Решение Думы Окуловского муниципального района от 24.07.2013 N 235 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Окуловского муниципального района"
ДУМА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Окуловского муниципального района
24 июля 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Окуловского муниципального района
от 27.05.2015 № 387)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Окуловского муниципального района, решением Думы Окуловского муниципального района от 10.07.2013 № 229 "Об утверждении структуры Администрации Окуловского муниципального района" Дума Окуловского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Окуловского муниципального района.
2. Уполномочить заместителя Главы администрации, председателя комитета финансов Администрации Окуловского муниципального района Васильеву Татьяну Васильевну, паспорт <...>, выдан <...> отделением УФМС России по Новгородской области в Окуловском районе, проживающую по адресу: <...>, выступить заявителем при государственной регистрации Положения о комитете финансов Администрации Окуловского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение Думы Окуловского муниципального района от 24.04.2013 № 211 "Об утверждении Положения о комитете финансов и экономики Администрации Окуловского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Окуловский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования Окуловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель
Думы муниципального района
В.В.ГРИШКОВ
Глава муниципального района
Н.А.ПОТАПОВА
Утверждено
решением
Думы Окуловского
муниципального района
от 24.07.2013 № 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОКУЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Окуловского муниципального района
от 27.05.2015 № 387)
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района (далее - комитет) является отраслевым органом Администрации Окуловского муниципального района, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере финансов.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области, Уставом Окуловского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, находится на самостоятельном балансе, имеет гербовую печать и другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, имеет право открывать расчетный и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
1.5. Место нахождения комитета: 174350, Новгородская область, город Окуловка, улица Кирова, дом 6.
1.6. Краткое наименование комитета: комитет финансов.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Повышение результативности расходов бюджета Окуловского муниципального района (далее - бюджет района), их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития Окуловского муниципального района (далее - муниципальный район);
2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства;
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального района;
2.2.2. Разработка проекта бюджета района и обеспечение его исполнения в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет района за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование бюджетных расходов;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля.
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района;
3.2. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись бюджета района;
3.3. Составляет и ведет кассовый план;
3.4. Организует исполнение бюджета района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5. Составляет и представляет в Департамент финансов Новгородской области ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
(в ред. Решения Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
3.6. Составляет и представляет в Администрацию Окуловского муниципального района (далее - Администрация района) бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3.7. Производит оценку надежности (ликвидности) поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
3.8. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
3.9. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям муниципального района;
3.10. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет в департамент финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района;
3.11. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Думы Окуловского муниципального района (далее - Дума района), постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
3.12. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав территории муниципального района, в департамент финансов Новгородской области, в порядке, установленном департаментом финансов Новгородской области;
3.13. Утверждает перечень кодов подвидов и видов доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
3.14. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района;
3.15. В пределах своих полномочий вырабатывает предложения по мобилизации доходов бюджета района;
3.16. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Администрацией района, за:
операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.17. Осуществляет функции по исполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с областным законом от 21.06.2007 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета";
(п. 3.17 в ред. Решения Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
3.18. Составляет и представляет в Департамент финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
(в ред. Решения Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
3.19. Осуществляет контроль за состоянием просроченной кредиторской задолженности учреждений муниципального района в порядке, установленном Администрацией района;
3.20. Составляет и ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района в порядке, установленном Администрацией района;
3.21. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
3.22. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности комитета;
3.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
3.24. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных сведений работников;
3.25. Составляет отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете района;
3.26. Рассматривает цены и тарифы на работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с федеральным и областным законодательством, готовит при необходимости заключения и предложения по их утверждению (согласованию);
3.27. Устанавливает:
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
порядок представления в комитет реестров расходных обязательств администрациями поселений;
порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов администрациям поселений муниципального района при несоблюдении ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок исполнения бюджета района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района;
порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района;
порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
порядок взыскания в доход бюджета района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций администрациям поселений муниципального района, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
порядок предоставления (использования, возврата) из бюджета района бюджетам поселений муниципального района бюджетных кредитов;
порядок предоставления в комитет главными распорядителями средств бюджета района, поселениями муниципального района бюджетной и иной отчетности;
3.28. Осуществляет функции по исполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области";
(п. 3.28 введен Решением Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
3.29. Участвует в разработке плана мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени и обеспечивает его выполнение в пределах своих полномочий;
(п. 3.29 введен Решением Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
3.30. Разрабатывает смету чрезвычайных расходов Администрации Окуловского муниципального района по обеспечению первоочередных мобилизационных мероприятий в первый месяц военного времени.
(п. 3.30 введен Решением Думы Окуловского муниципального района от 27.05.2015 № 387)
4. Права комитета
Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий комитет вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета;
4.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
4.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета имеет заместителя.
5.4. В случаях когда председатель комитета находится в отпуске, командировке, по болезни или в иных случаях не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя комитета.
5.5. Председатель комитета:
5.5.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
5.5.2. Распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает их должностные инструкции, а также положения об отделах комитета;
5.5.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.5.4. Утверждает бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района;
5.5.5. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.5.6. Обеспечивает анализ значений показателей эффективности деятельности комитета, проводит работу по стабилизации и улучшению значений данных показателей;
5.5.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.7. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на содержание органов местного самоуправления муниципального района.
5.8. Ликвидация и реорганизация комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------