По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 277 "О государственной программе Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 277

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 14.05.2014 № 270, от 25.12.2014 № 649,
от 18.03.2015 № 99, от 01.04.2015 № 129,
от 18.06.2015 № 267, от 27.11.2015 № 465)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 № 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН





Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 17.10.2013 № 277

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 14.05.2014 № 270, от 25.12.2014 № 649,
от 18.03.2015 № 99, от 01.04.2015 № 129,
от 18.06.2015 № 267, от 27.11.2015 № 465)

Паспорт государственной программы

1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа).

2. Ответственный исполнитель государственной программы:
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - комитет).

3. Соисполнители государственной программы:
арендаторы лесных участков (по согласованию);
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию);
Новгородские государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию).
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)

4. Подпрограммы государственной программы:
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства";
"Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)

5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:

№ п/п
Цели, задачи, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1. Повышение эффективности охраны и защиты лесов с целью сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов
1.1.
Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах
1.1.1.
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (%)
51,5
52,3
53,1
53,9
54,7
55,5
56,3
1.1.2.
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров (%)
2,4
2,3
2,2
2,2
2,1
2,0
2,0
1.1.3.
Протяженность лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, построенных за год (км)
6,5
6,5
6,5
6,8
6,8
6,8
6,8
1.2.
Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров
1.2.1.
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров (%)
71,8
70,3
68,8
67,3
65,8
64,3
62,8
1.2.2.
Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет (%)
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
1.2.3.
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)
0,9
0,8
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
(п. 1.2.3 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 18.03.2015 № 99)
1.3.
Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов
1.3.1.
Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (%)
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
1.3.2.
Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними (%)
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
1.3.3.
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (%)
20,0
22,2
25,0
25,5
26,0
26,8
27,5
2.
Цель 2. Создание условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования
2.1.
Задача 1. Организация использования лесов и лесное планирование
2.1.1.
Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда (%)
53,9
57,4
57,4
57,4
57,4
57,4
57,4
2.1.2.
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины (%)
7,7
8,0
8,2
8,4
8,6
8,8
9,1
2.1.3.
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%)
46,0
45,6
47,1
48,3
51,7
55,2
56,8
3.
Цель 3. Сокращение площади непокрытых лесом земель, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества
3.1.
Задача 1. Функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК)
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.06.2015 № 267)
3.1.1.
Уход за объектами лесного семеноводства (архивы клонов и маточные плантации плюсовых насаждений, испытательные культуры, постоянные лесосеменные участки) (га)
4,0
29,2
16,0
22,8
22,8
22,8
22,8
3.1.2.
Доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления (%)
0,4
-
-
-
-
-
-
3.2.
Задача 2. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения
3.2.1.
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок (%)
23,9
24,8
25,7
26,6
27,5
28,4
29,5
3.2.2.
Лесистость территории Новгородской области (%)
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
3.2.3.
Количество школьных лесничеств (ед.)
7
7
8
8
9
9
10
3.3.
Задача 3. Проведение ухода за лесами
3.3.1.
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
3.3.2.
Площадь рубок ухода в молодняках (тыс. га)
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
(п. 3.3.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)
4.
Цель 4. Повышение эффективности управления лесами и контроля за использованием и воспроизводством лесов
4.1.
Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий комитета
4.1.1.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда (руб. на 1 га)
87,6
88,2
89,2
91,9
94,6
97,4
100,4
4.1.2.
Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году (%)
5,0
5,0
4,0
3,0
3,0
3,0
3,0
4.1.3.
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (%)
3,4
5,4
6,4
7,4
8,4
9,4
10,4
4.1.4.
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства (%)
50,3
52,4
53,6
54,7
56,0
56,8
57,5
4.2.
Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
4.2.1.
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности работников комитета (%)
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
4.3.
Задача 3. Обеспечение деятельности комитета
(п. 4.3 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)
4.3.1.
Ресурсное обеспечение деятельности комитета и государственных областных казенных учреждений (%)
-
100
100
100
100
100
100
(п. 4.3.1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 25.12.2014 № 649)

6. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2020 годы.

7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
2014
46820,9
425287,5
-
-
315862,6
787971,0
2015
46100,4
359625,0
-
-
379229,1
784954,5
2016
36858,0
353465,6
-
-
403125,8
793449,4
2017
48790,7
387746,0
-
-
444616,5
881153,2
2018
46859,9
416715,4
-
-
461167,7
924743,0
2019
46859,9
416715,4
-
-
471470,3
935045,6
2020
46859,9
416715,4
-
-
480034,7
943610,0
ВСЕГО
319149,7
2776270,3
-
-
2955506,7
6050926,7
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)

8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
реализация мероприятий государственной программы в целом будет способствовать:
повышению эффективности и доходности лесного хозяйства;
сырьевому обеспечению лесоперерабатывающей промышленности;
обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду;
наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечению занятости сельского населения.
В результате решения задач по сокращению потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов предполагается:
реализация мероприятий по охране лесов от пожаров, обеспечивающих создание в Новгородской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и объектов экономики;
реализация мероприятий в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, обеспечивающих создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
В результате решения задач по созданию условий для рационального, неистощительного и непрерывного использования лесов предполагается:
использование лесов, направленное на увеличение объема платежей от использования лесов с единицы лесной площади;
дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
снижение объема незаконных рубок в результате повышения эффективности лесной охраны;
достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 61,0 %.
В результате решения задач по обеспечению баланса выбытия и восстановления лесов, повышения их продуктивности и качества предполагается:
обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;
улучшение породного состава лесных насаждений;
создание и уход за объектами лесного семеноводства;
формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами в урожайные годы;
повышение лесистости территории области до 63,5 %;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
В результате решения задач по повышению эффективности управления лесами предполагается:
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда;
осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде;
развитие системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также увеличение численности лесной охраны, что позволит существенно сократить объемы нарушений лесного законодательства;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
ресурсное обеспечение деятельности комитета и государственных областных казенных учреждений - 100 %.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 25.12.2014 № 649)

I. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства
Новгородской области, приоритеты и цели государственной
политики в указанной сфере
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 25.12.2014 № 649)

Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно-континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.
По данным государственного лесного реестра, на 1 января 2013 года леса занимают 63,5 % территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящаяся в ведении комитета, составляет 3912,2 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 3439,5 тыс. га, общий запас насаждений равен 547,3 млн. куб. м.
Высокая хозяйственная освоенность территории Новгородской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов третий.
За последние 20 лет наибольшее число пожаров зафиксировано в 2002 году - 813 возгораний, в результате чего огнем было уничтожено около 7,2 тыс. га лесной площади.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и весенние сельскохозяйственные палы.
В июле - августе 2010 года по территориям Боровичского, Любытинского районов прошел ураган, вследствие которого на площади около 60,0 тыс. га земель лесного фонда образовались ветровалы и буреломы. Ветровалы и буреломы являются потенциально опасными лесными участками в пожарном отношении, а также источником размножения вредителей леса. Повышается риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, угрозой населенным пунктам и объектам экономики.
В настоящее время потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 7,2 млн. куб. м в год. Освоение расчетной лесосеки составляет около 40,0 % от реально возможного объема.
Площадь, переданная в аренду, по состоянию на 1 июля 2013 года составляет 1639,2 тыс. га. Объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации). Существует проблема недостаточной актуализации информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, отсутствия обобщенных данных государственного лесного реестра на уровне Российской Федерации. В целях решения данного вопроса комитетом осуществляется внедрение автоматизированной системы обобщения информации.
Одной из причин неполного использования лесных ресурсов области является недостаточное развитие лесной транспортной инфраструктуры, также сдерживает рост лесозаготовок недостаток производственных мощностей по переработке древесины. Как следствие, значительные площади лесных ресурсов остаются недоступными, а самый рентабельный ресурс (древесина хвойных пород) в зоне, прилегающей к транспортным магистралям, уже истощен.
Крупные деревообрабатывающие предприятия функционируют в 6 районах области из 21 и сконцентрированы на севере и востоке области, где имеется больший процент запасов хвойной древесины и наиболее развита транспортная инфраструктура.
Значительная доля переработки древесины в области сводится к лесопилению, производятся пиломатериалы, погонаж, вагонка, половая доска, окна, двери, мебель. Большое место в структуре лесопромышленного комплекса области занимает производство фанеры и плит, активно развивается деревянное домостроение.
В области реализуются 2 приоритетных инвестиционных проекта в сфере освоения лесов:
проект общества ООО "Хасслахерлес" (австрийского концерна "Хасслахер Норика Тимбер") "Создание производства строганых пиломатериалов и развитие лесной инфраструктуры в Маловишерском районе Новгородской области" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2011 года № 1090;
проект ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 марта 2012 года № 297.
Также планируются к реализации еще 2 инвестиционных проекта, позволяющих повысить степень использования лиственных низкобонитетных и малопродуктивных насаждений:
инвестиционный проект в области освоения лесов ООО "Русские Лесные Пеллеты Старая Русса" - "Создание лесоперерабатывающего предприятия по производству экологически чистого топлива (пеллет) в Новгородской области";
инвестиционный проект ООО "Континентальинвест" - "Строительство целлюлозного комбината в Пестовском районе Новгородской области". Переработка низкосортной древесины на целлюлозном комбинате позволит производить товарную целлюлозу для российских и зарубежных потребителей, решив проблемы использования низкокачественной древесины.
Анализ возрастной структуры лесов Новгородской области показывает, что в общей доле спелых и перестойных насаждений на лиственные породы приходится 73,0 %. Это объясняется слабой интенсивностью использования лиственных насаждений, что в свою очередь ведет к ухудшению санитарного состояния лесов области и снижению их устойчивости.
На значительной части территории области произошла смена хвойных лесов смешанными и мягколиственными, под пологом которых имеется второй ярус и подрост хозяйственно ценных хвойных пород. Часть эксплуатационного фонда представлена площадями, пройденными различными видами рубок невысокой интенсивности. В основном эти леса тяготеют к населенным пунктам, к сплавным (в прошлом) рекам.
Леса, бывшие ранее в ведении сельскохозяйственных организаций области, а теперь переданные в лесничества комитета, отличаются рядом особенностей, связанных с прошлым ведением в них лесного хозяйства. В основном они характеризуются сложной мозаичной структурой, как правило, разновозрастные и многоярусные. В настоящее время в лесоустроительных и плановых материалах основным способом рубки спелых древостоев в лесах Новгородской области принят сплошно-лесосечный.
В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.
В последний 10-летний период снижаются объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. Наметившиеся тенденции в случае непринятия адекватных организационно-технических мер могут только усилиться, что приведет к сокращению объемов создания лесных культур и ухудшению качества создаваемых лесов. Техника и оборудование для лесных питомников имеются в недостаточном количестве, средний износ составляет 80,0 %. Для переработки шишек хвойных пород с целью получения семян для посева в питомниках используются 2 шишкосушилки, которые морально устарели и требуют капитального обновления. Для обеспечения потребности области в качественном посадочном материале необходимо дополнительное финансирование материально-технического дооснащения питомников, приобретение агрохимикатов для поднятия и поддержания плодородия почв питомников.
Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, в Российской Федерации составляет около 3,0 % общей площади, в Новгородской области - менее 0,5 %.
Особую актуальность приобретают задачи, направленные на решение вопросов по ускоренному и качественному восстановлению вырубок.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на федеральном и областном уровнях.
Среди проблем отрасли следует отметить неудовлетворительное состояние материально-технической базы, это в первую очередь касается Новгородских областных автономных учреждений - лесхозов, выполняющих противопожарные мероприятия и тушение лесных пожаров на основании государственных заданий и работы по защите, воспроизводству лесов, расположенных на территории Новгородской области, в соответствии с государственными контрактами. Износ большинства единиц автотранспорта и оборудования составляет 70,0 - 80,0 % и более.
Кроме того, в отрасли ощущается недостаток квалифицированных кадров, уровень оплаты труда является невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики).
Для устойчивого развития лесного сектора экономики Новгородской области имеются объективные предпосылки:
географические условия, которые благоприятствуют произрастанию лесов на территории области;
лесные древесные ресурсы, которые в значительной степени недоиспользуются (используется в среднем не более 40,0 % расчетной лесосеки);
развитие рынка недревесной продукции леса;
использование трудовых ресурсов среди сельского населения;
близость потребителей лесопродукции как на внутреннем (Москва и Санкт-Петербург), так и на зарубежном рынках сбыта.
Приоритетные направления развития лесного хозяйства определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. К ним относятся:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятая в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Стратегическими целями развития лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и совершенствования управления лесами в Новгородской области являются:
сокращение потерь лесного хозяйства области от пожаров, вредных организмов, незаконных рубок;
создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов;
своевременное и качественное воспроизводство лесов.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы

К рискам реализации государственной программы относятся:
риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и другие).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для регулирования таких рисков может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов, как правило, носит ограниченный характер и может проявиться в процессе выполнения мероприятий в отдельные годы;
риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения деятельности лиц, использующих леса, что приведет к уменьшению объемов использования лесов и получения дохода от использования лесов. Могут также сократиться объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках;
риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, и прежде всего на неарендованных лесных территориях.
Регулирование этой группы рисков осуществляется на областном и местном уровнях посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений;
риски управленческого характера.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.

III. Механизм управления реализацией
государственной программы
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 25.12.2014 № 649)

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам лесного хозяйства и лесной промышленности.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2015 № 465)

IV. Мероприятия государственной программы
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 27.11.2015 № 465)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Обеспечение деятельности комитета
1.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства"
комитет
2015 - 2020 годы
4.2.1, 4.2.2
федеральный бюджет
-
207853,8
51079,2
58914,4
57956,4
57956,4
57956,4
областной бюджет
-
22010,8
9409,0
19681,5
18884,4
18884,4
18884,4
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
2.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
комитет
2014 - 2020 годы
4.3.1
федеральный бюджет
654,7
327,2
350,0
290,0
642,8
642,8
642,8
3.
Задача 3. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах
Задача 4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров
Задача 5. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов
Задача 6. Организация использования лесов и лесное планирование
Задача 7. Функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК)
Задача 8. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения
Задача 9. Проведение ухода за лесами
3.1.
Реализация подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
1.1.1 - 1.1.3, 1.2.1 - 1.2.3, 1.3.1 - 1.3.3, 2.1.1 - 2.1.3, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 - 3.2.3, 3.3.1, 3.3.2
федеральный бюджет
424632,8
151444,0
302036,4
328541,6
358116,2
358116,2
358116,2
областной бюджет
46820,9
24089,6
27449,0
29109,2
27975,5
27975,5
27975,5
арендаторы лесных участков
внебюджетные источники
315862,6
379229,1
403125,8
444616,5
461167,7
471470,3
480034,7

V. Подпрограмма
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного
хозяйства" государственной программы Новгородской области
"Развитие лесного хозяйства Новгородской области
на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 27.11.2015 № 465)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
комитет.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.1.
Задача 1. Обеспечение деятельности комитета
1.1.1.
Ресурсное обеспечение деятельности комитета и государственных областных казенных учреждений (%)
-
100
100
100
100
100
100

3. Сроки реализации подпрограммы:
2015 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
1
2
3
4
5
6
7
2015
22010,8
207853,8
-
-
-
229864,6
2016
9409,0
51079,2
-
-
-
60488,2
2017
19681,5
58914,4
-
-
-
78595,9
2018
18884,4
57956,4
-
-
-
76840,8
2019
18884,4
57956,4
-
-
-
76840,8
2020
18884,4
57956,4
-
-
-
76840,8
ВСЕГО
107754,5
491716,6
-
-
-
599471,1

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
ресурсное обеспечение деятельности комитета и государственных областных казенных учреждений - 100 %.

Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного
хозяйства"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Задача 1. Обеспечение деятельности комитета
1.1.
Ресурсное обеспечение деятельности комитета и государственных областных казенных учреждений (%)
комитет
2015 - 2020 годы
1.1
федеральный бюджет
207853,8
51079,2
58914,4
57956,4
57956,4
57956,4
областной бюджет
22010,8
9409,0
19681,5
18884,4
18884,4
18884,4
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-

VI. Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства
Новгородской области на 2014 - 2020 годы" государственной
программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства
Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 01.04.2015 № 129)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
комитет.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 01.04.2015 № 129)

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Задача 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
1.1.
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников комитета (%)
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
2,9
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 01.04.2015 № 129)

3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2014
-
654,7
-
-
654,7
2015
-
327,2
-
-
327,2
2016
-
350,0
-
-
350,0
2017
-
290,0
-
-
290,0
2018
-
642,8
-
-
642,8
2019
-
642,8
-
-
642,8
2020
-
642,8
-
-
642,8
ВСЕГО
-
3550,3
-
-
3550,3
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.06.2015 № 267)

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
повышение квалификации специалистов лесного хозяйства.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 01.04.2015 № 129)

Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства
Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.06.2015 № 267)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Задача 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
1.1.
Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников комитета
комитет
2014 - 2020 годы
1.1
федеральный бюджет
654,7
327,2
350,0
290,0
642,8
642,8
642,8
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-

VII. Подпрограмма
"Воспроизводство лесов" государственной программы
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства
Новгородской области на 2014 - 2020 годы"

Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 01.04.2015 № 129.

VII. Подпрограмма
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства
лесов" государственной программы Новгородской области
"Развитие лесного хозяйства Новгородской области
на 2014 - 2020 годы"
(введен Постановлением Правительства Новгородской области
от 27.11.2015 № 465)

Паспорт подпрограммы

1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию);
Новгородские государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию);
арендаторы лесных участков (по согласованию).

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:

№ п/п
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах
1.1.
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (%)
51,5
52,3
53,1
53,9
54,7
55,5
56,3
1.2.
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров (%)
2,4
2,3
2,2
2,2
2,1
2,0
2,0
1.3.
Протяженность лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, построенных за год (км)
6,5
6,5
6,5
6,8
6,8
6,8
6,8
2.
Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров
2.1.
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров (%)
71,8
70,3
68,8
67,3
65,8
64,3
62,8
2.2.
Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет (%)
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
2.3.
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)
0,9
0,8
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
3.
Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов
3.1.
Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (%)
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
3.2.
Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними (%)
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
55,3
3.3.
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (%)
20,0
22,2
25,0
25,5
26,0
26,8
27,5
4.
Задача 4. Организация использования лесов и лесное планирование
4.1.
Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда (%)
53,9
57,4
57,4
57,4
57,4
57,4
57,4
4.2.
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины (%)
7,7
8,0
8,2
8,4
8,6
8,8
9,1
4.3.
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%)
46,0
45,6
47,1
48,3
51,7
55,2
56,8
5.
Задача 5. Функционирование объектов лесного семеноводства
5.1.
Уход за объектами лесного семеноводства семян (за архивами клонов и маточных плантаций плюсовых насаждений, за испытательными культурами, за постоянными лесосеменными участками) (га)
4,0
29,2
16,0
22,8
22,8
22,8
22,8
5.2.
Доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления (%)
0,4
-
-
-
-
-
-
6.
Задача 6. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения
6.1.
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок (%)
23,9
24,8
25,7
26,6
27,5
28,4
29,5
6.2.
Лесистость территории Новгородской области (%)
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
63,5
6.3.
Количество школьных лесничеств (ед.)
7
7
8
8
9
9
10
7.
Задача 7. Проведение ухода за лесами
7.1.
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
78,8
7.2.
Площадь рубок ухода в молодняках (тыс. га)
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
12,1
8.
Задача 8. Обеспечение исполнения полномочий комитета
8.1.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда (руб. на 1 га)
87,6
88,2
89,2
91,9
94,6
97,4
100,4
8.2.
Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году (%)
5,0
5,0
4,0
3,0
3,0
3,0
3,0
8.3.
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (%)
3,4
5,4
6,4
7,4
8,4
9,4
10,4
8.4.
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства (%)
50,3
52,4
53,6
54,7
56,0
56,8
57,5

3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
2014
46820,9
424632,8
-
-
315862,6
787316,3
2015
24089,6
151444,0
-
-
379229,1
554762,7
2016
27449,0
302036,4
-
-
403125,8
732611,2
2017
29109,2
328541,6
-
-
444616,5
802267,3
2018
27975,5
358116,2
-
-
461167,7
847259,4
2019
27975,5
358116,2
-
-
471470,3
857562,0
2020
27975,5
358116,2
-
-
480034,7
866126,4
ВСЕГО
211395,2
2281003,4
-
-
2955506,7
5447905,3

5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы;
внедрение и увеличение количества средств обнаружения (видеокамеры) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), а также внедрение современных технологий тушения лесных пожаров;
организация системы межрайонного и межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;
обеспечение проведения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов;
осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;
создание эффективной системы управления защитой лесов;
проведение лесопатологических обследований;
увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 57,4 %;
увеличение использования расчетной лесосеки до 56,8 %;
увеличение объема заготовки древесины выборочными рубками до 9,1 %;
обеспечение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян в урожайные годы до 0,3 %;
увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления до 29,5 %;
обеспечение площади рубок ухода в молодняках до 12,1 тыс. га;
повышение лесистости территории Новгородской области до 63,5 %;
развитие движения школьных лесничеств (обучающие семинары, разработка методических материалов), увеличение количества школьных лесничеств до 10 единиц;
дальнейшее совершенствование системы лесоуправления, системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде;
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов (достижение уровня 100,4 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда);
увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 57,5 %.

Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства
лесов"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах
1.1.
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
9750,0
9750,0
9750,0
9750,0
10500,0
10500,0
10500,0
1.2.
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
1.1 - 1.3
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
7230,0
7230,0
7230,0
7230,0
10979,2
9635,8
6553,5
1.3.
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования
комитет
2014 год
1.1
федеральный бюджет
4379,6
-
8263,9
-
-
-
-
областной бюджет
230,5
-
434,9
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Обеспечение содержания рабочих команд пожаротушения пожарно-химических станций 3 типа, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.2, 2.3
федеральный бюджет
6882,1
4910,9
3500,0
4910,9
8524,4
8524,4
8524,4
областной бюджет
20076,0
20026,0
20063,6
21015,8
20076,0
20076,0
20076,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Организация проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (зона наземной охраны, зона авиационной охраны)
комитет

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3
федеральный бюджет
12500,0
12420,0
11500,0
12534,6
18500,0
18500,0
18500,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров
2.1.
Организация работ по устройству противопожарных минерализованных полос и их обновлению
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.2, 2.3
федеральный бюджет
270,2
211,2
132,6
264,0
337,8
337,8
337,8
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.2, 2.3
внебюджетные источники
214,0
282,8
350,4
353,5
226,0
232,0
240,0
2.2.
Организация работ по прочистке просек, прочистке противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.2, 2.3
федеральный бюджет
2670,0
2985,8
2251,4
4463,35
3699,0
3699,0
3699,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
1.1, 1.2, 2.2, 2.3
внебюджетные источники
1109,0
5458,4
6740,3
6740,4
1391,2
1414,9
1442,5
2.3.
Организация работ по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
2.1, 2.2
федеральный бюджет
980,0
800,0
780,4
1000,0
1225,0
1225,0
1225,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Организация работ по установке и размещению стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
2.1
федеральный бюджет
228,0
225,0
225,0
260,0
1372,0
1372,0
1372,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.
Организация работ по тушению лесных пожаров
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы
2014 - 2020 годы
1.1 - 2.3
федеральный бюджет
3000,0
3659,2
3000,0
3354,0
4000,0
4000,0
4000,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
3.
Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов
3.1.
Организация работ по проведению лесопатологических обследований
комитет
2014 - 2020 годы
3.1
федеральный бюджет
1000,0
1000,0
625,0
2000,0
1450,0
1450,0
1450,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Организация работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
3.2
федеральный бюджет
1450,0
700,0
1093,5
900,0
1450,0
1450,0
1450,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2015 - 2017 годы
3.2
внебюджетные источники
-
750,0
900,0
900,0
-
-
-
3.3.
Организация санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе сплошных санитарных рубок, выборочных санитарных рубок, очистки лесных насаждений от захламленности
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
3.3
федеральный бюджет
3800,0
2529,9
3760,4
6150,0
4800,0
4800,0
4800,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
3.3
внебюджетные источники
36000,0
11400,0
22400,0
22400,0
39370,5
40473,0
41525,3
3.4.
Организация работ по отводу и таксации лесосек под очистку лесных насаждений от захламленности
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
3.3
федеральный бюджет
1600,0
48,1
757,0
3200,0
2400,0
2400,0
2400,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.
Задача 4. Организация использования лесов и лесное планирование
4.1.
Организация работ по отводу и таксации лесосек для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами, в том числе при проведении сплошных, выборочных рубок, мероприятий по уходу за лесами
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
4.1 - 4.3
федеральный бюджет
14910,5
6291,7
9356,8
13545,7
25005,0
25005,0
25005,0
областной бюджет
4295,0
3980,9
3546,0
4488,9
4295,0
4295,0
4295,0
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
4.1 - 4.3
внебюджетные источники
26025,0
46272,3
61568,4
61568,4
31584,9
32282,6
33010,6
4.2.
Организация работ по лесоустройству
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2017 годы
4.1 - 4.3
федеральный бюджет
62604,9
21010,5
21014,3
21050,0
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.3.
Проектирование лесных участков
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2016 год
4.1 - 4.3
федеральный бюджет
-
-
1200,0
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.4.
Проведение мероприятий, связанных с постановкой на кадастровый учет участков лесного фонда, предназначенных для передачи их в пользование
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2016 год
4.1 - 4.3
федеральный бюджет
-
-
1800,0
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
4.5.
Разработка Лесного плана Новгородской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2016 год
4.1 - 4.3
федеральный бюджет
-
-
1000,0
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
5.
Задача 5. Функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК)
5.1.
Создание и уход за объектами лесного семеноводства (архивы клонов и маточные плантации плюсовых насаждений, испытательные культуры, постоянные лесосеменные участки)
комитет

государственные областные казенные учреждения - лесничества

арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
5.1, 5.2
федеральный бюджет
884,0
1730,0
1291,0
1235,4
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
2042,1
2095,7
2150,4
6.
Задача 6. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения
6.1.
Организация работ по лесовосстановлению, в том числе искусственному лесовосстановлению (созданию лесных культур), естественному лесовосстановлению (содействию лесовосстановлению)
комитет

государственные областные казенные учреждения - лесничества

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
федеральный бюджет
21620,9
16458,9
16221,9
16089,9
21660,0
21660,0
21660,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
внебюджетные источники
43262,2
50234,4
49845,5
49845,5
134688,2
138375,1
142025,3
6.2.
Организация работ по проведению агротехнического ухода за лесными культурами
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
федеральный бюджет
13781,8
10283,3
9839,75
14175,05
24848,8
24848,8
24848,8
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
внебюджетные источники
13968,6
19964,7
20975,4
23644,9
15440,2
15937,3
16433,9
6.3.
Организация работ по дополнению лесных культур
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
федеральный бюджет
5794,4
6981,2
4823,2
7653,6
6000,0
6000,0
6000,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
внебюджетные источники
6131,6
7709,6
6886,4
7747,2
7451,7
7645,4
7836,5
6.4.
Организация работ по обработке почвы под лесные культуры
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
федеральный бюджет
4674,6
4545,5
4551,75
4542,5
9870,0
9870,0
9870,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
6.1, 6.2
внебюджетные источники
17373,6
13484,2
15104,1
15270,2
21114,1
21663,1
22204,7
6.5.
Заготовка семян лесных растений
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2015 год
6.1
федеральный бюджет
-
10596,6
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2015, 2018 - 2020 годы
6.1
внебюджетные источники
-
10345,3
-
-
2662,5
2731,7
2799,9
6.6.
Выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
5.2, 6.1
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
27536,0
7392,1
12420,0
12420,0
32767,2
33708,6
34644,0
6.7.
Хранение семян лесных растений
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

арендаторы лесных участков
2014, 2018 - 2020 годы
6.1
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
120,0
-
-
-
142,1
145,8
149,4
6.8.
Мероприятия по выращиванию посадочного материала (посев в питомнике)
Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

арендаторы лесных участков
2014, 2018 - 2020 годы
5.2
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
2064,0
-
-
-
2752,6
2824,2
2894,8
6.9.
Поддержка и развитие движения школьных лесничеств в Новгородской области
комитет
2014, 2016 - 2020 годы
6.3
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
200,0
-
-
200,0
200,0
200,0
200,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
7.
Задача 7. Проведение ухода за лесами
7.1.
Организация работ по рубкам ухода за лесом
комитет

Новгородские областные автономные учреждения - лесхозы

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
7.1, 7.2
федеральный бюджет
29396,0
14000,0
13157,8
29392,8
41154,4
41154,4
41154,4
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
арендаторы лесных участков
2014 - 2020 годы
7.1, 7.2
внебюджетные источники
125078,6
188955,3
188955,3
226746,4
148055,2
151805,1
155623,9
8.
Задача 8. Обеспечение исполнения переданных полномочий
8.1.
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета, обеспечение исполнения переданных полномочий субъектам Российской Федерации, в том числе федерального лесного надзора (лесной охраны)
комитет

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
8.1 - 8.4
федеральный бюджет
232205,8
30056,2
181890,7
181819,8
181819,8
181819,8
181819,8
областной бюджет
22019,4
82,7
3404,5
3404,5
3404,5
3404,5
3404,5
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
8.2.
Осуществление учета древесины и сделок с ней (контроль за транспортировкой древесины, наличием сопроводительных документов на транспортировку древесины, представление информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о заключенных договорах аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений)
комитет

государственные областные казенные учреждения - лесничества
2014 - 2020 годы
8.2
-
-
-
-
-
-
-
-

VIII. Подпрограмма
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного
хозяйства и лесной промышленности" государственной
программы Новгородской области "Развитие лесного
хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы"

Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 01.04.2015 № 129.





Приложение № 1
к государственной программе
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства
Новгородской области на 2014 - 2020 годы"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(введена Постановлением Правительства Новгородской области
от 27.11.2015 № 465)

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Код строки
Методика расчета, источник данных
1
2
3
4
5
1.
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
%
100
(110 + 120) / 320 100 %
1.1.
Погибло лесных насаждений всего в связи с воздействием пожаров, вредных организмов
тыс. га
110
-
1.2.
Площадь выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи со сплошными рубками
тыс. га
120
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
2.
Лесистость территории Новгородской области
%
200
210 / 220 100 %
2.1.
Площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Новгородской области
тыс. га
210
Государственный лесной реестр (далее - ГЛР)
2.2.
Площадь Новгородской области
тыс. га
220
ГЛР
3.
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
%
300
310 / 320 100 %
3.1.
Площадь ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Новгородской области
тыс. га
310
ГЛР
3.2.
Площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новгородской области
тыс. га
320
ГЛР
4.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда
руб./га
400
410 / 420
4.1.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Новгородской области
тыс. руб.
410
17-ОИП (Сведения о поступлении платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации)
4.2.
Площадь земель лесного фонда на территории Новгородской области
тыс. га
420
-
5.
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины
%
500
510 / 520 100 %
5.1.
Общий объем заготовленной древесины всего
тыс. куб. м
510
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
5.2.
Допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека)
тыс. куб. м
520
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
6.
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров
%
600
610 / 820 100 %
6.1.
Количество лесных пожаров, возникших по вине граждан
шт.
610
-
7.
Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет
%
700
710 / 720 100 %
7.1.
Площадь земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году
га
710
-
7.2.
Средняя площадь земель лесного фонда, которая была пройдена пожарами за последние 5 лет
га
720
-
8.
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров
%
800
810 / 820 100 %
8.1.
Количество пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения
шт.
810
-
8.2.
Общее количество лесных пожаров в текущем году
шт.
820
-
9.
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве пожаров
%
900
820 / 910 100 %
9.1.
Количество крупных лесных пожаров
шт.
910
-
10.
Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью
%
1100
1110 / 320 100 %
10.1.
Площадь лесов на землях лесного фонда, охваченных лесопатологическими обследованиями
тыс. га
1110
-
11.
Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними
%
1200
1210 / 1220 100 %
11.1.
Площадь очагов вредных организмов, ликвидированных мерами борьбы
тыс. га
1210
-
11.2.
Площадь очагов, требующих мер борьбы на конец предыдущего года
тыс. га
1220
-
12.
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов
%
1300
1310 / 1320 100 %
12.1.
Площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий
тыс. га
1310
-
12.2.
Площадь погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда
тыс. га
1320
-
13.
Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году
%
1500
1510 / 1520 100 %
13.1.
Объем незаконных рубок, выявленных на территории Новгородской области, по факту текущего года
тыс. куб. м
1510
-
13.2.
Объем незаконных рубок, выявленных на территории Новгородской области, в предыдущем году
тыс. куб. м
1520
-
14.
Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда
%
1600
1610 / 420 100 %
14.1.
Площадь земель лесного фонда, переданных в аренду
тыс. га
1610
24-ОИП (Сведения об использовании лесных участков,
предоставленных в аренду, постоянное (бес срочное), безвозмездное срочное пользование)
15.
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины
%
1700
1710 / 1720 100 %
15.1.
Объем заготовки древесины выборочными рубками
тыс. куб. м
1710
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
15.2.
Общий объем заготовленной древесины всего
тыс. куб. м
1720
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
16.
Протяженность лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, построенных за год
км
1800
-
17.
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства
%
2000
2010 / 2020 100 %
17.1.
Количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства
шт.
2010
-
17.2.
Общее количество зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства
шт.
2020
-
18.
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства
%
2100
2110 / 2120 100 %
18.1.
Сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства на территории Новгородской области
тыс. руб.
2110
-
18.2.
Общая сумма причиненного ущерба от нарушений лесного законодательства на территории Новгородской области
тыс. руб.
2120
-
19.
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок
%
2300
2310 / 2320 100 %
19.1.
Площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Новгородской области
тыс. га
2310
1-ЛХ (Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении), 1-субвенции
19.2.
Площадь сплошных рубок, за исключением рубок лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов
тыс. га
2320
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
20.
Доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления
%
2700
2710 / 2720 100 %
20.1.
Площадь лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами
тыс. га
2710
1-ЛХ (Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении)
20.2.
Площадь созданных лесных культур (искусственное лесовосстановление)
тыс. га
2720
1-ЛХ (Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении), 1-субвенции
21.
Площадь рубок ухода в молодняках
тыс. га
2900
12-ОИП (Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений)
22.
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства
%
3400
3410 / 3420 100 %
22.1.
Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации
чел.
3410
-
22.2.
Численность работников в области лесоуправления (орган государственной власти, лесничества и лесопарки)
чел.
3420
18-ОИП (Сведения о численности и заработной плате работников)


------------------------------------------------------------------