По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 29.07.2013 N 460 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Хвойнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
НА ТЕРРИТОРИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского
муниципального района от 02.12.2014 № 723)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Хвойнинского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Новая жизнь".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета образования Администрации района О.И.Ханькову.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.09.2013 одновременно с вступлением в законную силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 29.07.2013 № 460

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского
муниципального района от 02.12.2014 № 723)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений дополнительного образования детей.
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
1.2. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
1.3. Право получения детьми дополнительного образования на территории Хвойнинского муниципального района реализуется на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:
Дом детского творчества;
абзац исключен. - Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723.
Кроме того, программы дополнительного образования детей реализуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего общего образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Основное предназначение дополнительного образования детей - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
1.5. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детям являются:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
удовлетворение потребностей детей в отдыхе, общении, наполнении детского досуга социально значимым смыслом;
формирование практических навыков здорового образа жизни;
сохранение действующих и развитие новых видов учреждений дополнительного образования детей;
развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания граждан в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Содержание дополнительного образования детей регламентируется образовательными программами, учебными планами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программы обсуждаются на педагогическом совете учреждения и утверждаются приказом директора учреждения.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Образовательные учреждения Хвойнинского муниципального района реализуют общеобразовательные программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: технической, естественно научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
2.3. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом учреждения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(п. 2.3 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
2.4. Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются приказом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
2.5. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.6. Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично. В каникулярное время в его рамках, в установленном порядке, могут быть организованы профильные лагеря, экспедиции, поисковые отряды, учебно-тренировочные сборы, творческая деятельность, функционируют различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях с дневным пребыванием, на своей базе, а также по месту жительства детей.
2.7. Учебный год в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года (составляет 36 недель).
2.8. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых приказом организации, осуществляющей обучение по дополнительным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
2.9. Прием обучающихся и объединения по интересам происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Прием детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения осуществляется на основе предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
2.10. Рекомендуемый режим занятий детей в отдельных объединениях различного профиля, а также минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется СанПиН 2.4.4.1251-03.
Продолжительность академического часа - 30 минут для дошкольников, младших школьников в хореографических объединениях, детей 6 - 10 лет на занятиях объединений с использованием компьютерной техники; для остальных категорий воспитанников продолжительность занятий составляет 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
Количество занятий в неделю определяется приказом организации, осуществляющей образовательную деятельность и не должно превышать: в учебные дни - 1,5 - 2 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. Количество занятий также зависит от возраста обучающихся:
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
для детей дошкольного возраста от 1 часа до 2 (по 30 мин.) при условии проведения занятий в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут;
для младших школьников - от 1 часа до 2 часов;
для школьников среднего и старшего возраста - от 1,5 до 3 часов.
В зависимости от специфики и направленности объединения количество часов уменьшается или увеличивается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования и регламентируется программой педагога.
Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми - 1 - 2 занятия (по 30 минут) 2 раза в неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливаются и обосновываются уставом учреждения и программой педагога.
2.11. Занятия в системе дополнительного образования детей начинаются не ранее 8.00, заканчиваются не позднее 20.00. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
2.12. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.13. Образовательный процесс ведется на русском языке.
2.14. В дополнительном образовании ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Хвойнинского муниципального района.
2.15. Учреждения дополнительного образования детей оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3. Участники образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
обучающиеся;
родители (законные представители);
педагогические работники и их представители; организации, осуществляющие образовательную деятельность.
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
3.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.
3.3. Обучающиеся имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
9) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
11) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
15) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
16) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
17) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
19) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
(п. 3.3 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
(п. 3.4 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
3.5. К основным правам и свободам педагогических работников относятся:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
(п. 3.5 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)

4. Полномочия органов местного самоуправления
по предоставлению дополнительного образования

4.1. К полномочиям Администрации Хвойнинского муниципального района относится:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательство;
4.1.2. Определение объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям;
4.1.3. Установление системы оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, созданных Администрацией Хвойнинского муниципального района, в соответствии с требованиями статьи 144 Трудового кодекса РФ;
(пп. 4.1.3 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
4.1.4. Разработка и реализация целевых программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям;
4.1.5. Определение приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования;
4.1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений в установленном порядке;
4.1.7. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
4.1.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным учреждениям;
4.1.9. Изучение состояния и развития муниципальной системы дополнительного образования с целью создания оптимальной сети муниципальных учреждений, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг населению;
4.1.10. Осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.

5. Полномочия муниципальных образовательных учреждений
Хвойнинского муниципального района в области
дополнительного образования детей

5.1. Муниципальные образовательные учреждения:
5.1.1. Осуществляют реализацию дополнительных общеобразовательных программ и оказывают платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с требованиями законодательства;
(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 № 723)
5.1.2. Осуществляют дополнительное образование с применением форм, методов и средств воспитания и организуют образовательный процесс в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами детей;
5.1.3. Оказывают помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам обучения их детей, предоставляют им информацию, касающуюся обучения их детей;
5.1.4. Выполняют иные функции, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Хвойнинского муниципального района, уставами учреждений.

6. Финансовое обеспечение организации
предоставления дополнительного образования детям

6.1. Организация предоставления дополнительного образования детям финансируется за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального района.
6.2. Муниципальные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.


------------------------------------------------------------------