По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Губернатора Новгородской области от 30.04.2013 N 136 "О комитете информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области"



30 апреля 2013 года N 136

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОМИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Новгородской области
от 17.01.2014 № 15)

В соответствии с Уставом Новгородской области, областным законом от 01.04.2013 № 241-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", областным законом от 11.02.2013 № 210-ОЗ "О Правительстве Новгородской области":

1. Переименовать комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области в комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о комитете информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области;
2.2. Порядок обеспечения функционирования ситуационного центра Губернатора Новгородской области;
2.3. Перечень должностных лиц - пользователей ситуационного центра Губернатора Новгородской области.

3. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 09.04.2012 № 90 "О комитете информационно-аналитического обеспечения Администрации области".

4. Указ вступает в силу с 1 мая 2013 года.

5. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утверждено
указом
Губернатора области
от 30.04.2013 № 136

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Новгородской области
от 17.01.2014 № 15)

1. Общие положения

1.1. Комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области (далее - комитет) является структурным подразделением по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления области и организациями, расположенными на территории Новгородской области.
1.4. Комитет имеет бланк со своим наименованием.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Новгородской области, а также должностных лиц - пользователей ситуационного центра Губернатора Новгородской области (далее - Ситуационный центр) с использованием ресурсов Ситуационного центра для реализации единой политики по приоритетным направлениям социального и общественно-политического развития области;
2.1.2. Обеспечение эффективного и конструктивного взаимодействия органов исполнительной власти области с общественными и религиозными объединениями.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Проведение системного мониторинга социальной и общественно-политической ситуации в Новгородской области, анализ и прогнозирование развития политических процессов;
2.2.2. Своевременное и непрерывное обеспечение информационной поддержки Губернатора Новгородской области (процедур подготовки и принятия решений Губернатором Новгородской области), анализа проблемных ситуаций;
2.2.3. Мультимедийное представление материалов в Ситуационном центре для проведения совещаний с участием Губернатора Новгородской области, а также для осуществления наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых структурными подразделениями по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, организациями, расположенными на территории Новгородской области;
2.2.4. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями в интересах консолидации их деятельности в решении социальных и общественно-политических проблем области.

3. Функции и полномочия комитета

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Проводит комплексный анализ социальных и общественно-политических процессов в области и подготовку аналитических материалов по проблемам, возникшим в результате этих процессов;
3.1.2. Готовит информационно-аналитические справки и отчеты в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе о состоянии и динамике развития социальной и общественно-политической обстановки в области;
3.1.3. Осуществляет мониторинг публикаций и сообщений, размещенных в средствах массовой информации, подготовку обзоров и на их основе справок и аналитических материалов;
3.1.4. Осуществляет еженедельный сбор и анализ информации из администраций муниципальных районов области о социальной и общественно-политической ситуации, о значимых и протестных мероприятиях, имеющих общественный резонанс;
3.1.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области, необходимых для реализации задач комитета;
3.1.6. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Ситуационного центра;
3.1.7. Участвует в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач мероприятий, проводимых с использованием ресурсов Ситуационного центра;
3.1.8. Организует и проводит социологический мониторинг социальных и общественно-политических процессов в области;
3.1.9. Информирует Губернатора Новгородской области об уровне удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
(в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.1.10. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области во взаимодействии с центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области план развития Ситуационного центра и предложения по его модернизации;
3.1.11. Взаимодействует в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области и Правительством Новгородской области с центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области в части обеспечения информационного взаимодействия с ситуационными центрами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3.1.12. Разрабатывает и представляет Губернатору Новгородской области, первым заместителям Губернатора Новгородской области, заместителям Губернатора Новгородской области и в органы исполнительной власти области предложения по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями;
3.1.13. Осуществляет информационные, консультационные и координационные функции в системе исполнительных органов государственной власти области по вопросам применения законодательства о свободе совести и религиозных объединениях;
3.1.14. Представляет по поручению Губернатора Новгородской области, первых заместителей Губернатора Новгородской области, заместителей Губернатора Новгородской области интересы Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области при осуществлении взаимодействия с общественными и религиозными объединениями;
3.1.15. Осуществляет мониторинг реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества;
3.1.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Новгородской области;
(пп. 3.1.16 в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.1.17. Изучает и проводит анализ конфликтных ситуаций, возникающих в сфере национальных и межэтнических отношений, в целях их профилактики и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия;
(пп. 3.1.17 в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.1.18. Обеспечивает взаимодействие Губернатора Новгородской области и Правительства Новгородской области с национально-культурными общественными организациями, этническими объединениями и диаспорами в целях укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Новгородской области;
(пп. 3.1.18 в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.1.19. Осуществляет мониторинг общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных, религиозных отношений на территории Новгородской области;
3.1.20. Оказывает информационную поддержку, методическую и консультационную помощь религиозным и национально-культурным общественным объединениям, направляет практические рекомендации органам местного самоуправления по вопросам организации работы с общественностью на территории муниципальных образований области;
3.1.21. Формирует предложения по темам информационного дня и муниципальным образованиям области, на территориях которых планируется проведение информационного дня;
3.1.22. Организует проведение социологических опросов об оценке населением результатов деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области;
3.1.23. Осуществляет ежедневный мониторинг и анализ материалов, размещенных на официальном сайте Губернатора Новгородской области и в сетевом журнале (блоге) Губернатора Новгородской области (далее - Интернет-ресурсы Губернатора Новгородской области);
3.1.24. Координирует деятельность государственного областного бюджетного учреждения "Общественно-аналитический центр";
3.1.25. Координирует работу органов государственной власти области по взаимодействию с Общественной палатой Новгородской области.
(пп. 3.1.25 введен Указом Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.2. Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:
3.2.1. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары), проводимых Правительством Новгородской области;
3.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области и организаций документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных на комитет функций;
3.2.3. Привлекать в установленном порядке к подготовке материалов для работы Ситуационного центра представителей органов государственной власти области, организаций, расположенных на территории Новгородской области, а также независимых экспертов и специалистов;
3.2.4. Осуществлять сбор данных для проведения аналитических и социологических исследований социальной и общественно-политической ситуации в области;
3.2.5. Участвовать в разработке и реализации государственных программ Новгородской области в установленной сфере;
(в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
3.2.6. Вносить предложения по совершенствованию работы комитета заместителю Губернатора Новгородской области, осуществляющему координацию деятельности комитета в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Новгородской области, первыми заместителями Губернатора Новгородской области, заместителями Губернатора Новгородской области, утверждаемым Правительством Новгородской области (далее - распределение обязанностей).

4. Организация деятельности комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности заместителем Губернатора Новгородской области, осуществляющим полномочия представителя нанимателя в отношении работников структурных подразделений по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей.
(в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.01.2014 № 15)
4.2. Председатель комитета:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета на принципах единоначалия;
4.2.2. Организует в соответствии с настоящим Положением работу комитета;
4.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
4.2.4. Организует соблюдение в комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, информации конфиденциального характера.
4.3. Структура и штаты комитета определяются штатным расписанием Правительства Новгородской области.
4.4. Назначение на должность и освобождение от должности работников комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Правительства Новгородской области.





Утвержден
указом
Губернатора области
от 30.04.2013 № 136

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Ситуационный центр Губернатора Новгородской области (далее - Ситуационный центр) предназначен для использования в целях обеспечения информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, процедур подготовки и принятия решений Губернатором Новгородской области, мультимедийного представления материалов для проведения совещаний с участием Губернатора Новгородской области, а также для осуществления наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых структурными подразделениями по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, органами государственной власти области, иными государственными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, организациями, расположенными на территории Новгородской области.
1.2. Порядок обеспечения функционирования Ситуационного центра разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию Ситуационных центров глав субъектов Российской Федерации, утвержденными руководством Специальной связи Федеральной службы охраны Российской Федерации.
1.3. Ситуационный центр является программно-аппаратным комплексом рабочего места для Губернатора Новгородской области.

2. Функционирование Ситуационного центра

2.1. Ситуационный центр включает в себя программно-аппаратный комплекс (рабочее место для высшего должностного лица Новгородской области, оборудованные помещения, программно-технические средства обработки и отображения информации, средства связи и передачи данных).
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение Ситуационного центра осуществляет комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области (далее - комитет).
Информационно-техническое обеспечение деятельности Ситуационного центра осуществляет государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр".
2.3. Мероприятия по контролю доступа к программным и информационным ресурсам, обеспечению защиты информации в Ситуационном центре осуществляют в установленном порядке комитет, управление Правительства Новгородской области по взаимодействию с административными органами и центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области.
2.4. Программно-технические средства, средства связи и передачи данных Ситуационного центра находятся на балансе Правительства Новгородской области.

3. Планирование работы Ситуационного центра

3.1. Для организации работы Ситуационного центра комитетом разрабатываются:
план работ по эксплуатации Ситуационного центра;
план работ по развитию программно-технических средств Ситуационного центра;
план работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра.
Указанные планы работ утверждаются заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим деятельность комитета в соответствии с распределением обязанностей (далее - координатор Ситуационного центра).
3.2. План работ по эксплуатации Ситуационного центра предусматривает работу по обеспечению текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра, подготовку информационно-аналитических материалов, видеоконференций и проведение совещаний в Ситуационном центре (с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
3.3. План работ по развитию программно-технических средств Ситуационного центра включает перечень мероприятий по поддержке надежного функционирования систем и модернизации программно-технических средств (с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
3.4. План работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра определяет виды профилактического обслуживания технических средств и регулирование процесса программного сопровождения Ситуационного центра (с указанием перечня мероприятий, лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
3.5. По поручению Губернатора Новгородской области или координатора Ситуационного центра в Ситуационном центре проводятся внеплановые мероприятия.

4. Организация работы в Ситуационном центре

4.1. Координатор Ситуационного центра осуществляет контроль за исполнением:
плана работ по эксплуатации Ситуационного центра;
плана работ по развитию программно-технических средств Ситуационного центра;
плана работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению Ситуационного центра.
4.2. Пользователи Ситуационного центра, включенные в перечень должностных лиц - пользователей ситуационного центра Губернатора Новгородской области по согласованию с Губернатором Новгородской области, а в его отсутствие - с координатором Ситуационного центра (далее - пользователи Ситуационного центра), имеют право:
быть допущенными к информационным ресурсам Ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;
получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов Ситуационного центра как однократно, так и периодически;
проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия в зале совещаний Ситуационного центра.

5. Режимы проведения мероприятий в Ситуационном центре

5.1. Использование информационных ресурсов Ситуационного центра осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации ("Мониторинг"), планового рассмотрения проблем ("Плановое совещание"), оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также в режиме видеоконференций ("Аналитическая видеоконференция").
5.2. Режим "Мониторинг" предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Губернатора Новгородской области, а также информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Новгородской области, выявления проблемных и предкризисных ситуаций, слежения за ситуацией и наглядного отображения на экране коллективного пользования.
Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в Ситуационный центр информации.
5.3. Проведение мероприятий в режиме "Плановое совещание" предполагает проведение для участников совещаний презентаций, а также представление им аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия Ситуационного центра в данном режиме проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
Режим "Плановое совещание" при рассмотрении проблем в рамках подготовки к проведению конкретного мероприятия в Ситуационном центре предусматривает возможность представления Губернатору Новгородской области, пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в мероприятии специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.
5.4. "Чрезвычайный" режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации сводится к минимуму, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
5.5. Проведение мероприятий в режиме "Аналитическая видеоконференция" осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.





Утвержден
указом
Губернатора области
от 30.04.2013 № 136

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Губернатор Новгородской области.

2. Первый заместитель Губернатора Новгородской области.

3. Заместитель Губернатора Новгородской области.

4. Главный федеральный инспектор в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

5. Руководитель исполнительного органа государственной власти Новгородской области.


------------------------------------------------------------------