По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 04.12.2013 N 6196 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 6196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ ДОГОВОРА
ПОЖИЗНЕННОЙ РЕНТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода
от 08.06.2015 № 2347)

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты".

2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Великого Новгорода от 18.05.2011 № 1909 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты";
постановление Администрации Великого Новгорода от 05.09.2011 № 3744 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты";

абзац третий пункта 1 постановления Администрации Великого Новгорода от 17.05.2012 № 1859 "О внесении изменения в Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
постановление Администрации Великого Новгорода от 03.10.2012 № 4338 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 04.12.2013 № 6196

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ ДОГОВОРА
ПОЖИЗНЕННОЙ РЕНТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода
от 08.06.2015 № 2347)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента является повышение качества оказания и обеспечения доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты" (далее - муниципальная услуга), создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определение порядка, сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие в Великом Новгороде и имеющие на праве собственности жилое помещение, не обремененное правами третьих лиц:
одинокие граждане 65-летнего возраста и старше;
одинокие инвалиды в возрасте: от 55 лет, при наличии у них I группы инвалидности, установленной без указания срока переосвидетельствования; от 60 лет, при наличии у них II группы инвалидности, установленной без указания срока переосвидетельствования;
супружеские пары, в которых возраст обоих супругов достиг 65 лет и старше;
супружеские пары, в которых возраст одного из супругов достиг 65 лет, возраст второго достиг: 55 лет, при наличии у него I группы инвалидности, установленной без указания срока переосвидетельствования; 60 лет, при наличии у него II группы инвалидности, установленной без указания срока переосвидетельствования.
1.2.2. От имени заявителя может действовать лицо, являющееся в соответствии с законодательством Российской Федерации законным представителем либо полномочия которого подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице управления по жилищным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - управление) через отдел социальных жилищных программ управления (далее - отдел) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через его структурные подразделения (далее - МФЦ).
Место нахождения управления: 173001, Великий Новгород, Стратилатовская ул., д. 3.
График приема заявителей в отделе:
понедельник, четверг - 08.30 - 17.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00.
Телефон/факс управления: (8162)789-166, 778-239.
Адрес электронной почты контактных лиц управления: kap@adm.nov.ru.
(п. 1.3.1 в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
1.3.2. Адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru.
Адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
(абзац введен Постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях управления.
1.3.4. Формами предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении либо по телефону;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке передачи принадлежащего пожилым гражданам жилья в собственность муниципального образования - городского округа Великий Новгород на условиях пожизненной ренты;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, документов и заключение с пожилыми гражданами договора пожизненной ренты.

2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице управления через отдел социальных жилищных программ управления и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через МФЦ.
(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Новгородским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородский областной психоневрологический диспансер";
муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода";
муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода "Городское хозяйство";
государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
(абзац введен Постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
иными органами и организациями, осуществляющими регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания) в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
2.2.3. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о заключении договора пожизненной ренты, выплата ренты;
принятие решения об отказе в заключении договора пожизненной ренты.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
решением Думы Великого Новгорода от 07.05.2008 № 67 "О социальной поддержке и защите прав пожилых граждан при передаче принадлежащего им жилья в собственность муниципального образования - городского округа Великий Новгород на условиях пожизненной ренты".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в управление либо в МФЦ следующие документы:
заявление на имя Мэра Великого Новгорода;
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
абзац исключен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347;
справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
справку об инвалидности (при наличии инвалидности);
пенсионное удостоверение;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на передаваемое жилое помещение.

2.7. Перечень документов,
которые заявитель вправе представить

2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;
кадастровый и технический паспорта на объект недвижимого имущества;
справку о состоянии здоровья с целью установления дееспособности;
справку с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади.
(абзац введен Постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2015 № 2347)
2.7.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются управлением в соответствующих органах (учреждениях) посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода
от 08.06.2015 № 2347)

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента;
наличие ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
наличие граждан, зарегистрированных по месту жительства либо по месту пребывания в жилом помещении, передаваемом в муниципальную собственность, кроме граждан, изъявивших желание заключить договор пожизненной ренты;
нахождение жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным, непригодным для проживания;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.14.1. Принятые заявление и документы в день поступления направляются для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан Администрации Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Большая Власьевская улица, дом № 4, кабинет № 1.
2.14.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.14.3. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.3. Кабинеты приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителем качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение специалистом управления административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистом управления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода
от 08.06.2015 № 2347)

2.17.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области. Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
при предоставлении муниципальной услуги

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
проверку представленных документов, подготовку пакета документов для заключения договора пожизненной ренты;
заключение договора пожизненной ренты;
выплату ренты.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, в управление или МФЦ при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. При представлении документов специалист управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности (при необходимости);
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя (представителя заявителя);
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Не позднее следующего рабочего дня после поступления документов специалист управления, ответственный за прием документов, либо специалист МФЦ, ответственный за прием документов, направляет все документы для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан Администрации Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, Большая Власьевская улица, дом № 4, кабинет № 1, телефоны (8162)983-464, 983-465.
3.2.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему документами.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
(при необходимости)

Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Проверка представленных документов, подготовка пакета
документов для заключения договора пожизненной ренты

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - проверка представленных документов, подготовка пакета документов для заключения договора пожизненной ренты является поступление в управление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами с резолюцией Мэра Великого Новгорода.
3.4.2. Управление совместно со специалистами МБУ "Городское хозяйство" организует обследование жилищно-бытовых условий заявителя с составлением соответствующего акта.
3.4.3. Управление в целях проверки представленных документов делает запросы:
в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода";
в ГОБУЗ "Новгородский областной психоневрологический диспансер".
Управление взаимодействует с Новгородским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по вопросу изготовления технического и кадастрового паспортов, получения справки об инвентаризационной стоимости жилого помещения, передаваемого заявителем в собственность муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
3.4.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 календарных дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка полного комплекта документов для заключения договора пожизненной ренты.

3.5. Заключение договора пожизненной ренты

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - заключение договора пожизненной ренты является окончание подготовки полного комплекта документов, необходимого для заключения договора пожизненной ренты.
3.5.2. Полный комплект документов передается нотариусу Великого Новгорода и Новгородского района Новгородской области. Нотариус готовит проект договора пожизненной ренты. Примерная форма договора пожизненной ренты приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.3. Заявитель и Мэр Великого Новгорода или уполномоченный им заместитель Главы администрации Великого Новгорода подписывают договор пожизненной ренты, а нотариус удостоверяет их подписи.
3.5.4. Управление организует государственную регистрацию удостоверенного нотариусом договора пожизненной ренты в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 9 календарных дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированный договор пожизненной ренты.

3.6. Выплата ренты

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выплата ренты является окончание государственной регистрации договора пожизненной ренты в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.2. Выплата ренты производится один раз в месяц по безналичному расчету на счет заявителя или наличными денежными средствами в кассе управления по бухгалтерского учету и отчетности Администрации Великого Новгорода.
3.6.3. Обязательство Администрации Великого Новгорода по выплате ренты прекращается со смертью заявителя.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальные услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами управления положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами управления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами управления, предоставляющего муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления контроля составляет 1 раз в месяц.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Ответственность специалистов управления,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов управления, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста управления, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.
5.1.3. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста управления - начальнику управления или лицу, исполняющему его обязанности;
начальника управления - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Жалоба подается в письменной или электронной форме в Администрацию Великого Новгорода или в управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование управления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество и должность специалиста управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста управления, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, специалиста управления, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста управления, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации Великого Новгорода, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации Великого Новгорода, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, управление, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации Великого Новгорода, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов управления, должностных лиц Администрации Великого Новгорода в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов и заключение
с пожилыми гражданами договора
пожизненной ренты"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления
и документов


\/

Формирование и направление
межведомственных запросов
(при необходимости)


\/

Проверка представленных
документов, подготовка пакета
документов для заключения
договора пожизненной ренты



\/


Основания
для отказа


Не имеются Имеются

\/ \/

Заключение договора Направление письменного
пожизненной ренты уведомления об отказе в
заключении договора
пожизненной ренты
\/

Выплата ренты







Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов и заключение
с пожилыми гражданами договора
пожизненной ренты"

ФОРМА
примерного договора пожизненной ренты

Великий Новгород "___" __________ 20___ г.

Мы, гражданин ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные
__________________________________________________________________________,
данные, место рождения)
именуемый в дальнейшем Получатель ренты, с одной стороны, и Администрация
Великого Новгорода в лице Мэра Великого Новгорода _________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании Устава муниципального образования - городского
округа Великий Новгород, именуемого в дальнейшем Плательщик ренты, с другой
стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем:

1. Получатель ренты по настоящему Договору передает бесплатно в
собственность муниципального образования - городского округа Великий
Новгород принадлежащую ему на праве собственности квартиру с кадастровым
номером ___________________________________________________, находящуюся по
адресу: __________________________________________________________________.

2. Указанная квартира расположена на _________ этаже _________
этажного дома постройки __________ года, состоит из _________ комнат, общей
площадью _________ (_________) кв. м, в том числе жилой - ________
(________) кв. м, оборудована газовой (электрической) плитой, изолированной
ванной и туалетом, имеет балкон.

3. Указанная квартира принадлежит гражданину __________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
на основании _______________________________________ от __________________.
Право собственности зарегистрировано __________________________________
(наименование учреждения, дата)
______________________, о чем в Едином государственном реестре прав сделана
запись регистрации за номером, что подтверждается свидетельством о
государственной регистрации права, выданным _______________________________
(наименование учреждения, дата)
бланк ____________________________________________________________________.

4. Инвентаризационная оценка квартиры составляет _____________________,
что подтверждается справкой от "___" ________________ № __________________,
выданной отделением по городу Великий Новгород Новгородского филиала
федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация
- Федеральное БТИ".

5. Указанная квартира поступает в собственность муниципального образования - городского округа Великий Новгород.

6. Плательщик ренты обязуется выплачивать ренту Получателю ренты пожизненно, а также сохранить за ним право пожизненного проживания в указанной квартире. Получатель ренты обязуется полностью и своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязательство по выплате ренты прекращается в случае смерти Получателя ренты.
В случае смерти Получателя ренты Плательщик ренты оплачивает услуги морга и услуги по погребению Получателя ренты или возмещает расходы лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение Получателя ренты.

7. Стороны по взаимной договоренности могут заключать дополнительные соглашения, регулирующие условия выплаты ренты.

8. В качестве ренты Плательщик ренты выплачивает ежемесячно Получателю ренты денежную сумму в размере, рассчитанном по формуле:

P = S x (1 + K - m + B), где:

P - размер денежной выплаты;
S - базовая сумма, утверждаемая решением Думы Великого Новгорода;
K - суммарный коэффициент, учитывающий потребительские качества жилья, в соответствии с решением Новгородской городской Думы от 22.11.96 № 18 "Об утверждении Методики оценки стоимости жилья и коэффициентов, учитывающих потребительские качества жилищного фонда, подлежащего приватизации";
m - количество коэффициентов;
B - коэффициент, учитывающий возраст Получателя ренты и характеристику занимаемой им площади.

9. Получатель ренты гарантирует, что до подписания настоящего Договора указанная квартира никому не продана, не заложена, не подарена, в споре и под арестом не состоит, правами третьих лиц не обременена, передается свободной от проживания третьих лиц, имеющих в соответствии с законом право пользования данной квартирой.

10. Исполнение обязательств по настоящему Договору обеспечивается залогом в пользу Получателя ренты.

11. В случае расторжения настоящего Договора по инициативе гражданина
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской
Федерации, расходы, понесенные Плательщиком ренты при заключении настоящего
Договора, и полученная денежная выплата возмещаются Получателем ренты с
учетом уровня инфляции в бюджет Великого Новгорода. Расходы по расторжению
настоящего Договора несет Получатель ренты.

12. Расходы по заключению настоящего Договора несет Плательщик ренты.

13. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному согласию Сторон, а при отсутствии согласия - в судебном порядке. В случае расторжения настоящего Договора по инициативе Получателя ренты он оплачивает все расходы, связанные с заключением настоящего Договора и соглашения о расторжении настоящего Договора.

14. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

15. Настоящий Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

16. Настоящий Договор прочитан Сторонам вслух.

17. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, один из которых хранится в делах нотариальной конторы, второй - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий и четвертый - выдаются соответственно Плательщику ренты и Получателю ренты.

18. Подписи Сторон:

Получатель: ______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Плательщик: Администрация Великого Новгорода __________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
подпись, печать)
Настоящий Договор и подпись гражданина удостоверяет ___________________
(наименование
___________________________________________________________________________
нотариального органа, печать)


------------------------------------------------------------------