По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Парфинского муниципального района от 13.11.2013 N 902 "Об утверждении муниципальной программы Парфинского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Парфинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПАРФИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Парфинского
муниципального района от 14.07.2015 № 383)

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Парфинского муниципального района "Развитие агропромышленного комплекса Парфинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Приильменская правда" и на официальном сайте Администрации муниципального района.

Глава муниципального района
Н.В.ХАТУНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 13.11.2013 № 902
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Парфинского
муниципального района от 14.07.2015 № 383)

Паспорт
муниципальной программы Парфинского муниципального района
"Развитие агропромышленного комплекса Парфинского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

2. Соисполнители муниципальной программы:
областное бюджетное учреждение "Парфинская районная ветеринарная станция";
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
администрации сельских поселений (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
1.1.
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции
1.1.1.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) (т)
4215
6625
6625
6625
6625
6625
6625
1.1.2.
Производство молока в хозяйствах всех категорий (т)
1290
1316
1367
1370
1374
1375
1375
1.1.3.
Производство яиц в хозяйствах всех категорий (тыс. шт.)
770
775
780
785
790
795
800
1.2.
Задача 2. Расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок
1.2.1.
Количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров (ед.)
2
2
2
2
2
2
2
2.
Цель 2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
2.1.
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции
2.1.1.
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (т)
0
60
100
150
180
200
250
2.1.2.
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий (т)
5500
5510
5520
5530
5540
5550
5560
2.1.3.
Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий (т)
900
910
920
930
940
950
960
3.
Цель 3. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
3.1.
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
3.1.1.
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций (%)
100
100
100
100
100
100
100
3.1.2.
Повышение квалификации и (или) переподготовка работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления (чел.)
1
1
1
1
1
1
1
3.2.
Задача 2. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
3.2.1.
Количество оказанных консультационных услуг (ед.)
360
360
360
360
360
360
360
3.3.
Задача 3. Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства муниципального района
3.3.1.
Исполнение сметы расходов управления сельского хозяйства муниципального района
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации муниципальной программы, являются данные государственного статистического учета и данные ведомственной отчетности.

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей)

Год
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет муниципального района
Внебюджетные средства
Всего
2014


1915,2

1915,2
2015


1953,8

1953,8
2016


2066,7

2066,7
2017


2066,7

2066,7
Всего


8002,4

8002,4
(раздел 5 в ред. Постановления Администрации Парфинского муниципального района от 14.07.2015 № 383)

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

№ п/п
Наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (%)
200
125
103
101
100,1
100,1
100,1
2.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) (%)

1,2
1,3
1,4
2,4
3,7
4
3.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (тыс. руб.)
8,9
9,8
10,7
11,8
13,1
14,2
14,3

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
развития сельского хозяйства Парфинского муниципального
района, приоритеты и цели муниципальной политики в сельском
хозяйстве

Сельское хозяйство традиционно является одной из основных отраслей экономики района. В сельскохозяйственном производстве осуществляют деятельность 5 сельскохозяйственных организаций, 48 КФХ, 2528 личных подсобных хозяйства. В последние годы наметилось сокращение количества КФХ. В структуре посевных площадей доминируют многолетние травы и картофель. Заготовкой кормов в основном занимается ООО "Витамин", которым в 2012 году было заготовлено 360 т сена. Хозяйство полностью обеспечивает не только общественное животноводство кормами, но и подворья личных подсобных хозяйств. Обеспеченность кормами общественного животноводства в 2012 году более 30 ц. к. ед. на 1 условную голову.
За период с 1990 года произошло значительное сокращение производства сельскохозяйственной продукции. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено молока 1631 т, что составляет 20,5 % к уровню 1990 года, произведено мяса 371 т, что составляет 20,1 % к уровню 1990 года.
Поголовье крупного рогатого скота составляет 6 % к уровню 1990 года, поголовье коров - 7,6 %, поголовье свиней - 21,6 %.
В сельском хозяйстве планируются к реализации 2 инвестиционных проекта:
ООО "Новые технологии" - "Строительство свиноводческого комплекса замкнутого цикла производительностью 62 тыс. голов" в год, стоимость проекта 2,218 млрд. руб., 120 рабочих мест, произведено затрат на сумму 108,9 млн. руб.;
ООО "Нуклеус "Пулковский" - "Строительство нуклеуса (генетического центра) и мультипликатора, мощностью 600 свиноматок - племцентр и 2028 свиноматок - племрепродуктор", стоимость проекта 2,2 млрд. руб., 110 рабочих мест, произведено затрат на сумму 21,2 млн. руб.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения координации организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Парфинского района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться с учетом основных положений Схемы территориального планирования Парфинского муниципального района, утвержденной решением Думы муниципального района от 26.12.2012 № 149. Все поселения района в 2012 году утвердили свои генеральные планы и Правила землепользования и застройки поселений.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

II. Основные показатели и анализ рисков реализации
муниципальной программы

Основные показатели, характеризующие решение поставленных задач при реализации муниципальной программы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий);
среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока в хозяйствах всех категорий, производство яиц в хозяйствах всех категорий;
количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров;
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;
валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий;
валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий;
обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций;
повышение квалификации и переподготовка работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления;
количество оказанных консультационных услуг.
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращения реальных доходов сельского населения - усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга развития сельского хозяйства района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
подготовки и представления в Администрацию муниципального района годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной программы.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет Администрация муниципального района в лице отдела экономики и торговли. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
Управление сельского хозяйства совместно с соисполнителями до 15 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 23.08.2013 № 643 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Парфинского муниципального района, их формирования и реализации", обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района и заместителем Главы муниципального района, осуществляющим координацию деятельности управления сельского хозяйства Парфинского муниципального района, и направляет в отдел экономики и торговли Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Номер целевого показателя из паспорта подпрограммы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции
1.1.
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасль животноводства
Управление сельского хозяйства муниципального района, администрации сельских поселений
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Создание условий для развития искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, в том числе для личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств
Управление сельского хозяйства муниципального района ОБУ "Парфинская районная ветеринарная станция", сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Создание условий для организации работ по выращиванию молодняка сельскохозяйственных животных для ремонта стада
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Создание условий сельхозтоваропроизводителям для приобретения крупного рогатого скота
Управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Создание условий для развития отрасли свиноводства
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки
на агропродовольственный рынок
2.1.
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
1.2.1
-
-
-
-
-
-
-

3
Задача 3. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции
3.1.
Создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям района и крестьянско-фермерским хозяйствам в оформлении в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Управление сельского хозяйства муниципального района, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Создание условий для приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур
Управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2020
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
3.3.
Создание условий для обработки почв, выполнению мероприятий по повышению их плодородия
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Задача 4. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
4.1.
Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации для работников агропромышленного комплекса района и органов местного самоуправления района
Управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2020 годы
3.1.1, 3.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2.
Создание условий для определения потребности в кадрах для агропромышленного комплекса района, организация профориентационной работы среди сельской молодежи
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
3.1.1
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Задача 5. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
5.1.
Создание условий для информирования населения через средства массовой информации о деятельности агропромышленного комплекса района
Управление сельского хозяйства муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
3.2.1
-
-
-
-
-
-
-

5.2.
Создание условий для участия сельхозтоваропроизводителей района в семинарах, совещаниях, конференциях и других массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса
Управление сельского хозяйства муниципального района сельскохозяйственные товаропроизводители района
2014 - 2020 годы
3.2.1
-
-
-
-
-
-
-

5.3.
Создание условий для консультационного и информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения
Управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2020 годы
3.2.1
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
Задача 6. Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства муниципального района
6.1.
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности управления сельского хозяйства муниципального района (тыс. руб.)
управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2016 годы
3.3.1
бюджет муниципального района
1859,7
1900,2
2009,0
2009,0
-
-
-
(п. 6.1 в ред. Постановления Администрации Парфинского муниципального района
от 14.07.2015 № 383)
6.2.
Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа (тыс. руб.)
управление сельского хозяйства муниципального района
2014 - 2020 годы
3.3.1
бюджет муниципального района
55,5
53,6
57,7
57,7
-
-
-
(п. 6.2 в ред. Постановления Администрации Парфинского муниципального района
от 14.07.2015 № 383)





Приложение № 1
к муниципальной программе
Парфинского муниципального района "Развитие
агропромышленного комплекса в Парфинском
муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В ПАРФИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", ВКЛЮЧЕННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование целевого показателя
Пункт федерального плана статистических работ
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
1.16.1
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий)
30.27
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
1.30.1
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
1.16.17
Производство молока в хозяйствах всех категорий
1.16.17
Производство яиц в хозяйствах всех категорий
1.16.17
Количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров
1.22.21
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий
1.16.10
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий
1.16.10
Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий
1.16.10
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций
30.5


------------------------------------------------------------------