По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 31.10.2013 N 1130 "Об утверждении муниципальной программы Старорусского муниципального района "Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом Старорусского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 1130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРОРУССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Старорусского муниципального района
от 30.03.2015 № 360, от 14.07.2015 № 974, от 20.10.2015 № 1509)

В целях совершенствования управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом Старорусского муниципального района и в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 № 860 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Старорусского муниципального района "Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом Старорусского муниципального района на 2014 - 2016 годы".

2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).

Глава муниципального района
А.В.БЫКОВ





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 31.10.2013 № 1130

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ
КОМПЛЕКСОМ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Старорусского муниципального района
от 30.03.2015 № 360, от 14.07.2015 № 974, от 20.10.2015 № 1509)

Паспорт
муниципальной программы Старорусского муниципального района
"Совершенствование системы управления и распоряжения
земельно-имущественным комплексом Старорусского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Администрации Старорусского
муниципального района от 30.03.2015 № 360)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее - комитет).

2. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют.

3. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной Программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1: повышение эффективности управления муниципальным имуществом Старорусского муниципального района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
1.1.
Задача 1: обеспечение эффективного использования муниципального имущества Старорусского муниципального района (далее - муниципальное имущество)
1.1.1.
Показатель 1.
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости
16
20
50
12
12
12
12
1.1.2.
Показатель 2.
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам местного бюджета от реализации и использования муниципального имущества (%)
100
100
100
100
100
100
100
1.1.3.
Показатель 3.
Количество поданных запросов о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность (%)
100
100
100
100
100
100
100
1.1.4.
Показатель 4.
Содержание объектов недвижимого имущества казны (по выставленным счетам на их содержание), шт.
0
32
5
5
5
5
5
1.1.5.
Показатель 5.
Количество объектов муниципального имущества, запланированных для приватизации
0
10
50
12
12
12
12
1.1.6.
Показатель 6.
Количество объектов муниципального имущества запланированных для сдачи в аренду
0
6
0
0
0
0
0
1.2.
Задача 2: осуществление государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого муниципального имущества
1.2.1.
Показатель 1.
Количество объектов недвижимого муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (шт.)
12
10
10
30
30
30
30
1.3.
Задача 3: обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1.3.1.
Показатель 1.
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам местного бюджета от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (%)
100
100
100
100
100
100
100
1.3.2.
Показатель 2.
Количество земельных участков, запланированных на реализацию на торгах (шт.)
22
1
10
8
8
8
8
1.3.3.
Показатель 3.
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду для жилищного строительства по результатам торгов <*>
6
1
3
6
6
6
6
1.3.4.
Показатель 4.
Количество земельных участков, сформированных для продажи (шт.)
0
1
4
4
4
4
4
1.3.5.
Показатель 5.
Количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, запланированных для предоставления в аренду (шт.)
10
9
1
12
12
12
12
1.4.
Задача 4: проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под многоквартирными домами
1.4.1.
Показатель 1.
Количество земельных участков под многоквартирными домами для проведения работ по уточнению площади земельных участков (шт.) <*>
0
0
18
18
18
18
18
1.5.
Задача 5: обеспечение деятельности комитета
1.5.1.
Обеспечение выполнения всех задач программы (% от запланированного)
100
100
100
100
100
100
100
1.6.
Задача 6: обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального района
1.6.1.
Показатель 6.
Количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, запланированных для реализации на торгах (шт.)
0
9
0
0
0
0
0
(раздел 4 в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 20.10.2015 № 1509)

5. Сроки реализации муниципальной Программы: 2014 - 2020 годы.
(раздел 5 в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 30.03.2015 № 360)

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

(тыс. рублей)
год
источник финансирования:
областной бюджет
федеральный бюджет
бюджет муниципального района
бюджет города Старая Русса
бюджет поселений
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
2014
0
0
6648,8
0
0
0
6648,8
2015
0
0
7083,1
0
0
0
7083,1
2016
0
0
8166,3
0
0
0
8166,3
2017
0
0
8380,9
0
0
0
8380,9
2018
0
0
7938,4
0
0
0
7938,4
2019
0
0
7938,4
0
0
0
7938,4
2020
0
0
7938,4
0
0
0
7938,4
Всего
0
0
54094,3
0
0
0
54094,3
(раздел 6 в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 20.10.2015 № 1509)

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района от арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки;
обеспечение осуществления государственной регистрации прав в отношении муниципального имущества: не менее 23 объектов ежегодно;
выполнение плановых показателей по неналоговым доходам местного бюджета на 100 процентов.

I. Характеристика текущего состояния системы управления
и распоряжения земельно-имущественным комплексом
Старорусского муниципального района

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой функцией комитета. Основной целью комитета является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Старорусского муниципального района.
Для достижения поставленной цели комитетом непрерывно проводится работа по государственной регистрации права собственности Старорусского муниципального района на объекты недвижимости для последующего принятия их в казну.
С этой целью проводятся работы по определению рыночной и балансовой стоимости имущества, проводится техническая инвентаризация и государственная регистрация объектов муниципальной собственности.
В настоящее время в реестре муниципальной казны находятся 3984 (три тысячи девятьсот восемьдесят четыре) объекта, комитетом открыто 3261 (три тысячи двести шестьдесят один) лицевой счет по учету арендной платы за землю, из них:
юридические лица - 635;
предприниматели - 418;
физические лица - 1804;
личные подсобные хозяйства - 404;
заключено 19 договоров аренды недвижимого имущества и 17 договоров безвозмездного пользования имуществом.
В предшествующий период продолжался процесс оптимизации состава и структуры имущества Старорусского муниципального района, в том числе находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений. В Старорусском муниципальном районе используется возможность сокращения муниципального имущества, в первую очередь с низкой эффективностью.
В целях повышения доходов бюджета муниципального района неиспользуемое имущество передается в аренду, осуществляется приватизация имущества.
В настоящее время производство продукции и оказание услуг все больше осуществляются организациями частной формы собственности. В связи с этим обремененные громоздкой и устаревшей инфраструктурой муниципальные предприятия не могут эффективно конкурировать с частными организациями, что неизбежно приводит к ликвидации неэффективно действующих муниципальных предприятий.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом района:
отсутствие достаточного финансирования на выполнение полномочий (оформление прав собственности Старорусского муниципального района, содержание имущества казны района, кадастровая оценка земли и иные);
несвоевременное поступление неналоговых доходов от использования муниципального имущества от хозяйствующих субъектов;
наличие объектов недвижимости казны, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
К существенной проблеме, связанной с приватизацией муниципального имущества, относится снижение спроса на объекты недвижимости, находящиеся в собственности района, которые требуют капитального ремонта.
Также актуальной проблемой в сфере земельных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки земель. Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Новгородской области проводятся, в том числе, в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и неналоговых платежей за землю, что определено статьями 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 01.08.2013 № 3 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам Новгородской области, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами, так как расчет арендных платежей за землю будет осуществляться исходя из новой кадастровой стоимости земельных участков. Новая кадастровая стоимость земельных участков выше предыдущей, что позволит проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в части платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики муниципального района в целом.
Совершенствование механизмов управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом Старорусского муниципального района является одним из приоритетных направлений политики района на современном этапе.
Достижение основных показателей программы будет свидетельствовать о выполнении мероприятий по совершенствованию системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом района, обеспечению доходов районного бюджета.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Старорусского муниципального района.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

Реализация запланированных результатов муниципальной программы связана с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы. Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включают в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной Программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий:

Риски
Основные причины возникновения рисков
Предупреждающие мероприятия
Компенсирующие мероприятия
Внешние риски:
правовые:
изменение действующих нормативных актов на федеральном и региональном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы
мониторинг изменений федерального и регионального законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами
корректировка муниципальной программы; корректировка нормативных правовых актов органов местного самоуправления
макроэкономические:
снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, приводящих к снижению доходов бюджета или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом; мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы; рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы; сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски:
организационные:
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы
составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы; осуществление последующего мониторинга их выполнения; размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Комитет осуществляет:
реализацию муниципальной программы;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет экономический комитет Администрации муниципального района.
Комитет до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной формой и направляет в экономический комитет Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический комитет Администрации муниципального района заполненную таблицу согласно приложению к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 28.07.2014 № 982, а также расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по формуле согласно пункту 3 Порядка в форме информации.
(абзац введен Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от 30.03.2015 № 360)

IV. Мероприятия муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации Старорусского
муниципального района от 20.10.2015 № 1509)

№ п/п
наименование мероприятия
исполнитель
срок реализации
целевой показатель
источник финансирования
объем финансирования по годам (тыс. рублей):
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1: обеспечение эффективного использования земельно-имущественного комплекса Старорусского муниципального района
1.1.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества для приватизации
комитет
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.5
бюджет муниципального района
57,5
67,0
150,0
60,0
60,0
60,0
60,0
1.2.
Содержание объектов недвижимого имущества казны, по которым выставляются счета на их содержание, шт.

2014, 2016 - 2020 годы
1.1.4
бюджет муниципального района
0,0
0
162,9
149,0
149,0
149,0
149,0
1.3.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости права аренды муниципального имущества
комитет
2015 год
1.1.1, 1.1.6
бюджет муниципального района
0
21,0
0
0
0
0
0
1.4.
Содержание объектов имущества казны в части оплаты взносов на капитальный ремонт СНКО "Региональный фонд" за нежилые помещения, находящиеся в жилых домах
комитет
2015 - 2020 годы
1.1.4
бюджет муниципального района
0,0
217,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Задача 2: осуществление государственной регистрации права на объекты недвижимого муниципального имущества
2.1.
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (изготовление кадастровых паспортов для регистрации прав на объект)
комитет
2014 - 2020 годы
1.2.1
бюджет муниципального района
135,4
43,8
140,0
450,0
450,0
450,0
450,0
2.2.
Организация проведения актов обследования объектов недвижимого имущества муниципального района
комитет
2015 год
1.2.1
бюджет муниципального района
0
10,0
0
0
0
0
0
3.
Задача 3: обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
3.1.
Организация проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы для выяснения наличия факта заражения земельного участка опасными веществами, проводимой при приватизации земельных участков
комитет
2016 - 2020 годы
1.3.2, 1.3.3
бюджет муниципального района
0,0
0
120,0
99,0
99,0
99,0
99,0
3.2.
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков в целях организации аукционов
комитет
2014 - 2020 годы
1.3.2, 1.3.3
бюджет муниципального района
75,0
10,0
35,0
28,0
28,0
28,0
28,0
3.3.
Организация проведения землеустроительных работ в целях организации земельных торгов
комитет
2014 - 2020 годы
1.3.2, 1.3.3
бюджет муниципального района
35,5
0
150,0
120,0
120,0
120,0
120,0
3.4.
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости права аренды на земельные участки, предоставляемые под жилищное строительство
комитет
2014 - 2020 годы
1.3.2, 1.3.3
бюджет муниципального района
29,6
0
10,5
21,0
21,0
21,0
21,0
3.5.
Организация проведения землеустроительных работ в целях организации земельных торгов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство
комитет
2014 - 2020 годы
1.3.2, 1.3.3
бюджет муниципального района
26,0
0
45,0
90,0
90,0
90,0
90,0
3.6.
Организация размещения объявлений в газету о предоставлении в аренду земельных участков из земель сельхозназначения
комитет
2014 - 2020 годы
1.3.5
бюджет муниципального района
9,0
2,0
1,0
12,0
12,0
12,0
12,0
3.7.
Организация заверения учредительных документов у нотариуса (в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83
комитет
2015 - 2020 годы
1.3.3
бюджет муниципального района
0
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
3.8
Организация оценки годовой арендной платы земельных участков из земель сельхозназначения
комитет
2015 - 2020 годы
1.3.5
бюджет муниципального района
0,0
22,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Задача 4: проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под многоквартирными домами
4.1.
Проведение землеустроительных работ по уточнению площади земельных участков под многоквартирными домами
комитет
2014 - 2020 годы
1.4.1
бюджет муниципального района
0,0
0,0
270,0
270,0
270,0
270,0
270,0
5.
Задача 5: обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района
5.1.
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом
комитет
2014 - 2020 годы
1.5.1
бюджет муниципального района
6280,8
6681,4
7073,90
7073,9
6631,4
6631,4
6631,4

ВСЕГО




6648,8
7083,1
8166,3
8380,9
7938,4
7938,4
7938,4


------------------------------------------------------------------