Решение Думы Великого Новгорода от 28.02.2013 N 1467 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования Великого Новгорода" на 2012 - 2015 годы"
ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 1467
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОГО
НОВГОРОДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
Принято
Думой Великого Новгорода
28 февраля 2013 года
Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся:
1.1. В раздел 3 муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Великого Новгорода" на 2012 - 2015 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 05.07.2012 № 1317 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 23.08.2012 № 1342, от 28.12.2012 № 1423);
1.2. В приложение 1 к указанной программе.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Утверждены
решением
Думы Великого Новгорода
от 28.02.2013 № 1467
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАЗДЕЛ 3 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОГО
НОВГОРОДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ОТ 05.07.2012 № 1317 (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ОТ 23.08.2012 № 1342,
ОТ 28.12.2012 № 1423)
Изложить раздел 3 в следующей редакции:
"3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия Исполнитель Срок Источник
реали- финансирования
зации
(годы)
1 2 3 4
3.1. Подпрограмма 1. "Доступность качества"
3.1.1. Обновление содержания образования
3.1.1.1. Поэтапное введение КО, ИОМКР, ОУ 2012 - областной бюджет
ФГОС: 2015
начального общего образования
во всех МОУ Великого
Новгорода, основного и
среднего (полного)
образования:
1-е классы 2011
2-е классы 2012
3-и классы 2013
4-е классы 2014
основного общего образования
по мере готовности МОУ,
среднего (полного)
образования:
5-е классы 2012
6-е классы 2013
7-е классы 2014
8-е классы 2015
среднего (полного)
образования по мере готовности
МОУ
10-е классы 2013
11-е классы 2014
3.1.1.2. Создание городской и -"- 2012
областной
опытно-экспериментальных
площадок по внедрению ФГОС в
основной школе на базе
пилотных МАОУ "Гимназия № 2",
"Гимназия № 4", "Гимназия
"Новоскул", "Гимназия "Исток",
"Гимназия "Эврика",
"СОШ-комплекс "Гармония", "СОШ
№ 2 с углубленным изучением
английского языка", "СОШ
№ 23", "СОШ № 33 с углубленным
изучением математики"
3.1.1.3. Введение нового курса КО, ОУ 2012
"Основы духовно-нравственной
культуры народов России"
3.1.1.4. Разработка и -"- -"- областной бюджет
апробация новых моделей
образовательного процесса,
обновление содержания
образования через внедрение
новых учебно-методических
комплектов
3.1.1.5. Разработка примерных ОУ, ИОМКР 2012 -
основных образовательных 2013
программ основного общего и
среднего (полного) общего
образования
3.1.1.6. Проведение семинаров ОУ, ДОУ, ИОМКР ежегодно
по проблемам реализации
образовательных программ и
педагогических технологий в ОУ
3.1.1.7. Формирование КО, ИОМКР, ОУ 2012 -
портфолио учащихся с целью 2014
определения индивидуальной
образовательной траектории
3.1.1.8. Обеспечение КО, ИОМКР, ОУ, -"- -"-
деятельности сетевых ДОУ
инновационных площадок по
переносу новых принципов
построения моделей образования
в массовую практику
3.1.1.9. Формирование КО, ИОМКР, ОУ, -"- бюджет Великого
инновационной модели ЦЭОКДЮТиО, Новгорода
дополнительного образования МАОУ "Гимназия
как средства повышения № 3",
качества общего образования МАУДОД
3.1.1.10. Разработка и КО, ИОМКР, -"- федеральный
апробация новой модели базовые ОУ бюджет,
дистанционного обучения внебюджетные
средства ОУ
3.1.2. Развитие системы мониторинга образовательных достижений
3.1.2.1. Организация и ИОМКР, КО 2012 -
проведение мониторинга 2015
введения ФГОС общего
образования
3.1.2.2. Участие в организации КО, ИОМКР ежегодно областной бюджет
и проведении объективной
оценки качества образования на
государственной (итоговой)
аттестации учащихся, освоивших
образовательные программы
начального, основного общего и
среднего (полного) общего
образования
3.1.2.3. Анализ результатов КО, ИОМКР, ОУ 2012 - бюджет Великого
независимой оценки качества 2015 Новгорода
образования на государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших
образовательные программы
начального, основного общего и
среднего (полного) общего
образования
3.1.2.4. Проведение -"- -"- бюджет Великого
промежуточного мониторинга Новгорода,
качества образовательных внебюджетные
достижений учащихся, средства
обучающихся в начальной,
основной и средней школе.
Анализ результатов диагностики
и разработка рекомендаций по
совершенствованию качества
образования
3.1.2.5. Совершенствование и КО, ИОМКР -"- -"-
реализация муниципальной
модели
организационно-технологической
схемы проведения процедуры
государственной (итоговой)
аттестации выпускников на
разных ступенях обучения
3.1.2.6. Создание системы КО, ИОМКР, ОУ, -"- бюджет Великого
мониторинга сформированности ЦЭОКДЮТиО, Новгорода
универсальных учебных действий МАОУ "Гимназия
учащихся № 3",
ЦФР, ДД(Ю)Т
3.1.2.7. Создание -"- 2012 - федеральный
инструментария реализации 2013 бюджет
муниципальной системы оценки
качества общего образования в
условиях перехода на ФГОС
второго поколения и
обеспечение комплексного
электронного мониторинга
качества образования
3.1.2.8. Внедрение в практику КО, ИОМКР, ОУ, 2013 -
работы МОУ механизмов ЦЭОКДЮТиО, 2014
общественной аккредитации МАОУ "Гимназия
образовательных учреждений и № 3",
привлечение потребителей ЦФР, ДД(Ю)Т
образовательных услуг,
общественных институтов и
профессиональных объединений
педагогов к процедурам оценки
качества общего образования
3.1.3. Совершенствование системы профильного обучения и профориентации
учащихся
3.1.3.1. Развитие системы КО, ИОМКР, 2012 -
сетевого взаимодействия МОУ и ЦЭОКДЮТиО, 2015
учреждений профессионального МАОУ "Гимназия
образования в организации № 3", ОУ
предпрофильного и профильного
обучения, допрофессиональной и
профессиональной подготовки
учащихся
3.1.3.2. Совершенствование -"- -"-
системы профориентации
учащихся, в том числе с
использованием технологии
тьюторства
3.1.3.3. Разработка КО, ИОМКР, ОУ 2012 - бюджет Великого
межведомственной программы по 2013 Новгорода
профориентации учащихся 5 - 11
классов (с привлечением
потенциальных работодателей) в
контексте перехода на ФГОС
второго поколения
3.1.4. Обеспечение доступности качественного образования
3.1.4.1. Организационно- КО, ИОМКР, ОУ 2012 - областной бюджет
правовая и методическая 2015
поддержка обеспечения
разнообразия условий для
получения образования:
индивидуальное, дистанционное
обучение, инклюзия и др.
3.1.4.2. Осуществление КО -"-
контроля по учету детей в
возрасте 7 - 18 лет, не
обучающихся в нарушение
действующего законодательства
3.1.4.3. Поддержка инноваций КО, ИОМКР, ОУ 2012 - бюджет Великого
образовательных учреждений для 2015 Новгорода
обеспечения доступности
качества образования
3.1.4.4. Организация обучения КО ежегодно областной бюджет
детей-инвалидов с
использованием дистанционных
образовательных технологий
3.1.4.5. Введение -"- 2012 бюджет Великого
предшкольного обучения на базе Новгорода
пилотных МАОУ "СОШ № 31", "СОШ
№ 34 с углубленным изучением
обществознания и экономики",
"Гимназия "Эврика"
3.1.4.6. Создание отвечающих КО, ДОУ, ОУ 2012 - -"-
современным требованиям 2015
условий для предоставления
более полного спектра услуг
дошкольного образования:
открытие новых групп;
приобретение оборудования;
ремонт и благоустройство
прогулочных веранд
3.2. Подпрограмма 2. "Дошкольное образование"
3.2.1. Внедрение новых моделей дошкольного образования
3.2.1.1. Разработка и КО, ДОУ ежегодно бюджет Великого
внедрение в учреждениях всех Новгорода
форм собственности моделей
реализации программ
дошкольного образования в
различных формах
3.2.1.2. Поддержка инициативы КО, ИОМКР 2012 -
открытия негосударственных ДОУ 2015
и внедрение вариативных форм
предоставления услуг
дошкольного образования
3.2.2. Развитие системы мониторинга качества дошкольного образования
3.2.2.1. Проведение КО, ДОУ, ИОМКР ежегодно
мониторинга качества
предоставления услуг
дошкольного образования
3.2.2.2. Подготовка детских КО, ДОУ 2012 -
садов и центров развития и 2015
организация мониторинга
качества их работы для
определения вида ДОУ на
муниципальном уровне
3.2.2.3. Ведение электронной КО, ДОУ 2012 -
базы данных о детях 2015
дошкольного возраста,
зарегистрированных в Великом
Новгороде (на основе
информации из органов,
осуществляющих регистрационный
учет населения), и детях,
посещающих дошкольные
образовательные учреждения
3.2.2.4. Осуществление -"- -"-
мониторинга охвата детей
дошкольного возраста услугами
дошкольного (предшкольного)
образования
3.3. Подпрограмма 3. "Здоровье"
3.3.1. Новые модели здоровьесберегающей образовательной среды
3.3.1.1. Совершенствование и ИОМКР, ОУ 2012 - бюджет Великого
расширение возможностей 2015 Новгорода
выполнения образовательной
программы "Школа здорового
образа жизни" за счет
реализации проекта "Услуги,
сопутствующие образованию":
тренинги для "заботливых
родителей", по
стрессоустойчивости педагогов,
по общению для стеснительных
детей;
практикумы по оказанию
первой медицинской помощи;
индивидуальное
консультирование участников
образовательного процесса;
участие во всероссийском
конкурсе среди ОУ по
формированию здорового образа
жизни учащихся с учетом их
возрастных особенностей
развития и состояния здоровья
3.3.1.2. Совершенствование КО, ЦФР, ДОУ -"- областной бюджет,
деятельности МОУ по сохранению бюджет Великого
и укреплению здоровья учащихся Новгорода
и воспитанников и развитию
физической культуры.
Организация соревнований,
конкурсов, акций, конференций,
других спортивно-массовых,
оздоровительных мероприятий,
участие во всероссийских
спортивно-массовых и
оздоровительных мероприятиях:
всероссийские спортивные
соревнования "Президентские
состязания";
всероссийские спортивные
игры школьников "Президентские
спортивные игры";
всероссийский конкурс на
лучшее ОУ, развивающее
физическую культуру и спорт;
всероссийский конкурс
"Олимпиада начинается в
школе";
всероссийский конкурс
психолого-педагогических
программ в сфере обеспечения
охраны здоровья учащихся,
формирования здорового образа
жизни;
всероссийский конкурс школ,
содействующих укреплению
здоровья;
всероссийская акция "За
здоровье и безопасность наших
детей";
всероссийская
психолого-педагогическая
мастерская "Новые технологии
для "Новой школы"
3.3.1.3. Создание условий для КО, ЦФР, ДОУ 2012 - областной бюджет,
сохранения, укрепления 2015 бюджет Великого
здоровья учащихся и развития Новгорода
физической культуры:
введение третьего часа
физической культуры в ОУ;
обеспечение условий для
занятий физкультурой и
спортом, в том числе для детей
с ограниченными возможностями
здоровья, через дальнейшее
укрепление материально-
технической базы МОУ
(пришкольных спортивных
площадок, спортивных залов,
бассейнов, тренажерных залов,
помещений для активной
двигательной деятельности:
аэробики, ритмики, бальных
танцев);
развитие системы урочной
деятельности с детьми
подготовительных и специальных
групп;
обеспечение учащихся и
воспитанников горячим питанием
и проведение мониторинга
организации питания в МОУ
3.3.1.4. Создание системы КО, ИОМКР, ОУ 2012 - областной бюджет
мониторинга состояния здоровья 2015
учащихся 1 - 11-х классов МОУ
3.3.1.5. Организация введения КО, ИОМКР, ОУ, -"-
комплекса здоровьесберегающих ДОУ
и здоровьеразвивающих
технологий в практику работы
ОУ и ДОУ. Создание механизма
сотрудничества образовательных
и медицинских учреждений в
решении проблемы сохранения и
укрепления здоровья
воспитанников и школьников
3.3.1.6. Создание базовых КО, ОУ, ДОУ, 2012 - федеральный
образовательных учреждений по МАОУ "СОШ № 34 2013 бюджет,
формированию доступной среды с углубленным внебюджетные
обучения учащихся и изучением средства ОУ,
воспитанников, обеспечивающих обществознания бюджет Великого
совместное обучение инвалидов и экономики", Новгорода,
и лиц, не имеющих нарушений МАОУ "Гимназия областной бюджет
развития, на базе пилотных ОУ: "Новоскул"
МАОУ "СОШ № 34 с углубленным
изучением обществознания и
экономики";
МАОУ "Гимназия "Новоскул"
3.3.1.7. Участие МОУ в КО, ОУ -"- внебюджетные
реализации программы "Будь средства
здоров!" с целью Британского
совершенствования школьного благотворительного
питания, внедрения фонда "Чаритиз Эйд
здоровьесберегающих Фаундейшн" (CAF
технологий, улучшения Россия -
физического развития учащихся российский филиал)
и воспитанников и ОУ
3.3.1.8. Обеспечение КО, ОУ, ЦФР 2012 - бюджет Великого
доступности занятий физической 2015 Новгорода
культурой и спортом путем
создания детских спортивных
школьных секций, проведения
спартакиад, спортивно-массовых
мероприятий
3.3.1.9. Повышение уровня КО, ОУ, ЦФР 2012 - областной бюджет,
физической подготовленности 2015 бюджет Великого
учащихся через развитие Новгорода
системы урочной и внеурочной
работы
3.3.1.10. Создание условий по -"- -"- бюджет Великого
организации и проведению Новгорода
массовых мероприятий и
спортивных соревнований по
месту жительства. Обслуживание
и поддержание в надлежащем
состоянии 28 пришкольных
ледовых площадок
3.3.1.11. Организация -"- 2013 областной бюджет,
деятельности городской ПМПК бюджет Великого
Новгорода
3.3.1.12. Организация КО, МОУ, ДОУ, 2013 - бюджет Великого
обеспечения пожарной МАУДОД 2015 Новгорода
безопасности,
антитеррористической и
антикриминальной безопасности
ДОУ, ОУ и учреждений
дополнительного образования
детей
3.3.1.13. Организация КО, МОУ, ДОУ -"- -"-
питьевого режима в ДОУ и ОУ
3.4. Подпрограмма 4. "Талантливые дети"
3.4.1. Модернизация системы работы с одаренными, интеллектуально
развитыми, талантливыми детьми
3.4.1.1. Расширение практики КО, ЦЭОКДЮТиО, 2012 -
использования индивидуальных МАОУ "Гимназия 2015
программ дополнительного № 3"
образования для одаренных
школьников
3.4.1.2. Организация и -"- -"- областной бюджет,
проведение городских бюджет Великого
предметных олимпиад для Новгорода
учащихся
3.4.1.3. Проведение КО, ИОМКР, -"-
интеллектуальных игр с ЦЭОКДЮТиО,
учащимися МАОУ "Гимназия
№ 3", ДД(Ю)Т
3.4.1.4. Совершенствование КО, ИОМКР, 2012 - областной бюджет,
системы подготовки для ЦЭОКДЮТиО, 2015 бюджет Великого
результативного участия в МАОУ "Гимназия Новгорода
областных и российских № 3", ДД(Ю)Т
мероприятиях, в том числе в
предметных олимпиадах
3.4.1.5. Обновление содержания КО, ОУ, 2013
и форм деятельности городского ЦЭОКДЮТиО,
научного общества учащихся, МАОУ
уточнение спектра направлений "Гимназия № 3"
работы секций, областей
исследования, обнародование
лучших лауреатских работ,
проведение дней науки
совместно с НовГУ
3.4.1.6. Создание и КО, ОУ 2012 - средства НовГУ
организация работы школьных 2013 (в рамках
академий Cisko на базе договора),
пилотных МАОУ "СОШ № 13 с внебюджетные
углубленным изучением средства ОУ
литературы и информатики",
"СОШ № 33 с углубленным
изучением математики", "СОШ
№ 2 с углубленным изучением
английского языка",
"СОШ-комплекс "Гармония",
"Первая университетская
гимназия имени академика
В.В.Сороки", "Гимназия № 2",
"Гимназия № 3", "Гимназия
№ 4", "Гимназия "Новоскул",
"Гимназия "Исток", "Гимназия
"Эврика", МБУ
общеобразовательная
школа-интернат
"Лицей-интернат"
3.4.1.7. Реализация проекта -"- -"- средства гранта
Центра "PERSON" по изучению Центра "PERSON"
английского языка с выдачей
сертификата международного
уровня на базе пилотных МАОУ
"СОШ № 2 с углубленным
изучением английского языка",
"Первая университетская
гимназия имени академика
В.В.Сороки"
3.4.2. Поддержка талантливых детей
3.4.2.1. Внедрение системы КО 2012 -
оценки индивидуальных 2015
достижений детей
3.4.2.2. Оформление документов КО, ОУ, МАУДОД -"-
для выдвижения претендентов на
муниципальную и областную
стипендии
3.4.2.3. Пополнение городского КО, ЦЭОКДЮТиО, 2012 -
банка данных по одаренным МАОУ "Гимназия 2015
детям в соответствии с № 3"
задачами по реализации
приоритетного Национального
проекта "Образование",
национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
3.4.2.4. Проведение КО, ОУ, -"-
мониторинга участия МОУ в МАУДОД,
реализации областной программы ЦЭОКДЮТиО,
"Одаренные дети" МАОУ "Гимназия
№ 3"
3.4.3. Совершенствование системы дополнительного образования
3.4.3.1. Сохранение сети КО, ЦФР, 2012 - бюджет Великого
учреждений дополнительного ДД(Ю)Т, 2015 Новгорода
образования детей и видов ЦЭОКДЮТиО,
услуг, предоставляемых ими МАОУ "Гимназия
населению Великого Новгорода. № 3"
Ориентация спектра
дополнительного образования на
запросы населения
3.4.3.2. Проведение городских КО, ЦФР, -"- -"-
мероприятий для учащихся по ЦЭОКДЮТиО,
различным направленностям МАОУ "Гимназия
дополнительного образования № 3", ДД(Ю)Т
3.4.3.3. Организация КО, ОУ -"- -"-
деятельности городской
компьютерной школы "КЭШ" на
базе МАОУ "Гимназия "Эврика"
3.4.3.4. Развитие центра КО, ЦЭОКДЮТиО, -"- -"-
экологического образования, МАОУ "Гимназия
краеведения, детско-юношеского № 3"
туризма и отдыха
3.5. Подпрограмма 5. "Кадровый потенциал"
3.5.1. Совершенствование системы методического сопровождения и
организации повышения квалификации
3.5.1.1. Создание и развитие КО, ИОМКР, ОУ, 2012 - бюджет Великого
инновационной сетевой модели ДОУ 2015 Новгорода
методического сопровождения
педагогических кадров,
ориентированной на
непрерывность,
персонифицированность и
актуальность повышения
квалификации педагогических и
управленческих кадров, в том
числе:
внедрение форм
корпоративного
(внутрифирменного) обучения
педагогических и руководящих
работников;
создание интегрированных
межпредметных курсов по
обучению новых
профессиональных групп
(экспертов, менеджеров,
учителей профильной школы,
пилотных ОУ);
развитие тьюторства,
планирования профессиональной
карьеры педагогов
3.5.1.2. Изучение, обобщение и КО, ИОМКР, ОУ, 2012 - бюджет Великого
распространение опыта работы ДОУ 2015 Новгорода
МОУ, имеющих высокие
результаты по реализации
основных задач дошкольного и
общего образования
3.5.1.3. Организация и ИОМКР, КО, ОУ, -"-
проведение городских ДОУ, ДООЦ,
профессиональных конкурсов и ЦЭОКДЮТиО,
последующего патронирования МАОУ "Гимназия
профессионального развития № 3"
участников и победителей
конкурсов, поддержка сетевых
педагогических сообществ,
занимающихся развитием
профессионального потенциала
педагогов:
конкурс педагогического и 2013,
управленческого мастерства 2015
фестиваль мастер-классов 2012,
2014
конкурс по использованию -"-
информационных технологий в
управленческом и
образовательном процессе
фестиваль цифровых 2013,
образовательных ресурсов 2015
конкурс методических служб 2012,
комплексов инновационного 2014
развития
конкурс внутришкольных 2012 -
систем мониторинга качества 2013
образования
конкурс проектов организации 2013
здоровьесберегающей среды в
образовательном учреждении
конкурс для педагогов ДОУ 2012,
"Детство - это я и ты" 2014
конкурс методических -"-
материалов, ориентированных на
мониторинг качества
образования в контексте
перехода на ФГОС второго
поколения
3.5.1.4. Создание системы КО, ИОМКР, ОУ, 2012 - областной бюджет
информирования о возможностях ДОУ 2015
повышения квалификации
педагогических и руководящих
работников муниципальной
системы образования
3.5.1.5. Изучение потребности КО, ОУ, ДОУ -"-
в педагогических кадрах.
Создание банков данных о
вакансиях педагогических
кадров и о педагогах, желающих
работать в муниципальной
системе образования
3.5.1.6. Создание системы КО, ОУ, ИОМКР, -"-
мониторинга за деятельностью МАУДОД, ДОУ
руководителей МОУ по вопросам
повышения квалификации и
аттестации педагогических
кадров
3.5.1.7. Анализ промежуточных КО, ОУ, ИОМКР, -"-
результатов уровня МАУДОД
квалификации педагогических и
руководящих работников
учреждений, подведомственных
КО. Оценка деятельности
руководителей по повышению
уровня квалификации и
аттестации кадров
3.5.1.8. Совершенствование КО, МОУ, ИОМКР -"- бюджеты всех
механизмов формирования уровней в рамках
мотивации непрерывности модернизации
профессионального роста региональных
работников сферы образования: систем общего
внедрение нового механизма образования
аттестации педагогических и
руководящих кадров в системе
образования;
внедрение новых моделей
организации и финансирования
повышения квалификации
работников муниципальной
системы образования,
обеспечивающих непрерывность и
адресный подход к повышению
квалификации;
разработка и реализация
механизма привлечения
перспективных выпускников
вузов для работы в МОУ, в
которых востребованы
педагогические кадры, в т.ч.
через предоставление
муниципальных и региональных
форм поддержки;
поэтапное повышение
заработной платы
педагогических работников МОУ
всех видов и типов (по
категориям, группам)
3.5.1.9. Организация участия КО, ОУ, ИОМКР ежегодно
педагогов в
научно-практических
конференциях
3.5.1.10. Создание системы КО, ИОМКР, ОУ 2012 - областной бюджет
методической поддержки 2015
применения цифровых
образовательных ресурсов
3.5.1.11. Введение -"- -"- бюджет Великого
дистанционного обучения на Новгорода
базе пилотных МАОУ "СОШ № 13 с
углубленным изучением
литературы и информатики",
"СОШ-комплекс "Гармония",
"Гимназия № 2", "Гимназия
№ 3", "Гимназия "Новоскул"
3.5.1.12. Проектирование -"- -"- -"-
модели
психолого-педагогического
сопровождения деятельности
участников образовательного
процесса (реорганизация
муниципальной службы
педагогов-психологов ДОУ)
3.5.2. Формирование и обучение кадрового резерва руководителей ОУ
3.5.2.1. Создание системы по КО, ОУ, ДОУ, 2012 -
формированию кадрового резерва ИОМКР 2015
руководителей учреждений
муниципальной системы
образования
3.5.2.2. Организация обучения ИОМКР, КО, ОУ, -"- бюджет Великого
членов кадрового резерва по ДОУ, НовГУ Новгорода
программам дополнительного
профессионального образования.
Проведение семинаров по
стратегическому и тактическому
менеджменту в образовании,
маркетингу, ведению
финансово-хозяйственной
деятельности
3.5.2.3. Организация КО, ОУ, ИОМКР 2012 -
стажировок и наставничества 2015
кадрового резерва
руководителей учреждений
муниципальной системы
образования, расширение
межрегионального и
международного сотрудничества
по вопросам управления
современным образовательным
учреждением
3.5.3. Увеличение динамики обновления кадров молодыми специалистами
3.5.3.1. Создание механизма КО, ОУ 2012 - областной бюджет
социальной защиты молодых 2015
специалистов на уровне
образовательного учреждения
3.5.3.2. Организация КО, ОУ, ИОМКР -"-
методической помощи и
досуговой деятельности для
молодых специалистов
3.5.3.3. Формирование КО, ОУ, ДОУ, -"-
муниципального заказа ИОМКР
учреждениям профессионального
образования на подготовку
кадров для учреждений системы
образования. Создание
эффективного механизма
взаимодействия с учреждениями
профессионального образования,
осуществляющими подготовку
педагогических кадров, в том
числе через систему
профессиональных конкурсов и
организацию педагогической
практики
3.6. Подпрограмма 6. "Открытость образования"
3.6.1. Развитие общественно-государственного управления в образовании
3.6.1.1. Разработка и КО, ИОМКР, ОУ, ежегодно
внедрение моделей интеграции ДОУ
результатов государственной и
общественной оценки качества
деятельности образовательных
учреждений, представление их
общественности
3.6.1.2. Мониторинг, КО, ИОМКР -"-
экспертиза и
организационно-техническое
сопровождение настоящей
Программы
3.6.1.3. Организация и КО, ИОМКР, ОУ 2013 бюджет Великого
проведение всероссийской Новгорода,
конференции "Реализация внебюджетные
национальной инициативы "Наша средства
новая школа": проблемы, опыт,
перспективы"
3.6.1.4. Организация и -"- -"- -"-
проведение международной
конференции
"Предпринимательство в
образовании"
3.6.1.5. Содействие в КО, ОУ, ДОУ ежегодно
организации деятельности
Городского родительского
совета
3.6.1.6. Привлечение КО, ИОМКР 2012 -
представителей различных слоев 2015
общества к участию в оценке
объективности процедуры
проведения государственной
итоговой аттестации
3.6.1.7. Организация работы КО, ИОМКР, -"-
Межведомственного совета по ЦЭОКДЮТиО,
вопросам воспитания МАОУ "Гимназия
№ 3"
3.6.1.8. Организация работы -"- -"-
межведомственных оргкомитетов
городских мероприятий в сфере
образования
3.6.1.9. Взаимодействие с КО, ОУ, -"-
Новгородской городской ЦЭОКДЮ ТиО,
организацией Новгородской МАОУ "Гимназия
областной общественной № 3", ДД(Ю)Т
организации ветеранов
(пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил,
правоохранительных органов
(городской Совет ветеранов) по
вопросам
гражданско-патриотического
воспитания, продолжения
поисково-исследовательской
деятельности школьных музеев
3.6.1.10. Организация КО, ИОМКР 2012 -
деятельности Координационного 2015
совета по развитию образования
3.6.2. Формирование механизмов эффективной обратной связи между
исполнителями и потребителями образовательных услуг
3.6.2.1. Разработка и издание КО, ИОМКР, ОУ 2012 - бюджет Великого
методических сборников, 2015 Новгорода
обобщающих опыт работы ОУ по
внедрению ФГОС на ступенях
начального, основного и
среднего (полного) образования
3.6.2.2. Проведение конкурса КО, ИОМКР ежегодно бюджет Великого
"Открытая школа" - формы и Новгорода
результаты информирования
общественности Великого
Новгорода о качестве и
источниках финансирования
деятельности образовательных
учреждений
3.6.2.3. Формирование КО, ИОМКР, ОУ, 2012 -
механизмов эффективной ДОУ 2015
обратной связи между
исполнителями и потребителями
образовательных услуг
(переговорные площадки,
"горячие линии", "круглые
столы" и др.)
3.6.2.4. Обеспечение КО, ОУ, ДОУ ежегодно областной бюджет
доступности информации о
деятельности ОУ в сети
Интернет (создание и поддержка
сайтов МОУ), в том числе
развитие блогосферы
руководителей МОУ
3.6.2.5. Формирование в КО, ИОМКР -"- бюджет Великого
средствах массовой информации Новгорода
информационных потоков о ходе
реализации настоящей Программы
3.6.2.6. Совершенствование КО, ОУ -"- -"-
информационного обслуживания,
создание системы эффективного
информационного обмена в
библиотеках образовательных
учреждений
3.6.2.7. Участие в программах КО 2012 - -"-
СМИ, связанных с проблемами 2015
обучения и воспитания
3.6.2.8. Создание механизма КО, ОУ, ДОУ, -"-
реагирования на изменения ЦЭОКДЮТиО,
потребности населения в МАОУ "Гимназия
дополнительных образовательных № 3"
услугах, в том числе платных,
в МОУ
3.6.2.9. Проведение КО, ИОМКР, ОУ ежегодно
общегородских родительских
собраний по вопросам
профориентации школьников
3.6.2.10. Издание -"- -"- -"-
муниципального
научно-методического журнала
"Ментор"
3.6.2.11. Организация и КО, ИОМКР, ОУ ежегодно бюджет Великого
проведение августовской Новгорода
педагогической конференции с
участием общественности
3.6.2.12. Повышение статуса ЦЭОКДЮТиО, 2012 -
института ученического МАОУ "Гимназия 2015
самоуправления № 3", ОУ
3.7. Подпрограмма 7. "Эффективное образование"
3.7.1. Улучшение инфраструктуры образовательных учреждений
3.7.1.1. Приобретение для МОУ КО ежегодно областной бюджет
учебной мебели, учебных
кабинетов, обеспечивающих
получение образования в
современных условиях
3.7.1.2. Организация КО, ДОУ -"- бюджет Великого
приобретения оборудования Новгорода
пищеблоков в муниципальных ДОУ
3.7.1.3. Организация КО -"- -"-
обеспечения МОУ, имеющих
государственную аккредитацию,
бланками документов
государственного образца об
уровне образования и (или)
квалификации
3.7.1.4. Оснащение КО, ИОМКР 2012 - -"-
оборудованием и лицензионным 2015
программным обеспечением
муниципальных ДОУ, ИОМКР
3.7.1.5. Поддержка и -"- -"- -"-
обновление технического
состояния зданий МОУ
3.7.1.6. Формирование базы -"- 2013
данных технического состояния
территорий МОУ (состояние
ограждений, уличного
освещения, асфальтового
покрытия, прогулочных веранд и
др.)
3.7.1.7. Приобретение КО ежегодно областной бюджет
спортивного инвентаря и
оборудования для победителей
ежегодных областных
смотров-конкурсов развития
физического воспитания
обучающихся
3.7.1.8 Обеспечение детей КО, ДОУ, УКС, 2013 - областной бюджет,
дошкольного возраста местами в КС 2015 федеральный
ДОУ: строительство новых бюджет, бюджет
объектов и реконструкция Великого Новгорода
существующих зданий в целях
удовлетворения спроса
населения в услугах
дошкольного образования
шаговой доступности;
проектирование двух детских
садов по проектам, отвечающим
современным требованиям, в том
числе по обеспечению
беспрепятственного доступа в
них инвалидов, в том числе по
Псковской ул.
3.7.1.9. Проведение КО 2013 -
мероприятий по определению 2015
муниципальных базовых средних
общеобразовательных школ (не
менее двух) для проведения
ежегодных ремонтных работ,
реконструкции отдельных
помещений
3.7.2. Совершенствование механизмов управления и развития системы
образования
3.7.2.1. Разработка КО 2012
методических рекомендаций по
организации
административно-хозяйственной
структуры по обслуживанию
зданий автономных МОУ
3.7.2.2. Совершенствование КО, ОУ, ДОУ, 2012 - бюджет
критериальной оценки МАОУДОД 2015 Великого Новгорода
деятельности образовательных
учреждений, поддержка и
стимулирование МОУ,
обеспечивших достижение
наиболее высоких результатов
реализации Программы
3.7.3. Развитие информационных технологий в образовании
3.7.3.1. Обеспечение КО, ОУ ежегодно областной бюджет
скоростного доступа МОУ к сети
Интернет
3.7.3.2. Организация и -"- -"- -"-
обеспечение перехода МОУ на
использование разработанного
пакета свободного программного
обеспечения
3.7.3.3. Оснащение МОУ КО -"- -"-
цифровыми образовательными
ресурсами
3.7.3.4. Создание базовых МОУ КО, ОУ 2012 - бюджет Великого
для организации дистанционного 2015 Новгорода,
обучения участников федеральный бюджет
образовательного процесса в рамках
модернизации
региональных
систем общего
образования
3.7.3.5. Оснащение каждого КО, ДОУ 2012 - бюджет Великого
муниципального ДОУ современным 2015 Новгорода
мультимедийным комплексом
3.7.3.6. Создание и поддержка КО, НовГУ, ОУ, 2012 - бюджет Великого
управленческой информационной ИОМКР 2015 Новгорода
сети, баз и банков данных,
обеспечивающих процесс
принятия управленческих
решений
3.7.3.7. Использование МОУ и -"- -"-
органами управления
образованием единой
интегрированной информационной
системы, обеспечивающей
комплексную автоматизацию
административной и
финансово-хозяйственной
деятельности системы
образования
3.7.3.8. Разработка и КО, НовГУ -"- -"-
внедрение информационных
систем в управление
муниципальной системой
образования
3.7.3.9. Организационно- КО, ИОМКР -"- -"-
методическая, материально-
техническая и информационная
поддержка МОУ КИР, ЦРО, ЦПР,
сетевых профессиональных
сообществ
3.7.3.10. Создание единого -"- -"- -"-
информационного пространства
ДОУ
3.7.3.11. Проведение городской -"- ежегодно -"-
"Недели информатизации"
3.7.4. Удовлетворенность населения качеством образования
3.7.4.1. Приобретение КО, ИОМКР 2013 бюджет Великого
программного обеспечения для Новгорода
мониторинговых исследований по
удовлетворенности населения
качеством общего, дошкольного
и дополнительного образования
3.7.5. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений
3.7.5.1. Организация обучения КО, ИОМКР, ОУ, 2013
персонала ОУ по вопросам ДОУ
охраны труда и безопасности
образовательного процесса
3.7.5.2. Проведение -"- -"- бюджет Великого
муниципального конкурса Новгорода
"Безопасность образовательного
учреждения"
3.7.5.3. Разработка -"- ежегодно
мероприятий по улучшению
условий охраны труда,
обеспечению безопасности
образовательного процесса в
МОУ
3.7.5.4. Организация и КО, ИОМКР, ежегодно бюджет Великого
осуществление работы по ОГИБДД, ОУ, Новгорода
предупреждению детского ДОУ
дорожно-транспортного
травматизма
3.7.5.5. Проведение аттестации КО, ОУ, ДОУ 2012 - -"-".
рабочих мест МОУ 2015
Утверждены
решением
Думы Великого Новгорода
от 28.02.2013 № 1467
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ОТ 05.07.2012 № 1317
(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ОТ 23.08.2012
№ 1342, ОТ 28.12.2012 № 1423)
Изложить приложение 1 в следующей редакции:
"Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной системы
образования Великого Новгорода"
на 2012 - 2015 годы
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Наименование мероприятия и его Исполнитель Объем финансирования (тыс. руб.)
порядковый номер по Программе
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6
3.1. Подпрограмма 1. "Доступность качества"
3.1.2. Развитие системы мониторинга образовательных достижений
3.1.2.3. Анализ результатов КО, ИОМКР, ОУ 40,0 40,0 60,0
независимой оценки качества
образования на государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших
образовательные программы
начального, основного общего,
среднего (полного) общего
образования
3.1.2.5. Совершенствование и КО, ИОМКР 30,0 30,0 40,0
реализация муниципальной
модели
организационно-технологической
схемы проведения репетиционной
процедуры государственной
(итоговой) аттестации
выпускников на разных ступенях
обучения
3.1.2.6. Создание системы КО, ИОМКР, ОУ, 50,0 50,0
мониторинга сформированности ЦЭОКДЮТиО,
универсальных учебных действий МАОУ "Гимназия
учащихся № 3", ЦФР,
ДД(Ю)Т
3.1.3. Совершенствование системы профильного обучения и профориентации
учащихся
3.1.3.3. Разработка КО, ИОМКР, ОУ 45,0
межведомственной программы по
профориентации для учащихся 5
- 11-х классов ОУ (с
привлечением потенциальных
работодателей) в контексте
перехода на ФГОС второго
поколения
3.1.4. Обеспечение доступности качественного образования
3.1.4.3. Поддержка инноваций КО, ИОМКР, ОУ 200,0 300,0
образовательных учреждений для
обеспечения доступности
качества образования
3.1.4.6. Создание отвечающих КО, ДОУ, ОУ
современным требованиям
условий для предоставления
более полного спектра услуг
дошкольного образования:
открытие новых групп 18550,0 11000,0
приобретение оборудования 3850,0
ремонт и благоустройство 3000,0 3000,0
прогулочных веранд
3.3. Подпрограмма 3. "Здоровье"
3.3.1. Новые модели здоровьесберегающей образовательной среды
3.3.1.2. Совершенствование КО, ДОУ, ЦФР 400,0
деятельности МОУ по сохранению
и укреплению здоровья
обучающихся и воспитанников и
развитию физической культуры
3.3.1.3. Создание условий для -"- 220,0 400,0
сохранения, укрепления
здоровья учащихся и развития
физической культуры:
обеспечение условий для
занятий физкультурой и
спортом, в том числе для детей
с ограниченными возможностями
здоровья, через дальнейшее
укрепление
материально-технической базы
МОУ (пришкольных спортивных
площадок, спортивных залов,
бассейнов, тренажерных залов,
помещений для активной
двигательной деятельности:
аэробики, ритмики, бальных
танцев)
3.3.1.6. Создание базовых КО, ОУ, ДОУ, 218,0
образовательных учреждений по МАОУ "СОШ № 34
формированию доступной среды с углубленным
обучения учащихся и изучением
воспитанников, обеспечивающих обществознания
совместное обучение инвалидов и экономики",
и лиц, не имеющих нарушений МАОУ
развития, на базе пилотных ОУ: "Гимназия
МАОУ "СОШ № 34 с углубленным "Новоскул"
изучением обществознания и
экономики";
МАОУ "Гимназия "Новоскул"
3.3.1.12. Организация КО, МОУ, ДОУ, 2380,0
обеспечения пожарной МАУДОД
безопасности,
антитеррористической и
антикриминальной безопасности
ДОУ, ОУ и учреждений
дополнительного образования
детей
3.3.1.13. Организация КО, МОУ, ДОУ 199,7
питьевого режима в ДОУ и ОУ
3.4. Подпрограмма 4. "Талантливые дети"
3.4.3. Совершенствование системы дополнительного образования
3.4.3.3. Организация КО, ОУ 30,0 50,0
деятельности городской
компьютерной школы "КЭШ" на
базе МАОУ "Гимназия "Эврика"
3.4.3.4. Развитие центра КО, ЦЭОКДЮТиО, 35,0 200,0
экологического образования, МАОУ "Гимназия
краеведения, детско-юношеского № 3"
туризма и отдыха
3.5. Подпрограмма 5. "Кадровый потенциал"
3.5.1. Совершенствование системы методического сопровождения и организации
повышения квалификации
3.5.1.1. Создание и развитие КО, ИОМКР, ОУ, 50,0 100,0
инновационной сетевой модели ДОУ
методического сопровождения
педагогических кадров,
ориентированной на
непрерывность,
персонифицированность и
актуальность повышения
квалификации педагогических и
управленческих кадров, в том
числе:
внедрение форм
корпоративного
(внутрифирменного) обучения
педагогических и руководящих
работников;
создание интегрированных
межпредметных курсов по
обучению новых
профессиональных групп
(экспертов, менеджеров,
учителей профильной школы,
пилотных ОУ);
развитие тьюторства,
планирования профессиональной
карьеры педагогов
3.5.1.3. Организация и ИОМКР, КО,
проведение профессиональных ДРО, ОУ,
конкурсов: ЦЭОКДЮТиО,
конкурс педагогического и ДОУ, ДООЦ, 500,0 800,0
управленческого мастерства МАОУ "Гимназия
фестиваль мастер-классов № 3" 50,0
конкурс по использованию 100,0
информационных технологий в
управленческом и
образовательном процессе
конкурс внутришкольных 30,0
систем мониторинга качества
образования
фестиваль цифровых 60,
образовательных ресурсов
конкурс проектов организации 100,0
здоровьесберегающей среды в ОУ
конкурс для педагогов ДОУ 50,0 60,0
"Детство - это я и ты"
конкурс методических 80,0
материалов, ориентированных на
мониторинг качества
образования в контексте
перехода на ФГОС второго
поколения
конкурс методических служб 150,0
комплексов инновационного
развития
3.5.1.11. Введение КО, ИОМКР, ОУ 200,0 300,0
дистанционного обучения на
базе пилотных МАОУ "СОШ № 13 с
углубленным изучением
литературы и информатики",
"СОШ - комплекс "Гармония",
"Гимназия № 2", "Гимназия
№ 3", "Гимназия "Новоскул"
3.5.1.12. Проектирование КО, ИОМКР, ОУ 265,0 280,0
модели
психолого-педагогического
сопровождения деятельности
участников образовательного
процесса (реорганизация
муниципальной службы
педагогов-психологов ДОУ)
3.5.2. Формирование и обучение кадрового резерва руководителей ОУ
3.5.2.2. Организация обучения КО, ИОМКР, 25,0 25,0 40,0
членов кадрового резерва НовГУ, ОУ, ДОУ
руководителей МОУ по
программам дополнительного
профессионального образования.
Проведение семинаров по
стратегическому и тактическому
менеджменту в образовании,
маркетингу, ведению
финансово-хозяйственной
деятельности
3.6. Подпрограмма 6. "Открытость образования"
3.6.2. Формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями
и потребителями образовательных услуг
3.6.2.1. Разработка и издание КО, ИОМКР, ОУ 50,0 50,0 70,0
методических сборников,
обобщающих опыт МОУ по
внедрению ФГОС второго
поколения на ступенях
начального, основного общего и
среднего (полного) общего
образования
3.6.2.10. Издание КО, ИОМКР, ОУ 150,0 150,0 170,0
муниципального
научно-методического журнала
"Ментор"
3.6.2.11. Организация и -"- 80,0 80,0 80,0
проведение августовской
педагогической конференции с
участием общественности
3.7. Подпрограмма 7. "Эффективное образование"
3.7.1. Улучшение инфраструктуры образовательных учреждений
3.7.1.2. Организация КО, ДОУ 550,0 550,0 550,0
приобретения оборудования для
пищеблоков муниципальных ДОУ
3.7.1.8. Обеспечение детей КО, ДОУ УКС, 3000,0
дошкольного возраста местами в КС
ДОУ: строительство новых
объектов и реконструкция
существующих зданий в целях
удовлетворения спроса
населения в услугах
дошкольного образования
шаговой доступности;
проектирование двух детских
садов по проектам, отвечающим
современным требованиям, в том
числе по обеспечению
беспрепятственного доступа в
них инвалидов, в том числе по
Псковской ул.
3.7.2. Совершенствование механизмов управления и развития системы образования
3.7.2.2. Совершенствование КО, ОУ ДОУ, 180,0 180,0 180,0
критериальной оценки МАОУДОД
деятельности образовательных
учреждений, поддержка и
стимулирование МОУ,
обеспечивающих достижение
наиболее высоких результатов
реализации Программы
3.7.3. Развитие информационных технологий в образовании
3.7.3.6. Создание и поддержка КО, НовГУ, ОУ, 90,0 70,0 70,0
управленческой информационной ИОМКР
сети, баз и банков данных,
обеспечивающих процесс
принятия управленческих
решений
3.7.3.9. Организационно- КО, ИОМКР 200,0 200,0
методическая, материально-
техническая и информационная
поддержка МОУ КИР, ЦРО, ЦПР,
сетевых профессиональных
сообществ
3.7.4. Удовлетворенность населения качеством образования
3.7.4.1. Приобретение КО, ИОМКР 100,0
программного обеспечения для
мониторинговых исследований по
удовлетворенности населения
качеством общего, дошкольного
и дополнительного образования
3.7.5. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений
3.7.5.5. Проведение аттестации КО, ОУ, ДОУ 90,0 100,0 100,0
рабочих мест МОУ
ИТОГО 25618,0 21654,7 3000,0 4500,0".
------------------------------------------------------------------