Решение Думы Солецкого муниципального района от 22.10.2013 N 275 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе"
ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 275
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Принято
Думой Солецкого муниципального района
22 октября 2013 года
Дума Солецкого муниципального района решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе" (далее - Положение), утвержденное решением Думы Солецкого муниципального района от 24.12.2008 № 430 (далее - решение Думы муниципального района), следующие изменения:
1.1. Исключить абзац седьмой пункта 1.2 части 1;
1.2. Дополнить пункт 1.2 части 1 абзацем следующего содержания:
"органы муниципального финансового контроля.";
1.3. Изложить пункт 1.3 части 1 в редакции:
"1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района.
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Солецкого муниципального района.";
1.4. Изложить подпункт 1.4.3 пункта 1.4 части 1 в редакции:
"1.4.3. Дума муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 51 настоящего решения.";
1.5. Изложить подпункт 1.4.4 пункта 1.4 части 1 в редакции:
"Администрация муниципального района вправе правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитеты, управления, отделы Администрации муниципального района.";
1.6. В пункте 2.6 части 2:
а) дополнить подпункт 2.6.1 после слов "решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
б) заменить в подпункте 2.6.1 слова "суммарно по соответствующему виду расходов" словами "суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района";
в) исключить в подпункте 2.6.2 слова "и соответствующему ему виду расходов";
г) дополнить подпункт 2.6.2 после слов "решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
1.7. В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 части 3:
а) изложить абзацы первый и четвертый в редакции:
"3.1.1. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
...распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
б) дополнить абзац седьмой после слов "объема расходов бюджета муниципального района" словами "(без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"...распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;";
"...объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;";
1.8. Изложить пункты 3.2, 3.3 части 3 в редакции:
"3.2. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального района.
Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Думой муниципального района и Контрольно-счетной палатой муниципального района проекты бюджетных смет соответственно Думы муниципального района и Контрольно-счетной палаты муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.";
1.9. Дополнить пункты 3.4, 3.5, и подпункты 3.4.1, 3.4.2 части 3 после слов "решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
1.10. Дополнить пункт 3.6 части 3 после слов "проекта Думы муниципального района о бюджете муниципального района" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
1.11. Изложить в пункте 3.7 части 3 абзац первый, второй, шестой, седьмой и десятый в редакции:
"3.7. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
...условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
...верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
...В случае отклонения проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района вправе:";
1.12. Дополнить подпункты 3.8.2, название пункта 3.9, подпункт 3.9.1, первый и третий абзац подпункта 3.10.1, подпункт 3.10.2, название и текст пункта 3.11 после слов "о бюджете муниципального района" словами "на очередной финансовый год и плановый период.";
1.13. Дополнить подпункты 3.8.4 пункта 3.8 части 3, текст пункта 3.9 части 3 после слов "о бюджете" словами "муниципального района на очередной финансовый год и плановый период";
1.14. Дополнить подпункт 4.1.1 пункта 4.1 части 4 после слов "областным законом об областном бюджете", "решением о бюджете муниципального района" словами "на текущий финансовый год и плановый период";
1.15. Заменить: в подпункте 4.1.2 пункта 4.1. части 4 слово "возврат" словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат", в подпункте 4.1.5 слово "(зачета)" словами "(зачета, уточнения)";
1.16. Дополнить подпункт 4.1.5 пункта 4.1 части 4 после слова "казначейством" словами "излишне распределенных сумм,";
1.17. Дополнить подпункт 4.3.1 пункта 4.3 части 4 после слова "росписью" словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района,";
1.18. Дополнить название и текст подпункта 4.4.2 пункта 4.4 части 4 после слов "о бюджете муниципального района" словами "на текущий финансовый год и плановый период.";
1.19. Изложить подпункт 4.7.2 пункта 4.7 части 4 в редакции:
"4.7.2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом Администрацией муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
1.20. Заменить во втором абзаце подпункта 5.2.2 пункта 5.2 части 5 слово "актами" на "заключениями";
1.21. Дополнить частью 5-1 следующего содержания:
"5-1. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому
отчету об исполнении бюджета муниципального района
5-1.1. Общие положения.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Солецкого муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Солецкого муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Солецкого муниципального района рекомендательный характер.
5-1.2. Сроки проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой Солецкого муниципального района;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения Думы муниципального района о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
5-1.3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Солецкого муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района, поселений, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Думы муниципального района о назначении публичных слушаний.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, правовой акт Думы муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Солецкая газета и размещению на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за семь календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, на котором размещены проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, почтовый и электронный адрес финансового комитета Администрации муниципального района.
5-1.4. Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес финансового комитета Администрации муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
5-1.5. Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Думы муниципального района о назначении публичных слушаний.
5-1.5.1. Председатель публичных слушаний:
обеспечивает официальное опубликование муниципального правового акта, вносимого на обсуждение на публичных слушаниях, в газете "Солецкая газета" и размещение его на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
5-1.5.2. Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
5-1.6. Публичные слушания начинаются с доклада председателя финансового комитета Администрации муниципального района.
Продолжительность доклада представителя финансового комитета Администрации муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители Администрации муниципального района, Контрольно-счетной палаты муниципального района, Думы муниципального района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
5-1.7. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе о ходе проведения публичных слушаний, оформляется итоговый документ (протокол публичных слушаний), который подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, и подлежит официальному опубликованию в газете "Солецкая газета", и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней после окончания публичных слушаний, и направляется в Думу муниципального района в следующие сроки:
итоговый документ (протокол публичных слушаний) по проекту бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения Думы муниципального района о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района";
1.22. Часть 6 изложить в редакции:
"6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Виды муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
6.2. Органы, осуществляющие внешний муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального района.
Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном решением Думы муниципального района.
6.3. Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль.
Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также порядок его осуществления, определяются правовым актом Администрации муниципального района.
6.4. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района.
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Солецкого
муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ
Председатель
Думы Солецкого
муниципального района
Л.С.ПЛАКСИНА
------------------------------------------------------------------