемом письме, утвержденный этим же приказом Порядок заполнения декларации содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. В связи с этим подготовлены изменения в данный документ (Приказ ФНС России от 26.10.2012 № ММВ-7-11/808@), которые будут применяться с отчетности за 2013 год.
При возникновении у налогоплательщика оснований для применения в 2012 году налоговой льготы по транспортному налогу, установленной законом субъекта РФ, рекомендован следующий порядок исчисления сумм льгот:
по строке 180 - как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента (строка 160);
по строке 200 - как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130), коэффициента (строка 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;
по строке 220 - как разность суммы налога, исчисленной по полной ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной ставке, умноженной на коэффициент (строка 160).

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области


------------------------------------------------------------------