По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 03.12.2013 N 6179 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 6179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Великого Новгорода от 26.07.2011 № 3067 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении";
постановление Администрации Великого Новгорода от 20.09.2011 № 4031 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении";
абзац восьмой пункта 1 постановления Администрации Великого Новгорода от 17.05.2012 № 1859 "О внесении изменения в Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
постановление Администрации Великого Новгорода от 03.10.2012 № 4339 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 03.12.2013 № 6179

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента является повышение качества оказания и обеспечения доступности услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - услуга), создание комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определение порядка, сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление услуги являются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным);
лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с областным законом от 6 мая 2005 г. № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до 31 декабря 2012 года включительно, своевременно не получившие жилое помещение.
1.2.2. Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть поданы от имени заявителя законным представителем или представителем, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги

1.3.1. Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице управления по жилищным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - управление) через сектор по работе с обращениями граждан и жилищными сертификатами управления (далее - сектор) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через управление государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по Великому Новгороду (далее - МФЦ).
1.3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги или о ходе предоставления услуги осуществляется по запросу заявителя, поступившему при личном обращении (по телефону) либо направленному почтовой связью (по электронной почте).
1.3.3. Информация о предоставлении услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru и на информационных стендах в помещениях управления.

Место нахождения управления
График приема заявителей
Телефон/факс управления
Адрес электронной почты контактных лиц управления
Стратилатовская ул., д. 3,
Великий Новгород, 173001
понедельник:
08.30 - 17.30, четверг: 08.30 - 17.30,
(обед: 13.00 - 14.00)
(8162)77-41-01, 77-82-39
aleksm@adm.nov.ru

Место нахождения МФЦ
График приема заявителей
Телефон/факс МФЦ
Стратилатовская ул., д. 3, Великий Новгород, 173001
график приема заявителей осуществляется по режиму работы МФЦ
(8162)50-02-62

1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления услуги;
о сроках предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Специалист управления не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Наименование услуги - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

2.2.1. Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется управлением через сектор и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через МФЦ.
2.2.2. При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Новгородским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода".
2.2.3. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Описание результата предоставления услуги

Результатом предоставления услуги является:
подготовка информации о включении в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список);
подготовка информации об отказе во включении в список;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении жилого помещения.

2.4. Срок предоставления услуги

Подготовка информации о включении (об отказе во включении) в список составляет 15 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами.
Заявитель уведомляется о предоставлении ему жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении жилого помещения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
областной закон от 6 мая 2005 г. № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
областной закон от 23 декабря 2008 г. № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки";
постановление Администрации области от 09.04.2013 № 167 "Об утверждении Положения об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

2.6.1. Для предоставления услуги заявителю необходимо представить в управление либо в МФЦ следующие документы:
заявление о включении в список по форме, утвержденной постановлением Администрации области от 09.04.2013 № 167;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (в случае обращения законного представителя);
копию документа, свидетельствующего об объявлении несовершеннолетнего заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) (в случае обращения заявителя, объявленного полностью дееспособным (эмансипированным);
копии документов, подтверждающих личность и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
копии документов, подтверждающих факт отнесения заявителя к категории детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот;
копию решения органа опеки и попечительства, иного документа о направлении заявителя в образовательное учреждение, иные учреждения, в том числе в учреждение социального обслуживания, в приемную семью или об установлении опеки (попечительства);
согласие на обработку персональных данных.
2.6.2. В случае предоставления жилого помещения детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот не по месту жительства к заявлению о включении в список и документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются следующие документы:
справка о регистрации по месту жительства (временного пребывания) детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
справка из органа службы занятости об отсутствии возможности трудоустройства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот по полученной профессии (специальности) по месту жительства (временного пребывания), или справка об отсутствии по месту жительства (временного пребывания) детей-сирот, лиц из числа детей-сирот пригодного для проживания жилья, или документ о проживании родственников детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в населенном пункте по месту подачи заявления о включении в список (выписка из личного дела ребенка, заявление родственников или ходатайство органа опеки и попечительства) (действительна в течение одного месяца с даты выдачи).
2.6.3. В случае невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются, к заявлению о включении в список и документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются следующие документы, подтверждающие невозможность проживания в жилом помещении:
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя, относящегося к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи заявителя;
копия справки организации, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, страдает тяжелой формой хронического заболевания;
документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних лицах (если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения).
2.6.4. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Административного регламента, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом управления или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.

2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе
представить

2.7.1. Заявитель вправе по своему желанию представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области и (или) справку бюро технической инвентаризации, иного органа, ведущего регистрацию прав собственности (до 19 апреля 1999 года), об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на жилые помещения на территории Российской Федерации у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
справку из образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, учреждений системы здравоохранения, иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, о сроке окончания пребывания лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в указанных учреждениях, либо справку из образовательных организаций профессионального образования о сроках завершения им обучения, либо справку из исправительных учреждений о сроке окончания им отбывания наказания (действительна в течение одного месяца с даты выдачи);
копия заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, занимаемого заявителем, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого заявитель является, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
2.7.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, данные документы запрашиваются управлением в течение одного рабочего дня после принятия заявления о включении в список от заявителя в соответствующих органах (учреждениях) посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги. Заявитель вправе представить такие документы и информацию в управление по собственной инициативе.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) управлением, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной
платы за предоставление услуги

При предоставлении услуги плата не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, предусмотренных подразделом 2.11 настоящего Административного регламента, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении услуги и при получении результата
предоставления услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении услуги

2.15.1. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении услуги в электронной форме обеспечиваются, при наличии технической возможности, с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

2.17. Показатели доступности и качества услуги

2.17.1. Показателями доступности услуги являются:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления услуги в местах ее размещения;
получение услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью услуги;
исполнение специалистом управления административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистом управления документов, являющихся результатом предоставления услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления
услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме, отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме при
предоставлении услуги

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления и документов;
предоставление жилого помещения.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в управление или МФЦ при личном обращении либо, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. Специалист управления, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, вносит в книгу регистрации заявлений запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
другие реквизиты.
При приеме заявления заявителю выдается расписка по примерной форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с указанием входящего регистрационного номера и даты приема документов.
При представлении документов специалист управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, доверенность (при наличии);
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя (представителя заявителя);
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги;
передает все документы в управление не позднее следующего рабочего дня после поступления документов.
3.2.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему комплектом документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
(при необходимости)

Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги.

3.4. Рассмотрение заявления и документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления и документов является поступление полного комплекта документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в управление.
3.4.2. Управление в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами проводит проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривает вопрос о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовит информацию о включении (отказе во включении) в список.
3.4.3. Управление в течение 2 рабочих дней со дня подготовки информации о включении (отказе во включении) в список направляет ее в департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее - департамент).
3.4.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 17 рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка информации о включении (отказе во включении) в список и направление ее в департамент.
3.4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о включении либо об отказе во включении в список направляет в управление копию указанного приказа, заявителю - письменное уведомление.

3.5. Предоставление жилого помещения

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление жилого помещения является принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении жилого помещения.
3.5.2. Жилые помещения предоставляются заявителям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента:
по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот;
по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования;
по окончании прохождения военной службы по призыву;
по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
3.5.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении жилого помещения управление уведомляет заявителей, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, которым предоставляется жилое помещение.
3.5.4. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с заявителем, включенным в список на очередной финансовый год, не позднее 15 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении жилого помещения.
3.5.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 18 рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является заключенный договор найма специализированного жилого помещения.

4. Формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами управления положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента по предоставлению услуги и принятием решений должностным лицом осуществляется начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом управления положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления услуги

4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Ответственность специалистов управления,
предоставляющих услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
услуги

4.3.1. Специалист управления, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего услугу, должностного лица управления, предоставляющего услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, следующим должностным лицам:
специалиста управления - начальнику управления или лицу, исполняющему его обязанности;
начальника управления - заместителю Главы администрации Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба также может быть подана в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Жалоба подается в письменной или электронной форме в Администрацию Великого Новгорода, Правительство Новгородской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации Великого Новгорода, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


Прием и регистрация
заявления и документов


\/

Формирование и направление межведомственных
запросов (при необходимости)


\/

Рассмотрение заявления
и документов


\/



Не имеются Имеются
Основания для отказа






Подготовка информации о Подготовка информации об отказе
включении заявителя в список во включении заявителя в список





\/

Направление информации в департамент образования, науки и молодежной
политики Новгородской области


\/ \/

Направление департаментом Направление департаментом
образования, науки и молодежной образования, науки и молодежной
политики Новгородской области политики Новгородской области
копии приказа о включении заявителя копии приказа об отказе во
в список включении заявителя в список


\/

Уведомление заявителя о предоставлении жилого
помещения






Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению услуги "Обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

Примерная форма

РАСПИСКА № _____

Принято от ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

№ п/п
Наименование документа
Количество подлинников
Количество копий
Количество листов в документе















Итого




Прием документов (дата и время):


Принял: _____________________ ________________ _____________________
(должность специалиста) (подпись) (расшифровка подписи)


Расписка получена: __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------