По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 326 "О государственной программе Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 326

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2014 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 01.04.2014 № 198, от 13.10.2014 № 507, от 30.12.2014 № 680,
от 20.05.2015 № 215, от 31.08.2015 № 342, от 04.12.2015 № 486)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 № 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН





Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.10.2013 № 326

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 01.04.2014 № 198, от 13.10.2014 № 507, от 30.12.2014 № 680,
от 20.05.2015 № 215, от 31.08.2015 № 342, от 04.12.2015 № 486)

Паспорт государственной программы

1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах" (далее - государственная программа).

2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее - департамент).
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.10.2014 № 507)

3. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы <*>:
--------------------------------
<*> Целевые показатели соответствуют показателям и индикаторам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 350, а также целевым прогнозным показателям, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 августа 2008 года № 168 "Об утверждении целевых прогнозных показателей и формы представления отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и о достижении целевых прогнозных показателей". Методика расчета основных целевых показателей государственной программы приводится в приложении № 1 к государственной программе.

№ п/п
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод
1.1.
Задача 1. Строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений
1.1.1.
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%)
-
-
-
-
1,3
-
-
(п. 1.1.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
1.1.2.
Протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (км)
-
-
-
-
0,2
-
-
(п. 1.1.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
1.2.
Задача 2. Разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления
1.2.1.
Количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления и подтопления (ед.)
-
-
-
1
-
-
-
(п. 1.2.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
2.
Цель 2. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения
2.1.
Задача 1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения
2.1.1.
Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. куб. м)
-
-
-
-
122,78
122,78
245,55
2.1.2.
Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (км)
-
-
0,08
-
0,545
0,545
1,09
(п. 2.1.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
2.1.3.
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (кв. км)
-
-
0,000256
-
0,05
0,05
0,1
(п. 2.1.3 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
2.1.4.
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. чел.)
-
-
3,22
-
-
-
220,0
(п. 2.1.4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
2.2.
Задача 2. Развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов
2.2.1.
Количество водных объектов, находящихся в федеральной собственности, являющихся объектами мониторинга (ед.)
-
-
-
1
3
3
3
2.3.
Задача 3. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование
2.3.1.
Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование (ед.)
30
-
-
-
-
-
-
2.4.
Задача 4. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области
2.4.1.
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (км)
34,56
35,26
35,61
36,3
37,0
37,7
38,4
2.4.2.
Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод (%)
14,7
14,7
14,7
14,7
14,7
14,7
15,1
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)

4. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2020 годы.

5. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
2014
1490,0
9215,8
-
-
-
10705,8
2015
904,9
8933,8
-
-
-
9838,7
2016
1644,0
7788,2
-
-
-
9432,2
2017
1807,7
7788,2
-
-
-
9595,9
2018
12375,1
7788,2
-
-
-
20163,3
2019
11155,0
-
-
-
-
11155,0
2020
21610,0
-
-
-
-
21610,0
ВСЕГО
50986,7
41514,2
-
-
-
92500,9
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)

6. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 2021,3 млн. рублей в текущих ценах);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 680)
обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов (численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых и берегозащитных мероприятий, - 2,3 тыс. человек);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 680)
строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в черте населенных пунктов области общей протяженностью 0,2 км;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 680)
оптимизация пропускной способности русел рек на участках общей протяженностью 8,74 км;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.10.2014 № 507)
осуществление государственного мониторинга 3 водных объектов, расположенных на территории области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2014 № 680)

I. Характеристика текущего состояния водохозяйственного
комплекса Новгородской области, приоритеты и цели
государственной политики в сфере развития
водохозяйственного комплекса

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
Цели государственной программы отвечают приоритетным направлениям экологической политики, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, принятой областным законом от 09.07.2012 № 100-ОЗ.
На территории Новгородской области насчитывается более 500 рек общей протяженностью 15,0 тыс. км, более тысячи озер и 90 болот. Общая площадь земель под водой, включая болота, составляет 721,9 тыс. га, или 13,3 % всего земельного фонда области, из них реками, ручьями, озерами, прудами и осушительными каналами занято 174,1 тыс. га, болотами - 547,8 тыс. га. Густота речной сети неравномерна. Крупные реки сосредоточены в западной части области на территории Приильменской низменности, в центре которой находится озеро Ильмень (самое крупное в области). В озеро Ильмень впадают 52 реки (Мста, Шелонь, Полисть, Пола, Ловать и другие), а вытекает только одна река - Волхов. На юго-востоке области расположена Валдайская возвышенность, которая является водоразделом Восточно-Европейской равнины. Реки западной части территории области принадлежат к бассейну Балтийского моря, а восточной - относятся к бассейну Каспийского моря.
Новгородская область по своим природно-климатическим особенностям не испытывает дефицита водных ресурсов. Тем не менее в области остаются достаточно высокими удельные объемы потребления воды (в расчете на одного человека), что свидетельствует о нерациональном использовании воды как ценного природного ресурса.
В 2012 году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат), из природных водных источников области водопользователями забрано 112,3 млн. куб. м свежей воды, в основном из поверхностных источников. Потери воды при транспортировке составили 15,8 млн. куб. м. Всего использовано 95,1 млн. куб. м воды, в том числе на производственные нужды - 65,0 млн. куб. м, орошение и сельскохозяйственное водоснабжение - 0,9 млн. куб. м, хозяйственно-питьевые нужды - 29,0 млн. куб. м. Общий объем образовавшихся сточных вод составил 93,5 млн. куб. м, из них 86,9 млн. куб. м - загрязненных сточных вод. Объем сброса нормативно очищенных вод составил 2,1 млн. куб. м.
Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты имеет тенденцию к снижению: согласно данным государственной статистической отчетности, сброс загрязняющих веществ в водные объекты с 2005 года по 2012 год сократился с 21097,7 т до 14540,0 т.
Основной объем сточных вод сбрасывается в бассейн реки Волхов и озера Ильмень. Значительные объемы сточных вод поступают в озеро Ильмень с водами рек Мста, Ловать и Шелонь. Основными загрязняющими веществами, поступающими в водотоки и водоемы области, являются сульфаты, хлориды, взвешенные вещества, органические вещества, аммонийный азот и общий фосфор.
За 2012 год представлены отчеты организаций о работе 168 очистных сооружений. Очистка воды производилась в 38 нефтеловушках, на 61 локальном очистном сооружении поверхностных вод и 69 биологических очистных сооружениях.
В целом вода поверхностных водных объектов на территории Новгородской области продолжает классифицироваться (по российским стандартам), в основном, как "умеренно загрязненная", что объясняется как содержанием в ней ингредиентов природного характера (медь, марганец, железо), так и привнесенных со сбросом недостаточно очищенных производственных и бытовых сточных вод.
Актуальной проблемой для ряда населенных пунктов области остается обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Централизованное водоснабжение населения области осуществляется 815 водопроводами, из которых 26 имеют водозабор из поверхностных и 789 из подземных источников.
По данным Новгородстата, общее количество населенных пунктов Новгородской области, исследованных на качество питьевой воды в 2012 году, составило 1165, из них обеспечено доброкачественной питьевой водой - 548, условно доброкачественной питьевой водой - 467. Удельный вес населения, обеспеченного недоброкачественной питьевой водой, к общей численности населения области составил 9,2 %.
Несмотря на сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства загрязнение поверхностных водоемов неочищенными сточными водами остается значительным.
По своему качеству поверхностные воды области характеризуются высокой цветностью, большим количеством органических веществ гумусового происхождения, низкой минерализацией, высокой бактериальной загрязненностью и относятся к загрязненным и умеренно загрязненным. Основными загрязнителями открытых водоемов продолжают оставаться сбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод от промышленных, животноводческих, жилищно-коммунальных предприятий.

Таблица 1 - Основные показатели, характеризующие
использование водных ресурсов <1> (млн. куб. м)

--------------------------------
<1> По данным отдела водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного Управления.

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2000
2005
2007
2008
2009
2010
2011
2012
1.
Забор воды из природных водных источников
126,6
131,7
123,7
123,9
121,2
125,9
120,1
112,3
2.
Потери воды при транспортировке
15,5
44,8
41,4
43,2
38,8
19,0
18,3
15,8
3.
Водопотребление (использование свежей воды)
108,8
108,9
106,7
105,7
105,0
108,2
101,4
95,1
4.
Объем оборотного и последовательного использования воды
539,3
559,7
582,2
572,2
547,5
567,5
524,1
532,1
в процентах от общего объема водопотребления на производственные нужды
90,2
89,9
90,3
90,0
89,7
89,6
89,2
89,1
5.
Объем сброса нормативно очищенных вод
0,04
0,01
0,43
0,65
0,69
0,15
2,2
2,1
6.
Объем сброса сточных вод - всего <2>,
101,7
86,0
81,6
80,2
82,1
104,0
100,1
93,5
из них загрязненных
96,6
78,2
75,1
73,4
74,0
96,8
91,7
86,9
в процентах от всех сброшенных вод
95,0
90,9
92,0
91,5
90,2
93,1
91,5
93,0

--------------------------------
<2> С 2010 года включая ливневые воды.

Таблица 2 - Поступление загрязняющих веществ со сточными
водами в водоемы области

N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2000
2005
2007
2008
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Объем сброса сточных вод (млн. куб. м)
101,7
86,0
81,6
80,2
82,1
104,0
100,1
93,5
в составе сточных вод сброшено:
1.1.
Сульфаты (тыс. т)
10,1
6,4
5,9
6,3
6,1
7,3
7,7
8,1
1.2.
Хлориды (тыс. т)
8,7
4,4
2,6
2,5
2,4
3,1
3,2
3,1
1.3.
Фосфаты (по Р) (т)
137,6
123,4
113,1
102,3
93,9
116,5
125,8
122,9
1.4.
Азот общий (т)
1130,2
690,8
610,3
522,0
515,6
664,2
650,5
664,7
1.5.
Азот аммонийный (т)
143,5
92,7
104,6
81,2
91,4
115,3
100,4
95,7
1.6.
Нитраты (т)
1083,9
2699,4
2312,0
2042,3
1981,2
2597,6
1166,1
2454,1

Таблица 3 - Основные показатели, характеризующие
использование водных ресурсов по видам экономической
деятельности в 2012 году (млн. куб. м)

N
п/п
Наименование показателя
Забор воды из природных источников для использования
Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
Потери воды при транспортировке
Объем оборотного и последовательного использования воды
1.
Всего,
94,9
86,9
15,8
532,1
в том числе:




1.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2,6
2,7
-
1,1
1.2.
Обрабатывающие производства
35,9
53,8
-
529,4
1.3.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
46,8
22,1
-
-
1.4.
Транспорт и связь
0,8
0,6
-
-
1.5.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
0,1
3,4
15,3
-
1.6.
Другие виды экономической деятельности
8,9
4,38
0,5
1,5

В государственную программу включен ряд инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, отвечающих целям и задачам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 350 (далее - ФЦП). Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на софинансирование региональных программ в области использования и охраны водных объектов (далее - субсидии) приведены в приложении № 11 к ФЦП. К мероприятиям, планируемым к реализации с привлечением субсидий, относятся:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
по направлению "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод":
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Стоимость строительства сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово в ценах 2016 года (с учетом индекса-дефлятора) составит 7,17 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
1,36 млн. рублей - средства на проведение противооползневых мероприятий (субсидии из федерального бюджета не предоставляются);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
5,81 млн. рублей - средства на проведение берегоукрепительных мероприятий с возможностью привлечения субсидий из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 04.12.2015 № 486)
Согласно информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области, общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве берегоукрепительных сооружений, на 01.08.2013 составляет около 15,0 км. В рамках реализации государственной программы предполагается строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в черте г. Чудово общей протяженностью 0,2 км;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
по направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения":
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
расчистка и экологическая реабилитация Гребного канала в Великом Новгороде.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Задача по проведению комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, утративших способность к самоочищению, остро стоит в Новгородской области. Практически каждый орган местного самоуправления муниципального района области подавал заявку на включение в государственную программу мероприятий по расчистке водных объектов от донных отложений, углублению русел рек в связи с их заиливанием, зарастанием и мельчанием.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Мероприятие по расчистке и экологической реабилитации Гребного канала, пойменной протоки р. Волхов является значимым для Великого Новгорода и области в целом. С 1972 года в Гребной канал осуществляется без очистки сброс осадков промывных вод с левобережных водоочистных сооружений Великого Новгорода. В результате Гребной канал сильно заилился, ухудшилась экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в акватории Волховского водохранилища.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Полномочия субъектов Российской Федерации по участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов закреплены в статье 30 Водного кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года № 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов". Согласно пункту 14 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, в том числе организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
В государственную программу включены мероприятия по реализации данных полномочий субъектов Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
проведение мониторинга водных объектов, расположенных на территории Новгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Для определения состояния водного объекта и качества воды в нем в государственную программу включено мероприятие по ежегодному проведению в 2018 - 2020 годах гидрохимических и гидробиологических наблюдений на реке Веронда в районе д. Новое Сергово Новгородского района.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы

Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, достижением целевых показателей, могут являться:
риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений на федеральном уровне;
недостаточность финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, связанная с изменением социально-экономической ситуации в регионе;
несвоевременное выполнение (невыполнение) программных мероприятий, обусловленное требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невыполнения подрядчиками взятых на себя обязательств при исполнении государственных контрактов;
отклонение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Правительства Новгородской области, направленной на конкурсный отбор региональных программ в области использования и охраны водных ресурсов, в части мероприятий, планируемых к реализации с привлечением субсидий из федерального бюджета. Порядок проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июля 2012 года № 219.
Кроме того, существует риск замены или переноса сроков реализации мероприятий государственной программы по расчистке и экологической реабилитации Гребного канала в Великом Новгороде. Риск связан с возможным неисполнением МУП "Новгородский водоканал" обязательств по прекращению сброса в Гребной канал неочищенных сточных вод путем строительства системы утилизации промывных вод и обезвоживания осадка на левобережных водоочистных сооружениях. Указанный инвестиционный проект включен в инвестиционную программу МУП "Новгородский водоканал" по развитию системы коммунальной инфраструктуры холодного водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения Великого Новгорода на 2012 - 2015 годы, утвержденную решением Думы Великого Новгорода от 17.05.2012 № 1281.
В целях предупреждения риска замены или переноса сроков реализации мероприятия по расчистке и экологической реабилитации Гребного канала в Великом Новгороде ведется регулярный обмен информацией с МУП "Новгородский водоканал" и отслеживается ситуация по прекращению сброса в Гребной канал неочищенных сточных вод с левобережных водоочистных сооружений.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Для предотвращения возможного несвоевременного выполнения (невыполнения) мероприятий государственной программы по причине срыва подрядчиком взятых на себя обязательств ответственный исполнитель государственной программы проводит постоянный контроль за выполнением государственных контрактов, в том числе проведение выездных проверок.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)
Общее управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться путем своевременной корректировки состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 31.08.2015 № 342)

III. Механизм управления реализацией государственной
программы

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по сохранению и восстановлению природной среды.
Департамент осуществляет:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.10.2014 № 507)
контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 13.10.2014 № 507, от 04.12.2015 № 486)

IV. Мероприятия государственной программы
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 04.12.2015 № 486)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений
1.1.
Организация разработки проектной и рабочей документации "Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области"
департамент
2014 год
1.1.1, 1.1.2
областной бюджет
1490,0
1490,0
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация корректировки проектной и рабочей документации "Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области"
департамент
2015 год
1.1.1, 1.1.2
областной бюджет
757,0
-
757,0
-
-
-
-
-
1.3.
Организация строительства сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области
департамент
2018 год
1.1.1, 1.1.2
областной бюджет
1220,1
-
-
-
-
1220,1
-
-
2.
Задача 2. Разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления
2.1.
Организация разработки предложений для определения границ зон затопления и подтопления р. Шелонь в границах г. Сольцы Новгородской области и составление карт (планов) объектов землеустройства
департамент
2017 год
1.2.1
областной бюджет
1500,0
-
-
-
1500,0
-
-
-
3.
Задача 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения
3.1.
Организация работ по расчистке русла р. Стипенка в квартале 239 Великого Новгорода
департамент
2016 год
2.1.2 - 2.1.4
областной бюджет
1515,86
-
-
1515,86
-
-
-
-
3.2.
Организация расчистки и экологической реабилитации Гребного канала в Великом Новгороде
департамент
2018 - 2020 годы
2.1.1 - 2.1.4
областной бюджет
41820,0 <*>
-
-
-
-
10455,0
10455,0
20910,0
4.
Задача 4. Развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов
4.1.
Организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна водных объектов, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области
департамент
2017 - 2020 годы
2.2.1
областной бюджет
2107,7
-
-
-
307,7
600,0
600,0
600,0
4.2.
Организация проведения гидрохимических и гидробиологических наблюдений на р. Веронда в д. Новое Сергово Новгородского района Новгородской области
департамент
2018 - 2020 годы
2.2.1
областной бюджет
300,0
-
-
-
-
100,0
100,0
100,0
5.
Задача 5. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование
5.1.
Организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров водопользования или выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование (привлечение экспертов)
департамент
2014 год
2.3.1
федеральный бюджет
298,65
298,65
-
-
-
-
-
-
6.
Задача 6. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области
6.1.
Организация расчистки и дно углубления р. Веряжа в Великом Новгороде и Новгородском районе
департамент
2014 год
2.4.1, 2.4.2
федеральный бюджет
4759,48
4759,48
-
-
-
-
-
-
6.2.
Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (1 этап)
департамент
2014 - 2017 годы
2.4.1, 2.4.2
федеральный бюджет
21836,1598
4157,67
8933,8
7788,2
956,4898
-
-
-
6.3.
Организация выполнения работ по креплению каменной наброской дна р. Полометь (1 этап) в рамках реализации проекта "Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области"
департамент
2015, 2016 годы
2.4.1, 2.4.2
областной бюджет
276,04
-
147,9
128,14
-
-
-
-
6.4.
Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап)
департамент
2017, 2018 годы
2.4.1, 2.4.2
федеральный бюджет
14619,9102
-
-
-
6831,7102
7788,2
-
-

--------------------------------
<*> Стоимость работ уточняется проектом.





Приложение
к государственной программе
Новгородской области "Развитие
водохозяйственного комплекса
Новгородской области в 2014 - 2020 годах"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

1. Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

(В + Г) / Д x 100 %, где:

В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.

2. Показатель "Протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма фактических параметров введенных в эксплуатацию в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

3. Показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.

4. Показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, в отчетном году.

5. Показатель "Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

6. Показатель "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической площади работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

7. Показатель "Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности" определяется как сумма фактической протяженности участков русел рек, на которых в отчетном году выполнены работы по оптимизации их пропускной способности, и протяженности расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному.


------------------------------------------------------------------