По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 24.12.2013 N 2817 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2817

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И
ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 24.03.2014 № 682)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 16.02.2012 № 271 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Боровичского муниципального района" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Заместитель
Главы администрации района
И.А.ШУНЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 24.12.2013 № 2817

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И
ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 24.03.2014 № 682)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (далее - государственная услуга), являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района, связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - административный регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, местом жительства которого является территория Боровичского района Новгородской области, обратившийся в комитет социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1.2.2.1. Проживающие в сельской местности, поселках городского типа и работающие в областных или муниципальных бюджетных, казенных или автономных, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Боровичского района Новгородской области:
1) учреждениях здравоохранения:
а) врачи, средний медицинский персонал;
б) провизоры, средний фармацевтический персонал, библиотечные работники;
в) педагогические работники;
2) образовательных учреждениях:
а) врачи, средний медицинский персонал;
б) библиотечные работники;
3) учреждениях культуры:
а) руководящие работники;
б) специалисты библиотек, музеев, клубных учреждений, включая киномехаников (за исключением специалистов по общеотраслевым должностям) (далее - специалисты);
1.2.2.2. Вышедшие на пенсию специалисты, указанные в пункте 1.2.2.1 настоящего административного регламента, проживающие в сельской местности, поселках городского типа, если они проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет, проживают там и пользовались на момент выхода на пенсию данными мерами социальной поддержки.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 27.
Почтовый адрес: 174400, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 27.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет):

понедельник
-
с 08.15 до 16.45 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час.
вторник
-
неприемный день
среда
-
неприемный день
четверг
-
неприемный день
пятница
-
неприемный день
суббота
-
выходной день
воскресенье
-
выходной день.

1.3.3. Справочные телефоны:
председателя комитета: (881664)415-22;
(факс) приемной председателя комитета: (881664)415-22;
начальника отдела комитета: (881664)425-29;
специалистов комитета: (881664)410-83.
1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): отсутствует;
официальный сайт Администрации Боровичского муниципального района: www.boradmin.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета: km_borov@novgorod.net;
Адрес электронной почты Администрации муниципального района: admin@boradmin.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети "Интернет" и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
1.3.9. Консультации представляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтам, адресу электронной почты и номерам телефонов комитета, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, размещения в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы комитета.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости Федеральное БТИ" в части получения сведений о характеристике жилого помещения;
2) ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом (далее - уполномоченные органы).
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Конечными результатами государственной услуги могут являться:
1) назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - ЕДК);
2) отказ в назначении ЕДК;
3) прекращение выплаты ЕДК.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении ЕДК или об отказе в назначении ЕДК принимается комитетом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления письменного заявления заявителя со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.2. ЕДК выплачивается до 25 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый заявителем в кредитном учреждении, либо путем выплаты через организацию федеральной почтовой связи.
2.4.3. Выплата ЕДК осуществляется не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления письменного заявления заявителя со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.4. Решение о назначении или об отказе в назначении ЕДК направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I) статья 14);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
областным законом от 27.08.2009 № 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" ("Новгородские ведомости", № 4, 02.09.2009);
постановлением Администрации муниципального района от 23.05.2012 № 978 "О поручении комитету социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района выполнения отдельных государственных полномочий";
Положением о комитете социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 26.03.2009 № 325 ("Деловой четверг" (спецвыпуск газеты "Красная искра"), № 15, 16.04.2009).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, представляют в комитет заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (не приводится).
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки;
3) справка о составе семьи;
4) копии документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи (свидетельство о рождении, справка с места учебы, решение суда об установлении факта нахождения на иждивении);
5) копия пенсионного удостоверения (для специалистов, вышедших на пенсию);
6) справка из учреждения, в котором работал специалист, подтверждающая факт того, что на день установления (назначения) пенсии специалист пользовался мерами социальной поддержки (в случае ликвидации учреждения, в котором на момент назначения пенсии работал специалист, при переезде специалиста, вышедшего на пенсию, на новое место жительства в сельскую местность, поселок городского типа);
7) квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий подаче заявления;
8) справка из областного или муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, подтверждающая, что трудовые функции данного специалиста осуществлялись в сельской местности или поселке городского типа, - для врачей, среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения и руководящих работников, специалистов учреждений культуры;
9) копия технического паспорта жилого помещения либо иного документа, содержащего сведения о характеристике жилого помещения, для педагогических работников учреждений здравоохранения;
10) справка из органа, предоставляющего меры социальной поддержки педагогическим работникам, по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям (для членов семьи педагогических работников).
2.6.3. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве), или нотариально заверенная доверенность).
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.6. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка, содержащая сведения о характеристике жилого помещения, за получением которой заявитель вправе обратиться в Боровичское отделение Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (для педагогических работников учреждений здравоохранения);
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты комитета запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
3) выезд заявителя на место жительство за пределы Боровичского района Новгородской области.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) смерть заявителя;
2) переезд на другое место жительства за пределы Боровичского района Новгородской области.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены в связи с отсутствием таковых услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги устанавливается регламентами работы организаций.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.3.3 настоящего административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке
предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
2.17.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 (десять) минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 (пятнадцать) минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг: в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий: заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Организация предоставления государственной услуги комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего в комитет от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование выплатного дела;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) организация перечисления денежных средств заявителю;
7) перерасчет выплаты ЕДК;
8) прекращение выплаты ЕДК.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Последовательность предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту (не приводится).

3.3. Административная процедура - прием заявления,
поступившего в комитет от заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в комитет от заявителя, является обращение заявителя в комитет с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
При отсутствии подлинников документов предоставляются нотариально удостоверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Специалист комитета регистрирует заявление в журнале учета заявлений и решений о назначении ежемесячной денежной компенсации (далее - журнал учета заявлений о назначении ЕДК) (приложение № 3 к настоящему административному регламенту - не приводится).
Журнал учета заявлений о назначении ЕДК должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя комитета.
3.3.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.5. Время выполнения административных процедур по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.

3.4. Административная процедура - формирование и направление
межведомственного запроса в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Запрос документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется специалистом комитета по каналам межведомственного взаимодействия, а при предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.18.1 на базе ГОАУ "МФЦ" - данным учреждением.

3.4.2. Информация, указанная в подпункте 2 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашивается комитетом по каналам межведомственного взаимодействия в Боровичском отделении Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Боровичское отделение Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на полученный запрос.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6 (шести) рабочих дней.

3.5. Административная процедура - формирование выплатного
дела

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию выплатного дела является регистрация заявления и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Специалист комитета проверяет в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП") получение заявителем мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по иным основаниям.
3.5.3. Специалист комитета рассчитывает размер ежемесячной денежной компенсации.
При расчете размера ежемесячной денежной компенсации учитываются:
основание получения заявителем мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги;
тарифы, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
нормативы потребления коммунальных услуг, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
состав семьи заявителя на получение государственной услуги;
площадь жилого помещения, занимаемая заявителем на получение государственной услуги;
виды коммунальных услуг, оплачиваемых заявителем на получение государственной услуги.
3.5.4. Специалист комитета формирует выплатное дело, в которое приобщаются заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации и способе ее доставки и документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.5.5. Документы выплатного дела должны быть сброшюрованы, пронумерованы, на них составляется опись.
3.5.6. Результат административной процедуры - формирование выплатного дела, которое передается должностному лицу для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.5.7. Время выполнения административной процедуры по формированию выплатного дела не должно превышать 30 (тридцати) минут.

3.6. Административная процедура - принятие решения
о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является формирование выплатного дела.
3.6.2. Специалист комитета не позднее 7 (семи) дней с момента регистрации заявления представляет выплатное дело должностному лицу, ответственному за принятие решения о назначении или отказе в назначении ЕДК.
3.6.3. Решение о назначении или отказе в назначении ЕДК принимается председателем комитета либо должностным лицом, которому переданы данные полномочия. Решение об отказе в назначении ЕДК принимается комитетом при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.6.4. Результат административной процедуры - принятие комитетом решения о назначении ЕДК или отказе в назначении ЕДК.
3.6.5. Сведения о принятом решении комитета заносятся в журнал учета заявлений о назначении ЕДК. Принятое решение приобщается к выплатному делу.
3.6.6. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.

3.7. Административная процедура - уведомление заявителя
о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной
услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие решения должностным лицом комитета, которое передается специалисту комитета для дальнейшей работы.
3.7.2. Специалист комитета направляет заявителю копию решения комитета о назначении или отказе в назначении ЕДК в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
Копию решения о назначении или отказе в назначении ЕДК специалист комитета направляет заявителю с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
3.7.3. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.4. Время выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.

3.8. Административная процедура - организация перечисления
денежных средств заявителю

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является принятие комитетом решения о назначении ЕДК.
3.8.2. Специалист комитета заносит сведения о назначении ЕДК в АС "АСП".
3.8.3. Специалист комитета посредством использования АС "АСП" формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Для перечисления через организацию федеральной почтовой связи специалист комитета посредством использования АС "АСП" формирует ведомости на бумажных носителях.
В организацию федеральной почтовой связи также направляются сводные ведомости по выплате ЕДК, подписанные начальником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, начальником планово-финансового отдела и председателем комитета.
3.8.4. На основании документов, поступивших из организаций федеральной почтовой связи, кредитных организаций, специалист комитета в электронных карточках АС "АСП" отражает сведения о невыплаченных получателям государственной услуги суммах ежемесячной денежной компенсации за прошедший месяц. Невыплаченные суммы учитываются в реестрах за последующие месяцы.
3.8.5. ЕДК выплачивается до 25 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо путем выплаты через организацию федеральной почтовой связи.
3.8.6. Результат административной процедуры - ежемесячное зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
3.8.7. Время выполнения административной процедуры - не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня подачи заявления.

3.9. Административная процедура - перерасчет ЕДК

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по перерасчету ЕДК являются:
извещение заявителем о наступлении обстоятельств, влекущих изменение объема выплаты ЕДК;
предоставление ЕДК в завышенном или заниженном размере (в случае несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо ложные сведения, ошибки, допущенные при расчете размера ЕДК);
изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг.
3.9.2. Специалист комитета:
а) принимает документы для перерасчета ЕДК;
б) заносит сведения в АС "АСП";
в) производит перерасчет ЕДК;
г) приобщает необходимые документы к выплатному делу.
3.9.3. Суммы ЕДК, излишне выплаченные заявителю, подлежат удержанию из сумм последующих выплат ЕДК, а при прекращении ее выплаты - возмещаются заявителем добровольно в течение 3 (трех) месяцев. В случае отказа от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются комитетом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выплаты ЕДК в заниженном размере неполученные средства выплачиваются заявителю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.9.4. В случае изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, социальной нормы площади жилого помещения и норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению начисленные суммы ЕДК пересчитываются комитетом со дня вступления в силу соответствующих изменений.
3.9.5. Результат административной процедуры - перерасчет начисленной суммы ЕДК с учетом обстоятельств, повлиявших на изменение ее размера.
3.9.6. Время выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней со дня подачи заявления.

3.10. Административная процедура - прекращение выплаты ЕДК

3.10.1. Основаниями для начала административной процедуры по прекращению выплаты ЕДК является поступление в комитет следующих сведений:
о смерти заявителя;
о переезде заявителя на постоянное место жительства за пределы Боровичского района.
3.10.2. Специалист комитета готовит проект решения о прекращении выплаты ЕДК и передает его для подписания должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.10.3. В случае принятия решения о прекращении выплаты ЕДК специалист комитета на основании принятого решения заносит сведения в электронную базу данных АС "АСП".
3.10.4. Результат административной процедуры - принятие решения о прекращении выплаты ЕДК.
3.10.5. Время выполнения административной процедуры - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги комитетом осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется председателем комитета, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета по согласованию с заместителем Главы администрации района, курирующим деятельность комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя комитета, в том числе по жалобам, поступившим в комитет от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги распоряжением комитета формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации муниципального района (далее - комиссия по проведению проверки).
4.8. Комиссия по проведению проверки имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1. Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2. Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.9. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.11. Персональная ответственность специалистов комитета предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
Администрации муниципального района, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 24.03.2014 № 682)

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом органа местного самоуправления в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа либо
приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для отказа или приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная заявителем, по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет, при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята на бумажном носителе при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственной услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.5.2. Постановлением Администрации муниципального района от 27.11.2013 № 2599 утверждены Правила, устанавливающие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Боровичского муниципального района, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.

5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалобы на муниципального служащего комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются председателю комитета.
5.6.2. Жалобы на решения, принятые председателем комитета при предоставлении государственной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу комитета.
5.6.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу комитета, подаются Главе муниципального района.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
5.7.2. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту - не приводится).


------------------------------------------------------------------