Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 30.11.2013 N 2249 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2013 г. № 2249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального
района от 04.06.2014 № 928)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг", соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Солецкого муниципального района и Администрацией Солецкого городского поселения от 26 июня 2013 года Администрация Солецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.11.2013 № 2249
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ
ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального
района от 04.06.2014 № 928)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и отделом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, выступают физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, или наниматели жилых помещений многоквартирного дома, расположенного на территории Солецкого городского поселения.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать органы государственного контроля (надзора) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также представители заявителей, в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации Солецкого муниципального района и отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.1.1. Место нахождения отдела: здание Администрации Солецкого муниципального района, каб. 40, почтовый адрес: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом отдела:
Понедельник
Неприемный день
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00
Вторник
8.00 - 17.00
Среда
Неприемный день
Четверг
8.00 - 17.00
Пятница
Неприемный день
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
1.3.1.2. Место нахождения отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 17.
График (режим) приема заинтересованных лиц:
по режиму работы МФЦ.
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон отдела: (81655)31-120;
телефон МФЦ: (81655)31-188.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminsoltcy.ru.
Адрес электронной почты: soleco@novgorod.net.
Интернет-страница МФЦ на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adminsoltcy.ru/mnogofunkcionalnyy_centr.
Адрес электронной почты МФЦ: Mfc-solcy@novred/ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистом отдела при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.5.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистом отдела;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения отдела.
1.3.7. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер обращения о предоставлении муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа Администрации муниципального
района, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет ведущий специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района (далее - специалист), который является секретарем созданной Администрацией муниципального района в установленном ею порядке межведомственной комиссии (далее - комиссия), которой переданы полномочия по оценке жилых помещений жилищного фонда, расположенного на территории Солецкого городского поселения, для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Оценка несоответствия жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и постановлению Администрации муниципального района от 27.09.2013 № 1750 "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда, расположенного на территории Солецкого городского поселения, для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
Солецким производственным участком отделения по г. В.Новгород Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Солецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
ТО УФС Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе;
Управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области;
Отделом надзорной деятельности по Солецкому и Шимскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области.
2.2.3. Специалист не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заключения:
а) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
б) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации (газета "Российская газета" от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета" от 30.07.2010 № 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (газета "Российская газета" от 10.02.2006 № 28);
постановлением Администрации муниципального района от 27.09.2013 № 1750 "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда, расположенного на территории Солецкого городского поселения, для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (официальный сайт Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
2.6.1. Для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель либо представитель жителей многоквартирного дома подает заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (не приводится).
К заявлению прилагаются:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя жителей многоквартирного дома (доверенность) - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя жителей многоквартирного дома;
3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
4) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
(пп. 2.6.1 в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 04.06.2014 № 928)
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в отдел свое заключение, после рассмотрения которого собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирного дома предлагается представить документы, указанные в подпункте 2.6.1.
2.6.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством МФЦ.
(пп. 2.6.3 в ред. Постановления Администрации Солецкого муниципального района от 04.06.2014 № 928)
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, которые заявитель вправе предоставить
Заявитель вправе представить:
1) Правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Технический паспорт жилого дома;
3) Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Указанные в настоящей части документы (сведения) не запрашиваются в случае, если они предоставлены заявителем по собственной инициативе или находятся в распоряжении Администрации муниципального района.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
предоставления документов и информации или осуществления
действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального района, органов государственной власти и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
приеме документов
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) обращение ненадлежащего лица.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.10.2.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Регистрация принятого заявления производится в журнале регистрации заявлений (приложение № 2 к настоящему административному регламенту - не приводится).
2.14.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности в день поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям:
а) помещение отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
б) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.2. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.3. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
2.15.4. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
Места для информирования оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.5. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
а) на информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы специалиста, перечень документов, представляемых заявителями;
б) тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.8. Требования к парковочным местам:
а) на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.
2.16.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.16.5. В любое время с момента приема заявления либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.
2.16.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам при личном обращении граждан, по телефону, указанному в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.16.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации муниципального района;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.16.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.9. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.16.10. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы отдела.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.2. Административные действия по приему документов и выдаче готовых документов могут осуществляться на базе отдела МФЦ Солецкого муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также любого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Состав административных процедур для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) рассмотрение представленных документов;
в) направление межведомственных запросов;
г) рассмотрение заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
формирование пакета документов для предоставления в межведомственную комиссию при Администрации муниципального района;
рассмотрение на заседании межведомственной комиссии при Администрации муниципального района заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и прилагающихся к нему документов;
проведение обследования многоквартирного дома (в случае принятия решения межведомственной комиссией о необходимости такого обследования), составление акта обследования многоквартирного дома;
привлечение экспертов проектно-изыскательских организаций для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома (в случае необходимости);
составление межведомственной комиссией заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
д) направление или выдача заключения межведомственной комиссии.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту (не приводится).
3.2. Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для признания многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
При необходимости специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
3.2.2. Заявителю, подавшему заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.2.3. Датой принятия заявления считается день подачи заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в отдел.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом от заявителя заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и прилагающихся к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист рассматривает предоставленные документы, проводит проверку достоверности всех предоставленных документов. В случае выявления противоречий, неточностей в предоставленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист уведомляет заявителя о неточности, называет недостоверные данные и указывает на необходимость устранения данных недостатков.
3.3.3. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 календарных дня.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления межведомственного взаимодействия является поступление в отдел заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется между отделом и
Солецким производственным участком отделения по г. В.Новгород Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Солецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
ТО УФС Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе;
Управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области;
Отделом надзорной деятельности по Солецкому и Шимскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области;
3.4.1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в электронной форме с использованием факсимильной связи; посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ); почтовым отправлением с курьерской доставкой.
Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме почтовым отправлением с курьерской доставкой. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в автоматизированном режиме.
3.4.1.4. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом запросов и получение документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги. В соответствии со ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.4.1.5. В рамках межведомственного взаимодействия специалист на основании заявления заявителя в течение одного рабочего дня запрашивает:
в Солецком производственном участке отделения по г. В.Новгород Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - технический паспорт многоквартирного дома, справку о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у жителей многоквартирного дома до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
в Солецком отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения многоквартирного дома;
в ТО УФС Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе - заключение (акт) о соответствии (несоответствии) жилых помещений многоквартирного дома санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если представление данного документа признано необходимым);
в Управлении государственной жилищной инспекции Новгородской области - заключение (акт) о результатах, проведенных в отношении жилых помещений многоквартирного дома мероприятий по контролю за соответствием (несоответствием) жилых помещений многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если представление данного документа признано необходимым);
в Отделе надзорной деятельности по Солецкому и Шимскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области - заключение (акт) о соответствии (несоответствии) жилых помещений многоквартирного дома противопожарным требованиям (в случае, если представление данного документа признано необходимым).
3.4.1.6. Результатом межведомственного взаимодействия является предоставление запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1.7 Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 8 календарных дней.
3.5. Рассмотрение заявления о признании многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. После формирования полного пакета документов специалист - секретарь комиссии - информирует по данному вопросу межведомственную комиссию при Администрации муниципального района и передает все документы на рассмотрение в межведомственную комиссию. На заседание межведомственной комиссии выносится вопрос о рассмотрении заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам работы межведомственной комиссии составляется заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования многоквартирного дома проводится такое обследование и составляется акт обследования многоквартирного дома. На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, межведомственная комиссия составляет заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. При необходимости возможно привлечение экспертов проектно-изыскательских организаций для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома.
3.5.3. Результатом административной процедуры является составление заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 16 календарных дней.
3.6. Направление или выдача заключения межведомственной
комиссии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заключения межведомственной комиссии.
3.6.2. Специалист вносит запись в журнал регистрации заявлений и извещает заявителя о завершении оформления документов по телефону или электронной почте.
3.6.3. При обращении заявителя за получением ответа специалист устанавливает личность и правомочность заявителя, выдает заявителю один экземпляр акта обследования многоквартирного дома (в случае, если обследование проводилось) и один экземпляр заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В случае, если специалист не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не оставил контактного телефона, или документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение двух рабочих дней после извещения заявителя специалистом, то специалист отправляет данные документы заказным письмом с уведомлением.
3.6.4. По одному экземпляру акта обследования и заключения межведомственной комиссии направляется в Администрацию Солецкого городского поселения.
3.6.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 календарных дня.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистом осуществляется председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и земельным вопросам Администрации муниципального района.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.8. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями, актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения;
7) отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Солецкого муниципального района, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО и должность специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (служащего). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в отдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений (приложение № 4 к настоящему административному регламенту - не приводится):
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района и Солецкого городского поселения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------