Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 30.09.2013 N 2117 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельских территорий Боровичского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 2117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.02.2015 № 425)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О федеральной целевой программе "Развитие сельских территорий на 2014 - 2017 и на период до 2020 года", в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для его устойчивого развития, руководствуясь статьей 6 Устава Боровичского муниципального района, Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельских территорий Боровичского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района
М.М.КОСТЮХИНА
Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.09.2013 № 2117
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 26.02.2015 № 425)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие сельских территорий Боровичского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа): управление сельского хозяйства Администрация Боровичского муниципального района (далее - управление сельского хозяйства).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет культуры и туризма Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет культуры и туризма);
комитет образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет образования и молодежной политики);
комитет по физической культуре и спорту Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет по физической культуре и спорту);
отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации муниципального района (далее - отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи);
отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального района (далее - отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства);
Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр Государственное автономное учреждение "Новгородский областной сельскохозяйственный консультационно-образовательный центр" (Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр) (по согласованию);
администрации сельских поселений муниципального района (далее - Администрации сельских поселений) (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса муниципального района (далее - организации АПК) (по согласованию).
3. Цели, задачи и целевые показатели <*> муниципальной программы:
№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя (по годам)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
1.1.
Задача 1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье
1.1.1.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего кв. м, в том числе:
388,5
390,3
436,7
419,5
470,8
502,2
525,0
1.1.1.1.
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, кв. м
320,6
320,6
380,7
340,5
412,5
442,1
420,0
1.1.1.2.
Развитие жилищного строительства в сельской местности, кв. м
280,7
206,3
300,5
280,6
320,8
340,9
360,6
1.1.2.
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), %
8
11
13
15
18
20
25
1.1.3.
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), %
13
15
18
22
24
28
30
2.
Цель 2. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности
2.1.
Задача 2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса объектами социальной и инженерной инфраструктуры
2.1.1.
Ввод в действие распределительных газовых сетей, км
-
5,79
10,1
1,4
4,35
2,8
3
2.1.2.
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности, %
18,5
18,7
19,6
19,7
20,1
20,3
20,5
2.1.3.
Ввод в действие локальных водопроводов, км
-
1,2
2,3
4,2
1,5
-
-
2.1.4.
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, %
63,3
63,4
63,6
64,1
64,3
-
-
2.1.5.
Ввод в действие образовательных организаций, уч. мест
-
-
-
60
-
70
-
2.1.6.
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед.
-
-
-
-
1
-
1
2.1.7.
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом), чел.
-
-
-
-
600
-
1300
2.1.8.
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, кв. м.
-
-
-
-
-
6000
-
2.1.9.
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом), чел.
-
-
-
-
-
600
-
2.1.10.
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед.
-
-
-
-
1
-
1
2.1.11.
Количество созданных рабочих мест на селе, ед.
3
8
16
22
29
43
71
3.
Цель 3. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов
3.1.
Задача 3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
3.1.1.
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, ед.
-
1
1
-
-
1
-
--------------------------------
<*> Фактические значения целевых показателей государственной программы по пунктам 2.1.2, 2.1.4 указываются в отчете по формам системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства ГП-2, по пунктам 1.1.1, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.2, 1.1.3, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11, 3.1.1 - в ведомственных формах отчетности.
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
бюджеты поселений
местный бюджет
внебюджетные средства
ВСЕГО
1
2
3
4
5
6
2014 год
-
-
640,9
-
4854,8
5495,7
2015 год
-
-
-
170
1290
1460
2016 год
-
-
-
-
1290
1290
2017 год
-
-
-
-
4333
4333
2018 год
-
-
-
3702
2834
6536
2019 год
-
-
-
3048
2390
5438
2020 год
-
-
-
1434
2500
3934
ВСЕГО
-
-
640,9
8354
19491,8
28486,7
(п. 5 в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 26.02.2015 № 425)
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
улучшение жилищных условий 26 сельских семей, в том числе 19 молодых семей и молодых специалистов, путем ввода в эксплуатацию или приобретения в сельской местности более 3133 кв. метра жилья;
сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 25 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 30 %;
привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов путем обеспечения их жильем;
повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий с учетом комплексного обустройства сельских территорий;
ввод в эксплуатацию около 27,44 км распределительных газовых сетей и 9,2 км локальных водопроводов, что в свою очередь повысит обеспеченность сельского населения питьевой водой до 64,3 % и доведет уровень газификации домов (квартир) до 20,5 %;
введение в действие 2 образовательных учреждений;
введение в эксплуатацию 2 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
введение в действие 1 плоскостного спортивного сооружения общей площадью 6 тыс. кв. метров;
повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения путем грантовой поддержки 3 местных инициатив;
повышение общественной значимости развития сельских территорий, привлекательности для проживания в сельской местности и работы в аграрном секторе экономики.
Характеристика текущего состояния и основные проблемы
развития сельских территорий Боровичского
муниципального района.
Приоритеты и цели государственной политики в данной отрасли
Боровичский муниципальный район исторически был одним из значимых центров производства продукции сельского хозяйства в Новгородской области. Однако за годы структурной перестройки экономики сельские территории района столкнулись с такими проблемами, как деградация социального капитала на селе, убыль сельского населения, сокращение стада КРС, спад производства молока и мяса, низкие темпы развития переработки продукции сельского хозяйства.
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора области требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих мест в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального района осуществляют производственную деятельность 15 сельскохозяйственных организаций, 9 крестьянских (фермерских) хозяйств и 7549 личных подсобных хозяйств.
Формирование сбалансированной эффективной экономики муниципального района, развитие высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с низкой плотностью сельского расселения.
На территории Боровичского муниципального района располагаются 10 сельских поселений, общая площадь которых составляет 309249 кв. км, где основную долю занимают земли сельскохозяйственного назначения (52,4 тыс. га). Наличие большого числа свободных неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения делают территорию Боровичского муниципального района привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство.
Численность сельского населения Боровичского муниципального района по состоянию на 1 января 2013 года составила 14847 человек (21,84% от общей численности муниципального района), из которых 10191 человек находятся в трудоспособном возрасте.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, естественная убыль населения, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Общая площадь жилищного фонда сельской местности муниципального района составляет 530,7 тыс. кв. метров, из которых 67,5 % приходится на индивидуальные жилые дома.
Несмотря на то что обеспеченность жильем составляет 35,7 кв. метра в расчете на одного сельского жителя, по состоянию на 1 января 2013 года нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны более 70 сельских семей, из которых около 30 - молодые семьи и молодые специалисты.
За период 2008 - 2013 годов в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" были обеспечены жильем 15 семей сельских жителей, из них 10 молодых семей и молодых специалистов, которыми приобретено и построено более 1040 кв. метров жилья.
Также в рамках данных программ на территории муниципального района было построено 11,9 км сетей газоснабжения общей стоимостью строительства более 17 млн. рублей, строительство сетей водоснабжения в сельской местности не осуществлялось. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности остается низким и на начало 2013 года составил 18,5 %, а уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - 63,3 %.
В силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер была направлена на достижение поставленных в них целей, но сегодня имеется необходимость постановки более обширных, комплексных целей, адресного подхода к решению задач для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и тем самым обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.
Муниципальная программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 и государственной программой Новгородской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 272.
Муниципальная программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Данная муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
Основными задачами и мероприятиями муниципальной программы являются:
1) Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
За период реализации муниципальной программы предусматривается ввести 3133 кв. метра общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 2637 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Данные мероприятия будут способствовать привлечению молодых специалистов в сельскую местность и закреплению их в аграрном секторе экономики, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных работников в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, что, несомненно, сократит число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности;
2) Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
За период реализации муниципальной программы с учетом государственной поддержки на развитие социально-инженерного обустройства сельских территорий планируется построить и ввести в эксплуатацию 27,44 км распределительных газовых сетей и 9,2 км локальных водопроводов.
Планируется строительство 2 фельдшерско-акушерских пунктов (офисов врачей общей практики), 2 образовательных учреждений и 1 плоскостного спортивного сооружения общей площадью 6 тыс. кв. метров.
Данные мероприятия будут способствовать повышению уровня газификации и водоснабжения в сельской местности, сокращению отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности, а также созданию современной среды обитания для сельского населения.
В рамках данного направления также предполагается комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки в 2 населенных пунктах муниципального района;
3) Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Данное направление позволит активизировать участие сельского населения в реализации общественно значимых проектов, мобилизировать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Боровичского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Основные показатели муниципальной программы:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие распределительных газовых сетей;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
ввод в действие образовательных организаций;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
количество созданных рабочих мест на селе.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
В качестве основных рисков необходимо рассматривать:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;
законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса;
демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей и провоцирующие нехватку трудового населения;
социальные риски, включающие в себя риски, связанные с оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
финансовые риски (недостаток внебюджетных источников, изменение ситуации на международном и внутреннем рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, инвестирующих средства в мероприятия муниципальной программы, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан - материнский (семейный) капитал).
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
подготовки и представления Главе муниципального района отчетов о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в которую при необходимости могут вноситься предложения по корректировке мероприятий и финансовых ресурсов муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетных ассигнований бюджета Боровичского муниципального района в объемах, установленных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и внебюджетных средств.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Неотъемлемым элементом механизма реализации муниципальной программы является организация социально-экономического мониторинга ее выполнения. На основе, поступающей в рамках мониторинга информации, проводится дифференцированный анализ экономической и социальной ситуации на селе, отношения сельского населения к вопросам проводимых преобразований.
Система мониторинга хода реализации муниципальной программы организуется отделом экономики Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
Управление сельского хозяйства является ответственным за качественную реализацию мероприятий муниципальной программы и в рамках своей компетенции:
координирует выполнение мероприятий, тем самым обеспечивая согласованные действия всех соисполнителей муниципальной программы;
обеспечивает реализацию программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и целевое использование средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы и в случае необходимости готовит предложения по уточнению данных мероприятий, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы и целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
готовит до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы с приложением сведений о финансировании и освоении средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности и создания новых рабочих мест, что непосредственно скажется на расширении налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечении роста сельской экономики в целом.
Муниципальная программа носит социально ориентированный характер, где все мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности, что наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации будет способствовать увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности муниципального района.
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
сельских территорий Боровичского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье
1.1.
Оказание консультационной помощи в подготовке и оформлении документов, способствующей своевременному вводу (приобретению) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами
Администрация муниципального района
управление сельского хозяйства
администрации сельских поселений
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация информационной работы среди организаций социальной сферы о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов
управление сельского хозяйства
комитет образования и молодежной политики
комитет по физической культуре и спорту
комитет культуры и туризма
Боровичский межрайонный информационно-консультационный центр
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с привлечением собственных и заемных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности муниципального района
управление сельского хозяйства
администрации сельских поселений
-//-
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
внебюджетные источники
1000
1290
1290
1000
1484
1800
1800
2.
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
2.1.
Оказание содействия в разработке проектно-сметной документации и строительстве распределительных газовых сетей в сельской местности муниципального района
Администрация муниципального района
администрации сельских поселений
отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
2014 - 2020 годы
2.1.1, 2.1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Оказание содействия в разработке проектно-сметной документации и строительстве (реконструкции) локальных водопроводов в сельской местности муниципального района
-//-
-//-
2.1.3, 2.1.4
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Разработка проектно-сметной документации строительства распределительных газовых сетей в сельской местности муниципального района, в том числе:
администрации сельских поселений организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
1180
1130
250
730
470
500
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.1.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Сушани Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
2014 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
330
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.2.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Дуброви Перёдского сельского поселения
Администрация Перёдского сельского поселения организации АПК
2014 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
250
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.3.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Коегоща и м. Гверстянка Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
600
-
-
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
-
2.3.4.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Тини Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
500
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
2.3.5.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Алёшино Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
200
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.6.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Черноземь и д. Железково Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
330
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.7.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Бор Волокского сельского поселения
Администрация Волокского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
100
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.8.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Шипино Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
100
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.9.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в п. Раздолье Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
150
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.10.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Круппа, д. Скреплёва Горушка и д. Плавково Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
670
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.11.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода по ул. Лесной в п. Волгино Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
60
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.12.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в с. Кончанско-Суворовское, д. Жуково Кончанско-Суворовского сельского поселения
Администрация Кончанско-Суворовского сельского поселения организации АПК
2018 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
470
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.3.13.
Разработка проектно-сметной документации строительства газопровода в д. Сушилово Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2019 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
-
500
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Строительство распределительных газовых сетей в сельской местности муниципального района, в том числе:
администрации сельских поселений организации АПК
2015 - 2020 годы
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
1755
3401
945
1394
858
934
внебюджетные источники
-
150
45
-
250
200
200
2.4.1.
Строительство газопровода в д. Сушани Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
756
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.2.
Строительство газопровода в д. Дуброви Перёдского сельского поселения
Администрация Перёдского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
304
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
150
-
-
-
-
-
2.4.3.
Строительство газопровода в с. Опеченский Посад, 7 линия, ул. Лесная Опеченского сельского поселения
Администрация Опеченского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
695
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.4.
Строительство газопровода в д. Черноземь, д. Железково Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
756
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.5.
Строительство газопровода в д. Тини Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
1096
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.6.
Строительство газопровода в д. Коегоща и м. Гверстянка Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
1360
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
45
-
-
-
-
2.4.7.
Строительство газопровода в д. Бор Волокского сельского поселения
Администрация Волокского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
189
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.8.
Строительство газопровода в д. Алёшино Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
416
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.9.
Строительство газопровода в д. Шипино Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
227
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.10.
Строительство газопровода в п. Раздолье Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
302
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.11.
Строительство газопровода в п. Волгино, ул. Лесная Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
2018 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
132
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.4.12.
Строительство газопровода в д. Круппа, д. Скреплёва Горушка и д. Плавково Железковского сельского поселения
Администрация Железковского сельского поселения организации АПК
-//-_
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
1262
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
250
-
-
2.4.13.
Строительство газопровода в с. Кончанско-Суворовское, д. Жуково Кончанско-Суворовского сельского поселения
Администрация Кончанско-Суворовского сельского поселения организации АПК
2019 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
-
858
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
200
-
2.4.14.
Строительство газопровода в д. Сушилово Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2020 год
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
-
-
-
-
-
-
934
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
200
2.5.
Разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) локальных водопроводов в сельской местности муниципального района, в том числе:
администрации сельских поселений организации АПК
2014 - 2020 годы
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
400
230
1470
390
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.1.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в д. Великий Порог Опеченского сельского поселения
Администрация Опеченского сельского поселения организации АПК
2014 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
400
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.2.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в п. Желомля Травковского сельского поселения
Администрация Травковского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
100
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.3.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в п. Первое Мая Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
130
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.4.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в д. Тини Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
520
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.5.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в д. Хоромы Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
650
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.6.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в зоне ИЖС д. Перёдки Перёдского сельского поселения
Администрация Перёдского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
300
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.5.7.
Разработка проектно-сметной документации строительства водопровода в д. Подборье Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
390
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.
Строительство (реконструкция) локальных водопроводов в сельской местности муниципального района, в том числе:
администрации сельских поселений организации АПК
2014 - 2020 годы
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
697
175
3253
572
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
350
300
-
-
2.6.1.
Строительство водопровода в д. Великий Порог Опеченского сельского поселения
Администрация Опеченского сельского поселения организации АПК
2015 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
697
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.2.
Строительство водопровода в п. Желомля Травковского сельского поселения
Администрация Травковского сельского поселения организации АПК
2016 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
175
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.3.
Строительство водопровода в д. Тини Прогресского сельского поселения
Администрация Прогресского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
1162
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.4.
Строительство водопровода в д. Хоромы Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
1103
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
350
-
-
-
2.6.5.
Строительство водопровода в зоне ИЖС д. Перёдки Перёдского сельского поселения
Администрация Перёдского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
697
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.6.
Строительство водопровода в п. Первое Мая Сушанского сельского поселения
Администрация Сушанского сельского поселения организации АПК
2017 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
291
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
2.6.7.
Строительство водопровода в д. Подборье Сушиловского сельского поселения
Администрация Сушиловского сельского поселения организации АПК
2018 год
2.1.3, 2.1.4
местный бюджет
-
-
-
-
572
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
300
-
-
2.7.
Развитие сети образовательных организаций в сельской местности муниципального района
Администрация муниципального района
2017, 2019 годы
2.1.5
местный бюджет
-
-
-
500
-
500
-
администрации сельских поселений
2.8.
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности муниципального района
-//-
2018, 2020 годы
2.1.6,
2.1.7
-
-
-
-
-
-
-
-
2.9.
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности муниципального района
Администрация муниципального района
администрации сельских поселений
2019 год
2.1.8, 2.1.9
местный бюджет
-
-
-
-
-
300
-
2.10.
Организация проведения для работников администраций сельских поселений района семинаров и совещаний по развитию сельских территорий в муниципальном районе
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11
-
-
-
-
-
-
-
-
2.11.
Оказание консультативной помощи заказчику в разработке проектно-сметной документации для реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности района
Администрация муниципального района
администрации сельских поселений
отдел по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству
отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи
организации АПК
-//-
2.1.10, 2.1.11
-
-
-
-
-
-
-
-
2.13.
Разработка проектно-сметной документации на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности района
администрации сельских поселений
организации АПК
2017, 2019 годы
2.1.10, 2.1.11
местный бюджет
-
-
-
500
-
800
-
внебюджетные источники
-
-
-
200
-
300
-
2.14.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности муниципального района
Администрации сельских поселений
организации АПК
2018, 2020 годы
2.1.10, 2.1.11
местный бюджет
-
-
-
-
500
-
500
внебюджетные источники
-
-
-
-
800
-
500
3.
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
3.1.
Оказание консультативной помощи заказчику в подготовке документов для получения грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
управление сельского хозяйства
2014 - 2020 годы
3.1.1
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Подготовка документов для получения грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
администрации сельских поселений
-//-
3.1.1
местный бюджет
-
80
80
-
-
90
-
внебюджетные источники
-
80
80
-
-
90
-
------------------------------------------------------------------