Постановление Администрации Демянского городского поселения от 26.12.2013 N 274 "О Порядке осуществления муниципального финансового контроля органами Администрации Демянского городского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 274
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Демянского городского от 15.11.2012 № 90 "О бюджетном процессе в Демянском городском поселении", в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и регулирования процесса осуществления муниципального финансового контроля органами Администрации Демянского городского поселения постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального финансового контроля органами Администрации Демянского городского поселения.
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень Демянского городского поселения".
Глава городского поселения
В.Э.ГААН
Утвержден
постановлением
Администрации Демянского
городского поселения
от 26.12.2013 № 274
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Демянского городского от 15.11.2012 № 90 "О бюджетном процессе в Демянском городском поселении", в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и регулирования процесса осуществления муниципального финансового контроля органами Администрации Демянского городского поселения.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляется исполнительным органом местного самоуправления, а именно Администрацией поселения.
1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители и получатели средств бюджета поселения, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные автономные учреждения;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие методы внутреннего муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездной или камеральной проверок в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
2. Основные полномочия внутреннего муниципального
финансового контроля
2.1. Основными целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Новгородской области и нормативных правовых актов Администрации поселения и их предотвращение;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль за достоверностью данных, на основании которых определяется объем предоставляемых субсидий, и обязательные проверки за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
привлечение виновных лиц к ответственности;
получение компенсаций за причиненный ущерб.
3. Обязанности и права органов, осуществляющих внутренний
муниципальный финансовый контроль
3.1. Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения.
3.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:
получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок;
привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению ревизий и проверок специалистов органов исполнительной власти муниципального района, специализированных организаций.
4. Планирование и подготовка проведения ревизий (проверок)
4.1. Проведение ревизий (проверок) органами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, планируется на очередной год.
Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденными планами.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при: поступлении соответствующих поручений Главы поселения; наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.
4.2. План проведения ревизий (проверок) Администрации Демянского городского поселения на очередной финансовый год утверждается Главой поселения до 30 декабря текущего года.
4.3. При планировании проведения ревизий (проверок) в отношении одной организации устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в 3 года.
4.4. Для проведения ревизии (проверки) составляется программа, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения ревизии (проверки).
4.5. Срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 45 рабочих дней. Руководитель органа, назначившего ревизию (проверку), вправе продлить срок ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы.
5. Проведение ревизии, проверки, обследования
5.1. Руководитель ревизионной группы перед началом проведения ревизии (проверки) должен ознакомить руководителя проверяемой организации с программой ревизии (проверки).
5.2. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации после ознакомления с программой ревизии (проверки) обязан:
обеспечить представление истребуемых первичных бухгалтерских и других документов, отчетных данных и иных сведений, относящихся к вопросам, изложенным в программе ревизии (проверки);
организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
5.3. В ходе проведения ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке сплошным способом проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам.
5.6. В ходе проведения ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;
состояния системы внутреннего контроля в ревизуемой (проверяемой) организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых ревизуемой (проверяемой) организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
6. Оформление результатов ревизии, проверок
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и предписания.
Под представлением понимается документ муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, который содержит обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением ущерба является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба Администрации поселения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, проверки, обследования, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
характер нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации, допустившее нарушение.
Акт ревизии (проверки) составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3 экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один - для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
------------------------------------------------------------------