По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Старорусского муниципального района от 29.11.2013 N 312 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе"



ДУМА СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СТАРОРУССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Старорусского муниципального района
28 ноября 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Старорусского муниципального района
от 30.10.2014 № 415, от 30.10.2015 № 8,
с изм., внесенными Решением Думы Старорусского муниципального района
от 30.10.2015 № 9)

В целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Дума Старорусского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования, за исключением пункта 47 Положения, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Признать утратившими силу решения Думы Старорусского муниципального района: от 03.10.2007 № 155 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе", от 21.12.2007 № 178 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе", от 02.06.2008 № 227 "О внесении изменений в решение Думы Старорусского муниципального района от 03.10.2007 № 155", от 24.12.2009 № 360 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Старорусского муниципального района от 03.10.2007 № 155", от 26.11.2010 № 18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Старорусского муниципального района от 03.10.2007 № 155", от 01.08.2011 № 90 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе", от 25.11.2011 № 107 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе", от 30.08.2013 № 282 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе", от 30.10.2006 № 91 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Старорусского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Старорусского муниципального района", от 01.10.2010 № 420 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Старорусского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Старорусского муниципального района".

4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Думы Старорусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dumarussa.ru).

Председатель
Думы Старорусского
муниципального района
Г.К.МИШАГИН

Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района
В.В.КОЖЕМЯКИН





Утверждено
решением
Думы Старорусского
муниципального района
от 29.11.2013 № 312

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАРОРУССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Старорусского муниципального района
от 30.10.2014 № 415, от 30.10.2015 № 8,
с изм., внесенными Решением Думы Старорусского муниципального района
от 30.10.2015 № 9)

1. Бюджетный процесс в Старорусском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Старорусского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Старорусского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению и исполнению, осуществлению контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета бюджета муниципального района.
(п. 1 в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)

2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

3. Нормативные правовые акты Старорусского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областных законах об областном бюджете на соответствующий год, других областных законах, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и иных правовых актах.
Нормативные правовые акты Старорусского муниципального района, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации, областным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Старорусского муниципального района, предусмотренными абзацем 1 настоящего пункта, применяется настоящее Положение.

4. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
Решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

5. Участниками бюджетного процесса в Старорусском муниципальном районе являются:
1) Глава Старорусского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
2) Дума муниципального района;
3) Администрация муниципального района;
4) Контрольно-счетная палата Старорусского муниципального района;
5) комитет финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов);
6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
7) органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

6. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старорусского муниципального района.
Думе муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетными вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления муниципального района вся необходимая информация.

7. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов и обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Старорусского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Органы Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.
Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 47 настоящего положения.
Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов.

8. Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также правовые акты Администрации муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

9. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

10. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов.

11. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления городского и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.

12. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
(п. 12 в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)

13. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией муниципального района органом или структурным подразделением Администрации муниципального района.

14. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные подходы к формированию бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
приоритеты политики расходования бюджетных средств;
принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений.
Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
изменения в налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предлагаемые ставки налогов.
(п. 14 в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)

15. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов и решений Думы муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

16. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

17. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией муниципального района.
Муниципальные программы, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации муниципального района. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее категории устанавливается правовым актом Администрации муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

18. В составе бюджета муниципального района на очередной финансовый и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд Старорусского муниципального района (далее - дорожный фонд).
Дорожный фонд создается решением Думы муниципального района (за исключением решения о бюджете), а также устанавливается порядок его формирования и использования в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Старорусского муниципального района (за исключением дорог общего пользования населенных пунктов).

19. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.

20. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района.

21. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг муниципального района, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий муниципального района, в случае если исполнение муниципальных гарантий муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.

22. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств муниципального района по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального района.
В объем муниципального долга муниципального района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги муниципального района осуществляет комитет финансов.

23. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (кроме решений о бюджете).
В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Старорусского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

24. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
(в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
(в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Думой муниципального района проекты бюджетных смет Думы муниципального района и Контрольно-счетной палаты Старорусского муниципального района, предоставляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
(абзац введен Решением Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2015 № 8)
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
(в ред. Решения Думы Старорусского муниципального района от 30.10.2014 № 415)
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

25. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем 2 пункта 36 настоящего решения, проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

26. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная абзацем 2 настоящего пункта.

27. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.

28. Принятый к рассмотрению проект решения "О бюджете Старорусского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" со всеми необходимыми материалами председатель Думы муниципального района направляет на заключение в постоянную комиссию по экономике и бюджету Думы муниципального района и Контрольно-счетную палату муниципального района, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней.

29. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

30. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Старорусского муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения или его отклонении.

31. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.

32. Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, определенных пунктом 29 настоящего Положения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

33. В случае отклонения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Администрация муниципального района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы муниципального района. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального района рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Положения.

34. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период повторно проект решения голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

35. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых абзацами 2 - 4 настоящего пункта. При этом комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.

36. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

37. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации.

38. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

39. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

40. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.

41. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

42. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату Старорусского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению на Думе муниципального района.

43. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 10 марта текущего финансового года представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Старорусского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района.
Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата Старорусского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.

44. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

45. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

46. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с решением Думы муниципального района, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им областными законами.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

47. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Старорусского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Старорусского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Старорусского муниципального района рекомендательный характер.
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального района;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой Старорусского муниципального района в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Старорусского муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
Правовой акт Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования (печатном средстве массовой информации) и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежат опубликованию на официальном сайте Думы муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Думы муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Думы муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления Старорусского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Старорусского муниципального района и Думы муниципального района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушания вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
наименование проекта решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета, по которому проводились публичные слушания;
дату и место проведения публичных слушаний;
количество участников публичных слушаний;
предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
результат рассмотрения предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района на странице комитета финансов Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Думу муниципального района в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.

48. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в Старорусском муниципальном районе, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

49. Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

50. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Старорусского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Старорусского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном решением Думы муниципального района "О Контрольно-счетной палате Старорусского муниципального района".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета финансов Администрации муниципального района.
Комитет финансов Администрации муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией муниципального района.

51. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------