По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 21.02.2013 N 209 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по выдаче Администрацией Демянского муниципального района разрешений на строительство, в случае если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируется на территории двух и более поселений, и на ввод объектов в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, В СЛУЧАЕ
ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДВУХ И БОЛЕЕ
ПОСЕЛЕНИЙ, И НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


В целях реализации статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке выдачи Администрацией Демянского муниципального района разрешений на строительство, в случае если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируется на территории двух и более поселений, и на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденным постановлением Демянского муниципального района от 06.02.2013 № 137, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Демянского муниципального района от 28.12.2010 № 1913, Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируются на территории двух и более поселений и на ввод объектов в эксплуатацию.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ






Утвержден
постановлением
Администрации района
от 21.02.2012 № 209

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОСЕЛЕНИЙ, И НА ВВОД ОБЪЕКТОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, в случае если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируется на территории двух и более поселений, и на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет порядок подготовки, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией Демянского муниципального района Новгородской области полномочий по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга оказывается отделом, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируется на территории двух и более поселений, в том числе если строительство или реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог планируется осуществлять на территории двух и более поселений.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются застройщики - юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства или реконструкции:
а) направившие в отдел заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление);
б) подавшие в отдел заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - заявление);
в) направившие в отдел уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - уведомление);
г) обратившиеся в отдел с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
1.2.2. От имени физических лиц (индивидуального предпринимателя) заявления, уведомления могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридического лица заявление, уведомление могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; их представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения отдела: 175310, Новгородская область, Демянский район, ул. Ленина, д. 7 (2 этаж, 6 каб.).
Почтовый адрес: 175310, Новгородская область, Демянский район, ул. Ленина, д. 7 (2 этаж, 6 каб.).
График работы отдела:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.15 часов;
перерыв на обед с 1.45 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги заведующей отделом:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.15 часов;
перерыв на обед с 1.45 до 13.00 часов.
Справочные телефоны:
Телефон отдела: 8(81651)42-457.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно заведующей отделом при личном обращении.
1.3.3. Информация о порядке предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется отделом.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. С момента приема заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения отдела.
1.3.6. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги предоставляются заявителю заведующей отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме или по телефону, путем письменного ответа на запрос заявителя.

1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и номер дела, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Подача заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться заявителем путем представления их в отдел лично заявителем или его представителем.
Документы в бумажном виде представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После сверки подлинники возвращаются заявителю, а копии хранятся в деле объекта.
1.3.10. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя (действующим на основании договора, доверенности), а по заявлению заявителя или при неполучении им результата предоставления услуги в установленный Административным регламентом срок, - направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.

2. Стандарт предоставлению муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство, в случае если строительство или реконструкция объектов капитального строительства планируется на территории двух и более поселений, и на ввод объектов в эксплуатацию.

2.2. Наименование органа исполнительной власти

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с Положением об архитектурно-строительном отделе Администрации Демянского муниципального района Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 23.03.2011 № 334 осуществляет архитектурно-строительный отдел Администрации Демянского муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача заявителю разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство) или отказ заявителю в выдаче разрешения на строительство;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство;
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю:
в течение десяти дней со дня поступления его заявления, уведомления в отдел.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 16 (далее - ГрК РФ);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, № 30, ст. 3589;
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, № 14, ст. 1650;
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 133;
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140;

Федеральный закон от 6 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, № 46, ст. 5553;
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 48, ст. 5047;
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в РФ", "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, № 7, ст. 774;
Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", "Российская газета", 26.01.2006, № 14;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", "Российская газета", 15.03.2007, № 52;
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, п. 8, ст. 744; "Российская газета", 27.02.2008, № 41;
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 19 октября 2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 13.11.2006, № 46;
Приказ Минрегиона России от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, № 48;
Приказ Росстроя от 2 июля 2007 года № 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30.07.2007, № 31;
Приказ Росстроя от 2 июля 2007 года № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30.07.2007, № 31;
Приказ Минрегиона России от 27 декабря 2010 года № 781 "Об утверждении свода правил "Организация строительства". Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", официальное издание: Минрегион России-М: ОАО "ЦПП", 2010;
Приказ Минрегиона России от 10 мая 2011 года № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", "Российская газета", 8 июня 2011 года, № 122;
постановление Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг", "Новгородские ведомости", 15.05.2011, № 4;
постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 28.12.2010 № 1913 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик направляет в отдел заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (не приводится).
2.6.1.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель самостоятельно направляет в отдел вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.2. Для продления срока действия разрешения на строительство, выданного отделом, застройщик подает в отдел заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (не приводится).
2.6.2.1. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель обосновывает изменение срока строительства объекта капитального строительства и прилагает к заявлению:
проект организации строительства объекта капитального строительства с внесенными в него изменениями, касающимися срока строительства;
имеющийся у него подлинный экземпляр разрешения на строительство для внесения в него записи о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.6.3. Для принятия решения о внесении изменений в выданное застройщику отделом разрешение на строительство застройщик направляет в отдел по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (не приводится) уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство:
при переходе прав на земельные участки, при образовании земельного участка;
при изменении технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, необходимость которых выявилась в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе при отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации, изменении функционального назначения объекта (его частей));
при изменении наименования застройщика и (или) его юридического адреса.
2.6.3.1. В уведомлении о внесении изменений в разрешение на строительство при переходе прав на земельные участки при образовании земельного участка указываются реквизиты:
правоустанавливающих документов на такие земельные участки (при приобретении права на земельные участки физическим или юридическим лицом);
решения об образовании земельных участков в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, если указанное решение принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков.
2.6.3.2. Физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на земельный участок, направляет в отдел уведомление о переходе к нему прав на земельный участок, об образовании земельного участка, а также представляет:
оригинал ранее выданного разрешения на строительство (для внесения в него изменений);
правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
а также вправе одновременно с уведомлением представить в отдел копии документов, указанных в пункте 2.6.3.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3.3. При изменении технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, необходимость которых выявилась в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, (в том числе при отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации, изменении функционального назначения объекта (его частей)), застройщик представляет в отдел:
оригинал ранее выданного разрешения на строительство (для внесения в него изменений);
утвержденную застройщиком проектную документацию объекта капитального строительства в части внесенных изменений;
положительное заключение экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации в случае, если внесенные в нее изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
2.6.3.4. В уведомлении об изменении наименования застройщика, его юридического адреса застройщик указывает наименование и (или) юридический адрес до и после внесения изменений. Застройщик вместе с настоящим уведомлением представляет в отдел документы, подтверждающие внесение указанных изменений:
устав организации с внесенными изменениями, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с внесенными изменениями.
2.6.4. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается застройщиком в отдел по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту (не приводится).
2.6.4.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в отдел самостоятельно с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций) следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.5. Заявление (уведомление) на предоставление муниципальной услуги по установленной форме составляется и подписывается заявителем и представляется в отдел с копией, на которой делается отметка отдела о регистрации.
Копии документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению), представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Копии документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению), должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя или подписью представителя заявителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющей документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
2.6.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Отдел отказывает в приеме заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
а) разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 ГрК РФ другим уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления;
б) выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется;
в) поступление заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, которое должно выдаваться другим уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления;
г) поступление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, которое должно выдаваться другим уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления;
д) в случае поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого выдано другим уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления;
е) документы, представленные заявителем, не поддаются прочтению, имеют исправления или серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
ж) в заявлении (уведомлении) о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют наименование (фамилия, имя, отчество), юридический адрес (почтовый адрес), заявителя и (или) подпись заявителя.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Отдел отказывает в выдаче разрешения на строительство в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
в) несоответствие представленной документации в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) несоответствие представленной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Отдел отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
б) срок действия разрешения на строительство истек на день подачи заявления о продлении срока его действия.
2.8.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
непредставление заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.4. Действие разрешения на строительство прекращается на основании распоряжения Администрации Демянского муниципального района о прекращении действия разрешения на строительство, издаваемого в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения права на земельный участок в случаях, установленных частью 21 статьи 51 ГрК РФ, либо на основании заявления застройщика с мотивированным обоснованием причин прекращения действия разрешения на строительство или на основании судебного решения.
2.8.5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.4.1 Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ, по передаче в отдел безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ;
непредставление в отдел (за исключением линейных объектов) безвозмездно копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.8.6. Приостановление оказания муниципальной услуги может производиться на основании заявления застройщика по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (не приводится) либо на основании судебного решения о приостановлении оказания муниципальной услуги.

2.9. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Оказание государственной услуги отделом осуществляется без взимания платы.
2.10. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) место ожидания заявителей должно быть оборудовано стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства или отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство;
подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 6 к Административному регламенту (не приводится).

3.2. Подготовка и выдача разрешения на строительство
(реконструкцию) объекта капитального строительства или отказ
в выдаче разрешения на строительство

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение отделом заявления о выдаче разрешения на строительство с полным пакетом необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем (за исключением документов, запрашиваемых управлением в других органах).
3.2.1.1. При получении отделом документов в журнал регистрации поступающих в отдел документов вносится запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дата приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
исходящие реквизиты, указанные в заявлении.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
3.2.2. Отделом проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Максимальное время, затраченное на указанные административные действия, не должно превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. Отделом проводится проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 4 (четырех) рабочих дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3.1. Отделом устанавливается, что:
представленные документы соответствуют требованиям градостроительного плана либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории;
проектная документация соответствует требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции);
оформленное заявление и прилагаемые к нему документы соответствуют установленным требованиям, не имеют исправлений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, скреплены печатями, имеют все предусмотренные подписи;
представленные в удостоверение полномочий представителя документы дают право на получение разрешения на строительство.
3.2.2. Подготовленное отделом разрешение на строительство в 2 (двух) экземплярах или уведомление об отказе в 2 (двух) экземплярах передается на подпись Главе Демянского муниципального района (заместителю Главы района).
3.2.3. Глава района, рассмотрев полученные документы, подписывает разрешение на строительство.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью Главы района, об отказе с указанием причины отказа.
3.2.4. Подписанное разрешение на строительство или уведомление об отказе передается на регистрацию в отдел, который в течение 30 минут:
вносит запись в журнал регистрации разрешений на строительство;
извещает заявителя по телефону о завершении оформления документов.
3.2.5. При обращении получателя услуги за получением ответа должностное лицо отдела:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги (его представителя);
выдает получателю услуги разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство под роспись в журнале регистрации разрешений на строительство;
подшивает второй экземпляр разрешения на строительство (уведомление об отказе) в дело с обязательным приложением к нему заявления на выдачу разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения документа, подписанного Главой Демянского муниципального района.
3.2.6. В случае если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 2 (двух) рабочих дней после его извещения должностным лицом отдела по телефону, то указанное должностное лицо передает документы с сопроводительным письмом секретарю приемной, который отправляет данные документы заказным письмом с уведомлением.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.2.7. В случае выявления несоответствия содержания заявления и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям или возникновения сомнений в их достоверности должностное лицо отдела в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления к нему заявления сообщает по телефону об имеющихся недостатках и способах их устранения заявителю.
Максимальное время, затраченное должностным лицом на административные действия, не должно превышать 2 (двух) рабочих дней.

3.3. Продление (отказ в продлении) срока действия разрешения
на строительство

3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение отделом заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.2. Регистрация заявления осуществляется отделом в порядке, установленном пунктом 3.2.1.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Отдел, ответственный за продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство, проверяет:
соответствие данных, указанных в заявлении, имеющимся в отделе документам, полученным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию);
факт начала работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (путем составления акта осмотра объекта капитального строительства).
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 4 (четырех) рабочих дней со дня получения заявления.
3.3.4. Внесение записи в разрешение на строительство о продлении срока его действия или подготовку проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в 2 экземплярах осуществляет должностное лицо отдела, которому передано заявление на рассмотрение.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.3.5. После подписания Главой района разрешения на строительство в части продления срока действия разрешения на строительство (уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство) отдел регистрирует его в журнале выдачи разрешений на строительство и уведомляет по телефону заявителя о необходимости получения подписанного документа.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов.
3.3.6. При обращении получателя услуги за получением ответа должностное лицо отдела:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги (его представителя);
передает заявителю услуги разрешение на строительство или уведомление об отказе под роспись в журнале выдачи разрешений на строительство;
подшивает второй экземпляр разрешения на строительство (уведомление об отказе) в дело с обязательным приложением к нему заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.7. В случае если документ, подлежащий выдаче, не будет получен заявителем в течение 2 (двух) дней после его извещения должностным лицом отдела по телефону, то он с сопроводительным письмом передается в приемную секретарю, который отправляет его заказным письмом с уведомлением.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.

3.4. Внесение (отказ во внесении) изменений в разрешение
на строительство

3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение отделом уведомления о необходимости внесения изменений в разрешение на строительство.
3.4.2. Регистрация уведомления осуществляется отделом в порядке, установленном пунктом 3.2.1.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Отдел запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления или подведомственных им государственных организациях документы, реквизиты которых указаны в уведомлении.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявления.
3.4.4. Отдел проверяет:
наличие в уведомлении реквизитов документов, которые запрашиваются отделом в органах государственной власти, органах местного самоуправления или подведомственных им государственных учреждениях;
представление заявителем необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем;
достоверность сведений, представленных в уведомлении;
соответствие данных, указанных в уведомлении, полученным отделом документам;
соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
соответствие изменений, внесенных в проектную документацию, заключения экспертизы проектной документации представленному разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявления и 1 (одного) рабочего дня со дня получения документов из других государственных органов или органов местного самоуправления (подведомственных им организаций).
3.4.5. Отдел рассматривает уведомление, после проверки уведомления и получения запрошенных документов осуществляет подготовку проекта распоряжения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (с указанием причин отказа). Указанный проект распоряжения направляется Главе района.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 7 (семь) рабочих дней со дня получения заявления.
3.4.6. Подписанное Главой района распоряжение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство регистрируется в отделе.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня со дня подписания распоряжения.
3.4.7. Выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство производится отделом в течение 1 рабочего дня с момента получения разрешения на строительство с внесенными в установленном порядке и подписанными Главой района изменениями.
При этом отдел:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги (его представителя);
вносит запись в журнал регистрации разрешений на строительство;
выдает заявителю услуги разрешение на строительство или уведомление об отказе под роспись;
подшивает второй экземпляр разрешения на строительство (уведомление об отказе) в дело с обязательным приложением к нему уведомления заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство и прилагаемых к нему документов.
3.4.8. В случае если документ, подлежащий выдаче, не будет получен заявителем в течение 2 (двух) дней после его извещения отделом по телефону, то он с сопроводительным письмом передается секретарю приемной, который отправляет его заказным письмом с уведомлением.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.

3.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию

3.5.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение отделом заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с полным пакетом необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих предоставлению заявителем.
3.5.1.1. Регистрация заявления осуществляется отделом в порядке, установленном пунктом 3.2.1.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Отдел проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ. В случаях, установленных действующим законодательством, запрашивает их в других государственных (муниципальных) органах, в распоряжении которых они находятся.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами.
3.5.3. Отдел проводит проверку правильности оформления заявления и всех необходимых для его выдачи документов. В случае если государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства не осуществлялся (в соответствии с частью 2 статьи 49 и частью 1 статьи 54 ГрК РФ), - проводит осмотра объекта капитального строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта отделом не производится.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами.
3.5.4. Отдел проверяет:
выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ;
факт безвозмездной передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами.
3.5.5. Отдел готовит проект постановления и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2 (двух) экземплярах, или проект уведомления об отказе в 2 (двух) экземплярах передается на подпись Главе района.
3.5.6. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) дня.
3.5.7. Подписанное начальником управления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе передается в отдел, где в течение 20 минут:
вносится запись в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
извещается заявитель по телефону о завершении оформления документов.
3.5.8. При обращении получателя услуги за получением ответа отдел:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги (его представителя);
выдает заявителю услуги разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе под роспись;
подшивает второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе) в дело с обязательным приложением к нему заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.9. В случае если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 2 (двух) дней после его извещения по телефону, то они передаются с сопроводительным письмом секретарю приемной, который отправляет их заказным письмом с уведомлением.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.5.10. В случае выявления несоответствия содержания заявления и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям или возникновения сомнений в их достоверности отдел в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления к нему заявления сообщает по телефону об имеющихся недостатках и способах их устранения заявителю.
Максимальное время, затраченное должностным лицом на указанное административные действия, не должно 2 (двух) рабочих дней.


------------------------------------------------------------------