Постановление Администрации Новгородской области от 26.02.2013 N 95 "Об утверждении Плана мероприятий "
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 27.11.2013 № 385, от 17.07.2014 № 383,
от 18.05.2015 № 201)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
2. Департаменту культуры и туризма Новгородской области ежегодно к 25 июля и 25 января до 2019 года включительно представлять в Правительство Новгородской области информацию о ходе реализации плана.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 № 385)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, реализующим полномочия в сфере культуры, обеспечить реализацию плана.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Смирнова А.В.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 № 385)
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 26.02.2013 № 95
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области
от 27.11.2013 № 385, от 17.07.2014 № 383,
от 18.05.2015 № 201)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Новгородской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры области.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ в сфере культуры предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан, проживающих на территории Новгородской области;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие учреждений культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Новгородской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
4,67
0,87
0,95
1,03
1,07
1,15
1,23
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 17.07.2014 № 383)
2) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Новгородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
4,8
4,8
4,8
4,8
4,8
4,8
4,8
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0
0,1
0,3
0,7
1,2
1,9
2,6
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
32,70
33,27
33,33
33,39
33,46
33,51
33,54
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,089
0,092
0,094
0,097
0,100
0,102
0,103
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,59
1,74
2,99
3,88
5,71
6,18
7,91
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 17.07.2014 № 383)
7) повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Новгородской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
60
61
62
63
64
65
70
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
69,7
70,0
70,2
70,4
70,6
70,8
71,0
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Новгородской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
31,8
34,9
37,8
41,0
44,1
47,2
50,3
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве государственных (областных) и муниципальных музеев Новгородской области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
47,1
52,9
58,8
64,7
70,59
76,5
82,4
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве государственных (областных) и муниципальных театров в области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
100
100
100
100
100
100
12) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
20,0
21,0
21,45
21,50
21,55
21,60
21,65
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 17.07.2014 № 383)
13) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в области:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
20,0
40,0
60,0
80,0
100
100
(пп. 13 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 17.07.2014 № 383)
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация инфраструктуры в сфере культуры на территории Новгородской области.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры будут осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования планируется соотносить с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в экономике области:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
65,4
62,2
82,4
100
100
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.05.2015 № 201)
2) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры:
(тыс. человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3,463
3,323
3,2184
3,18
3,114
3,051
2,991
(таблица в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.05.2015 № 201)
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 17.07.2014 № 383)
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1.
Совершенствование системы оплаты труда
1.1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных областных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области (далее - учреждения культуры), и их руководителей
приказ департамента, муниципальные правовые акты
ежегодно
департамент культуры и туризма Новгородской области (далее - департамент), органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, осуществляющие полномочия в сфере культуры (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)
1.2.
Оценка эффективности деятельности учреждений культуры и их руководителей
информация департамента, информация органов местного самоуправления
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.3.
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления в Новгородской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области
письмо департамента в органы местного самоуправления
ежегодно
департамент
1.4.
Внесение изменений в положения об оплате труда работников учреждений культуры и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
постановление департамента, муниципальные правовые акты
ежегодно, по мере необходимости
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.5.
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование учреждений культуры в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов
аналитическая записка, рекомендации органам местного самоуправления, информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.6.
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников учреждений культуры (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
сводная информация департамента, информация органов местного самоуправления, информация государственных учреждений
ежегодно
департамент, государственные областные учреждения культуры, искусства и архивного дела, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.7.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
локальные правовые акты
2015 - 2018 годы
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.8.
Внедрение в деятельность учреждений культуры разрабатываемых Министерством культуры Российской Федерации отраслевых типовых норм труда работников учреждений
локальные правовые акты
2014 - 2018 годы
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.9.
Внедрение в деятельность учреждений культуры рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по формированию штатной численности работников учреждений
локальные правовые акты
2014 - 2018 годы
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.10.
Внедрение рекомендуемого Министерством культуры Российской Федерации механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях культуры на основе проведенного анализа
приказ департамента, муниципальные правовые акты
2014 - 2015 годы
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры
2.1.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100 % заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений культуры
ежегодно, по мере необходимости
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.2.
Представление руководителями учреждений культуры сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на занятие должности руководителя учреждения культуры, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
100 % размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
ежегодно
учреждения культуры (по согласованию)
2.3.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Новгородской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
акты проверок
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.4.
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры в кратности от 1 до 8
постановление департамента, локальные правовые акты, поддержание установленных соотношений
ежегодно
учреждения культуры (по согласованию)
2.5.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя учреждения культуры для расчета премии и стимулирующей надбавки к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников данного учреждения культуры со средней заработной платой в Новгородской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях культуры
приказ департамента, муниципальные правовые акты
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
3.1.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик
трудовые договоры работников учреждения культуры (дополнительные соглашения), локальные правовые акты
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.2.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников учреждений культуры с целью обеспечения соответствия их современным квалификационным требованиям
информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.3.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников учреждений культуры обновленным квалификационным требованиям (на основе разработанных и утвержденных Министерством культуры Российской Федерации профессиональных стандартов работников учреждений культуры)
локальные правовые акты
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления, учреждения культуры (по согласованию)
3.4.
Разработка основных положений Порядка проведения аттестации работников учреждений культуры
письмо с методическими рекомендациями органам местного самоуправления
IV квартал 2014 года
департамент
3.5.
Проведение аттестации работников учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
локальные правовые акты, акты заседаний аттестационной комиссии
ежегодно в установленный срок
учреждения культуры (по согласованию)
3.6.
Проведение мероприятий по обеспечению дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения культуры - не более 40 процентов
постановление департамента, муниципальные правовые акты
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.7.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения культуры
информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно, начиная с 2015 года
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
4.1.
Создание постоянно действующих рабочих групп по оценке результатов реализации "дорожной карты"
правовой акт
2014 год
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.2.
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы департамента по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, и оценке результатов реализации "дорожной карты" с приглашением членов областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений
протоколы заседаний рабочей группы
ежегодно
департамент
4.3.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, и региональной "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
аналитические справки
ежеквартально, в установленный срок
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.4.
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом № 597
предложения по формированию областного бюджета (бюджета муниципального района, городского округа) и по внесению изменений в него
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.5.
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597
заполненные формы федерального статистического наблюдения
ежеквартально, в установленный срок
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.6.
Проведение мониторинга выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом № 597
информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно в установленный срок
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.7.
Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в учреждениях культуры на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, в Новгородской области
информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно в установленный срок
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.8.
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
информация в Министерство культуры Российской Федерации
ежеквартально
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.9.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
информация органов местного самоуправления, информация департамента в Министерство культуры Российской Федерации
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.10.
Информационное сопровождение "дорожной карты", проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах государственных и муниципальных учреждений культуры с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе о мерах по повышению оплаты труда
проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию), профсоюзные организации (по согласованию)
5.
Независимая система оценки качества работы учреждений культуры
5.1.
Обеспечение функционирования независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
приказ департамента
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.05.2015 № 201)
5.2.
Обеспечение координации работы по реализации в Новгородской области независимой системы оценки качества работы учреждений культуры
приказ департамента, муниципальные правовые акты
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.3.
Обеспечение взаимодействия между департаментом и общественным советом при департаменте культуры и туризма Новгородской области по вопросам, связанным с проведением независимой оценки качества работы учреждений культуры и составления рейтингов
размещение на портале департамента информации о рейтингах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений культуры
актуализация информации на официальных сайтах учреждений культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно
учреждения культуры (по согласованию)
5.6.
Проведение мониторинга работы учреждений культуры, формирование независимой оценки качества работы учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы учреждений культуры
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.7.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой оценки качества работы учреждений культуры
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений культуры
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений культуры
отчет о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений культуры в Министерство культуры Российской Федерации, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а
ежегодно
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию)
VI. Основные показатели нормативов реализации
"дорожной карты"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.05.2015 № 201)
Субъект Российской Федерации:
Новгородская область
Категория работников:
работники учреждений культуры
№ п/п
Наименование показателя
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на одного работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников)
-
188
192
193
195
198
200
-
-
2.
Число получателей услуг (чел.)
627802
624143
618696
613358
608200
602962
597663
-
-
3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (чел.)
3463
3323,3
3218,4
3180
3114
3051
2991
-
-
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации (чел.)
627802
624143
618696
613358
608200
602962
597663
-
-
5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в том числе:
6.
По программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р (%)
49,0
53,0
59,0
65,0
74,0
85,0
100
-
-
7.
По плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р (%)
53,3
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
-
-
8.
По Новгородской области (%)
49,2
59,4
65,4
62,2
82,4
100
100
-
-
9.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (руб.)
21297,4
23243,6
25220,2
26500,0
29500,0
32000,0
34720,0
-
-
10.
Темп роста к предыдущему году (%)
-
109,1
108,5
105,1
111,3
108,5
108,5
-
-
11.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры (руб.)
10473,2
13797,8
16493,3
16493,3
24308,0
32000,0
34720,0
-
-
12.
Темп роста к предыдущему году (%)
-
131,7
119,5
100
147,4
131,6
108,5
-
-
13.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры (%)
-
9,26
8,51
9,05
6,61
5,4
5,31
-
-
14.
Размер начислений на фонд оплаты труда (%)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
-
-
15.
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. руб.)
566,66
716,43
829,35
819,46
1182,7
1525,4
1622,51
2831,51
5979,42
16.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. руб.), в том числе:
-
-
112,92
103,03
466,27
808,97
906,08
682,22
2397,27
17.
Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. руб.), из них:
-
-
108,7
95,17
454,38
792,92
886,18
658,25
2337,35
18.
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры (млн. руб.), в том числе:
-
7,53
7,86
7,86
45,44
79,29
88,62
61,16
229,07
19.
От реструктуризации сети (млн. руб.)
-
0,08
0,37
0,16
0,24
0,32
0,4
0,77
1,49
20.
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого (млн. руб.)
-
1,45
4,81
3,29
4,21
5,13
6,05
12,31
23,49
21.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. руб.)
-
6,0
2,68
4,41
40,99
73,84
82,17
48,08
204,09
22.
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. руб.)
-
66,32
4,22
7,86
11,89
16,05
19,9
23,97
59,92
23.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. руб.)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
24.
ИТОГО объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. руб.) (стр. 17 + 22 + 23)
-
-
112,92
103,03
454,38
792,92
886,18
658,25
2337,35
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр. 18 / 24 x 100 %)
-
-
7,0
7,6
10,0
10,0
10,0
9,3
9,8
------------------------------------------------------------------