Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 23.04.2013 N 164 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 04.07.2011 № 996, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) для удостоверения личности заявителя или его законного представителя и заполнения заявления необходим документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о присвоении семье статуса многодетной (приложение 1 к Административному регламенту);
3) подлинники и копии свидетельства о рождении детей;
4) справка о составе семьи;
5) подлинник и копия решения о передаче ребенка под опеку или попечительство (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
6) подлинник и копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - для членов многодетной семьи, имеющих регистрацию по месту пребывания;
7) фотографии заявителя, ребенка заявителя, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
8) справка органа, обеспечивающего аналогичную услугу по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им такой услуги, - в случае раздельного проживания родителей (усыновителей);
9) справка органа, обеспечивающего предоставление аналогичной услуги тем субъектом Российской Федерации, из которого они прибыли, о неполучении им такой услуги, - для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением имеющих статус вынужденных переселенцев (беженцев), прибывших из других субъектов Российской Федерации.
2.6.2. Заявителем или его законным представителем должны быть представлены следующие документы:
1) для удостоверения личности заявителя или его законного представителя и заполнения заявления необходим документ, удостоверяющий личность;
2) заявление о присвоении семье статуса многодетной (приложение 1 к Административному регламенту);
3) подлинники и копии свидетельства о рождении детей;
4) справка о составе семьи, в случае если она выдается организацией, осуществляющей управление жилым домом, неподведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
5) подлинник и копия решения о передаче ребенка под опеку или попечительство (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
6) подлинник и копия свидетельства о регистрации по месту пребывания - для членов многодетной семьи, имеющих регистрацию по месту пребывания;
7) фотографии заявителя, ребенка заявителя, обучающегося в общеобразовательном учреждении.
2.6.3. Органами, предоставляющими государственную услугу, путем межведомственного запроса в органы и организации, в распоряжение которых находится необходимая информация, могут быть получены:
1) справка о составе семьи, в случае если она выдается организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
2) справка органа, обеспечивающего аналогичную услугу по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им такой услуги, - в случае раздельного проживания родителей (усыновителей);
3) справка органа, обеспечивающего предоставление аналогичной услуги тем субъектом Российской Федерации, из которого они прибыли, о неполучении им такой услуги, - для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением имеющих статус вынужденных переселенцев (беженцев), прибывших из других субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный орган обязан направить межведомственный запрос в течение пяти рабочих дней со дня обращения за назначением государственной услуги.
Лица, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, вправе по собственной инициативе представить необходимые для назначения государственной услуги документы в полном объеме.
Документы представляются заявителем в подлинниках и копиях. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
Форму заявления заявитель может получить в уполномоченном органе по адресу: Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, - на бумажном носителе бесплатно, и на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)" - в форме электронного документа.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность на получение корреспонденции, в том числе посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ.
2.6.4. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый представительным органом Новгородского муниципального района.";
1.2. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган - Главе Новгородского муниципального района, заместителю Главы администрации по социальным вопросам, председателю комитета социальной защиты населения Новгородской области.
5.3. Жалоба может быть направлена:
по почте по адресу: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1, на имя председателя комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
через многофункциональный центр по адресу: п. Панковка Новгородского района, ул. Октябрьская, д. 1;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес уполномоченного органа kszn5312@novgorod.net;
с использованием официального сайта Администрации Новгородского муниципального района www.admnovray.ru;
при наличии технической возможности - с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
------------------------------------------------------------------