Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 31.10.2013 N 1126 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Старая Русса "Развитие культуры города Старая Русса на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 1126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СТАРАЯ РУССА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА
СТАРАЯ РУССА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Старорусского муниципального района
от 14.10.2014 № 1345, от 24.11.2014 № 1513, от 24.12.2014 № 1681,
от 13.02.2015 № 143, от 10.04.2015 № 431, от 24.06.2015 № 840,
от 28.09.2015 № 1391)
В целях совершенствования развития культуры Старорусского муниципального района и в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 № 860 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Старая Русса "Развитие культуры города Старая Русса на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района
А.В.БЫКОВ
Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 31.10.2013 № 1126
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Старорусского муниципального района
от 14.10.2014 № 1345, от 24.11.2014 № 1513, от 24.12.2014 № 1681,
от 13.02.2015 № 143, от 10.04.2015 № 431, от 24.06.2015 № 840,
от 28.09.2015 № 1391)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города
Старая Русса на 2014 - 2020 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет культуры Администрации Старорусского муниципального района (далее - комитет).
2. Соисполнители муниципальной программы:
муниципальное автономное учреждение культуры "Дом культуры имени Тимура Фрунзе" (по согласованию);
муниципальное казенное учреждение Старорусского муниципального района "Центр финансово-экономического сопровождения учреждений культуры" (по согласованию).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель: сохранение культурного наследия муниципального образования город Старая Русса, формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере
1.1.
Задача 1: сохранение культурного наследия муниципального образования город Старая Русса, привлечение населения к участию в культурной жизни, развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности, самодеятельного художественного творчества, сохранение традиционной народной культуры
1.1.1.
Показатель 1. Увеличение мероприятий, направленных на популяризацию культурного и исторического наследия города Старая Русса, патриотическое воспитание населения по сравнению с предыдущим годом (процент)
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1.1.2.
Показатель 2. Уровень удовлетворенности граждан, проживающих в городе Старая Русса, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (процент)
62
63
64
65
70
71
72
1.1.3.
Показатель 3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (процент)
1,5
1,9
2,3
2,7
3,1
3,6
4,2
1.1.4.
Показатель 4. Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения
33
34
35
36
37
38
39
1.1.5.
Показатель 5. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в городе
6,78
6,79
6,8
6,81
6,82
6,83
6,84
1.2.
Задача 2: сохранение кадрового потенциала сферы культуры и повышение социального статуса работников культуры; создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, укрепление материально-технической базы учреждений культуры
1.2.1.
Показатель 1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в области (процент)
64,9
73,7
82,4
91,2
100
100
100
1.2.2.
Показатель 2. Выполнение муниципального задания в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (процент)
100
100
100
100
100
100
100
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования:
областной бюджет
федеральный бюджет
бюджет муниципального района
бюджет города Старая Русса
бюджеты поселений
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
2014
18,6
8500,0
8518,6
2015
-
6500,0
13654,5
20154,5
2016
-
7708,5
7708,5
2017
-
7718,5
7718,5
2018
4,0
8592,4
8596,4
2019
4,0
8592,4
8596,4
2020
4,0
8592,4
8596,4
ВСЕГО
30,6
6500,0
63358,7
69889,3
(раздел 6 в ред. Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 28.09.2015 № 1391)
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Старой Руссе, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры к 2020 году до 72 процентов;
увеличение участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения к 2020 году до 39;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в области, к 2020 году до 6,84 процента;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий к 2020 году до 280000 человек;
повышение среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры к 2020 году до 38188,0 рублей.
Характеристика текущего состояния культуры муниципального
образования город Старая Русса
Основные направления развития культуры города Старая Русса строятся в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Реализация данной программы будет способствовать сохранению культурного наследия и потенциала города, приобщению граждан к культурному наследию, формированию культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.
Культурное наследие города составляет важную часть культурного достояния Новгородской области. В настоящее время на территории Старой Руссы находятся 72 объекта культурного наследия, из них: 59 памятников градостроительства и архитектуры, 1 памятник искусства, 11 памятников истории и 1 памятник археологии.
В настоящее время функционирует 1 учреждение культуры (юридическое лицо) - МАУ "Дом культуры имени Тимура Фрунзе", в котором работает 31 формирование, из них 24 формирования самодеятельного народного творчества, 6 коллективов имеют звание "Народный".
Основные показатели, характеризующие состояние развития культуры города Старая Русса за 2012 год:
уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Старой Руссе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры составил 61 процент;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом составило 1,3 процента;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения составило 33 человека;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Старой Руссе, составила 6,75 процента.
Анализируя текущее состояние развития культуры в городе Старая Русса, определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы учреждения культуры современным требованиям;
относительно низкий уровень заработной платы работников учреждения культуры;
недостаточное ресурсное обеспечение отрасли культуры; учреждение культуры постоянно испытывает проблемы с нехваткой средств на приобретение современного звукового и светотехнического оборудования, костюмов для коллективов художественной самодеятельности.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в реализации муниципальной программы.
Основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Основными показателями муниципальной программы являются:
уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Старой Руссе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (%);
увеличение мероприятий, направленных на популяризацию культурного и исторического наследия Старой Руссы, патриотическое воспитание населения по сравнению с предыдущим годом (%);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%);
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения (единиц);
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Старой Руссе (%);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в области (%);
выполнение муниципального задания в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (%).
Данные для показателей берутся из отчетной ведомственной статистики свода годовых сведений об учреждениях системы Министерства культуры Российской Федерации за 2012 год, утвержденных Приказом Росстата от 15.07.2011 № 324 "Об утверждении статистического инструментария для организаций Минкультуры России Федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры", Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала, утвержденные Приказом Росстата от 30.10.2012 № 574 (форма № ЗП-культура), Сведения о численности и заработной плате работников, утвержденные Приказом Росстата от 24.07.2012 № 407 (форма № П-4).
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, координацию выполнения мероприятий муниципальной программы, обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей реализации муниципальной программы осуществляет комитет культуры Администрации муниципального района.
Комитет культуры до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме, представленной в приложении № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 № 860, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности комитета культуры, и направляет в экономический комитет Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мероприятия муниципальной программы
муниципального образования город Старая Русса
"Развитие культуры города Старая Русса на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Администрации Старорусского
муниципального района от 28.09.2015 № 1391)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.):
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1: сохранение культурного наследия муниципального образования город Старая Русса, привлечение всего населения к участию в культурной жизни, развитие и совершенствование форм культурно-досуговой деятельности, самодеятельного художественного творчества, сохранение традиционной народной культуры
1.1.
Организация деятельности, направленной на популяризацию памятников истории и культуры, привлечению населения к сохранению объектов культурного наследия
комитет культуры
2015 год
1
бюджет города Старая Русса
-
50,0
-
-
-
-
-
1.1.1.
Участие в проекте "Сохранение и использование культурного наследия в России" с привлечением средств займов Международного банка реконструкции и развития, призванного поддерживать мероприятия на местном уровне и способствующего созданию бизнес-кластеров вокруг отобранных объектов культурного наследия
комитет культуры
2015 год
1
бюджет города Старая Русса
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация и проведение мероприятий, посвященных государственным символам России, Дню России и Дням воинской Славы России
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 год, 2016 - 2020 годы
1, 3, 5
бюджет города Старая Русса
5,0
-
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
1.3.
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны. День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2015 год, 2018 - 2020 годы
1, 3, 5
бюджет города Старая Русса
-
20,0
-
20,0
20,0
20,0
1.4.
Ежегодное проведение праздничных мероприятий и программ:
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
170,0
4635,0
190,0
190,0
150,0
150,0
150,0
1.4.1.
Проведение мероприятий ко Дню города
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 год, 2015 - 2020 годы
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
105,0
-
150,0
150,0
105,0
105,0
105,0
1.4.2.
Государственные праздники и юбилейные дни предприятий и организаций города
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2018 - 2020 годы
3, 5
бюджет города Старая Русса
-
-
-
-
10,0
10,0
10,0
1.4.3.
День защиты детей
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 год, 2016 - 2020 годы
5
бюджет города Старая Русса
5,0
-
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
1.4.4.
Новогодний праздник на площади Революции
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
60,0
35,0
35,0
35,0
30,0
30,0
30,0
1.4.5.
Проведение мероприятий, посвященных 1000-летию истории Старой Руссы
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе, Администрация муниципального района, комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, МБУ "Административное управление городским хозяйством"
2015 год
1, 2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
-
4600,0
-
-
-
-
-
1.5.
Проведение городских фестивалей и конкурсов:
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
30,0
20,0
20,0
30,0
30,0
30,0
30,0
1.5.1.
Открытый вокальный фестиваль-конкурс среди семей города "Ваш выход..."
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2015 годы 2017 - 2020 годы
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
30,0
20,0
-
30,0
30,0
30,0
30,0
1.5.2.
"Мисс Рушаночка"
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2016 год
2, 3, 4, 5
бюджет города Старая Русса
-
-
20,0
-
-
-
-
1.6.
Проведение мероприятий по сохранению и продвижению ярмарочной культуры:
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
2, 3
бюджет города Старая Русса
25,0
20,0
75,0
75,0
25,0
25,0
25,0
1.6.1.
Проведение Масленицы
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
2, 3
бюджет города Старая Русса
25,0
20,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
1.6.2.
Петровская ярмарка
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2016 - 2017 годы
2, 3
бюджет города Старая Русса
-
-
50,0
50,0
-
-
-
1.6.3.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на подготовку и проведение официальных всероссийских мероприятий
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе, комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, МБУ "Административное управление городским хозяйством"
2015 год
1, 2, 3
бюджет муниципального района
-
3000,0
-
-
-
-
-
1.6.4.
Подготовка и проведение официальных всероссийских мероприятий
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2015 год
1, 2, 3
бюджет города Старая Русса
-
37,8
-
-
-
-
-
Итого по разделу 1:
230,0
7112,8
290,0
300,0
230,0
230,0
230,0
2.
Задача 2: сохранение кадрового потенциала сферы культуры и повышение социального статуса работников культуры; создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, укрепление материально-технической базы учреждений культуры
2.1.
Предоставление субсидии на профессиональную подготовку по программам высшего профессионального образования и повышение квалификации специалистов
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 год, 2018 - 2020 годы
1, 2
областной бюджет
4,0
-
-
-
4,0
4,0
4,0
2.2.
Софинансирование на профессиональную подготовку по программам высшего профессионального образования и повышение квалификации специалистов
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 год, 2018 - 2020 годы
1, 2
бюджет города Старая Русса
0,5
-
-
-
1,0
1,0
1,0
2.3.
Предоставление субсидии на проведение капитального и текущего ремонта зданий, помещений и инженерных сетей учреждений культуры, в том числе расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтов
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2015 годы, 2018 - 2020 годы
2
бюджет города Старая Русса
1051,2
1122,0
-
-
1051,2
1051,2
1051,2
2.4.
Оказание муниципальных услуг (работ) в области культуры автономными учреждениями
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2014 - 2020 годы
1, 2
бюджет города Старая Русса
7218,3
7371,7
7418,5
7418,5
7310,2
7310,2
7310,2
областной бюджет
14,6
-
-
-
-
-
-
2.5.
Капитальный и текущий ремонт объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2015 год
2
бюджет города Старая Русса
-
378,0
-
-
-
-
-
2.6.
Иные межбюджетные трансферты на осуществление ремонта муниципальных учреждений культуры
комитет культуры, ДК им. Т.Фрунзе
2015 год
2
бюджет муниципального района
-
3500,0
-
-
-
-
-
Итого по разделу 2:
8288,6
12371,7
7418,5
7418,5
8366,4
8366,4
8366,4
Итого по Программе:
8518,6
20154,5
7708,5
7718,5
8596,4
8596,4
8596,4
------------------------------------------------------------------