По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Шимского муниципального района от 05.12.2013 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе"



ДУМА ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШИМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Шимского муниципального района
5 декабря 2013 года

В соответствии с частью 1 статьи 9, частью 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5, пунктом 3 статьи 50 Устава Шимского муниципального района Дума Шимского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Шимские вести" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Признать утратившими силу:
решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе";
решение Думы муниципального района от 30.04.2009 № 361 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293";
решение Думы муниципального района от 16.11.2009 № 180 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293";
решение Думы муниципального района от 16.11.2010 № 15 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293";
решение Думы муниципального района от 29.02.2012 № 130 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293";
решение Думы муниципального района от 25.04.2013 № 224 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 30.10.2008 № 293".

Глава муниципального района
М.Ю.НЕКИПЕЛОВ

Председатель
Думы муниципального района
А.Н.РЫБКА





Утверждено
решением
Думы Шимского
муниципального района
от 05.12.2013 № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШИМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

Бюджетный процесс в Шимском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Шимского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Шимского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Шимском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Шимском муниципальном районе являются:
Глава Шимского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
Дума муниципального района;
Администрация муниципального района;
комитет финансов Администрации муниципального района;
Контрольно-счетная палата Шимского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района

1. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Шимского муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом муниципального района.

2. Думе муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления муниципального района вся необходимая информация.

Статья 4. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципального района

1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов Администрации муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.
Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации муниципального района.

2. Комитет финансов Администрации муниципального района составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Структурные подразделения Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района

Контрольно-счетная палата муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 6. Общие положения

Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
Решения Думы Шимского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, решения Думы Шимского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки поселений, субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов Администрации муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1. Основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2. Принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений;
3. Изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 10. Адресная инвестиционная программа муниципального района

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.

Статья 11. Порядок отражения бюджетных инвестиций на осуществление бюджетных ассигнований

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального и областного бюджета, подлежат утверждению решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Общие положения

1. Решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4-1) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6-1) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим областным законом.

2. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы муниципального района бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 24 настоящего решения Думы муниципального района проектом решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального района

Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Думой муниципального района, Контрольно-счетной палатой муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего решения

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.

2. Администрация муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Думой муниципального района

Проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.

Статья 17. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией муниципального района в Думу муниципального района в срок не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссии по экономике и бюджету и социальным вопросам для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения представляется в Контрольно-счетную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 10 календарных дней.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении решения Думы муниципального района Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района и содоклад представителя соответствующей комиссии Думы муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района и принимает решение.

Статья 19. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае если решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения Думы муниципального района осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления указанного решения Думы муниципального района Администрация муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом.

5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 20. Внесение изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района по доходам от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов Администрации муниципального района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов Администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации муниципального района без внесения изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Кассовый план

Комитет финансов Администрации муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и исполнения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации муниципального района.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации муниципального района без внесения изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 27. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года

1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района бюджетам поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации муниципального района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов Администрации муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов Администрации муниципального района в Администрацию муниципального района.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату муниципального района.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Думой муниципального района.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной платой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего года.

4. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.

Статья 30. Рассмотрение Думой муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения Думы об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 31. Общие положения

1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Шимского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.

2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Шимского муниципального района рекомендательный характер.

Статья 32. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с решением Думы муниципального района от 16.02.2006 № 43 "Об утверждении Положения публичных слушаниях в Шимском муниципальном районе".

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося комитетом финансов Администрации муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 34. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 35. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 36. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального района;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой муниципального района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой муниципального района финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы муниципального района.

Статья 37. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 38. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного Администрацией муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


------------------------------------------------------------------