По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 19.12.2013 N 2092 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2092

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,
МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Окуловского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта".

2. Разместить Административный регламент на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Окуловский вестник".

Глава муниципального района
Н.А.ПОТАПОВА





Утвержден
постановлением
Администрации Окуловского
муниципального района
от 19.12.2013 № 2092

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,
МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
предоставления Администрацией Окуловского муниципального
района государственной услуги "Оказание государственной
социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам на основании социального контракта"

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур Администрации Окуловского муниципального района (далее - Администрации района) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента предоставления Администрацией района государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта" (далее - регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией района в лице комитета социальной защиты населения Администрации района (далее - комитет), связанные с оптимизацией и доступностью государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо, местом жительства (местом пребывания) которого является территория Окуловского района Новгородской области, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в комитет по месту жительства (месту пребывания) с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме
(малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума на каждого члена семьи, установленного Правительством Новгородской области на соответствующий период времени).
1.2.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться гражданин:
1) от своего имени, если он является одиноко проживающим;
2) от имени своей семьи, если семья относится к категории малоимущей;
3) от имени подопечного, если он выступает в качестве законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, 9.
Почтовый адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, 9.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами комитета (далее - специалисты комитета):

понедельник:
8.00 - 17.00;
вторник:
неприемный день;
среда:
8.00 - 17.00;
четверг:
неприемный день;
пятница:
8.00 - 17.00;
перерыв на обед:
13.00 - 14.00;
суббота:
выходной;
воскресенье:
выходной.

1.3.3. Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: 8(816-57)2-27-31;
телефон (факс): 8(816-57)2-17-98;
телефон специалистов комитета: 8(816-57)2-24-97.
1.3.4. Адрес сайта муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в сети Интернет: http://okuladm.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета: ksznokulovka@mail.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтам, адресу электронной почты и номерам телефонов комитета, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте;
3) размещение информации о предоставлении государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией района в лице комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) органы местного самоуправления сельских поселений Окуловского муниципального района и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки с места жительства о составе семьи;
3) орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
4) федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП) в части получения:
а) сведений об оплате задолженности по исполнительному производству (в случае отсутствия места работы должника);
б) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
5) Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
6) Министерство обороны Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
7) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
8) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
9) Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН) в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
10) Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
11) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации (далее - ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
12) государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" по месту жительства заявителя в части получения справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
оказание социальной помощи;
отказ в оказании социальной помощи.
2.3.2. Решение об оказании социальной помощи или об отказе в оказании социальной помощи принимается на основании решения комиссии по оказанию социальной поддержки (помощи), социальных пособий и других социальных выплат (далее - Комиссия), созданной приказом комитета.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Комитет рассматривает представленные заявителем заявление и документы и на основании решения Комиссии в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, издает приказ об оказании или об отказе в оказании социальной помощи.
2.4.2. Комитет направляет заявителю уведомление о принятом решении не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых документов.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.4.4. Перечисление денежных средств заявителю осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления денежных средств на счет Комитета, но не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления уведомления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, статья 16; "Российская газета" от 27.01.96);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.99, № 29, статья 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 14, статья 1257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 34, статья 3374);
областным законом от 02.06.2010 № 768-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 17, 09.06.2010);
областным законом от 02.07.2013 № 288-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области";
Положением о комитете социальной защиты населения Администрации Окуловского муниципального района, утвержденным решением Думы Окуловского муниципального района от 20.08.2008 № 300;
Приказом департамента социальной защиты населения области от 01.08.2013 № 415 "Об утверждении формы социального контракта и Порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для оказания социальной помощи заявитель подает заявление от имени семьи (от себя лично) в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 1 к настоящему регламенту - не приводится).
Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копии паспортов и (или) иных документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, либо копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем;
2) копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке - в случае, если заявитель имеет детей, состоит в браке;
3) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан;
4) справка о составе семьи (за исключением лиц без определенного места жительства);
5) документы, подтверждающие наличие доходов у заявителя, включая членов его семьи, либо их отсутствие, в том числе:
а) документы о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для работающих граждан);
б) копия трудовой книжки или справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих трудоспособных граждан, не являющихся получателями трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не представляются лицами без определенного места жительства, женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также на период оформления пенсии лицами в возрасте 18 лет, обучающимися по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования) до окончания ими обучения в указанных образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
в) справка о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина, копия трудовой книжки (для неработающих трудоспособных граждан, являющихся получателями трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Копия трудовой книжки не предоставляется лицами без определенного места жительства, а также женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет;
г) справка о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина (для неработающих граждан, являющихся нетрудоспособными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", получающих трудовые пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению). Указанные документы не предоставляются инвалидами в период оформления пенсии;
6) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами;
7) копии документов, подтверждающих право собственности на принадлежащие заявителю (его семье) имущество, - в случае, если заявителю (его семье) принадлежит имущество на праве собственности.
2.6.2. При обращении представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, подается заявление в соответствии с образцом (приложение № 1 к настоящему регламенту) и дополнительно представляются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, должны быть удостоверены в установленном порядке. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 - 2.6.2 настоящего регламента, предоставляются в комитет при личном обращении, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок предоставления

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка о составе семьи, за получением которой заявитель вправе обратиться в Администрации городских и сельских поселений Окуловского муниципального района по месту жительства;
2) справка о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр занятости населения Окуловского района";
3) справка о размере пенсии и других социальных выплат, за получением которой заявитель вправе обратиться в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Окуловском районе Новгородской области (межрайонное) и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан;
4) справка об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Окуловского района управления Федеральной службы судебных приставов России по Новгородской области;
5) справка о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат";
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за получением которой заявитель вправе обратиться в Окуловский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего регламента, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты комитета запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3 настоящего регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), которым оказывается социальная поддержка в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего регламента;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, в представленных документах, указанных в пункте 2.6 регламента;
2.9.3. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены услуги:
1) выдача справки с места жительства о составе семьи, за исключением справок выдаваемых органами местного самоуправления сельских поселений, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
2) выдача документа о праве собственности на принадлежащее заявителю имущество, за исключением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выдача справки о размере алиментов с места работы должника.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются решением Думы муниципального района.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.14.2. Регистрация принятых документов производится в Журнале регистрации заявлений об оказании социальной поддержки по газификации домовладений и исполнения принятых решений (приложение № 4 к настоящему регламенту - не приводится) во время приема заявления.
2.14.3. Заявителю выдается расписка о получении заявления и документов, перечень которых указан в заявлении.
2.14.4. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке
предоставления таких услуг

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
2.15.3. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.

2.16. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район".
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 15 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.16.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.17.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
Место нахождения ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отдел Окуловского муниципального района: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9.
Почтовый адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9.
Телефон: 81657)2-12-16.
Факс: 81657)2-12-16.
Адрес в сети Интернет: http://www.okuladm.ru.
Адрес электронной почты: gruzdeva.mfc@yandex.ru.
График приема граждан:
понедельник - с 8.00 до 17.00;
вторник - с 8.00 до 18.00;
среда - с 8.00 до 18.00;
четверг с 8.00 до 18.00;
пятница с 8.00 до 17.00;
суббота с 9.00 до 14.00;
воскресенье - выходной.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур, необходимых
для предоставления государственной услуги

1. Прием заявления, поступившего в комитет от заявителя;
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3. Расчет среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего заявителя;
4. Проведение проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении сведений об объективных обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации по установленной форме (приложение № 2 - не приводится);
5. Формирование выплатного дела заявителя;
6. Принятие решения об оказании государственной социальной помощи (об отказе в оказании государственной социальной помощи) на основании социального контракта;
7. Уведомление заявителя об оказании государственной социальной помощи (отказе в оказании государственной социальной помощи);
8. Составление программы социальной адаптации по установленной форме (приложение № 3 - не приводится) и подписание социального контракта по установленной форме (приложение № 4);
9. Организация перечисления денежных средств заявителю.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 5 (не приводится) к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно в Комитет или МФЦ с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области". Заявления, поступившие в МФЦ, регистрируются в соответствии с регламентом МФЦ и направляются в комитет в день их поступления.
3.2.2. Специалист комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариально удостоверенные копии.
При установлении факта отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает помощь в написании заявления.
3.2.3. Специалист комитета вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов.
3.2.4. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.5. В случае обращения заявителя по почте или в электронной форме специалист комитета, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов, указанным заявителем способом не позднее 10 рабочих дней после получения документов.
3.2.6. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов заявителя не превышает 15 минут.
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, в день регистрации обращения заявителя в комитет.
3.3.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом комитета запросов в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего регламента, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю государственной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.3.4. Подготовка и направление межведомственного запроса комитетом в уполномоченные органы не должен превышать 1 рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
3.3.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.6. Максимальный срок выполнения действий - 6 рабочих дней.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение комитетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.

3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода
одиноко проживающего заявителя

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комитетом документов о доходах заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя.
3.4.2. Специалист комитета производит расчет среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512.
3.4.3. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) производится исходя из суммы доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
3.4.5. Результат административной процедуры: составление справки о среднедушевом доходе малоимущей семьи (доходе малоимущего одиноко проживающего гражданина).

3.5. Проведение проверки (комиссионного обследования)
указанных в заявлении сведений об объективных
обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной
ситуации (при оказании государственной социальной поддержки)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в комитет заявление об оказании социальной помощи на основании социального контракта от заявителя, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.5.2. Члены комиссии по распределению адресной социальной помощи при комитете, привлеченные для комиссионного обследования, проводят проверку сведений об обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении заявителя.
3.5.3. Факт проведения проверки подтверждается актом обследования, составляемым специалистом комитета, участвующим в проверке. Акт подписывается лицами, проводившими обследование, и приобщается к пакету документов заявителя.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении сведений специалистами комитета.

3.6. Формирование личного дела заявителя

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного пакета документов заявителя.
3.6.2. Специалист комитета формирует личное дело заявителя. Личное дело заявителя должно содержать:
1) заявление об оказании государственной социальной помощи (социальной поддержки);
2) документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента;
3) акт проведения проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении сведений (в случае его проведения);
4) справку о среднедушевом доходе семьи заявителя или доходе одиноко проживающего заявителя;
5) лист собеседования;
6) социальный контракт, с прилагаемой к нему программой социальной адаптации
3.6.3. Специалист комитета вкладывает в обложку личного дела заявителя документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
Личное дело передается для проверки должностному лицу, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
3.6.4. Время выполнения административной процедуры не может превышать 1 час.
3.6.5. Результат административной процедуры: передача сформированного личного дела заявителя на рассмотрение комиссии по распределению адресной социальной помощи для принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании контракта.

3.7. Принятие решения об оказании государственной социальной
помощи или об отказе в оказании государственной социальной
помощи на основании социального контракта

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.7.2. Специалист комитета не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления представляет личное дело заявителя на рассмотрение комиссии по распределению адресной социальной помощи при комитете (далее - комиссия).
3.7.3. Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи, с целью исключения повторного обращения.
3.7.4. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются причины обращений граждан и принятое комиссией решение рекомендовать председателю комитета принять решение об оказании государственной социальной помощи на основании контракта, а также рекомендовать мероприятия в программу социальной адаптации, либо рекомендовать принять решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании контракта.
Протокол заседания комиссии оформляется специалистом комитета в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается членами комиссии.
3.7.5. В случае принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании контракта специалист комитета готовит проект решения комитета (приложение № 6 к настоящему административному регламенту - не приводится) об оказании государственной социальной помощи на основании контракта, проект программы социальной адаптации, проект социального контракта (по установленной форме) который подписывается заявителем и представляет его на подпись председателю комитета.
3.7.6. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании контракта специалист комитета готовит проект решения (приложение № 7 к настоящему регламенту - не приводится) об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании контракта и представляет его на подпись председателю комитета.
3.7.7. Специалист комитета осуществляет ввод информации в электронную карточку получателя автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" о получателе государственной услуги и принятом решении.
3.7.8. Время выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.7.9. Результат административной процедуры: принятие решения об оказании государственной социальной помощи на основании контракта или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании контракта.

3.8. Уведомление заявителя об оказании государственной
социальной помощи или об отказе в оказании государственной
социальной помощи

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является решение об оказании государственной социальной помощи на основании контракта или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании контракта.
3.8.2. Специалист комитета изготавливает уведомление об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании контракта в соответствии с приложением № 8 (не приводится) к настоящему регламенту. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель информируется о причинах отказа.
3.8.3. Специалист комитета выдает уведомление заявителю на руки или направляет его по указанному заявителем адресу с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
Уведомление о принятом решении направляется в письменной форме заявителю (законному представителю) не позднее 10 (десяти) рабочих дней после обращения с заявлением и представления всех необходимых документов.
3.8.4. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.8.5. Результат административной процедуры - уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.9. Организация перечисления денежных средств заявителю

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета для исполнения решения об оказании государственной социальной помощи на основании контракта.
3.9.2. Выплата заявителю социальной помощи на основании контракта осуществляется комитетом в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в п. 3.8 настоящего регламента.
3.9.3. Государственная социальная помощь в соответствии с заявлением гражданина получается заявителем следующими способами:
1) в кредитной организации.
Специалист комитета формирует списки (файл) получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации;
2) наличными денежными средствами через кассу комитета.
Специалист комитета формирует ведомости на выплату через кассу комитета и заявку на кассовый расход.
3.9.4. По мере поступления денежных средств в виде субвенций из областного бюджета производится выплата государственной социальной помощи на расчетный счет заявителя в кредитной организации либо через кассу комитета.
3.9.5. Время выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня после поступления денежных средств на счет комитета.
3.9.6. Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата денежных средств через кассу комитета.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:
муниципальными служащими (или служащими) комитета, выполняющими отдельные административные процедуры, - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается правовым актом Администрации района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц комитета.

4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в комитет.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес комитета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
5) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушения стандарта предоставления государственной услуги;
8) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные пунктом 1.3.10 регламента.
5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются основания, указанные в пункте 5.1.1 административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба (претензия) заявителя

5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
1) должностных лиц комитета - председателю комитета;
2) председателя комитета - Главе Окуловского муниципального района.
5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета, председателя комитета, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также на личном приеме в устной форме.
5.4.3. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы

5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы или предоставления государственной услуги, действия или бездействие лиц Администрации района в судебном порядке.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1.1 административного регламента.
5.10.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса предоставляет информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи жалобы и ее рассмотрения осуществляется путем размещения информации на информационных стендах комитета.


------------------------------------------------------------------