По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 3781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к достоверной и актуальной информации о муниципальных функциях, услугах (работах), исполняемых, оказываемых (выполняемых) Администрацией Великого Новгорода, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами за счет бюджета Великого Новгорода, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода до 31.12.2014 привести административные регламенты в соответствие с вышеуказанными порядками.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Заместитель
Главы администрации
А.Р.РОЗБАУМ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 19.07.2013 № 3781

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Великого Новгорода административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Великого Новгорода, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Великого Новгорода при осуществлении муниципальной функции.
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Великого Новгорода с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламент разрабатывается Администрацией Великого Новгорода через структурное подразделение (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию), к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.3. При разработке регламента орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции (орган, исполняющий муниципальную функцию, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);
ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Исполнение Администрацией Великого Новгорода отдельных федеральных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий региональных органов исполнительной власти по исполнению региональных функций, переданных органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется органом, исполняющим муниципальную функцию, в порядке, установленном соответствующим регламентом.
1.5. Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента вносится с приложением проектов изменений указанных актов.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает учет замечаний, предложений и заключения независимой экспертизы к проекту регламента.
1.7. Проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет (www.adm.nov.ru).
1.8. Регламенты утверждаются в порядке, установленном для утверждения правовых актов, в соответствии с Регламентом Администрации Великого Новгорода.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной функции;
2.3.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию (если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Новгородской области, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции);
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
2.3.4. Предмет муниципального контроля;
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, при осуществлении муниципального контроля;
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
2.3.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
2.4.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. Место нахождения и график работы органа, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2.5.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
2.5.3. Адреса официальных сайтов органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.10.1. Основания для начала административной процедуры;
2.10.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.10.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
2.10.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации);
2.10.5. Критерии принятия решений;
2.10.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.11.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2.11.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
2.11.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
2.11.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
2.12.1. Подача жалобы;
2.12.2. Рассмотрение жалобы.
2.13. В подразделе, касающемся подачи жалобы, указываются:
2.13.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.13.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.13.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.13.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.13.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.14. В подразделе, касающемся рассмотрения жалобы, указываются:
2.14.1. Сроки рассмотрения жалобы;
2.14.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.14.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, исполняющего муниципальную функцию.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется органу, исполняющему муниципальную функцию. Орган, исполняющий муниципальную функцию, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.2. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, исполняющий муниципальную функцию, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 19.07.2013 № 3781

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Великого Новгорода административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Великого Новгорода, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Великого Новгорода, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Великого Новгорода с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент разрабатывается Администрацией Великого Новгорода через структурное подразделение, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги (орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);
ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Исполнение органом, предоставляющим муниципальную услугу, отдельных федеральных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий региональных органов исполнительной власти по предоставлению региональных услуг, переданных органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом.
1.5. Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) оказания муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента вносится с приложением проектов изменений указанных актов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет замечаний, предложений и заключения независимой экспертизы к проекту регламента.
1.7. Проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет (www.adm.nov.ru).
1.8. Регламенты утверждаются в порядке, установленном для утверждения правовых актов, в соответствии с Регламентом Администрации Великого Новгорода.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента;
2.3.2. Круг заявителей;
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Подраздел, касающийся требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, должен содержать:
2.4.1. Информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.4.2. Информацию о справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
2.4.3. Адреса официальных сайтов органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
2.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.4.5. Порядок, форму и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:
2.5.1. Наименование муниципальной услуги;
2.5.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Новгородской области, иные органы местного самоуправления, а также организации, участие которых необходимо для предоставления муниципальной услуги, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги; также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг);
2.5.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги;
2.5.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации), срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.5.6. Перечень документов, представляемых заявителем;
2.5.7. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить;
2.5.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий;
2.5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.5.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента);
2.5.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.5.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
2.5.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.5.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2.5.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.5.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
2.5.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.5.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (при определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги).
2.6. Подраздел, касающийся перечня документов, представляемых заявителем, должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.7. Подраздел, касающийся перечня документов, которые заявитель вправе представить, должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Подраздел, касающийся запрета требования от заявителя дополнительных документов и действий, должен содержать указание на запрет требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту (не приводится).
2.11. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.11.1. Основания для начала административной процедуры;
2.11.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.11.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
2.11.4. Критерии принятия решений;
2.11.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.11.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.12.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.12.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.12.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.12.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.13. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
2.13.1. Подача жалобы;
2.13.2. Рассмотрение жалобы;
2.13.3. Обжалование решения по жалобе.
2.14. В подразделе, касающемся подачи жалобы, указываются:
2.14.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2.14.2. Предмет жалобы;
2.14.3. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
2.14.4. Порядок подачи жалобы.
2.15. В подразделе, касающемся рассмотрения жалобы, указываются:
2.15.1. Порядок рассмотрения жалобы;
2.15.2. Сроки рассмотрения жалобы;
2.15.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.15.4. Результат рассмотрения жалобы;
2.15.5. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.16. В подразделе, касающемся обжалования решения по жалобе, указываются:
2.16.1. Порядок обжалования решения по жалобе;
2.16.2. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.16.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется органу, предоставляющему муниципальную услугу. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.2. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.


------------------------------------------------------------------