Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 09.12.2013 N 2696 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 2696
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617,
от 10.03.2015 № 603)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 322 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа).
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 30.08.2012 № 1757 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы";
от 20.05.2013 № 1061 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы";
от 27.08.2013 № 1838 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы".
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель
Главы администрации района
В.А.КОРЛЕНКОВ
Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 09.12.2013 № 2696
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617,
от 10.03.2015 № 603)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
2. Соисполнители муниципальной программы:
абзац исключен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617;
комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет финансов).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам:
2015
2016
2017
1.
Цель 1. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1.1.
Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на предоставление жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
1.1.1.
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия (ед.)
9
0
0
(в ред. постановлений Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617, от 10.03.2015 № 603)
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (руб.):
Год
Источник финансирования (руб.)
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2015
0
0
1500000,0
0
1500000,0
2016
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
Всего
0
0
1500000,0
0
1500000,0
--------------------------------
<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 10.03.2015 № 603)
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить жильем 9 молодых семей;
(в ред. постановлений Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617, от 10.03.2015 № 603)
создаст условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
улучшит демографическую ситуацию района.
I. Характеристика текущего состояния в сфере жилищных
отношений Боровичского муниципального района, приоритеты
и цели муниципальной политики в указанной сфере
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
Реализация на территории Боровичского муниципального района мероприятий муниципальной программы демонстрирует рост числа молодых семей, желающих стать участниками муниципальной программы. В Администрации Боровичского муниципального района и сельских поселениях нуждающимися в жилом помещении признаны 116 молодых семей.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
В Боровичском районе отмечается сокращение численности населения. Однако за последние годы увеличивается рождаемость, причем в молодых семьях больше стало рождаться вторых и последующих детей.
Для поддержания данной положительной тенденции в первую очередь необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. В то же время данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредитования или займа.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Применение программно-целевого метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:
1. Финансово-экономические риски:
риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из средств муниципального, областного и федерального бюджетов;
риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.
Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации муниципальной программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации муниципальной программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий муниципальной программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий муниципальной программы.
2. Нормативно-правовые риски:
риск внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий муниципальной программы.
Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию муниципальной программы путем внесения необходимых изменений в муниципальную программу.
3. Внутренние риски:
риск неэффективности организации и управления реализацией муниципальной программы;
риск низкой эффективности использования бюджетных средств;
риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией муниципальной программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
КУМИ организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий сферу строительства и обеспечения граждан жилой площадью.
КУМИ осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составления отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.09.2013 № 2030 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ", а также соглашений, заключенных между департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и Администрацией Боровичского муниципального района.
Отдел экономики Администрации муниципального района осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.
IV. Мероприятия муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации
Источники финансирования
Объем финансирования по годам (руб.):
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на предоставление жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
1.1.
Нормативное правовое обеспечение реализации муниципальной программы
1.1.1.
Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе внесение изменений в действующие правовые акты по мере необходимости
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.2.
Организационное обеспечение реализации муниципальной программы
1.2.1.
Информационное обеспечение муниципальной программы в средствах массовой информации (газета "Красная искра", ЗАО "Телекомпания "Мста") об участии в муниципальной программе
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.2.2.
Признание молодых семей нуждающимися в жилом помещении
КУМИ
2015 - 2017 годы
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.2.3.
Прием заявлений от молодых семей на участие в муниципальной программе
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
имеется в виду "2014 - 2016 годы", а не "20143 - 2016 годы".
------------------------------------------------------------------
1.2.4.
Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
КУМИ
20143 - 2016 годы
-
-
-
-
1.2.5.
Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
имеется в виду "2014 - 2016 годы", а не "2014 - 20165 годы".
------------------------------------------------------------------
1.2.6.
Уведомление молодых семей, включенных в список участников муниципальной программы
КУМИ
2014 - 20165 годы
-
-
-
-
1.2.7.
Формирование списка молодых семей - участников муниципальной программы
КУМИ
ежегодно до 1 сентября
-
-
-
-
1.2.8.
Формирование заявки на участие муниципального района в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.2.9.
Выдача свидетельств на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.2.10.
Проведение мониторинга реализации муниципальной программы
КУМИ
2015 - 2017 годы
-
-
-
-
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014
№ 2617)
1.3.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
1.3.1.
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального района
КУМИ,
комитет финансов
2014 - 2016 годы
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
муниципальный бюджет
1500000,0
0
0
(п. 1.3.1 в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района
от 10.03.2015 № 603)
Абзац исключен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2014 - 2016 годы"
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ УЧАСТНИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
Предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Порядок).
1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1. Условия и порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2. Порядок формирования списка молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2. Участником муниципальной программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы муниципальной программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Боровичского муниципального района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
3. Для признания молодой семьи участником муниципальной программы и включения в списки молодых семей, желающих получить социальную выплату в планируемом году, молодая семья должна представить в Администрацию муниципального района:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в ред. от 30.04.2013) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) абзац исключен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617;
д) копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
4. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы или иные денежные средства при условии, если доходы, денежные средства или возможность их привлечения больше или равны части стоимости жилья, определяемой следующим образом:
ЧСЖ = СтЖ - С, где:
ЧСЖ - часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;
С - размер социальной выплаты.
Доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья подтверждает следующими документами:
документом (соответствующей справкой, выпиской), подтверждающим наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
справкой банка или иной кредитной организации о максимально возможной сумме кредита (займа), который банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
копией государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
копией отчета о рыночной оценке объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не являющихся членами молодой семьи (третьих лиц), произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах члена (членов) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требований, заявленных в судебном порядке (указанная выписка может быть представлена гражданами самостоятельно или получена Администрацией муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия);
копией заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
нотариально удостоверенным согласием третьих лиц на продажу принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества с целью возможности привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодым семьям.
Сроки действия документов не должны превышать 30 календарных дней с момента их получения в соответствующем органе.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
Также молодая семья подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку).
5. Основаниями для отказа о включении в состав участников муниципальной программы на получение социальной выплаты являются:
молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6. Функции по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию молодых семей участниками муниципальной программы, подготовке списков молодых семей - участников муниципальной программы, выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты возложить на отдел по учету и распределению жилой площади КУМИ.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
7. Администрация муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку документов, представленных молодыми семьями, формирует списки молодых семей для участия в муниципальной программе в планируемом году, утверждает списки и представляет их в департамент строительства, транспорта и связи Новгородской области.
8. Молодые семьи включаются в сводный список участников в следующем порядке:
в первую очередь в сводный список участников включаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников муниципальной программы;
далее в сводный список участников включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправлении, расположенными на территории муниципального района по месту их постоянного жительства, нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников муниципальной программы.
9. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату подачи заявления о включении в состав участников муниципальной программы, то в сводный список участников они включаются в следующем порядке:
молодые семьи (в том числе неполные молодые семьи), имеющие трех и более детей;
неполные молодые семьи;
молодые семьи, имеющие двух детей;
молодые семьи, имеющие одного ребенка;
молодые семьи, не имеющие детей.
10. Молодые семьи, имеющие одинаковую дату подачи заявления о включении в состав участников муниципальной программы и входящие в одну из указанных в пункте 8 настоящего Порядка группу по составу семьи, включаются в сводный список участников в алфавитном порядке.
11. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, используемый на территории Боровичского муниципального района для расчета социальной выплаты на очередной финансовый год по муниципальной программе, устанавливается в размере средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новгородской области, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на III квартал года, предшествующего планируемому очередному финансовому году.
12. Молодая семья исключается из муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы" в случаях:
1) подачи заявления о снятии с учета;
2) возраст супругов или одного из супругов до принятия решения органом исполнительной власти Новгородской области о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты достиг 35 лет;
3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет нуждающихся в жилом помещении и включении в список молодых семей на получение социальной выплаты;
5) утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
(п. 12 введен Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
Приложение № 1
к Порядку
признания молодых семей участниками
муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
____________________________________
(орган местного самоуправления)
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ________________, выданный ______________________
__________________________________________________ "___" _______ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ________________, выданный ______________________
__________________________________________________ "___" _______ 20 ___ г.,
проживает по адресу:_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
дети: ____________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _______ № ________________, выданный _______________________
_________________________________________________ "___" ________ 20 ___ г.,
проживает по адресу:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______ № _________________, выданный _______________________
_________________________________________________ "___" ________ 20 ___ г.,
проживает по адресу:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________________ ____________ ____________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _____________________________________________ ____________ ____________.
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" __________________ 20 ___ г.
______________________________________ _______________ _____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку
признания молодых семей участниками
муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
ФОРМА СОГЛАСИЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Главе Боровичского
муниципального района
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
______________________________________
"____"_______________ 19______ г.р.
паспорт серии _____номер____________
выданный "_____"________________г.
______________________________________
______________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
______________________________________
______________________________________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации Боровичского муниципального района,
расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная,
д. 48, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных
данных" на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в
муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016
годы", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона "О персональных данных" со сведениями, представленными
мной в Администрацию муниципального района для участия в указанной
муниципальной программе.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
__________________ ______________________
(фамилия, инициалы)
"___" ______________ 20____ г.
Примечание: согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних
лиц подписывают их законные представители.
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2015 - 2017 годы"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.09.2014 № 2617)
1. Социальная выплата носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Участники муниципальной программы используют социальную выплату:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Приобретенное (построенное) жилое помещение должно находиться на территории Боровичского муниципального района:
а) общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту постоянного жительства;
б) приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты для улучшения жилищных условий молодой семье - участнику муниципальной программы (далее - свидетельство).
Срок действия свидетельства исчисляется со дня его выдачи, указанной в свидетельстве, и составляет не более 9 (девяти) месяцев.
2. Администрация муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает молодые семьи, включенные в состав участников муниципальной программы, о получении социальной выплаты в очередном финансовом году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем финансовом году, в течение 1 (одного) месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства представляет в Администрацию муниципального района заявление о выдаче свидетельства и следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ (выписку из финансового лицевого счета банка или кредитной организации), подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов (при наличии вкладов);
справку банка или иной кредитной организации о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
копии правоустанавливающих документов на жилые помещения и (или) транспортные средства, принадлежащие заявителю, членам его семьи или третьим лицам (при наличии);
нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на продажу принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества с целью возможности привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодым семьям.
При представлении копий документов необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Ответственность за представленные документы возлагается на заявителя.
Специалист отдела по учету и распределению жилой площади КУМИ организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
4. Основанием для отказа в приеме документов является наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты являются:
нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
утрата оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Оформленное свидетельство подписывается Главой муниципального района, регистрируется в реестре выдаваемых свидетельств и выдается владельцу в течение 10 (десяти) рабочих дней от даты его оформления.
7. При отказе от получения свидетельства гражданин обращается в Администрацию муниципального района с письменным заявлением, которое приобщается к учетному делу заявителя.
С заявлением о выдаче свидетельства заявитель повторно может обратиться в очередном финансовом году.
8. Заявитель в течение 2 (двух) месяцев от даты выдачи свидетельства сдает его в банк для открытия банковского счета.
9. Заявитель представляет в банк, с которым заключен договор банковского счета, следующие документы:
а) при приобретении жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья:
договор купли-продажи жилого помещения с регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации указанного договора, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, кадастровый паспорт. В договоре купли-продажи должны быть указаны реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);
б) при строительстве индивидуального жилого дома:
проектную документацию;
сметную стоимость;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
Банк в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
В случае вынесения банком решения о принятии документов банк в течение 1 (одного) рабочего дня после вынесения такого решения направляет в Администрацию муниципального района заявку для оплаты расходов на основании представленных документов.
КУМИ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данных о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку на счет распорядителя.
------------------------------------------------------------------